Нейроигры в познавательном развитии детей
статья (средняя группа)

Пешкова Наталья Александровна

статья с примером нейроигр для познавательного развития детей.будет интересна как педагогам, так иродителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry_vpoznavatelnom_razvitie_detey.docx16.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Руки учат голову, затем поумневшая голова учит руки, а умелые руки

снова способствуют развитию мозга»

Иван Петрович Павлов

В отечественном образовании наряду с сохранением лучших российских традиций идет поиск новых форм и методов работы. Это в полной мере относится и к системе дошкольного воспитания. Сегодня все чаще в работе с детьми используется нейропсихологический подход, теоретическая основа, которого была разработана А.Р. Лурия
          Нейропсихология – это междисциплинарное научное направление.
 Нейропсихологи утверждают, что нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин недостатков речи, чтения и письма. Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую интегративную, целостно работающую систему. Развитие межполушарных связей построено на упражнениях и играх, в ходе которых задействованы оба полушария мозга. Одним из вариантов межполушарного взаимодействия является работа двумя руками одновременно, в процессе чего   активизируются оба полушария, и формируется сразу несколько навыков: согласованность движений рук и согласованность движений глаз. А если мы параллельно отрабатываем и правильное произношение звука – то еще и согласованность языка. Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов, направленных на активацию естественных механизмов работы мозга. Основоположник отечественной нейропсихологии Александр Романович Лурия отмечал, что высшие психические функции возникают на основе относительно элементарных моторных и сенсорных процессов.                              Игра — это естественное состояние и потребность любого ребенка. Дети развиваются играя, получая удовольствие от взаимодействия друг с другом, стараясь победить, соревнуясь, учитывая на будущее свои ошибки.               Ежедневное применение нейроигр в работе с детьми способствует достижению следующих результатов:

  • Развивают и активизируют познавательные процессы                          (Внимание, память, мышление, воображение)
  • Развивают межполушарные взаимодействия
  • Пространственную ориентацию
  • Зрительную координацию
  • стимулирование и запуск речевых процессов
  • формирование когнитивных способностей
  • снятие психоэмоционального напряжения.

Хочу представить вам несколько нейроигр которые я использую в своей работе:

1.Игра«Ладошка–кулачок»
Цель: развитие мелкой моторики рук ребенка, мышление, внимание, улучшение координации движения.

2.Игра«Нейродорожки»
Цель: Развивать зрительно-моторную координацию, чувство ритма;
Совершенствовать устойчивость, концентрацию, сосредоточенность и переключаемость зрительного внимания;

3.Игра «Найди пару»

Цель: автоматизация звуков; развитие межполушарного взаимодействия; развитие навыка правильного употребления существительных с предлогами «в», «у», «на»; -развитие зрительного и речевого внимания.

4. Игра «Графомоторные дорожки»
Цель: развитие руки к письму, тренировка координации движения, зрительное восприятие, внимание и память.

5.Игра с поп-ит
Цель: Развитие ориентировки в малом пространстве, тактильных ощущений и мелкой моторики

6. Игра «Поможем Кате дойти до дома»
Цель: развивать усидчивость, внимание,  координацию рук

7.  Игра «Звуковые нейродорожки»
Цель: Развивать зрительно-моторную координацию, чувство ритма; Автоматизировать  звуки в словах.

8. Игра «Веселый счет»
Цель: закреплять счет. Развивать координацию движения, улучшают мыслительную деятельность.

Таким образом, использование нейроигр в практике работы с детьми дошкольного возраста оправдано и способствует развитию личности дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Психолого-педагогические основы познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста» на тему: «Особенности познавательного развития детей 3-4 лет»

1. Образовательная область «Познавательное развитие» в соответствие с  ФГОС ДО2. Содержание Образовательной области «Познание»3. Возрастные особенности развития детей от 3 до 4 лет4. Особенности ...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Нейроигры в речевом развитии детей

Примеры нейроигр для детей дошкольного возраста для речевого развития.1.Игры на развитие межполушарного взаимодействия.«КОЛЕЧКО». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, сое...

«Нейроигры для речевого развития детей»

С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» ...

Консультация "Нейроигры как средство развития детей дошкольного возраста"

  Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов,направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оп...