Проект "Мир профессий" в подготовительной к школе группе.
проект (подготовительная группа)

Христолюбова  Светлана Владимировна

Данная  работа  будет  интересна  при  знакомстве  детей  старшего  возраста  с  миром  профессий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект " Мир профессий" 21.24 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в  подготовительной  к  школе  группе

"Мир профессий"

 1. Характеристика проекта

1.1 Актуальность

Профориентация – в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений.

 К сожалению, в образовательных учреждениях не уделяется должного внимания этой проблеме. Причина этому, отсутствующая программа профориентации детей. Поэтому основная масса выпускников школ не имеет даже примерного представления о том, кем хочет стать, какую профессию получить, кем работать после окончания техникума или института, профессию зачастую детям выбирают родители и финансовые возможности семьи. В результате ребенок, даже если он хорошо учился в школе и имел множество увлечений, может не найти себя в нужной ему профессии.

Профориентация детей в значительной степени влияет на самореализацию личности в будущем. Даже когда ребенок определился с выбором учебного заведения и факультета еще рано считать, выбор будущей профессии сделан окончательно. Не имея опыта работы, не побывав ни разу в рабочей среде, очень трудно решить, нравится тебе эта работа или нет. Далеко не всегда представления о той или иной работе совпадают с реальностью. Поэтому важно дать знания о трудовой деятельности людей и общественной значимости их труда, о перспективах в работе при обучении той или иной профессии.

Сформировать положительного отношения к труду, умение практически выполнять доступные трудовые процессы, заинтересованность в выборе будущей профессии. Родители и педагоги готовят детей к тому, чтобы они в свое время могли смело вступить в самостоятельную жизнь. Необходимо продуманное руководство процессом развития у детей знаний о труде и профессиях взрослых. С целью приобщения к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развития интереса детей к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители, выпускники детского сада, социальные партнеры) в нашем детском саду был разработан и реализован профориентационный проект «В мире профессий».

Актуальность.

Мир профессий в обществе - сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Если ещё 10-15 лет назад было достаточно познакомить детей с трудом повара, продавца, водителя, врача, военного, то на современном этапе этого недостаточно. Однако и эти специальности всерьёз изменились благодаря развитию техники и внедрению цифровых информационных технологий во все сферы нашей жизни. Даже одни и те же профессии по должностным обязанностям называются по-разному.

Даже взрослым порой непросто бывает разобраться во всем многообразии современных профессий, к тому же часто имеющих иностранные названия. Как же ребёнку не потеряться в потоке такой информации? Как доступно для его понимания объяснить ребёнку кто такой эколог, менеджер, программист, визажист, мастер автомобильного тюнинга, дизайнер и другие современные профессии. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Во время занятий и игр с детьми я заметила, что у детей очень ограничены представления о профессиях, так как они имеют очень небогатый жизненный опыт. Они знают кем работает мама и папа, знакомы с профессиями, с которыми сталкиваются в жизни: воспитатель, продавец, полицейский, но их знания весьма поверхностны. Если они бывали на работе у родителей, то они все равно не поняли сути их бухгалтер»; - «А что она делает?» «Чай пьет, по телефону разговаривает».

Таким образом, считаю, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий - это актуальный процесс в дошкольном образовании.

1.2 Цель проекта

Ввести ребенка в мир различных профессий, расширять представления дошкольников о труде взрослых, его результатах в общественной значимости для человека.

Задачи:

Обучающие

• Учить детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления;

• Развивать представления детей о профессиях;

• развитие монологической и диалогической речи детей (речь-рассуждение; речь-доказательство; речь-диалог);

• Развивать у детей обобщенные представления о структуре трудового процесса;

• Развивать познавательные, коммуникативные, творческие способности детей;

положительные эмоции и стойкий интерес к деятельности, через игру

Воспитательные

воспитывать бережное отношение к труду взрослых и его результатам;

1.3 Ожидаемый результат

Дети: имеют представление о разных профессиях; знают, где и кем работают родители, и в чем ценность их труда; соотносят результаты труда и набор трудовых процессов с названием профессии; имеют обобщенное представление о структуре трудового процесса, понимание взаимосвязи между компонентами трудовой деятельности; используют предметы - заместители в качестве атрибутов для сюжетных и творческих игр.

Родители: Вовлечены в воспитание и профориентационное сопровождение детей.

Воспитатели: пополнение развивающей предметно-пространственной среды дидактическими играми, атрибутами для сюжетно-ролевых игр профориентационной направленности, разработка пособий по ранней профориентации дошкольников на основе современных образовательных технологий.

Участники проекта:

Дети 5,6,7 лет, воспитатель, родители.

Сроки проведения: Ноябрь 2023 – май 2024

Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой.

Методы реализации проекта:

• Сюжетно-ролевая деятельность

• Познавательная деятельность

• Речевая деятельность

• Исследовательски-информационная деятельность

• Художественно творческая деятельность

Приёмы реализации проекта: беседы, рассматривание иллюстраций, презентаций; чтение художественной литературы; дидактические игры и материалы; подвижные игры; экскурсии и наблюдения; создание картотек и дидактических альбомов; интегрированная ООД.

1.4 Этапы проекта

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта,  обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта.

2 этап - Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

Первый этап:

• Изучение педагогической и методической литературы по проблеме раннего профессионального ориентирования детей 6-7 лет

Повышение уровня профессиональных знаний и умений.

• Изучение методической литературы по созданию в групповом помещении РППС для трудового воспитания детей подготовительной группы.

• Разработка плана практической реализации проекта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста»

• План практической реализации проекта «Ранняя профориентация детей старшего дошкольного возраста».

• Подготовка наглядного материала.

• Создание развивающей предметно-пространственной среды, способствующей решению поставленных задач.

2 этап

План мероприятий по реализации проекта «В мире профессий»

Сентябрь-

  1. Беседы:

- «Кем я хочу стать?»

- «Все профессии важны»

- «Профессии наших родителей»

- «Профессии детского сада»

Цель: Обогащать словарь, необходимый для освоения всех образовательных областей, в том числе за счет, названий профессий, социальных учреждений, трудовых действий, качеств действий, отношением людей к профессиональной деятельности

2. Октябрь.

Знакомство  с  профессией  пожарный.

     Экскурсия в библиотеку

Сюжетно-ролевые игры «Продавцы в магазине», «Салон красоты», «Строители», «Кафе», «Полицейский», «Пожарные», «Воспитатель детского сада», «Поликлиника», «Повар», «Инспектор ГАИ», Формировать умения развивать сюжет игры на основе имеющихся знаний, договариваться с другими детьми о последовательности совместных действий, согласовывать их.

Активно использовать в процессе общения развернутые повествовательные высказывания, вводить элементы описания.

3. Ноябрь-

     Знакомство с профессией фотограф.

Оформление  лэпбука  « Профессии»

Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности; учить инициировать общение и совместную деятельность, вежливо откликаться на предложение общения, совместной игры,занятия со стороны других людей, взаимодействовать с ними в различных видах деятельности.

4 декабрь-  Мастер – класс от  швеи  «Новогодний подарок»

Дидактические игры «Ассоциации Профессии», «Собери из частей», «Знаю все профессии», «Кому что нужно для работы»

Расширять и систематизировать представления о труде взрослых,материальных и нематериальных результатов труда, его личностной и общественной значимости.

5 Январь-февраль - Встреча  с  детским  врачом,с  зубным  детским  врачом.

Советы  Доктора  Айболита « Как  не  заболеть».

Знакомство с профессией врач Обогащать и конкретизировать представления детей о профессиях.

6.Февраль-март- Экскурсия на почту

 Расширение представлений детей о многообразии трудовой деятельности взрослых.

7.Апрель - Визит и знакомство с участковым полицейским.

Расширение знаний детей о родных людях, их профессиях, значимости их труда в семье и обществе.

 8. Май-  Сюжетно-ролевые игры «Продавцы в магазине», «Салон красоты», «Строители», «Кафе», «Полицейский», «Пожарные», «Воспитатель детского сада», «Поликлиника», «Повар», «Инспектор ГАИ», Закреплять умения детей выражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления.

  

Формы  работы по  проекту

Сроки  реализации

Представление своих  мини- проектов «Кем я хочу стать». Помочь детям осознать важность, необходимость и незаменимость каждой профессии.

Ноябрь 2023- май 2024

Чтение рассказов, стихов о профессиях Расширение и активизация словаря по теме.

 Ноябрь 2023- май 2024

Занятия по художественной деятельности: рисование профессий своей мечты,. Оформление выставок детского творчества «Профессия моей мечты»

Ноябрь 2023- май 2024

Лепка предметов необходимых для разных профессий Стимулировать развитие познавательных, коммуникативных, творческих способностей детей.

Ноябрь 2023- май 2024

Создание альбома «Горжусь профессией своей» Формирование у детей старшего дошкольного возраста потребности задуматься о выборе будущей профессии.

Ноябрь 2023- май 2024

Создание лэпбуков. Расширение кругозора детей, развитие интеллекта и рационально-логического мышления.

Ноябрь 2023- май 2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, педагог, родители. Проблема – мы столкнулись с тем, что дети

Тема проекта «Ярмарка профессий» Продолжительность проекта: среднесрочный (04.09-11.09.) Тип проекта: познавательный, творческо-информационный. Участники проекта: дети подготовительной группы, пед...

Проект по физическому развитию в ДОУ Проект по физическому развитию в ДОУ ПРОЕКТ «В здоровом теле - здоровый дух». Направление проекта: «Физическая культура»

Проект по физическому развитию в ДОУПроект по физическому развитию в ДОУПРОЕКТ«В здоровом теле - здоровый дух».Направление проекта: «Физическая культура» В последние годы ...