Конспект НОД в старшей группе "Будьте добры!"
план-конспект занятия (средняя группа)

Пятинцева Вера Ивановна

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Будьте добры»

Автор конспекта НОД: Пятинцева В.И.   

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»

- закреплять умение делать небольшой анализ художественного произведения;

- обогащать словарь детей вежливыми словами (будьте добры, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

- активизировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека;

- вспомнить названия и содержания произведений, прочитанных ранее;

- развивать речевое внимание (внимательно слушать произведения);

- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, полным ответом;

- активировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека.

Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»

- воспитывать внимательное, вежливое отношение друг к другу, культурному поведению на занятии;

- продолжать учить детей узнавать художественные произведения и их героев;

- закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов;

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

- учить заботиться, помогать, защищать тех, кто слабее;

- обогащать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, умение прийти на помощь в трудную минуту;

- воспитывать такие качества личности, как доброта, честность, справедливость.

-учить детей сопереживать и сочувствовать.

Предпосылки учебной деятельности:

- познавательный интерес;

- овладение общими способами действий;

- произвольность (в том числе умение работать по правилу);

- умение планировать свои действия;

- умение работать по образцу.

Оборудование для педагога:  Выставка детской художественной литературы, портреты писателей, микрофон, ноутбук.

Оборудование для детей: стулья по количеству детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_budte_dobry.docx21.93 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной деятельности детей в старшей группе

по теме «Будьте добры»

Автор конспекта НОД: Пятинцева В.И.

Задачи приоритетной образовательной области: «Речевое развитие»

- закреплять умение делать небольшой анализ художественного произведения;

- обогащать словарь детей вежливыми словами (будьте добры, здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.).

- активизировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека;

- вспомнить названия и содержания произведений, прочитанных ранее;

- развивать речевое внимание (внимательно слушать произведения);

- продолжать учить отвечать на вопросы воспитателя, полным ответом;

- активировать речь детей существительными, определяющими нравственные качества человека.

Задачи ОО в интеграции: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»

- воспитывать внимательное, вежливое отношение друг к другу, культурному поведению на занятии;

- продолжать учить детей узнавать художественные произведения и их героев;

- закрепить представление о добре и зле с использованием мимики, интонаций, жестов;

- способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

- учить заботиться, помогать, защищать тех, кто слабее;

- обогащать представления о нравственных качествах человека: доброте, отзывчивости, умение прийти на помощь в трудную минуту;

- воспитывать такие качества личности, как доброта, честность, справедливость.

-учить детей сопереживать и сочувствовать.

Предпосылки учебной деятельности:

- познавательный интерес;

- овладение общими способами действий;

- произвольность (в том числе умение работать по правилу);

- умение планировать свои действия;

- умение работать по образцу.

Оборудование для педагога:  Выставка детской художественной литературы, портреты писателей, микрофон, ноутбук.

Оборудование для детей: стулья по количеству детей.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Звучит фонограмма «Если добрый ты», дети входят, образуют кружок.

-Добрый день, ребята, будьте добры, поздоровайтесь и представьте гостям друг друга, передавая эту мягкую игрушку.

Наш девиз:

«Мы, дружные ребята,

Не ссоримся совсем.

Мы, дружные ребята,

И скажем это всем!»

-Спасибо, вы сказали хорошие, добрые слова друг о друге.

- Сейчас мы пройдем в студию на наше « Ток - шоу». Наши гости - это наши зрители. Вы все участники шоу «Будьте добры».

-Будьте добры, проходите и усаживайтесь поудобнее.

- Я - ведущая Ток-шоу – Елена Алексеевна! Я знаю, что вы замечательные, добрые, отзывчивые и любознательные ребята, как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о добре и доброте. У нас сегодня очень внимательные и добрые гости - зрители. И так начинаем!

 «Речевое развитие», «Социально коммуникативное», «Познавательное развитие»

Рассказ, беседа,

фронтальная

Дети включаются в игру добровольно, из интереса к предложению воспитателя, стремления быть вместе со всеми.

Эмоционально настроить детей на предстающую работу

Организация

внимания детей, установление

эмоционального настроя на дальнейшую деятельность.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

-А что такое «добро»? Ребята, а как думаете вы, что такое «доброта»? (рассуждение детей).

Что такое добро? - это внутреннее чувство человека, которое можно выразить и словами, и поступками. Покормить птиц зимой, собрать игрушки и книги, быть внимательным к чувствам других людей.

Доброта - это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Твоя доброта заставляет других людей улыбаться и тебя самого делает счастливее. Доброта - это одно из самых хороших качеств...

-Есть добро, которое можно увидеть и даже руками потрогать. Добром называют сокровища, книги, драгоценности, картины, игрушки. (Слайд)

Есть добро, которое можно услышать - это музыка, задушевные стихи, нежные слова. (Слайд)

-Но, есть такое добро, которое должен иметь каждый человек и вы, и я, все взрослые и дети. Это доброе сердце, добрую душу, чтобы помогать тем, кто попал в беду.

-О таких людях говорят: добрый человек, человек с добрым сердцем – добросердечный. Чтобы запомнить это слово, давайте его повторим. - А легко ли быть добрым? Как вы думаете?

- Послушайте одну историю.

История о Добряке.

Жил - был на свете один добрый старик. Его, за добрые деяния, прозвали Добряком, и никто уже не помнил его настоящее имя. Он помогал всем, кто в этом нуждается – одному едой, другому вещами, а третьему добрым словом. Бывала, пойдет в лес, соберет много грибов, ягод, и, с улыбкой на лице, возвращается. Но по дороге домой раздает все бедным и голодным, а до дома доходит с пустым мешком в руках. Все в деревне знали, Добряк всегда придет на помощь и никогда не откажет.

Но однажды случилась беда. Добряк захворал, ему стало тяжело двигаться, и он перестал выходить из дома.

- Что-то Добряка давно не видно. Надо бы сходить, проведать – забеспокоился Иван.

Иван сказал Петру, Петр - Захару, Захар – Василию.

А потом все односельчане собрались, и пошли к Добряку. Один взял с собой грибы, другой одежду, а третий с добрым словом.

Теперь понятно, как доброе слово и добрые дела творят чудеса? А еще говорят «За добро добром платят».

-Я знаю, что среди вас есть ребята, которые могут рассказать стихи о добре! Пожалуйста, просим вас!

- Молодцы, давайте поаплодируем чтецам!

 Ребята давайте поиграем в игру «Сказочный герой – добрый и злой».

-Для этого мы с вами сейчас вспомним, кто из героев творил добро, приносил радость окружающим людям, а какие нет.

- Я называю сказочного героя, если он добрый, то хлопаем в ладоши, если злой, то топаем ногами

- Где вы могли слышать о добрых людях и добрых поступках еще? Наверно, больше всего в сказках. Про добро и зло написано много сказок, рассказов и стихов. Давайте с вами про них сейчас и поговорим.

- Про каких героев вы можете сказать, что они добрые? Вспомните этих героев.

- А только ли добрыми бывают сказочные герои? Да они бывают и злыми. Давайте вспомним злых сказочных персонажей?

- Чтобы вы совсем не заскучали сейчас внимание на экран.

-На экране вы увидите героев сказок и рассказов, нужно назвать этого героя, и изобразить его.

Ролевая гимнастика: (Золушка, Злая мачеха, Чебурашка, Старуха Шапокляк, Карабас-Барабас и др.).

- Молодцы, ребята настоящие артисты! Аплодисменты!

- Наше ток - шоу продолжается. Сейчас еще раз внимание на экран.

- Ребята, кто скажет мне в какой сказке, присутствует добро и зло?

- Смотрим на следующий слайд. Как называется это произведение? (Сказка « Гуси - лебеди»)

-Кто злой в этой сказке, а кто добрый? Да, верно – злые - гуси – лебеди и Баба Яга. Добрые все, кто помог девочке и мальчику – яблонька, печка, речка.

- Посмотрите, ребята, пожалуйста. Кто скажет, как называется это произведение? (Л.Н. Толстой «Лев и собачка».)

- Да. Это рассказ-быль «Лев и собачка».

- Правильно. Посмотрим на следующее произведение. Здесь главные герои сказки — обыкновенные мальчик и девочка. Они любят играть и секретничать, катаются на санках и выращивают цветы. И бабушка их — обычная старушка, беспокоящаяся о своих внуках и бесконечно любящая их. Однажды Каю в глаз попал осколок зеркала. Кай стал жестоким и злым. Как называется сказка?

- Да, правильно. Эта сказка о Снежной королеве. Это добрая или злая сказка?

- Молодцы. Посмотрите, на этой картинке изображена девочка у необыкновенного цветка. Кто скажет, что это за сказка?

- Совершенно верно, эта сказка «Цветик – Семицветик». Как вы думаете девочка Женя добрая? Какое доброе дело она сделала?

- Скажите, ребята, какое желание было самым лучшим, самым правильным?

- Следующее произведение назовите, будьте добры. Кто скажет кто главный герой сказки?

- А почему ее так звали?

- А кто злой в этой сказке? Почему?

В сказках добро всегда побеждает зло. Жаль, что в жизни бывает по-разному

«Речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Создание проблемной ситуации;

поиск решения проблемной ситуации,

вопрос-ответ.

Рассказывание.

Художественное слово.

Вопрос- ответ.

Ролевая гимнастика:

с помощью мимики и пантомимики изобразить добрых сказочных героев или злых.

Рассматривание иллюстраций к произведениям

Фронтальная, индивидуальная

Высказывания детей.

Показ слайдов.

Высказывания детей.

Дети называют и изображают.

Учить внимательно слушать произведения.

Учить детей правильно отвечать на вопросы.

Познакомить с интересной историей.

Продолжать учить детей узнавать художественные произведения и их героев;

Дети правильно отвечают на вопросы, познакомились с историей

.

Дети активно отвечали на вопросы.

Высказывают свое мнение и свои чувства.


Заключительная часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

- Ну, вот наше ток – шоу подошло к концу. Сегодня мы говорили о добре. Какие слова похожие на это слово вы запомнили? – доброта, добросердечный, добряк, доброе слово.

- На какого положительного литературного героя вы хотели бы быть похожим? Какие добрые поступки вы  можете совершить сами, не надеясь на волшебство?  (быть добрыми,  честными,  внимательным к окружающим)

- А в заключении, ребята, я хочу вам подарить сердечки, как частичку нашей любви и доброты.

- Ведь Добро должно жить в сердце каждого человека. Пусть оно напоминает вам о том, что в мире ещё есть место для добрых дел, которые вы должны будете совершить в своей жизни и тем самым наполнить наш мир добротой и красотой.

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»

Вопросы к детям

Фронтальная, индивидуальная

Ответы детей.

Закрепить усвоенный материал.

Подвести итог занятия

Закрепление усвоенного материала.

Итог занятия подведен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»

Конспект занятия в старшей группе «Добро и Зло»     Цель:Формировать представление о добре и зле, показать красоту добрых поступков и не красоту злых. Дать понять, что каждому дан...

Конспект ООД в старшей группе «Добрые друзья» (ресурсный круг с родителями)

Помогает взрослым и детям приобщиться к духовно-нравственному воспитанию, чтобы стать верными друзьями, необходимо взаимное доверие и любовь....

Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"

Конспект занятия в старшей группе «Добро и зло"...

Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло»

Конспект НОД в старшей группе «Добро и зло»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе "Добрые слова для друга" (старшая группа)

Тема: Добрые слова для другаОбразовательная область: речевое развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, социальнокоммуникативное развитие.Тема: Добрые слова для другаВ...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Доброму слову – добрый ответ»

1. Учить детей придумывать простейшие фразы и употреблять вежливые слова.2. Продолжать учить составлять небольшие описательные рассказы об игрушке.3. Отрабатывать правильное произношение звука [С], пр...