Проект "Домашние животные" в средней группе
материал (средняя группа)
Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к домашним животным.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_domashnie_zhivotnye.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Домашние животные»
Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).
Дата проведения: 13.11.2023 – 17.11.2023г.
Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».
Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным
Задачи проекта:
- развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- воспитывать гуманное отношение к животным;
- уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;
- воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок;
- взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Предполагаемый результат:
- дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;
- дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
- дети должны знать, чем питаются домашние животные;
- дети должны знать, какую пользу приносят домашние животные людям;
- дети научатся ухаживать за домашними животными;
- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;
- дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и определение задач.
3. Подбор материалов по теме проекта.
4. Составление плана основного этапа проекта.
Основной этап (практический)
Дата проведения | Мероприятия по реализации проекта |
13.11.2023 | Беседа «Домашние животные» Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных Отгадывание загадок Дидактическая игра «Кто как кричит?» Чтение художественной литературы: «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка) Раскрашивание «Домашние животные» |
14.11.2023 | Беседа «Какую пользу приносят домашние животные?» Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных Отгадывание загадок Дидактическая игра «Где, чья мама?» Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка) Рисование методом тычка «Домашнее животное – кролик» |
15.11.2023 | Беседа «Как надо обращаться с домашними животными» Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных Отгадывание загадок Дидактическая игра «Назови ласково» Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных» Рисование по трафаретам «Домашние животные» |
16.11.2023 | Беседа «Домашние животные осенью» Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце» Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных Отгадывание загадок Дидактическая игра «Один - много» Чтение художественной литературы: А. Барто «Козленок» Рисование «Кошка» |
17.11.2023 | Беседа «Что мы знаем о домашних животных?» Викторина «Животные и их детеныши» Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных Отгадывание загадок Чтение художественной литературы: рассказы М. Пришвина |
Заключительный этап
Подведение итогов.
Отчёт по проекту «Домашние животные»
В ходе проекта дети закрепили названия домашних животных и их детенышей, как за домашними животными ухаживает человек: кормит, поит, лечит, моет, охраняет; чем питаются домашние животные; какую пользу приносят людям; что к «братьям нашим меньшим» нужно относится бережно.
У детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Выполнение работ по «Художественно – эстетическому развитию» способствовало закреплению полученных детьми знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе
Рисование красками. (пальчиками)...
План-конспект занятия по физкультуре (средняя группа) по теме: Занятия с детьми в средней группе: «В здоровом теле – здоровый дух» Физкультурно-познавательное занятие.
«В здоровом теле – здоровый дух»Физкультурно-познавательное занятие...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»
Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...
Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".
Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....
Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области
В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....