Нейроигры в речевом развитии детей
картотека по развитию речи

Примеры нейроигр для детей дошкольного возраста для речевого развития.

1.Игры на развитие межполушарного взаимодействия.

«КОЛЕЧКО». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом я адаптировала ее для автоматизации звуков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл neyroigry.docx16.01 КБ

Предварительный просмотр:

Нейроигры в речевом развитии детей.

1.Игры на развитие межполушарного взаимодействия.

«КОЛЕЧКО». Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе. При этом я адаптировала ее для автоматизации звуков.

«УПРАЖНЕНИЯ С МЯЧИКОМ (кубиком, мешочком). 1.Перекладывание из правой руки в левую и наоборот. 2. Передача соседу и наоборот. 3. По кругу. 4. Перекрёстные движения. (правая рука сверху, затем левая).

«ПРИЩЕПКИ». Игра проводиться с цветными прищепками, которые необходимо собирать двумя руками одновременно. Левая рука, например, собирает желтые прищепки, а правая, красные.

2.  Развитие внимания и снятие импульсивности.

 «НОС – ПОЛ – ПОТОЛОК». Взрослый показывает рукой на свой нос, затем на потолок, затем на пол, одновременно называя их. Ребенок повторяет. Затем взрослый увеличивая скорость, начинает путать ребенка, показывая одно, а называя другое. Ребенок должен показывать, то что называет взрослый, игнорируя его показывания.

«СОМНИ ЛИСТОЧЕК». Одновременно двумя руками ребенок сминает два листочка бумаги, а потом разглаживает их. Упражнение выполняется на весу. Чем быстрее ребенок это сделает, тем лучше. Чем меньше размер листочка, тем упражнение выполнять сложнее.

«ПРИКОСНОВАНИЯ». Для игры потребуется предметы, сделанные из различных материалов: дерева, меха, железа и т.д. Их следует положить на стол возле ребенка, завязать ему глаза. Предложить определить, что именно за предмет у него в руках. Или же сложить предметы в волшебный мешочек.

3.  Развитие ориентации в пространстве, относительно своего тела, умение быстро переключаться.  

«ЦВЕТНЫЕ КАРТОЧКИ». У взрослого в руках 4 цветные карточки. Он показывает их в произвольном порядке и сопровождает инструкцией. Ребенок должен делать шаги согласно инструкции. Например: Желтая- шаг вперед, зеленая – шаг назад, синяя – влево, красная – вправо.Спукстя время инструкцию к цвету карточки можно поменять.

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Необходимо подготовить несколько пар ладошек разных цветов, разложить на столе в две строки, где в первой будут и левые и правые ладошки разных цветов, а во второй будут их пары. Затем ребенок внимательно рассматривает их, далее педагог говорит какого цвета нужно найти пару ( найди пару красного цвета), ребенок должен положить руки на ладошки красного цвета (левую руку на левую, правую руку на правую ладошку, при этом левая в верхнем ряду, а правая в нижнем).

4. Развитие зрительного внимания.

«КОНТУРЫ».(картинки где один предмет, фрукт, животное наложено друг на друга).  Ребенок должен внимательно посмотреть на рисунок и назвать все предметы или всех существ, которые в нем спрятаны.

«ДВОЙНЫЕ РИСУНКИ». Дайте ребёнку фломастеры в обе руки и предложите обвести симметричные рисунки двумя руками.  Важно, чтобы руки обводили картинку одновременно (если одна из рук остановилась, нужно этот момент проконтролировать и возобновить процесс обведения уже совместно правой и левой рукой).

«РИСОВАНИЕ ДВУМЯ РУКАМИ». Ребенку выдаются два карандаша, по одному в каждую руку. Нужно рисовать двумя руками одновременно, следуя инструкции взрослого, либо смотря на образец. (по линиям вниз, затем вверх. Левой рукой рисует линии вниз, правой линии вверх.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательно-речевой активности детей дошкольного возраста. Речевое развитие детей с учетом специфики групп дошкольного отделения.

Познавательно-речевое развитие воспитанников является одним из направлений деятельности каждого образовательного учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования...

Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.

    У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...

Театрализованная деятельность, как средство речевого развития детей. Основы речевого развития детей.

Именно в игре ребёнок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот, что необходимо ребёнку...

Мастер-класс для педагогов по применению технологий речевого развития детей «Карты Проппа, как средство развития речевого творчества детей дошкольного возраста при моделировании собственных сказок»

Цель мастер-класса:Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников дошкольного образования по развитию речевого творчества детей дошкольного возраста посредств...

«Нейроигры для речевого развития детей»

С рождения и до школы у ребёнка активно формируются все сенсорные системы: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Для их правильного развития необходимо, чтобы мозг верно «перерабатывал» ...

Нейроигры в познавательном развитии детей

статья с примером нейроигр для познавательного развития детей.будет интересна как педагогам, так иродителям....

Консультация "Нейроигры как средство развития детей дошкольного возраста"

  Нейропсихологические игры - это комплекс упражнений и приемов,направленных на активацию естественных механизмов работы мозга через выполнение физических движений. Они ориентированы на оп...