Картотека музыкально-дидактических игр для детей 3-5 лет
учебно-методическое пособие

Елена Валерьевна Карпова

Музыкально-дидактические игры "Знакомство с музыкальными инструментами"

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Картотека музыкально-дидактических игр для детей 3–5 лет «Знакомство с музыкальными инструментами»

Музыкальная игра «Играем с погремушкой».

Задачи. Познакомить детей с детским музыкальным инструментом – погремушкой, с её звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.

Игровой материал. Погремушки.

Игра.

Дети рассматривают погремушки, слушают её звучание.

Погремушка-погремушка,

музыкальная игрушка.

В руку ты её возьми,

И шуми, шуми, шуми.

Поднимаем одну руку вверх и имитируем игру с погремушкой, проговаривая слоги.

Та-та-та.

Та-та-та.

Та-та-та.

По желанию детей игра повторяется.

Музыкальная игра «Играем с колокольчиками».

Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – колокольчики, с их звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.

Игровой материал. Колокольчики.

Игра.

Дети рассматривают колокольчики, слушают звучание.

Колокольчик в руки возьмём

И играть начнём.

Колокольчик потряси,

И звени, звени, звени.

Поднимаем одну руку вверх и имитируем игру на колокольчике, проговаривая слоги.

Динь-динь-динь.

Динь-динь-динь.

Динь-динь-динь.

По желанию детей игра повторяется.

Музыкальная игра «Ложкари».

Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – деревянные ложки, с их звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.

Игровой материал. Деревянные ложки.

Игра.

Дети рассматривают деревянные ложки, слушают звучание.

Ложки в руки возьмём

И играть начнём.

Ложкари играют,

Ритм повторяют.

Хлопаем в ладоши, проговаривая слоги.

Та, та, та-та-та,

Та, та, та-та-та,

По желанию детей игра повторяется.

Музыкальная игра «Играем с бубном».

Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – бубен, с его звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.

Игровой материал. Бубен.

Игра.

Дети рассматривают бубен, слушают его звучание.

Бубен в руки возьмём

И играть начнём.

Бубен весело тряси,

И звени, звени, звени.

Поднимаем одну руку вверх и имитируем игру на бубне, проговаривая слоги.

Тра-ля-ля.

Тра-ля-ля.

Тра-ля-ля.

Бубен в руки возьмём

И играть начнём.

В бубен весело играем,

Мы по бубну ударяем.

Хлопаем ладонью одной руки о неподвижную раскрытую ладонь другой,

проговаривая слоги.

Там, там, там-там-там.

Там, там, там-там-там.

Там, там, там-там-там.

По желанию детей игра повторяется.

Музыкальная игра «Играем на барабане».

Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – барабан, с его звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.

Игровой материал. Барабан.

Игра.

Дети рассматривают барабан, слушают его звучание.

Палочки в руки возьмём,

Барабанить начнём.

Ударяем, ударяем,

Громко звуки повторяем.

Имитируем игру на барабане, проговаривая слоги.

Бам-бам-бам.

Бум-бум-бум.

Бом-бом-бом.

По желанию детей игра повторяется.

Музыкальная игра «Играем на дудочке».

Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – дудочка, с её звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.

Игровой материал. Дудочка

Игра.

Дети рассматривают дудочку, слушают её звучание.

Воздух набираем,

В дудочку играем.

Ду-ду, ду-ду, дудочка. Ду-ду, ду-ду, ду!

Заиграла дудочка в нашем саду.

Имитируем игру на дудочке, проговаривая слоги.

Ду-ду, ду-ду, ду!

Ду-ду, ду-ду, ду!

Ду-ду, ду-ду, ду!

По желанию детей игра повторяется.

Музыкальная игра «Играем на металлофоне».

Задачи. Познакомить детей с музыкальным инструментом – металлофон, с его звучанием. Упражнять детей в чётком произношении слогов, в сохранении ритма.

Игровой материал. Металлофон.

Игра.

Дети рассматривают металлофон, слушают его звучание.

В руки палочку возьмём

И играть начнём.

Слышим нежный перезвон,

Динь-динь-дон, динь-динь-дон.

Имитируем игру на металлофоне, повторяя слоги.

Динь-динь-дон.

Динь-динь-дон.

Динь-динь-дон.

По желанию детей игра повторяется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека музыкально-дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста.

Музыкально-дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста....

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

Музыкально-дидактические игры для детей младшего дошкольного возраста....

Картотека музыкально - дидактических игр для детей группы компенсирующей направленности.

Работая с детьми в группе компенсирующей направленности, имеющими общее недоразвитие речи, на занятиях решаю сразу комплекс задач: развить голос, дыхание, внимание, слуховое восприятие, мимическую мус...

Картотека музыкально-дидактических игр для детей 4-5 лет

Цель музыкально-дидактических игр состоит в том, чтобы развивать у детей музыкальный, ритмический слух, воображение, музыкальную память, представление у детей об изобразительных возможностях музы...

Картотека музыкально- дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

В картотеке собранны музыкально-дидактические игры для развития звуковысотного слуха, тембрового,диатонического, и развития чувства ритма....

Картотека музыкально-дидактических игр для детей младшего дошкольного возраста

Применение музыкально - игровых методик способствует более успешной реализации музыкального развития детей в соответствиии с задачами программы. Все представленные музыкальные игры являются дидактичес...

Методическая разработка. Картотека музыкально-дидактических игр для детей дошкольного возраста

Методическая разработка включает в себя комплекс музыкально-дидактических игр и упражнений,которые способствуют  развитию музыкально-слуховых представлений, внимания, памяти, воображения, чувство...