Самоанализ ООД "Путешествие в лес"
материал

Бугаева Виктория Геннадьевна

Самоанализ ООД "Путешествие в лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx18.71 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Мегаполис» Брянского района»

Самоанализ

образовательной деятельности

по познавательному развитию

средняя группа

Тема: «Путешествие  в лес»

 

                                                                                   Бугаева В.Г.

                                                                                   воспитатель                        

I квалификационная  категория

Путевка 2023г.

Самоанализ образовательной деятельности по экологическому воспитанию для детей  средней группы

 на тему: « Путешествие в лес»

Ведущая образовательная деятельность –познавательное развитие.

Направление- ознакомление с окружающем миром.

 Цель: Учить детей ориентироваться по карте и двигаться в соответствии с заданным маршрутом.

Образовательная деятельность выдержана по структуре, имеет три  части: вводную, основную, заключительную. Конспект разработан в соответствии  с ФГОС дошкольного образования и федеральной образовательной программой, с учетом  возрастных, психических и индивидуальных особенностей детей 4-5 лет. Учитывая все это, я определила: задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительного результата.

На протяжении всей  образовательной области решались следующие задачи.

Образовательные:

- учить сортировать мусор;

- упражнять в счёте в пределах 5;

- закреплять знания детей о деревьях: ель, дуб, клён, берёза.

Развивающие:

- развивать умение внимательно слушать и различать звуки природы;

- развивать умение работать в команде; ориентироваться в пространстве;

- развивать коммуникативные способности детей.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к природе;

 Интеграция образовательных областей :«Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно эстетическое»

С детьми проводилась предварительная работа: знакомство с защитниками леса «Эколятами», просмотр мультфильмов про «Эколят», беседа о сортировке мусора, прослушивание звуков природы, рассматривание деревьев.

Подготовила помещение в соответствие с санитарно-гигиеническими требованиями, продумала и организовала пространство, расположение демонстрационного материала, использовала интерактивные и мультимедийные средства.

Образовательная деятельность проводилась с подгруппой детей  ,в форме «путешествия», в ходе которого дети поэтапно выполняли различные задания, ориентируясь по карте.

В водной части я  организовала детей, мотивировала к предстоящей деятельности, и применила проблемно-ситуационный метод - сюрпризный  момент в форме видео звонка от Осени. Проблемная ситуация побудила детей к действиям и вызвала больший интерес.

Основная часть  включала в себя различные виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, двигательную, музыкальную, познавательно-исследовательскую. Мной были использованы следующие формы работы: фронтальная, подгрупповая, работа в парах.  Проводилась словарная работа. Использовала словесные, наглядные и практические методы обучения. Приемы были основаны на игровых обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности.

В заключительной части образовательной деятельности мы с детьми обсудили, что им понравилось, с чем они справились, что  запомнилось и что нового  узнали.  Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все части занятия логически между собой объединены общей темой. Содержание соответствовало поставленным задачам.

 Для реализации каждой задачи я подобрала приемы, которые помогли их решить. Для  достижения цели использовала технологию геокешинга, ИКТ, развивающее обучение, педагогику сотрудничества.

Материал  был подобран на доступном для детей уровне, и был рационален для решения поставленной цели и задач.Большинство использованного материала является авторским

 Педагогическая оценка носила развивающий,обучающий и воспитательный характер. Таким образом с целью и проставленными задачами справилась. Считаю, что выбранная форма организации образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. Дети с удовольствием и интересом  выполняли предложенные им задания, были заинтересованы, внимательны и инициативны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ профессиональной деятельности

Создала самоанализ по экспертному заключению...

СХЕМЫ по АНАЛИЗУ (САМОАНАЛИЗУ), ОЦЕНКЕ ЗАНЯТИЙ и др.

Вашему вниманию предлагаю несколько видов схем анализа и самоанализа занятий в дошкольном учреждении. А также вы познакомитесь с правилами посещения занятий и мероприятий, организацией и проведением з...

самоанализ

самоанализ по теме "Роль экологического воспитания в развитии личности старшего дошкольника"...

Самоанализ к занятию" Советский город спорта"

Основной целью моего занятия было донести до детей мысль о том, что в нашем городе Советский много спортивных сооружений, что в них можно заниматься разными видами спорта, укреплять здоровье и с...

САМОАНАЛИЗ МОЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У МОИХ ВОСПИТАННИКОВ.Диагностика разработана мной самостоятельно.Тесты которые могут проверить знания дошкольников по экологическому воспитанию....

Памятка для самоанализа занятия воспитателем.

Анализ собственной деятельности вызывает затруднения у некоторыз воспитателей (особенно начинающих). Приведенные в памятке вопросы - не жесткая схема, которой должны следовать все воспи­татели, а ...

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГА

Уровень профессиональной подготовки, реализуемый в сфере образования, и содержание современных концептуально - законодательных  документов ориентируют педагогов на сохранение, совершенствование п...