Проект "Домашние животные" в средней группе
материал (средняя группа)

Кузнецова Галина Алексеевна

Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к домашним животным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_domashnie_zhivotnye.docx16.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Домашние животные»

Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатель.

Продолжительность: краткосрочный (1 неделя).

Дата проведения: 13.11.2023 – 17.11.2023г.

Актуальность: воспитание бережного и заботливого отношения к домашним животным имеет большое значение в жизни ребенка в дошкольный период. По словам ученого «Не может быть доброго человека, который не любит животных, который никогда не проявил о них заботу».

Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к животным

Задачи проекта:

- развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.

- воспитывать гуманное отношение к животным;

- уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят;

- воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок;

- взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.

Предполагаемый результат:

- дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей;

- дети должны знать, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);

- дети должны знать, чем питаются домашние животные;

- дети должны знать, какую пользу приносят домашние животные людям;

- дети научатся ухаживать за домашними животными;

- дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей,   частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать;

- дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;

- привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Этапы работы над проектом:

Подготовительный этап

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и определение задач.

3. Подбор материалов по теме проекта.

4. Составление плана основного этапа проекта.

Основной этап (практический)

Дата проведения

Мероприятия по реализации проекта

13.11.2023

Беседа «Домашние животные»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Отгадывание загадок

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Чтение художественной литературы: «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка)

Раскрашивание «Домашние животные»

14.11.2023

Беседа «Какую пользу приносят домашние животные?»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Отгадывание загадок

Дидактическая игра «Где, чья мама?»

Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка)

Рисование методом тычка «Домашнее животное – кролик»

15.11.2023

Беседа «Как надо обращаться с домашними животными»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Отгадывание загадок

Дидактическая игра «Назови ласково»

Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»

Рисование по трафаретам «Домашние животные»

16.11.2023

Беседа «Домашние животные осенью»

Ситуативный разговор «Как я забочусь о своем питомце»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Отгадывание загадок

Дидактическая игра «Один - много»

Чтение художественной литературы:  А. Барто «Козленок»

Рисование «Кошка»

17.11.2023

Беседа «Что мы знаем о домашних животных?»

Викторина «Животные и их детеныши»

Рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных

Отгадывание загадок

Чтение художественной литературы: рассказы М. Пришвина

Заключительный этап

Подведение итогов.

Отчёт по проекту «Домашние животные»

В ходе проекта дети закрепили названия домашних животных и их детенышей, как за домашними животными ухаживает человек: кормит, поит, лечит, моет, охраняет; чем питаются домашние животные; какую пользу приносят людям; что к «братьям нашим меньшим» нужно относится бережно.

У детей обогатились знания о животном мире ближайшего окружения, они познакомились с правилами ухода за домашними питомцами, научились любить и бережно относиться к домашним животным. Выполнение работ по «Художественно – эстетическому развитию» способствовало закреплению полученных детьми знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа

Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяс­нять де...

Конспект родительского собрания в средней группе на тему: «Особенности образовательного процесса в средней группе»

Цели: Расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.Задачи: Рассмотреть возрастные и инди...

Методическая разработка (средняя группа) на тему: Развлечение для детей средней группы: "В гостях у Осени".

Вызвать интерес к природе, чувство эстетическоговкуса, бережного отношения к природе....

Конспект НОД по экологии в средней группе с использованием ИКТ «Берегите лес» (разработала Докудовская Г.Н., воспитатель средней группы МБДОУ "Детский сад № 13 "Золотой ключик" г.Гая Оренбургской области

В организованной образовательной деятельности педагог, используя презентацию, закрепляет знания детей о жизни леса, строении деревьев; бережном отношении к богатствам леса и правилах поведения в лесу....