ПЛАН Воспитательно - образовательной работы 2023-2024 год
учебно-методический материал (подготовительная группа)
ПЛАН
Воспитательно - образовательной работы
в подготовительная группа Б «Мечтатели».
Октябрь
2023 - 2024 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr.docx | 114.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад «Солнышко».
ПЛАН
Воспитательно - образовательной работы
в подготовительная группа Б «Мечтатели».
Октябрь
2023 - 2024 учебный год
Воспитатели:
Михальченко А.Г.
Начат: 01.09.2023 года
Закончен: __________
п.г.т. Октябрьское
2023 - 2024 учебный год
Расписание непосредственной образовательной деятельности (НОД) в первой половине дня
Подготоветельной группы Б «Мечтатели» на 2023-2024 учебный год
День недели | Виды непосредственной образовательной деятельности (НОД) | Время |
Понедельник | 1.Математика 2.Музыка 3.Физкультура (СВ) | 9.00-9.30 10.05-10.35 11.30-12.00 |
Вторник | 1.Развитие речи 2.ОБЖ 3.Рисование / Конструирование | 9.00-9.30 9.40 -10.10 10.20-10.50 |
Среда | 1.Музыка 2.Математика 3.Шахматы / Истоки | 9.25-9.55 10.05-10.35 15.20-15.30 |
Четверг | 1.Развитие речи 2.Физкультура 3.Лепка/Аппликация | 9.00-9.30 9.45-10.15 15.20-15.50 |
Пятница | 1.Природный мир 2.Чтение / Обучение грамоте 3.Физкультура (бассейн) | 9.00-9.30 9.40-10.10 15.00-16.00 |
Утренняя гимнастика (с 02.09.2023г – 06.09.2023г)
Комплекс 5
1. Ходьба и бег по кругу, взявшись за руки, с поворотом в обе стороны по сигналу воспитателя.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища.
1 — шаг вправо, руки в стороны;
2 — руки вверх;
3 — руки в стороны;
4 — исходное положение. То же влево (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 — поворот вправо (влево), отвести правую (левую) руку вправо (влево);
2 — вернуться в исходное положение (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, руки внизу.
1 — руки в стороны;
2 — наклониться вперед, коснуться пальцами рук правого носка;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение. То же, но коснуться левого носка (по 6 раз).
5. И. п. — сидя на полу, руки в упоре сзади.
1 — поднять прямые ноги вверх - вперед (угол);
2 — исходное положение. Плечи не проваливать (5-6 раз).
6. И. п. — стойка ноги вместе, руки на поясе.
1 — прыжком ноги врозь руки в стороны;
2 — исходное положение. Прыжки выполняются на счет 1-8 не-сколько раз подряд в чередовании с небольшой паузой между ними.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 6(с 09.09.2023г – 14.09.2023г)
1. Ходьба и бег в колонне по одному; ходьба и бег врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя в том месте, где застала их ко-манда.
Упражнения с гимнастической палкой
2. И. п. — основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч.
1 — палку вверх;
2 — сгибая руки, палку назад на лопатки;
3 — палку вверх;
4 — исходное положение (6-8 раз).
3. И. п. — стойка ноги на ширине ступни, палка внизу.
1 — палку вверх;
2 — присесть, палку вынести вперед;
3 — встать, палку вверх;
4 — исходное положение (6 раз).
4. И. п. — сидя, палка перед грудью в согнутых руках.
1 — палку вверх;
2 — наклониться вперед, коснуться пола
3 — палку вверх;
4 — исходное положение (6 раз).
5. И. п. — лежа на животе, ноги прямые, палка в согнутых руках перед грудью.
1-2 — прогнуться, палку вперед-вверх;
3-4 — исходное положение (6-8 раз).
6. И. п. — основная стойка, палка хватом на ширине плеч внизу.
1 — прыжком ноги врозь, палку вверх;
2 — прыжком в исходное положение.
Выполняется на счет 1-8, повторить 2-3 раза.
Темп умеренный.
7. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 7(с 16.09.2023г – 20.09.2023г)
1. Игра «Затейник». Один из играющих выбирается затейником,
он становится в середину круга. Остальные дети, взявшись за руки, идут по кругу вправо или влево и произносят:
Ровным кругом, друг за другом,
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем... вот так.
Дети останавливаются, опускают руки. Затейник показывает какое-нибудь движение, а все дети должны повторить его. После двух повторений выбирается другой водящий.
Упражнения с обручем
2. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке.
1-3 — махом правой рукой вперед-назад;
4 — переложить обруч в левую руку.
То же левой рукой (8 раз).
3. И. п. — основная стойка, обруч вертикально, хват с боков.
1 — отставить правую ногу в сторону на носок, наклониться вправо;
2 — исходное положение;
3-4 — то же в левую сторону (6 раз).
4. И. п. — стойка на ширине ступни, обруч вертикально, хват с боков.
1 — обруч вверх;
2 — присесть;
3 — встать, обруч вверх;
4 — исходное положение (6-7 раз).
5. И. п. — основная стойка, обруч в правой руке хватом сверху.
1 — выпад правой ногой вправо, обруч в выпрямленной правой руке;
2 — исходное положение, быстрым движением переложить обруч в левую руку;
3-4 — то же влево (5-6 раз).
6. И. п. — лежа на животе, обруч горизонтально в согнутых руках, хват с боков;
1-2 — прогнуться, обруч вперед-вверх, ноги приподнять;
3-4 — исходное положение (6-7 раз).
7. И. п. — основная стойка, руки вдоль туловища, обруч на полу.
1 — повернуться к обручу правым боком;
1-8 — прыжки вокруг обруча; остановка, поворот и снова прыжки вокруг обруча в другую сторону.
8. Ходьба в колонне по одному.
Комплекс 8. (с 23.09.2023г – 31.09.2023г)
1. Ходьба и бег в колонне по одному между предметами — змейкой; ходьба и бег врассыпную, ходьба в колонне по одному.
Упражнения без предметов
2. И. п. — основная стойка, руки согнуты к плечам.
1-4 — круговые движения руками вперед;
5-8 — то же назад (5-6 раз).
3. И. п. — стойка ноги врозь, руки за головой.
1 — шаг вправо;
2 — наклониться вправо;
3 —выпрямиться;
4 — исходное положение. То же влево (6 раз).
4. И. п. — стойка ноги врозь, руки на поясе.
1 — руки в стороны;
2 — наклониться к правой ноге, хлопнуть в ладоши за коленом;
3 — выпрямиться, руки в стороны;
4 — исходное положение. То же в левой ноге (4-5 раз).
5. И. п. — лежа на спине, руки прямые за головой.
1-2 — поднять правую прямую ногу вперед-вверх, хлопнуть в ладоши под коленом правой (левой) ноги;
3-4 — исходное положение (6 раз).
6. И. п. — основная стойка, руки в стороны.
1 — прыжком ноги врозь, хлопок над головой;
2 — исходное положение.
На счет 1-8, повторить 2-3 раза.
7. Ходьба в колонне по одному.
ГИМНАСТИКА ПОСЛЕ СНА.
Октябрь
Комплекс № 1
1.И.п.: лежа на спине, руки на поясе. Опустить подбородок на грудь, носки на себя; потянуться, надавливая руками на тазовые кости; расслабиться в и.п. Повторить 3 раза.
2. И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. 1 — руки к плечам (вдох); 2 — поднять голову (выдох), руки вперед; 3 — то же, но руки в стороны; 4 — вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
3.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. Согнуть ногу в колене; выпрямить ее вверх; снова согнуть и опустить; выполнить то же другой ногой. Повторить 3-4 раза каждой ногой.
4.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев. Поднять голову и плечевой пояс, руки в «крылышки»; руки за голову (ладони на затылке); руки в «крылышки»; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
5.И.п.: то же. 1 — сделать широкие «крылышки» на кровати, приподнять голову и плечи; 2 — поднять одну прямую ногу; 3 — ногу опустить; вернуться в и.п. Повторить 3-4 раза каждой ногой.
6. «Гусеница». И.п.: сесть в позу прямого угла, согнутые в коленях ноги приблизить пятками к ягодицам, руки в упоре сзади. Поднимая и подворачивая пальцы ног, ползающим движением продвинуть стопы вперед насколько возможно. Тем же движением вернуться в и.п. Повторить 5-6 раз.
7. «Флюгер». И.п.: стать прямо, ноги чуть расставлены; руки вперед, ладони вместе («стрелочка»). 1 — медленно повернуть корпус на 900, не отрывая глаз от рук; ноги остаются неподвижными; задержаться на 4-5 счетов; медленно вернуться в и.п. Повторить все в другую сторону. Выполнить 10 раз.
8. Дыхательное упражнение «Паровоз»: и.п.: руки согнуты в локтях. Ходить по спальне, делая попеременные движения руками и приговаривая: «Чух-чух-чух-чух» (20-30 сек).
Комплекс № 2
1.И.п.: лежа на животе, руки на поясе, голова опирается лбом, пятки вместе, носки оттянуты; потянуться, макушкой стремясь в одну сторону, а руками давить на таз, оттягивая его в противоположную; расслабиться. Повторить 3 раза.
2.И.п.: лежа на спине, ноги согнуты в коленях, стопы на кровати, руки на поясе; поднять голову, руки вперед, потянуться к коленям; задержаться в этой позе; вернуться в и.п. Повторить 5 раз.
3.И.п.: лежа на спине, руки на поясе, ноги выпрямлены. «Велосипед»: сгибать и разгибать ноги на весу одновременно, имитируя «велосипедные» движения. Темп движения — медленный. Сделать паузу, повторить еще раз.
4.И.п.: лежа на животе, руки согнуты впереди, голова лбом лежит на тыльной поверхности пальцев; поднять голову и плечевой пояс, руки в стороны; круговые движения руками вперед и назад; вернуться в и.п. Повторить 4 раза.
5.И.п.: лежа на боку, нижняя нога полусогнута, нижняя рука согнута и лежит под головой, верхняя — в положении упора перед грудью. Поднять прямую вышележащую ногу до угла 450, задержать на весу на 4 счета, опустить. Выполнить еще 3 раза. Повторить то же на другом боку.
6.И.п.: стоя около кровати, ноги слегка расставлены, руки опущены. «Качалочка»: перекатывание с носка на пятку, руки при этом слегка раскачиваются вперед-назад. Сделать паузу, повторить еще раз.
7.И.п.: стойка ноги слегка расставлены, прямые руки поднять вверх, ладонями внутрь. «Месяц»:1 — медленно наклонить туловище в сторону, ноги не сгибать, прямые руки не разводить; 2 — медленно вернуться в и.п. Повторить в другую сторону. Выполнить 4 раза в каждую сторону.
8. Дыхательное упражнение «Петух»: и.п.: стойка ноги врозь, руки в стороны. Хлопать руками по бедрам и, выдыхая, произносить «Ку-ка-ре-ку» (4-5 раз).
Ходьба по тропе «здоровья».
Список детей подготовительная группа Б «Мечтатели» .
1.Аучаев Дарсен
2.Белко Семён
3 .Бурмина Агния
4.Гладченко Милана
5.Доронин Ваня
6.Калачева Диана
7.Костылева Лида
8.Кошелев Егор
9. Лоншакова Стеша
10. Лопарев Захар
11. Марова Вика
12. Мухамедьярова Злата
13. Новикова Лена
14. Потапова Таня
15. Рябкова Ксения
16. Сидорчук Миша
17. Тихонов Иван
18. Хаймазов Миша
19. Щеклейна Вероника
20. Щудлюк Андрей
Календарно - тематическое планирование на сентябрь в подготовительно группе.
Тема: «Осень. Осенние настроение», «Уборка урожая», «Страна в которой я живу, и другие страны», «День пожилого человека».
Утренняя гимнастика (с 01.10.2023г – 10.10.2023г) с обручем Октябрь 13.10.2023-31.10.2023. с палкой | ||||
Дни недели | Блоки | |||
1 | 2 | 3 | 4 | |
Непосредственная образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Индивидуальная работа | Взаимодействие с родителями | |
Понедельник, 2 Октября 2023. | 9.00 - 9.30 Математика Ориентирование во времени и пространстве. 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; - знания о днях недели. 2. Продолжать учить: - понимать отношения между числами. 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. («Математика для детей 6-7 лет» Е.В.Колесникова стр.30) 10.05-10.35 Музыка По плану музыкального руководителя. 11.30 -12.00 Физкультура (СВ) | Утренняя гимнастика. Рассматривание картинок с перелетными птицами. Цель: развивать умение обследовать и сравнивать разных птиц Разучить пальчиковую гимнастику «Божья коровка». Д/И «Узнай и назови» Цель: расширять представление о птицах и животных П/И «Каравай». Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости. Настольно-печатная игра « Лото». Цель: закрепить места роста растений. Внести муляжи хлебобулочных изделий. Прогулка. Наблюдение за птицами.. Д/И «Подбери словечко». Цель: обогащение словаря. П/И «Чье звено быстрее соберется». Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Выносной материал: кегли, флажки. Вечер. Гимнастика после сна. Чтение стихотворения В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день, пахать пора» Цель: расширять представление о труде трактористов. Д/И «Загадки о птицах». Цель: воспитывать уважение к ответам товарищей. С/Р игра «Хлебный магазин». Цель: воспитывать бережное отношение друг к другу. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом». Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом. Прогулка. Наблюдение за дождем. Цель: дать представление о пользе дождя осенью для озимых. П/И «Не промочи ноги». | Упражнять детей в умении образовывать прилагательные от существительных. Упражнять мальчиков в передаче мяча друг другу ногами (элементы игры «футбол»). Упражнять Стешу, Лиду, Лену в умение составлять рассказ по мнемотаблице. | Консультации. Всегда ли правильно звучит ваша речь. |
Вторник, 3 Октября 2023. | 9.00 - 9.30 Развитие речи Хлеб - всему голова! Закреплять знания детей, что хлеб – ценнейший продукт питания, без которого не могут обходиться люди; как много труда надо затратить, чтобы получить хлеб. Продолжать формировать умение образовывать существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами, прилагательные от существительных. Формировать умение подбирать слова – антонимы. Обогащать слова детей существительными. Воспитывать у детей уважение к хлебу и труду людей, его выращивающих. 9.40-10.10 ОБЖ ПДД «Безопасный перекрёсток». Дополнить представление детей о движении машин на перекрёстке. Закрепить знания детей об особенностях движения транспорта и пешеходов на регулируемом перекрёстке. 1. Мультфильм «Смешарики. Гармония светофора». 10.20-10.50 Рисование / Конструирование «Осенний лес». Совершенствовать умение рисовать кистью разными способами: широкие линии всем ворсом, тонкие концом кисти, наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие пятнышки. (Конспекты занятий По программе «Детство» Н.В.Лободина стр.58) | Утренняя гимнастика. Рассматривание серии сюжетных картинок на тему «Животные в лесу» Д/И «Разрезные картинки» Цель: учить собирать изображения. П/И «Карусель». Прогулка. Наблюдение за состоянием природы Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/И «Подбери словечко» . Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/И «Третий лишний». Труд на участке – подмести веранду. Цель: воспитывать умение доводить начатое дело до конца. Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал: мячи, кегли, оборудование для труда. Вечер Гимнастика после сна. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом». Цель: разработать совместно с детьми правила поведения за столом. Чтение худ. литературы В. Куприн «Отцовское поле». Д/И «Кто что делает?» Цель: учить детей образовывать глаголы. Прогулка. Наблюдение за транспортом. Цель: закрепить классификацию транспорта. П/И «Успей сесть» Самостоятельная игровая деятельность. | Упражнять Ивана, Агнию выкладывать цифры от 1-5 из злаков пшеницы. Цель: развивать мелкую моторику рук. | Проблемы развития речи у детей дошкольного возраста. |
Среда, 4 Октября 2023. | 9.00 - 9.25 Музыка По плану музыкального руководителя. 10.05 - 10.35 Математика Ориентирование во времени и пространстве. 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между количеством предметов и цифрой; - определять словом положение предмета по отношению к себе, другому лицу; - знания о днях недели. («Математика для детей 6-7 лет» Е.В.Колесникова стр.30) 15.20-15.50 Шахматы / Истоки «Начальное положение». Продолжать знакомить детей с понятиями: «начальное положение или начальная позиция», «партия», запомнить правило «ферзь любит свой цвет». Закрепить новый материал посредством дидактических игр-заданий. | Утренняя гимнастика. Беседа «Погода за окном». Цель: познакомить с народными приметами, пословицами, поговорками. Словесная игра «Продолжи пословицу» Цель: закрепить знания пословиц. Д/И «Подбери пару « Цель: учить подбирать картинки. П/И «Отгадай, чей голосок». Ситуативный разговор «Терпение и труд все перетрут». Прогулка. Наблюдение за деревьями и кустарниками. Цель: определить, какие деревья и кустарники первыми сбрасывают листву, закрепить названия растений. П/И «Волк во рву». Труд – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, учить работать сообща. Вечер Гимнастика после сна. Чтение худ. Литературы. С/Р игры «Хлебозавод». Цель: закрепить знания о машинах-помощниках. Разучивание с детьми сказки «Дюймовочка» для показа драматизации в группе. Д/и «Золушка». Цель: учить выкладывать знакомые цифры и буквы. Прогулка. Наблюдение за небом. Цель: отметить изменения в цвете неба, какое настроение навевает такое небо? Самостоятельная игровая деятельность. | Упражнения со счетными палочками «Мельница», «Колос» с Захаром, Ваней Т. Цель: развивать мелкую моторику рук. Упражнять детей в ходьбе и беге парами. Упражнять Злату, Вику в рисовании деревьев по схеме последовательного рисования. | Права и обязанности родителей |
Четверг, 5 Октября 2023. | 9.00 - 9.30 Развитие речи Составление сюжетного рассказа по ролям. Формировать навыки диалогической речи, учить самостоятельно задавать вопросы и отвечать на них. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов, учить подбирать точные сравнения. Учить понимать и активно использовать в речи интонацию удивления, радости, вопроса, вслушиваться в звучание слов, выделять в словах заданный звук. 9.45 - 10.15 Физкультура По плану инструктора ФИЗО. 15.20 - 15.50 Лепка/Аппликация «Лесные животные». Учить детей делать заготовки для животных из геометрических фигур (медведь (голова, уши, мордочка, лапы из квадратов разной величины, туловище квадрат ).Совершенствовать умение срезать углы закругляя получая круг. Развивать интерес к изобразительной деятельности, совершенствовать изобразительные навыки и умения. ( Конспекты занятий По программе «Детство» Н.В.Лободина стр.30) | Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций И. Шишкина «Рожь», И Машкова «Снедь московская. Хлеба». Цель: учить составлять описательный рассказ по картине. Экскурсия на кухню д/с «Как готовится тесто для пирожков». Цель: воспитывать уважение к труду людей. Д/И»Что за чем». Цель: составление алгоритма «Откуда хлеб пришел». П/И «Колокольчик». Д/И «Что лишнее?» Цель: учить выделять из ряда картинок лишнюю, называть ее отличительный признак. Прогулка. Наблюдение за листопадом. Цель: предложить детям рассказать о своих чувствах при виде листопада. Д/И «Бывает – не бывает» , «Исправь ошибку». Цель: закрепить приметы осени. П/И «К названному дереву беги!». Вечер. Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы. Д/И «Угадай по вкусу». С/Р игра «Семья. Готовим обед». Цель: закрепить полученные раннее знания в игре. Прогулка. Наблюдение за ритмом дождя. Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». | Упражнять детей в раскрашивании раскрасок. Цель: учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контуры рисунка. Упражнять Ваню, Вику, Захара в прыжках на дальность с разбега П/И «Прыгни дальше». | Профилактика гриппа. |
Пятница, 6 Октября 2023. | 9.00-9.30 Природный мир Хлебороб. Расширить представление детей о труде взрослых. Показывать результаты труда и его общественную значимость, учить бережно относиться к тому, что сделано руками человека. Уточнить и закрепить представление детей о выращивании хлеба. Объяснить, что для облегчения труда используется разнообразная техника: сеялка, комбайн, дать понятие - жатва и профессия - агроном. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу. 9.40 - 10.10 Чтение / Обучение грамоте Тема: Звук и буква У. Цель: развитие слухового внимания и фонематического восприятия на материале речевых звуков и слов; Продолжать знакомить детей с понятием «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале слова; в словах из текста; закрепление понятий «звук», «слово»; продолжить знакомство с буквой У, закрепление понятия «буква» 15.00 - 16.00 Бассейн По плану инструктора | Утренняя гимнастика. Беседа «Человек славен трудом». Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: закрепить пословицы и поговорки об осени. П/И «Собери урожай». Прогулка. Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Бездомный заяц». Ситуативный разговор «Труд человека кормит, а лень портит». Цель: закрепить представление о трудолюбии и лени. Вечер Гимнастика после сна. Театральная студия «три поросенка» С/Р игра «Семья. Мы печем пироги». «Как получается тесто» Цель: закрепить технику замешивания теста (соленного). Лепка из соленного теста» Вылепи свою букву». Цель: продолжить учить детей лепить из соленного теста. Прогулка . Наблюдение за ветром. Цель: определить изменения а силе ветра, развивать наблюдательность. П/И «Догони». Самостоятельная игровая деятельность детей. | Упражнять Семена, Злату, Андрея в выполнении штриховки различных форм. Упражнять Таню, Злату , Семена .в метании малого мяча в вертикальную цель. Закрепить с Агнией, Леной знание букв. | Роль режима дня для здоровья ребенка |
Понедельник, 9 Октября 2023. | 9.00 - 9.30 Математика Порядковый счет. Овал. Логическая задача. 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; - рисовать овалы в тетради в клетку; - решать логическую задачу. 2. Продолжать учить: - различать количественный и порядковый счет в пределах десяти, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? 3. Формировать: - умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; - навыки самоконтроля и самооценки. («Математика для детей 6-7 лет» Е.В.Колесникова стр.32) 10.05-10.35 Музыка По плану музыкального руководителя. 11.30 -12.00 Физкультура (СВ) | Утренняя гимнастика . Беседа «Тюменской области и посёлка Октябрьское». Чтение стихотворения Александровой «Родина» Рассуждения на тему «Я могу помочь своему посёлку…) Дидактическая игра «Достопримечательности моего посёлка» Цель: закрепить знания детей о родном посёлке, его основных достопримечательностях. Прогулка. Беседа-наблюдение «Улицы нашего посёлка». Цель: научить детей ориентироваться в пределах ближайшего в ДОУ района и составлять простейшие картосхемы, планы. Транспортные игры на макете «Перекрёсток дороги». Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: учить получать радость от выполненной работы. Самостоятельная деятельность на участке. Вечер. Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы. Д/И «Угадай по вкусу». С/Р игра «Семья. Готовим обед». Цель: закрепить полученные раннее знания в игре. Прогулка. Наблюдение за ритмом дождя. Цель: учить описывать явление погоды. П/И «Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем». | Индивидуальная работа по речевому развитию. Упражнять Ваню, Андрея в умение составлять рассказ по мнемотаблице. | |
Вторник, 10 Октября 2023. | 9.00 - 9.30 Развитие речи Пересказ рассказа М.Пришвина «Золотой луг». Дать детям представление о рассказе как литературном жанре, закреплять понимание его специфики. Учить пересказывать от третьего лица. Развивать умение подбирать наиболее точные определения и сравнения; упражнять в согласовании имен существительных и прилагательных. Воспитывать нравственные чувства, связанные с красотой природы. 9.40-10.10 ОБЖ 2. ППБ Правила поведения при пожаре. Познакомить детей с правилами поведения при пожаре, закрепить знание домашнего адреса, номера пожарной части 0-1, 112. 1. Беседа «Как спасаются люди во время пожара?». 10.20-10.50 Рисование / Конструирование «По замыслу». Учить детей совместно подумать о том, что они будут строить, распределять работу, подбирать материал. | Утренняя гимнастика. Беседа «Человек славен трудом». Цель: вовлечь детей в беседу о труде людей, выращивающих хлеб. Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: закрепить пословицы и поговорки об осени. П/И «Собери урожай». Прогулка. Наблюдение листопада. Чуть подул ветер и листья кружатся вокруг веток, а потом медленно падают на землю. Предложить подумать и объяснить причину падения листьев. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи. П/И «Бездомный заяц». Труд на участке – сбор опавших листьев. Цель: воспитывать навыки трудолюбия.. Самостоятельная игровая деятельность детей. Вечер Гимнастика после сна. Театральная студия «Три поросенка» С/Р игра «Семья. Мы печем пироги». Пальчиковая игра «Деревья». С/Р игра «Больница». Цель: закрепить знания о народных методах лечения. Прогулка. Наблюдения за листьями, плавающими в лужах, д/и «На что похожи?». Цель: развивать воображение, закрепить названия деревьев. П/И «Кого не стало?». Цель: развивать внимание. Игровая деятельность. | Упражнять Диана, Андрея, Захара в выполнении штриховки различных форм. Упражнять Егора, Семена, Таню в метании малого мяча в вертикальную цель. | Правила поведения дошкольника. |
Среда, 11 Октября 2023. | 9.00 - 9.25 Музыка По плану музыкального руководителя. 10.05 - 10.35 Математика Порядковый счет. Овал. Логическая задача. 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между числами, знать, как из неравенства сделать равенство; - рисовать овалы в тетради в клетку; - решать логическую задачу. («Математика для детей 6-7 лет» Е.В.Колесникова стр.32) 15.20-15.50 Шахматы / Истоки Верность родной земле (Чтение былин «Илья Муромец», «Добрыня Никитич», «Алёша Попович». Первоначальное освоение духовно-нравственной категории «Вера» Развивать у детей умение слушать друг друга, приходить к согласию. Развивать мотивацию на общение в группе. | Утренняя гимнастика. Беседа «Что я видел по дороге в д/с». Цель: учить составлять краткий последовательный рассказ из личного опыта. Д/и «Угадай, с какого дерева лист и плод» Цель: закрепить названия деревьев. П/и «Найди свое место». Прогулка. Наблюдения за листопадом. Какие деревья почти полностью сбросили листья? Цель: закрепить названия деревьев, развивать наблюдательность, умение устанавливать причинно-следственные связи. Д/И « Так бывает или нет?». Цель: развивать внимание. П/И «Кто быстрее до дерева». Ситуативный разговор «Если ты заблудился в лесу». Вечер Гимнастика после сна. С/Р игра «Семья. Готовимся к прогулке» Хороводная игра «А мы в лес пойдем». Д/и «С какой ветки детки?». Цель: закрепить знание плодов деревьев и кустарников. Д/И «Узнай по тени». Цель: закрепить знания о деревьях. Прогулка. Наблюдение за сумерками, д/и «Назови, что сейчас». Цель: закрепить части суток. П/И «Поймай мяч» Самостоятельная игровая деятельность. | Д/И «Один – много» Цель: упражнять в образовании мн. Числа сущ. в Р.П. Д/И «Продолжи ряд». Цель: закрепить количественный счет, знание цифр, развивать внимание (Вика, Егор, Ваня Д.) Д/И «Скажи со словом «осенний». Цель: упражнять в согласование сущ. и прилагательного. | Подготовка к выставке поделок «Золотая осень». |
Четверг, 12 Октября 2023. | 9.00 - 9.30 Развитие речи Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Случай в лесу». Побуждать к составлению коротких рассказов исходя из набора игрушек. Учить правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между; закрепить умение образовывать названия детенышей животных. Закреплять правильное произношение звука «ж» в словах и фразах; учить выделять этот звук в словах, четко и ясно произносить слова и фразы с этим звуком; учить правильно пользоваться интонацией (вопросительная, повествовательная), говорить достаточно громко. 9.45 - 10.15 Физкультура По плану инструктора ФИЗО. 15.20 - 15.50 Лепка/Аппликация «Филимоновская игрушка «Петушок». Учить детей лепить скульптурным или комбинированным способом. Учить передавать характер образа филимоновской игрушки: овальное туловище, изогнутый хвост. Раскатывать заготовку прямыми движениями ладоней, сглаживанием .Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение, синхронизировать работу обеих рук. (Т.Н. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада «Художественное творчество» Стр.110) | Утренняя гимнастика. Беседа «Этажи леса» Цель: закрепить с детьми понятие об «этажах» леса. Д/И «Кто где живет?». Цель: дать представления о месте обитания животных. Разучить пальчиковую игру «Осень». П/И «Затейники». Настольно-печатная игра «По лесным тропинкам». Цель: учить играть по правилам, закрепить названия растений. Проведение опыта «Ежик-травник». Цель: отметить изменения, сделать зарисовки. Прогулка. Наблюдения за листопадом. Рассматривание почек на ветках после листопада и веткопадения. Цель: учить делать выводы в ходе наблюдения. Д/и «Кто больше назовет?». Цель: закрепить названия деревьев и кустарников. П/И «Ловишки на одной ноге». Ситуативный разговор «Почему нельзя ломать ветки деревьев и кустарников?». Вечер. Гимнастика после сна. С/Р игра «Мы – лесники». Цель: дать представление о профессии лесника. Повторить слова песен и стихов к празднику «Осенний бал». Цель: развивать память. Конструкторская деятельность «Домик для лесника». Цель: закрепить умение делать постройки различных домов, побуждать обыгрывать поделки. Настольно-печатная игра «Растения». Цель: развивать моторику рук. Прогулка. Наблюдение за небом, отметить изменения в его цвете, учить подбирать слова для описания природного явления. П/И «Замри». Самостоятельная игровая деятельность. | Д/И «Скажи ласково» Цель: упражнять детей в словоизменении. Упражнять в умении передавать в рисунке форму листьев. Упражнять в прыжках в длину с места - п/и «С кочки на кочку», «Через ручеек». Упражнять детей в работе в тетрадях. Цель: упражнять в ориентации в тетради. Д/И с мячом «Назови много». Цель: упражнять детей в словоизменении (У меня лист, а на дереве… листья) | |
Пятница, 13 Октября 2023. | 9.00-9.30 Природный мир «Дерево умеет плавать». Расширить представление о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способом использования. 9.40 - 10.10 Чтение / Обучение грамоте Чтение сказки В. Катаев «Цветик - Семицветик». Подвести детей нравственному пониманию сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини. Закрепить знание детей о жанровых особенностях сказки. Развивать умение творчески воспринимать реальную действительность и особенность её отражения в художественном произведении. Воспитывать желание делать добрые, красивые поступки. 15.00 - 16.00 Бассейн По плану инструктора | Утренняя гимнастика. Беседа «Деревья нашего двора». Цель: закрепить знания о деревьях, их красоте и пользе. Д/И «Что растет в лесу?». Цель: закрепить знания о растительности леса. П/И «Мы с тобой сейчас в лесу». Прогулка. Наблюдение за растениями на участке. Почти не видно цветов, трава пожухла, т. к. стало холодно. Учить детей самим искать и находить причины наблюдаемых явлений. Д/И «Когда это бывает?». Цель: закрепить приметы всех времен года, уточнить изменения в природе осенью. П/И «Плетень». Ситуативный разговор : Как дети понимают пословицы «В осеннее ненастье семь погод на дворе – сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сверху льет и снизу метет», «Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна», «Осенняя пора – птица со двора» Игра с листочками «Найди одинаковые». Вечер Гимнастика после сна. Чтение худ. литературы Е. Серова «Зеленая страна», «З. Шефнер «Лесной пожар» С/Р игра «Мы работаем лесниками». Цель: закрепить представление об этой профессии. Разучивание пословиц, поговорок о деревьях. Д/И «Что лишнее?». Цель: развивать логическое мышление. Д/И «Найди предмет». Цель: закрепить знания о предметах, сделанных из древесины. Прогулка. Понаблюдать за осенним дождем. Сравнить с летним. Спросить у детей, почему в народе говорят: «Осень студит воду.». П/И «Не задень» Игры детей на участке. | «Я рисую осень». Цель: «пейзаж», учить составлять композицию рисунка. Нарисуй грустное и веселое дерево». Цель: закрепить умение рисовать деревья. Упражнять детей в выразительном чтении стихов к празднику «Золотая осень» | |
Понедельник, 16 Октября 2023. | 9.00 - 9.30 Математика Арифметические задачи. Решение примеров. Измерение линейкой. Ориентирование на листе бумаги. 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между числами. 2. Продолжать учить: - решать арифметические задачи, записывать решение с помощью цифр и знаков; - измерять линейкой, записывать результаты измерения. 3. Формировать: - умение ориентироваться на листе бумаги; - решать примеры; - навыки самоконтроля и самооценки. («Математика для детей 6-7 лет» Е.В.Колесникова стр.34) 10.05-10.35 Музыка По плану музыкального руководителя. 11.30 -12.00 Физкультура (СВ) По плану инструктора по Физо. | Утренняя гимнастика Цель: развитие двигательных способностей. Беседа: «Моя Родина». Цель: обогащение словаря, прививать детям патриотические чувства и знакомить с понятие Родина. Н/п игра «Лото», «Собери пазлы». Цель: развитие логического мышления, наблюдательности. Труд. «Расставим всю посуду по местам» Цель: развивать умение трудиться, прививать ценностное отношение к труду. Прогулка Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. Подвижные игры: «Кот и мыши». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Театрализованная игра - драматизация «Кто у нас хороший». Цель: закреплять умение детей подбирать движения и мимику в соответствии с характерами персонажей. Ситуация «Выбросим грубые слова». Цель: обучать детей культуре поведения и общения. С/р игра «Больница»: сюжет «На приеме у педиатра». Цель: развивать умение детей подбирать и правильно использовать атрибуты, обговаривать замысел игры. Прогулка. Наблюдение за легковым автомобилем. Цели: научить понимать значение и функции автомобиля; закреплять умение определять материал, из которого сделана машина (металл, стекло). Трудовая деятельность. Очистка участка от веток и камней; Цель: воспитывать трудолюбие и умение работать коллективно. Подвижные игры «Мы — шоферы», «Послушные листья». Цели: учить внимательно слушать команды воспитателя; развивать внимание. Уход детей домой. | Д/и «Назови последний слог». с Егором, Миланой и Ксюшей. Цел: закрепить умение делить слова на слоги, выделяя последний слог. Индивидуальная беседа с Ваней. «Мы дружные ребята» Цель: развитие коммуникативных способностей. Индивидуальная работа по ФИЗО с Дарсеном, Семеном, Захаром. Развитие движений. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Индивидуальная работа с девочками. Игра-драматизация «Если нравится тебе …» Цель: формировать умение передавать ритмический рисунок, импровизировать. Индивидуальная работа по ФИЗО . Ходьба и спрыгивание на обе ноги с Ваней, Андреем, Златой. Цель: развивать чувство равновесия и умение прыгать с возвышенности. | Консультация с родителями Миланы, Вани Д. на тему: «Развиваем правильно речь ребёнка». |
Вторник, 17 Октября 2023. | 9.00 - 9.30 Развитие речи Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Закреплять умение составлять рассказ по картине совместно с воспитателем, а затем и самостоятельно. Учить составлять короткий рассказ из личного опыта (по аналогии с рассказом по содержанию картины), учить соотносить названия животных и их детенышей. Закрепить слова, обозначающие действия (глаголы). 9.40-10.10 ОБЖ Быт «Домашние животные». Продолжать формировать привычку осторожного обращения с домашними животными, показать, что домашние животные могут быть опасными. 1. Просмотр мультфильма «Три котёнка. Не обижай домашних питомцев». 10.20-10.50 Рисование / Конструирование «Фрукты в вазе». Совершенствовать умение рисовать фрукты в вазе соблюдая последовательность. (Конспекты занятий По программе «Детство» Н.В.Лободина стр.68) | Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Старшим надо место уступать». Цель: развивать знания о правилах поведения в общественных местах. Д/и «Лото осторожностей». Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Ситуативная беседа «Почему мы любим наш поселок?». Цель: формировать у детей представления о понятиях «Родина» «Родная земля». Самостоятельная трудовая деятельность –наведем порядок в уголке художественного творчества. Прогулка. Наблюдение за транспортом. Цель: пополнять знания детей о профессиях взрослых, связанных с транспортом. Ситуация «Для себя и для других». Цель:выявить умение ребенка быть справедливым по отношению к сверстникам. Трудовая деятельность. Уборка участка от сухих веток. Подвижные игры «Найди, где спрятано». Цель: учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше» Цель: учить действовать по сигналу. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Театрализованная деятельность. Настольный театр «Красная шапочка». Цель: развитие творческих способностей. Д/и «Скажи, какой?». Цель: учить выделять признаки предмета, использовать в речи качественные прилагательные. Игры с конструктором. «Корабли» Цель: развивать творческие способности, Формировать представления детей о видах транспорта. Самообслуживание: Упражнение «Мой шкафчик». Цель: закреплять умение следить за порядком в своем шкафчике. Прогулка. Наблюдение за кустарниками и деревьями. Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о деревьях и кустарниках, правилах поведения на природе. Трудовая деятельность Окапывание деревьев и кустарников. Цель: воспитывать желание трудиться. Подвижная игра «Найдем грибок». Уход детей домой. | Индивидуальная работа: Дидактическая игра «Угадай, что пропало» Цель: развитие сенсорной культуры и произвольного внимания, переключение и распределение внимания. Индивидуальная беседа с Стешей, Лидой, Викой «Почему мы все разные?». Цель: развитие коммуникативных способностей, закреплять умение находить отличительные черты друг у друга. | Консультация на тему «Как привить детям патриотические чувства». |
Среда, 18 Октября 2023. | 9.00 - 9.25 Музыка По плану музыкального руководителя. 10.05 - 10.35 Математика Арифметические задачи. Решение примеров. 1. Закреплять: - умение устанавливать соответствие между числами. («Математика для детей 6-7 лет» Е.В.Колесникова стр.34) 15.20-15.50 Шахматы / Истоки «Шахматная фигура Ладья» Продолжать знакомить детей с шахматной фигурой «ладья», новым понятием «ход фигуры». | Утренняя гимнастика. Беседа «Буду делать хорошо, и не буду плохо» Цель: развитие коммуникативных способностей. Игровая ситуация «Скажи, что не так». Цель: учить детей замечать и устранять «неполадки» в их внешнем виде, сообщать товарищу о необходимости что-то поправить в костюме. Прическе. Самостоятельные развивающие игры с использованием схем, моделей, символов: «Срисовывание по клеточкам», «Мозаика», «Собери картинку» Цель: развивать умение самостоятельно использовать схемы, модели, символы в играх. Прогулка. Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Подвижные игры «Коршун и наседка», «Кто дальше?». Цель: учить бегать, держась друг за друга, слушать сигнал воспитателя. Вторая половина дня Гимнастика после сна. «Минутка безопасности». Д/и «Дом, в котором мы живём» Цель: рассказать детям о безопасном поведении в доме. Чтение и заучивание стихотворений о природе. Цель: развивать память, любовь к природе. Ситуация «Не надо грустить». Цель: побуждать детей к проявлению внимания. Сюжетно - ролевая игра «Больница». Сюжет «У ветеринара» Цель: совершенствовать умение детей создавать игровые ситуации, учить разворачивать, творчески развивать сюжет игры. Прогулка. Наблюдение за птицами. Цель: формировать интерес к птицам, прививать чувство сострадания к ним и желание покормить. Игра – эксперимент «Подует ветерок» Цель: развивать интерес к исследовательской деятельности. Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. Уход детей домой. | Индивидуальная работа: Рассматривание сюжетных картинок «Профессии» с Ксюшей, Егором, Миланой. Цель: развивать и обогащать речь детей соответствующими терминами. Индивидуальная работа с Викой, Ваней,Анреем. Развитие движений. Цель: учить прыжкам на одной (правой, левой) ноге. Индивидуальная работа с Ваней, Максимом, Ритой. Д/и «Кто что делает?». Цель: расширять представления детей о профессиях, уточнить их названия. Д/и «Лето-зима». Цель: развивать логическое мышление, формировать умение сопоставлять факты, делать выводы. Индивидуальная работа с Ваней, Дарсеном, Агнией. Бег, прыжки. Цель: упражнять в беге с заданием на совершенствование умения ориентироваться в пространстве (меняя на бегу направления), в прыжках (подскок на двух ногах). | Консультация на тему «Как привить детям патриотические чувства». |
Четверг, 19 Октября 2023. | 9.00 - 9.30 Развитие речи Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок». Учить составлять рассказ исходя из набора игрушек. Активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов; учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение изолированного звука «з», учить различать на слух разные интонации, пользоваться ими в соответствии с содержанием высказывания. 9.45 - 10.15 Физкультура По плану инструктора ФИЗО. 15.20 - 15.50 Лепка/Аппликация. «Домашние животные» Закреплять умение передавать образы животных, используя нетрадиционный прием работы – обрывание, воспитывать аккуратность, развивать творчество. Закреплять знания о домашних животных, воспитывать желание оказывать помощь живым существам. | Утренняя гимнастика. Беседа: «Мы живём в России!». Дидактическая игра «Найди себе пару». Рассматривание картин с изображением природы различных климатических зон России. Слушание песни «С чего начинается Родина?». Прогулка. Наблюдение за самосвалом. Цель: формировать представления о видах грузовых машин; учить рассказывать о них. Подвижная игра «Ловишки с приседаниями». Цель: учить соблюдать правила игры. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Рассматривание иллюстраций разных климатических зон России. Слушание песни «С чего начинается Родина». Чтение произведения З. Александровой «Родина» Игра «Разрезные картинки» - предметы быта. Рассматривание макета «Русская изба» Сюжетно – ролевая игра «Парикмахерская» сюжет «Маникюр». Прогулка. Наблюдение за изменениями погоды. Цель: развивать познавательную активность, интерес к наблюдениям в природе. П/и «Салочки», П/и «Выше ножки». Цель: развивать умение детей соблюдать правила игры,развивать у детей внимание, ловкость, быстроту реакции. Трудовая деятельность (коллективная) по наведению порядка на площадке. Цель: развивать умение работать коллективно.. Уход детей домой. | Работа над звукопроизношением. Дифференциация звука «р» Ваня Д, Ксения, Егор. Упражнять детей в ловле мяча на разной высоте – подгруппа детей. Работа с пластилином – Ваня,Семен,Захар. Д/и с Егором и Мишей «Считаем двойками и тройками» . Цель: закреплять умение считать заданным числом. Упражнение на развитие движений с мячом. | Папка – передвижка «Удивительные и неизведанные просторы родного края». |
Пятница, 20 Октября 2023. | 9.00-9.30 Природный мир «Как звери к зиме готовятся». Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представления об особенностях внешнего вида животных, жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млекопитающие заботятся о потомстве, расширять представления о диких животных, знания о том, как звери готовятся к зиме. 9.40 - 10.10 Чтение / Обучение грамоте Тема: Звук и буква А. Цель: закрепление понятия «гласный звук»; выделение заданного гласного звука из потока гласных звуков; в начале и в конце слова, в словах из текста; знакомство с буквой А, закрепление понятия «буква». 15.00 - 16.00 Бассейн По плану инструктора | Утренняя гимнастика. Беседа «Какие народы живут в России». Цель: познакомить детей с многонациональным составом населения России; воспитывать уважительные, дружелюбные чувства. Рассматривание иллюстраций с изображением людей в национальных костюмах, блюд национальной кухни разных народов, национальных промыслов народов России. Работа в уголке природы. Наблюдение за погодой из окна. Д/и «Назови три предмета». Цель: упражнять в группировке предметов. Прогулка. Наблюдение за изменениями погоды. Цель: развивать интерес к окружающей природе. Игра – эстафета «Веселые и быстрые» Цель: упражнять детей в быстром беге, воспитывать желание играть честно, соблюдая правила игры. Трудовые поручения по уборке мусора на площадке. Цель: закреплять умение детей действовать слаженно и безопасно, соблюдая правила личной гигиены. П/и «Охотники и утки». Цель: учить детей бросать мяч в движущуюся цель, развивать меткость и ловкость. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Театрализованная игра - драматизация «Кто у нас хороший». Цель: закреплять умение детей подбирать движения и мимику в соответствии с характерами персонажей. Чтение стихотворения А. Барто «Буква «Р» Цель: развивать умение внимательно слушать произведение. Д\и «Определи соседнюю». Цель: закреплять умения сравнивать смежные числа. Игры со строительным материалом «Постройка дома». Цель: напомнить детям об основных частях дома, учить строить различные дома, развивать воображение. Сюжетно – ролевая игра «Шофёры». Цель: формировать умение договариваться по поводу игры, распределять роли, использовать предметы – заместители. Прогулка. Наблюдение за переменами в погоде в вечернее время. Цель: воспитывать наблюдательность, и умение анализировать. Подвижные народные игры: «Пустое место», «Палочка – выручалочка». Цель: закреплять умение двигаться по сигналу воспитателя, соблюдать Игра-забава «Кто первый?». Цель: развивать силу, ловкость, умение играть в команде. Уход детей домой. | Д/игра «Улетает-не улетает» с Ваней, Викой, Лидой. Цель: закреплять знания детей о перелетных и зимующих птицах. Д/и «Охотники». Цель: развивать умение детей классифицировать животных по различным признакам-Таня, Злата. Д/и «Укрась кокошник» с Мишей, Захаром, Стешей, Леной. Цель: познакомить с русским головным убором, учить украшать его. Развивать воображение. Дидактическая игра «Конец слова за тобой» с Ваней, Леной. Цель: развивать умение правильно подбирать окончание слова, обогащение словаря. | Знакомство родителей с подвижными играми, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста. |
Понедельник, 23 Октября 2023. | 9.00 - 9.30 Математика Цифры. Числа. Часы. 1. Закреплять: - знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; - умение устанавливать соответствие числом и цифрой; 2. Продолжать учить: - решать логические задачи на установление закономерностей; 3. Познакомить: - с образованием числа одиннадцать; - новой счетной единицей - десятком; - часами: циферблат, стрелки, определять время с точностью до получаса. 4. Формировать: - навыки самоконтроля и самооценки. («Математика для детей 6-7 лет» Е.В.Колесникова стр.40) 10.05-10.35 Музыка По плану музыкального руководителя. 11.30 -12.00 Физкультура (СВ) | Утренняя гимнастика. Беседа на тему: «Ими гордится Россия». Рассматривание альбомов с неофициальными символами России – матрёшки, балалайка, самовар, тройка лошадей, берёза. Сюжетно – ролевая игра «Семья». Цель: совершенствовать умение объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия. Д/И. «Узнай, чей лист». Прогулка. Познавательно-исследовательская деятельность. Беседа на тему: «Съедобные и не съедобные растения?» Цель: обобщить и дополнить знания детей о растениях. Хороводная игра «Платочек». Цель: соотносить слово и выразительное движение рук, пальцев, мимики. ПДД. «Обходи автобус сзади». Цель: повторение с детьми правил дорожного движения. Труд. Расчистка дорожек на площадке. Цель: закреплять умение детей правильно пользоваться лопатами, вениками, доводить начатое до конца. Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Рассказ воспитателя о предметах, которые делали из берёзы. Русская народная игра «Волк». Цель: развивать двигательную активность. Рассматривание иллюстраций Разных художников к знакомым русским сказкам. Слушание аудиозаписей игры на балалайке. Прогулка. Игра-эксперимент «Что такое электрический заряд». Цель: развивать знания об электрических зарядах. П/и «Третий лишний». Цель: учить детей бегать на носочках, ориентироваться в пространстве. П/игра «Быстрей по местам». Цель: развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Игры по интересам детей. Уход детей домой. | Закрепление знаний цветов и их оттенков в игре «Маленький художник». Д/и «Бывает – не бывает». Цель: развивать аналитическое мышление, воображение, формировать умение сопоставлять, отличать реальную ситуацию от нереальной. Упражнение в равновесии: пронеси мешочек на голове между предметами с подгруппой детей. Цель: развивать координацию движений. | Консультация на тему «Детские капризы». |
Вторник, 24 Октября 2023. | 9.00 - 9.30 Развитие речи Описание игрушек - белки, зайчика, мышонка». Учить составлять короткий описательный рассказ об игрушке. Учить ориентироваться на окончания слов при согласовании прилагательных с существительными в роде; образовывать слова при помощи суффиксов с уменьшительным и увеличительным значением. Учить слышать и правильно произносить звук «ш», изолированный, в словах и фразах; правильно регулировать темп и силу голоса; учить вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию. 9.40-10.10 ОБЖ Природа «Высокие деревья». Продолжать формировать осознанное отношение к соблюдению правил безопасного поведения в природе и неодобрительное отношение к нарушителям правил (не забираться высоко на деревья). 10.20-10.50 Рисование / Конструирование «Котенок». Повышать интерес детей к изготовлению поделок в технике оригами; Закрепить умение следовать инструкциям педагога; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать аккуратность. | I половина дня Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «О глобусе». Прослушивание песенки «Не крутите пестрый глобус». Дидактическая игра «Волшебный сундучок». Работа по форм-ю КГН Игр. ситуация «Выбери предметы для умывания». Прогулка. Наблюдение за признаками приближающейся зимы. Беседа о безопасном поведении во время прогулки. Труд (уборка веранды); П/игра «Космонавты». Вторая половина дня. Гимнастика после сна. Массаж живота «Мой животик». Воздушные ванны. Упражнения для формирования правильной осанки. Игровое упражнение «Веселые шнурочки». Беседа «Наши любимые напитки». Чтение рассказа С. Алексеева «Первый ночной таран». Игра «В мастерской радости» (народные промыслы нашей страны); викторина «Русские узоры» Дидактическая игра «Расставь по порядку». Прогулка Наблюдение за почвой вечером Труд (оказание помощи детям младшей группы в уборке участка) П/игра «Парами на прогулку». | Индивидуальная работа Закрепить название геометрических фигур с Дарсеном, Таней. Дидактическая игра «Найди звук в слове» с Мишей, Ксюшей . Упражнять в ведении мяча между предметами Ваня Д. Артикуляционные упражнения с Семеном. | Консультация «Если ребенок ворует – норма, игра или отклонение?». |
Среда, 25 Октября 2023. | 9.00 - 9.25 Музыка По плану музыкального руководителя. 10.05 - 10.35 Математика Цифры. Числа. Часы. 1. Закреплять: - знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; - умение устанавливать соответствие числом и цифрой. («Математика для детей 6-7 лет» Е.В.Колесникова стр.40) 15.20-15.50 Шахматы / Истоки «Хлеб всему голова». Упорядочить представление детей о всей цепочке, которое проходит зерно, чтобы стать хлебом, познакомить со старинным орудием труда – серпом, цепом. Закрепить название злаков из которых мелют муку. Пословицы: «Как в мае дождь – так будет рожь», «Рожь две недели зелениться, две недели колоситься, две недели наливается, две недели подсыхает». Воспитывать любовь к труду, уважение к людям, выращивающим хлеб. | I половина дня Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа «Что мы знаем о других странах?». Чтение стихотворения В. Степанова «Мы любимых праздников с нетерпеньем ждем» Игра с мячом «Праздничная викторина». Прогулка. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями: наблюдение после дождя. Беседа о безопасном поведении во время прогулки. Труд (помощь в подготовке участка к зиме). П/игры «У медведя во бору», «Бездомный заяц». Рассматривание иллюстраций на тему «Мои вещи». Беседа об аккуратности и опрятности. Релаксация перед сном. (прослушивание муз. композиции, чтение худ. литературы). Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Массаж грудной области «Я милый». Обтирание рук до локтя. Формирование умения быстро и правильно одеваться. Рассматривание иллюстраций на тему «Мы кушаем». Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб». Дид. игра «Назови виды транспорта» Сюжетная игра «Мы артисты» Вечерняя прогулка. Наблюдение «Пар – это тоже вода». Дид. игра «Штамповка букв и цифр на влажном песке» Труд (уборка участка от мусора) Игра с правилами «Карусель». Уход детей домой. | Индивидуальная работа Закрепить прямой и обратный счет с Ваней Т., Вероникой Щ. Закрепить приемы вырезания с Злата, Андрей. Проговаривание чистоговорок на свистящие звуки с Стеша, Вика. Артикуляционные упражнения с Семеном, Захаром. Упражнять в перестроении из колонны в пару Веронику, Андрея. | Ознакомить родителей с художественным творчеством детей, оказать помощь в разрешении возникших проблем. |
Четверг, 26 Октября 2023. | 9.00 - 9.30 Развитие речи Придумывание продолжения рассказа «Белочка, заяц и волк». Учить исходя из набора игрушек составлять короткий рассказ вместе с воспитателем. Учить понимать смысл загадок, правильно называть качества предметов; учить использовать в ответах на вопросы воспитателя сложноподчиненные и простые распространенные предложения. Учить выделять и четко произносить звук «ч» в словах и фразах, подбирать слова на заданный звук. 9.45 - 10.15 Физкультура По плану инструктора ФИЗО. 15.20 - 15.50 Лепка/Аппликация «Дымковская игрушка «Лошадка». Учить детей лепить Конструктивным или комбинированным способом, лепить из целого куска фигурку лошади приемом вытягивания. Развивать воображение, формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. (Т.Н. Бондаренко «Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада «Художественное творчество» Стр.111) | Утро. Встреча детей. Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа «Что такое профессии на селе?». Цель: Закрепить представление детей о труде людей сельскохозяйственных профессий. Д/и «Назови профессию» Цель: закреплять знания детей о работниках сельского хозяйства; совершенствовать умение внимательно слушать стихи-загадки, воспитывать у детей уважение к труженикам сельского хозяйства. Прогулка. Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы. учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. формировать представление об осенних месяцах. Дидактическая игра «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. Беседа о труде ветеринара. Цель: формировать у детей представления о труде врача животных (ветеринара). Д/и «Что растет в огороде, в саду, на поле». Цель: закреплять у детей название овощей и фруктов, учить различать их по внешнему виду. Д/и «Кто что делает?» Цель: расширять представления детей о разнообразных профессиях, их названиях и роде деятельности. Прогулка. Наблюдение: Сравнить утреннюю погоду и вечернюю. Цель: учить детей видеть различия между утренней и вечерней погодой. П/и «К названному дереву – беги». Цель: развивать быстроту, внимание, ловкость, память. Уход детей домой. | Индивидуальная работа Повторение стихотворений об Осени с Андреем, Агнией. Закрепить приемы рисования с Викой, Ваней Т. Упражнять в метании мешочков Ваня Д. Закрепление произношения звука Р в словах с Ваней Д. Закрепление умения обращаться с просьбой и благодарить с Егором, Захаром. | Советы родителям по организации занятий с детьми дома, беседа о роли семьи в развитии кругозора и общего уровня эрудиции ребенка. |
Пятница, 27 Октября 2023. | 9.00-9.30 Природный мир «Берегите животных». Расширять представления о многообразии животного мира. Закреплять знания о животных родного края. Расширять представления о взаимосвязи животных со средой обитания. Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы. Дать элементарные представления о способах охраны животных. 9.40 - 10.10 Чтение / Обучение грамоте Чтение сказки М. Михайлова «Лесные хоромы». Познакомить детей с авторской сказкой. Помочь найти сходное и отличное сказки М. Михайлова «Лесные хоромы» и русской народной сказки «Теремок». Продолжать учить детей осмысливать идею литературного произведения, оценивать поступки героев. Прививать интерес к литературному чтению. 15.00 - 16.00 Бассейн По плану инструктора | Утро. Прием детей создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищённости. Утренняя гимнастика. Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности. Беседа на тему: «Как трудились наши предки». Чтение пословиц о труде «Без труда не выловишь и рыбку из пруда». Д/и «Узнай и назови» Цель: расширять представление о хлебобулочных изделиях. Д/и «Орудия труда земледельца». Цель: закреплять представления о сельскохозяйственном труде. Прогулка. Наблюдение за машинами, привозящие хлеб в д/с. Цель: познакомить с одним из этапов доставки хлеба от поля до нашего стола. Ситуативный разговор «Что было бы, если не было бы хлеба» Хороводная игра «Каравай». Цель: учить детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами стихотворения, реагировать на словесный сигнал. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. Пятиминутка здоровья: Пальчиковая гимнастика «Хлебушек», «Пекарь» Цель: развивать мелкую моторику рук. Ситуативный разговор «Как правильно вести себя за столом, как обращаться с хлебом» Цель: разработать совместно с детьми правила обращения к хлебу. Прогулка. Наблюдение за состоянием погоды. Какая погода сегодня? Какая была вчера? Цель: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы осени, узнавать их в литературных текстах. Д/и «Подбери словечко» Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным. П/и «Ловишки». Цель: закреплять умение детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Уход детей домой. | Индивидуальная работа Закрепить обратный счет с Андреем, Дарсеном. Упражнять в нахождении гласного звука в словах Ксюшу, Таню, Ваню Т. Упражнять в ведении мяча правой рукой Милану, Елену. Повторение текста гимна с Егор, Миша. | Советы родителям по организации занятий с детьми дома, рекомендации по созданию семейных традиций, связанных с бережным отношением к природе и ее ресурсам. |
Понедельник, 30 Октября 2023. | 9.00 - 9.30 Математика Цифры. Числа. Часы. 1. Закреплять: - знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; - умение устанавливать соответствие числом и цифрой. («Математика для детей 6-7 лет» Е.В.Колесникова стр.40) 10.05-10.35 Музыка По плану музыкального руководителя. 11.30 -12.00 Физкультура (СВ) По плану инструктора по ФИЗО. | Утро. Прием детей. Цель: создание в группе положительного эмоционального фона, атмосферы доброжелательности и защищённости. Утренняя гимнастика. Задачи: совершенствовать двигательную активность детей, способствовать укреплению здоровья. Беседа «Быть здоровыми хотим!». Задачи: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, Игра по ОБЖ «Опасно - безопасно». Задача: закрепить знания детей о том, как надо заботиться о своём здоровье. Заучивание пословиц «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь». Цель: учить объяснять смысл пословиц; развивать рассуждение и диалогическую речь. Прогулка. Наблюдение: изменения в природе. Задачи: предложить по результатам наблюдений рассказать об изменениях в природе с наступлением поздней осени; обобщить и систематизировать ответы детей, помочь сделать выводы, выделить признаки поздней осени. П/и «Ловишки». Цель: закреплять умение детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, сохранять неподвижную позу. Игра – экспериментирование «Сосчитай пульс». Цель: учить находить пульс, определять влияние физических нагрузок на частоту сердцебиения. Вторая половина дня. Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Цель: пробудить организм, снять сонливость, вялость; укреплять здоровье детей. Пальчиковая гимнастика «Прогулка» Задачи: Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. Вот так руки протяните И движенья повторите. Раз, два, три, четыре, пять, (Загибать пальцы поочередно в кулак) Вышел пальчик погулять. (Указательным пальцем правой руки выполнить круговые движения в центре левой ладони) Только вышел из ворот – Гладь, другой к нему идет. (К указательному присоединить средний палец) Вместе весело идти, Ну – ка, третий выходи. (Присоединить безымянный палец) Вместе встанем в хоровод – Вот. (Хлопок. Затем сменить руку). Прогулка: Наблюдение: деревья осенью. Задачи: расширять представления о деревьях; учить составлять рассказы о том, что с деревьями происходит в разные сезоны. Подвижная игра «Мыши в кладовой» Цель: развивать ловкость, сноровку, выдержку. Игровое упражнение «Передай другому» Цель: учить передавать мяч рядом стоящему по кругу. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной игровой деятельности. Уход детей домой. | Индивидуальная работа Закрепить название емкостей для измерения со Стешей, Лидой. Закрепить способы вырезания с Ксюшей. Упражнять в прыжках через скакалку Лену, Захара. Упражнять в подборе слов из двух, трех частей Вику, Мишу. | Советы родителям по организации физкультурно-оздоровительных занятий с детьми дома, рекомендации по сохранению теплой семейной атмосферы. |
Вторник, 31 Октября 2023. | 9.00 - 9.30 Развитие речи Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда». Учить давать описания зимней одежды. Учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе. Учить выделять на слух и правильно произносить звук «ж», изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. 9.40-10.10 ОБЖ ПДД Беседа «Мы пассажиры». Продолжать формировать навыки самосохранения, учить предупреждать возможные ситуации и находить способы их избежать; 10.20-10.50 Рисование / Конструирование «Пейзаж родного края» Совершенствовать умение изображать пейзаж используя передний, средний и задний план. ( Конспекты занятий По программе «Детство» Н.В.Лободина стр.79) | Утро. Утренняя гимнастика Цели: создать бодрое, радостное настроение; поднять мышечный тонус. Беседа «Чем мы занимаемся в детском саду». Цель: Закрепление знаний детей о режиме дня в детском саду. Формирование представления о себе, как об активном члене коллектива. Рассматривание альбома «Кому, что надо для работы» Цель: воспитывать доброжелательное отношение к труду людей. Прогулка. Наблюдение за высотой стояния Солнца. Цель: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Накопление и обогащение двигательного опыта детей. Подвижные игры с правилами «Затейники», «Шоферы». Совершенствовать и развивать игровые замыслы и умения детей; продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Вторая половина дня. Гимнастика пробуждения. Массаж лица. Ходьба босиком по полу. Упражнения для формирования правильной осанки. Игровая ситуация «Помоги другу одеться». Рассматривание иллюстраций «Кто что ест?». Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Подвижная игра «Трамвай», «Такси». Вечерняя прогулка. Наблюдение за вечерним небом Труд (уборка участка от сухих стеблей) П/игра «Казаки-разбойники». Уход детей домой. | «Обведи и раскрась» (рисование различных предметов, определяющих какую-либо профессию) Цель: развитие мелкой моторики. | Ознакомить родителей с темой недели, оказать помощь, информировать об образовательных и воспитательных целях недели. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплексная непосредственно образовательная деятельность по теме "Я б в строители пошел, пусть меня научат" подготовительная к школе группа, образовательная область" Музыка", образовательная область"Познание"
Обобщение знаний детей о труде строителей,о строительных профессиях....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация». Тема: "Потерянная сказка".
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание. ФЭМП (ориентировка в пространстве)» в интеграции с образовательной областью «Коммуникация» в старшей группе ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Образовательная область: Познание Возрастная группа: Подготовительная к школе группа Тема: «Солнце – большая звезда» Интеграция образовательных областей: Художественное творчество
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИОбразовательная область: ПознаниеВозрастная группа: Подготовительная к школе группаТема: «Солнце – большая звезда»Интеграция образовательных ...
Интеграция образовательной области «Безопасность» с другими образовательными областями по задачам и содержанию психолого-педагогической работы, а также по средствам организации и оптимизации образовательного процесса.
Дошкольное образование призвано обеспечить создание основного фундамента развития ребенка. В современной системе дошкольного образования складываются новые модели организации воспитательно-образовател...
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...