Проект «В ожидании новогоднего чуда»
проект

Проект "В ожидании новогоднего чуда"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «В ожидании новогоднего чуда»

Цели:

1. Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского санатория.

2. Приобщение ребенка к народной культуре, традициям.

3. Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

3. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти, речи, творческих способностей детей.

4. Воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: среднесрочный, трехнедельный.

Участники: воспитатели – дети – родители.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Предполагаемый результат:

В процессе реализации данного проекта прогнозируется:

1. Повышение интереса дошкольников к истории родной страны;

2. Повышения процента включенности родителей в жизнь детского санатория и группы в частности;

3. Повышение творческих способностей воспитанников;

4. Развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми.

Этапы реализации:

Подготовительный этап: сбор информации, подготовка оборудования.

Основной этап:

1. Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики.

2. Работа с родителями: оформление информационных стендов по определенной теме, изготовление экспонатов для выставки, организация совместной деятельности взрослых и детей для создания выставки в группе.

3. Оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки, составление сюжетной композиции из бросового материала.

Заключительный этап (вывод):

В ходе проводимого проекта дети расширяют представления об истории возникновения ёлочной игрушки и новогодней открытки, совершенствуют свои творческие умения и навыки, знакомятся со свойствами некоторых материалов, обогащают опыт исследовательских действий, декорирования пространства. Формируется умение участвовать в конкурсах новогодних поделок. Создается праздничная атмосфера в преддверии праздника.

Тема недели «Новогодняя открытка»

Понедельник

Рассказывание «Детям о празднике Новый Год, новогодних традициях»

«Добрый Дедушка Мороз» (изготовление открыток: аппликация + рисование ладошками)

Продуктивная деятельность «Морозные узоры» (декоративное рисование по мотивам кружевоплетения).

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Дидактические упражнения «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Подбери по смыслу», «Эти удивительные сказки».

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Подвижные игры «Снежная карусель», «Найди Снегурочку»

Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях» (развить умение брать на себя роль, вступать в диалог).

Лепка фигурок диких животных из опилок.

Аппликация «Веселая ёлочка», «Платье для Снегурочки»

Просмотр мультфильма «Снежная Королева»

Вторник

«Что за чудо наша елка! » (изготовление открыток в технике «пластилинография»)

Беседа «Где живет Дед Мороз?»

Дидактические игры «Морозные узоры», «Времена года», «Елочки и снежинки» (создавать орнамент, соблюдая закономерность чередования)

Подвижная игра «Догони Снегурочку»

ФЭМП «Веселый счет», «Новогодние шары» (составление орнамента из геометрических фигур, счет в пределах 10)

Ритмическое упражнение «Снежок»

Прогулка «Гуляй да наблюдай. Подарки зимы»

Встреча со Снеговиком «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году)

Дыхательное упражнение «Вьюга»

Конструктивная аппликация «Бусы для елочки»

Посещение кукольного театра «Новогодние приключения» (показ кукольного театра)

Просмотр мультфильма «Снежная Королева»

Прослушивание новогодних песен, радиоспектакля Л.Васильева-Гангнус «О маленьком пингвине» (запись 1975г)

«Новогодний карнавал» (свободное рисование)

Дидактическая игра «Составь узор»

Рисование палочками «Снежинка»

Поисково – исследовательская деятельность «Изготовление цветных льдинок» (Дыбина «Неизведанное рядом»); «Горячо-холодно» (научить определять температуру веществ и предметов); «Чудесный мешочек» (познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет), «Окрашивание воды»(выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества); «Снег, какой он?» (познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

Среда

«Елочка-красавица, деткам очень нравится!», «Снежинки – сестрички» (коллективная аппликация из бросового и природного материала).

Беседа «Дед Мороз шагает по планете» (традиции встреч Нового Года в разных странах)

Дидактические игры «Найди одинаковые снежинки», «Собери свою снежинку»

Показ кукольного театра «У елочки в гостях»

Подвижные игры «Не заморозь руки», «Хромая лиса», «Заморозь».

Разучивание новогодних песен.

Слушание музыки Антонио Вивальди «Времена года. Зима»

Рассматривание снежинок

Изготовление цветных льдинок и украшение ими площадки.

Лепка снеговика и украшение его на площадке.

Просмотр мультфильма «Снежная Королева»

Прослушивание радиоспектакля Л.Васильева-Гангнус «История о маленьком паровозе» (запись 1976г)

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки»

Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Дракон, весело, дружить, интересно);

Чтение русской народной сказки «Морозко»

Четверг

«На полянку, на лужок тихо падает снежок» (рисование новогодних открыток ватными палочками)

Дыхательная гимнастика «Снежинки», «Ветерок»

Прогулка «Зимний лес»

Беседа «Поможем елочке – она живая» (воспитывать бережное отношение к деревьям), «Поговорим о пользе леса»

Дидактическая игра «Подбери пару» (закреплять знания основных цветов)

Развлечение «Сюрпризы от елочки» (загадывание и разгадывание загадок о зиме)

Оформление коллажа из детских Новогодних открыток.

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Поисково – исследовательская деятельность: «Волшебные дощечки» (определить с помощью пальцев рук форму, структуру поверхности); «Легкий - тяжелый» (показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу); «Найди по звуку» (определять и различать издаваемые шумовые звуки); «Глина, ее качества и свойства» (научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает)).

Чтение сказок «Бабушка Метелица», «Снегурочка», «По щучьему веленью»

Пятница

Разучивание новогодних песен, стихов.

Кукольный театр «Как снеговик солнце искал»,сказка «Заюшкина избушка»

Беседа о том, как кто зимует.

Аппликация «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимние забавы»

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Экспериментирование со снегом и льдом

«Путешествие в зимний лес»(развитие умения описывать предметы, использовать сравнение, разгадываниепо описанию)

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Дидактические игры «Подбери пару» (санки), «Одень Снегурочку», «Укрась рукавичку», «Сложи снежинку»

Понедельник

Письмо Деду Морозу

Рассматривание зимних пейзажей

Наблюдение за погодой, рассматривание снежинок

Разучивание стихотворений, песен о зиме

Соревнования «Самый ловкий снеговик»

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Д/и «Собери бусы» (чередовать предметы по форме); «Найди самую высокую елку»; «Найди пару», «Найди лишнее».

С/Р игра «Путешествие на Северный полюс»

Разучивание новых подвижных игр

Обрывная аппликация «Снеговик»

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Конструирование из лего «В царстве Снежной Королевы»

Разгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, где говорится зимнем время года.

Тема недели «Новогодняя игрушка»

Вторник

«Немного истории. Знакомство с традициями» (продолжать знакомить ребят с историей появления новогоднего праздника, учить бережно относиться к народным традициям и обычаям)

Дыхательная гимнастика «Снежинки», «Ветерок»

Аппликация «Снеговик» (из ватных дисков)

Прогулка «В гости к елочке» (закреплять знания о дереве – ели, чем оно отличается от других)

Д/и «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»;

Инд. беседа «Что такое Новый год»;

Чтение стихотворения К. Чуковского «Елка»

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Игровая ситуация «Елочка в лесу» (вызвать у детей желание заботливого отношения к елочке)

Лепка «Цветные шарики для новогодней елочки»

Интегрированное занятие «Знакомство с елочной игрушкой» (познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям)

«Елочка-елочка, зеленая иголочка» (коллективная работа – рисование ладошками)

Среда

П/и «Догони Снегурочку»

Рисование палочками «Снеговик»;

Прогулка. Наблюдение «Подарки зимы»

Д/и «Собери бусы» (чередовать предметы по форме)

Пластилинография «В гости к елочке пришли, бусы мы ей принесли»

Дыхательное упражнение «Вьюга»

Инд. работа «Звени колокольчик» (развивать слуховое внимание, упражнять в звукоподражании: динь-динь)

ФЭМП «Чудо – елка» (закреплять знания о цвете, форме), «В царствеснежного царя – Разноцвета»(развивать действие соотнесения цвета предметов (включая оттенки) с эталоном цвета, группировка по цвету), «Снежные домики снеговика»(развитие представлений о количестве предметов от 1 до 5 без использования счета).

Рассказ воспитателя «А знаете ли вы, как встречают Новый Год в других странах?»

Речевая игра «Новогодняя елочка. Какая она? »

Дидактические упражнения «Елочные шары», «Подбери варежке пару», «Узкие и широкие дорожки», «Что такое Снегопад?», «Наряжаем елочку»

Хороводная игра «Зайцы» (закреплять умение ходить хороводным шагом)

Прогулка –путешествие «В зимнем сказочном лесу»

Инд. беседа «Как узнать елку?» (выделять особенности дерева).

Дидактическая игра «Украсим елочку» (закреплять названия основных цветов)

Чтение стихотворения Л. Зеленевской «Сюрприз»

Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»

Подвижные игры «Снег кружится», «Пришла снежная зима», «Загони скорее льдинки».

Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Снежинки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек» (закреплять знания о профессии продавец, воспитывать дружеские взаимоотношения).

Изготовление елочного украшения «Снежинка»

Четверг

Игра «Рисуем пальчиками украшения для елочки».

Подвижная игра «Раз-два-три, к елочке беги».

Прогулка «Только елочка одна – весела и зелена» (продолжать знакомить с деревом – елью).

Выкладывание фигуры из треугольников «Елочка».

Д/и «Елочки и снежинки» (создавать орнамент, соблюдая закономерность чередования).

Чтение стихотворения Е. Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».

Подвижные игры «Мороз не морозь», «Заморожу».

Игровая ситуация «Как звери елку наряжали».

Дидактические упражнения «Подбери по цвету», «Собери Снеговика»; «Зажигаем огоньки» (на закрепление цвета и формы).

Беседа «Почему мне нравится зима»

Четверг

Пятница

Интегрированное занятие «Осторожно, елка!» (знакомить детей с правилами пожарной безопасности)

Спортивное состязание «Кто быстрее добежит до елочки», «Снеговик», «Зимние забавы»

Подвижные игры «Зимний поезд», «Попади в ведро», «Кто кого перетянет».

Прогулка «Зимушка – зима

Беседа «На кого похожа елка?»

Родительская гостиная «Какими были первые новогодние украшения. История появления новогоднего шарика»

«Новый год у ворот» (украшение группы, раздевалки совместно с родителями)

Подвижные игры «Два Мороза», «Мороз не морозь», «Заморожу», «Лиса и гуси»

Свободное рисование гуашью с использование трафаретов «Снежинка»

Пальчиковая игра «Что зима нам принесла»

Беседа «Дед Мороз, Санта Клаус и другие»

Экспериментирование: «Почему тает снег?»

Изготовление гирлянды «Рукавички»

Катание с горки на санках с заданиями: «Покажи, как надо сидеть на санках». «Возьми предмет слева (справа) »; «Скатись в ворота»; «Кто дальше прокатится?»; «Скатись на санках вдвоем» (кто повезет санки в гору).Игра «Попади мешочком (снежком) в коробку, стоящую на санках» (дети стоят по кругу на расстоянии 3 м от санок, способ метания определяют самостоятельно); «Ходьба и бег по извилистой дорожке».

Подвижные игры «Сделай столько движений, сколько я попрошу!», «Заморожу», «Лиса и зайцы»

Тема недели «В ожидании чуда»

Понедельник

«Ах ты, Зимушка-Зима – снежная красавица» (Закрепить умение детей обрывать бумагу на мелкие полоски, создавая картину зимнего леса.)

Физкультминутка: «Елочки»

Дидактические игры «Какая елочка?» (подбор определений к слову елочка), «Украсим елочку», «Подбери по цвету», «Собери Снеговика»; «Принимайся за обед, Снеговик»

Слушание музыки «Новогодняя полька» А. Александрова.

Индивидуальное упражнение «Письмо Деду Морозу»

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»

Мастер – класс «Рукотворный Новый год»

«Поможем птицам» изготовление кормушек для птиц

Прослушивание радиоспектакля Л.Васильева-Гангнус «Одно-единственное волшебство» (запись 1970г)

Поисково – исследовательская деятельность: «Игры с соломинкой» (дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть); «Снег. Какой он?» (познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)); «Как из снега получить воду» (формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле)); «Как воду превратить в лед» (познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах)).

Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

Прослушивание радиоспектакля Л.Васильева-Гангнус «О Снежной Бабе» (запись 1976г)

Поисково – исследовательская деятельность: «Здравствуй, солнечный зайчик» (дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности); «Веточка березы» (наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду); «Древесина, ее качества и свойства» (учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде)); «Что в пакете» (дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным).

Вторник

«Необычные игрушки» - украшение готовой основы из картона бумажным комком, мозаикой, бусинками, пайетками.

Дидактические игры «Составь елочку?», «Найди лишнее», «Ель, елка, елочка», «Что растет на елке?», «Да - Нет» (елочные украшения), «Нарядим елочку».

Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Два Мороза»

Прогулка «Рассматривание снежинок, льда».

Чтение произведений С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Ёлка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Г.Х. Андерсен «Ёлка»

Дыхательная гимнастика «Снежинки», «Ветерок»

Индивидуальное упражнение «Письмо от деда Мороза» (геометрическое лото)

Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

Прослушивание радиоспектакля Л.Васильева-Гангнус «О Снегурочке» (запись 1970г)

Поисково – исследовательская деятельность: «Изготовление цветных льдинок» (познакомить с одним из свойств воды); «Мороз и снег» (закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха); «Свойства льда» (познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности); «Ветер по морю гуляет» (познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу).

Среда

Аппликация. «Снежное шоу Деда Мороза» (Совершенствовать умение заполнять ограниченную плоскость в виде шубы и шапки Деда Мороза, Снегурочки ватой)

Гимнастика для глаз "Елочка".

Свободное рисование на тему «Творим без кисточки. Новогодние фантазии».

Рассматривание картин: «Зимние забавы»

Дидактические игры «На елке»; «Перед нами елочка»; «Дед Мороз», «Огоньки на елочке»; «Три слова», «Ученое сообщение», «Закончи предложение», «Угадай, чье объявление?», «ПосадимЧудо-дерево»

Разучивание детских новогодних песенок, хороводов.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

Прослушивание радиоспектакля Л.Васильева-Гангнус «Как Мороз себе шубу шил» (запись 1975г), прослушивание музыкальных произведений: Виталий Воробьев вальс «День и ночь», звуки природы «Зима».

Четверг

Рисование «Апельсины - мандарины» (закреплять умение рисовать округлые формы)

Прогулка «Снег- снежок»

Подвижные игры «Устроим снегопад», «Снежок», «Тайная почта», «Не говори, а делай», «Запоминалки», «Снежные фигуры», Самый меткий», «Поймай снежинку»,«Глазомер».

Беседа «Новый год – это… »

Дидактические игры «Собери бусы» «Елка» (выкладывание из треугольников), «Дары природы».

Чтение стихотворения А. Барто: «Дело было в январе»

Сюжетно - ролевая игра: «Мы встречаем Новый год» (учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии)

Сюжетно - ролевая игра: «Мы встречаем гостей» (учить детей распределять роли, договариваться по ходу игры, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии)

Сюжетно - ролевая игра: «В гостях у Мороза» (учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии)

Пятница

Кукольный спектакль «Новогодняя сказка» (развитие творческого потенциала детей; сплочение детского коллектива; приобщение к культуре празднования Нового Года).

Конкурс рисунков «Платье от Снегурочки»

Раскрашивание фигурок диких животных из опилок.

Дидактические игры «Собери бусы» «Елка» (выкладывание из треугольников), «Дары природы», «Отгадайте загадки!», «Фигурки»

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Прослушивание русской народной сказки «Снегурушка»

Прослушивание русской народной сказки «Снегурушка»

Дидактические игры «Угадай сколько», «Исправь ошибку!», «Что в коробке?», «Украсьте шапочку!», «Поставьте так, как я скажу! », «Голубой, желтый, синий, фиолетовый», «Чудесный мешочек».

Приложение 1.

Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса?

Ходит в старинной русской шапке с мехом.

Ходит в остроконечном колпаке.

Одет в длинную шубу до пят красного, синего или серебряного цвета с оторочкой из белого меха. На руках рукавицы.

Одет в красный полушубок на пуговицах. По рукавам и низу пришит мех. На руках красные рукавицы.

Может быть подпоясан широким поясом.

Подпоясан широким ремнем с пряжкой.

Без очков.

Часто носит очки.

Опирается на длинный морозильный посох.

Ни на что не опирается.

Обут в сапоги с загнутыми носами или валенки.

Обут в кожаные сапоги или ботинки (черные или коричневые).

Длинная борода и волосы седого или серебряного цвета.

Борода подстрижена, а волосы кудрявые.

Высокий, сильный, мощный. Без шубы худощавый.

Не высокий, полный.

Путешествует по земле на санях, запряженных тройкой лошадей.

Путешествует по небу на санях, которые везут 8 оленей.

Приходит с внучкой Снегурочкой.

Приходит один или в сопровождений гномов и эльфов.

Входит в дом через дверь и вручает подарки лично в руки или кладет под ёлку, если дети и взрослые уже спят.

Забирается через трубу и кладет подарки в специально приготовленные для этого носки и башмаки.

Есть волшебный, бездонный мешок. В него помещаются все подарки.

Есть красный мешок, обычно всегда полный.



Предварительный просмотр:

Проект «В ожидании новогоднего чуда»

Цели:

1. Привлечение родителей к непосредственному участию в педагогическом процессе детского санатория.

2. Приобщение ребенка к народной культуре, традициям.

3. Создание праздничной атмосферы в преддверии праздника.

Интеграция: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Задачи:

1. Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

2. Раскрыть возможности и творческие способности детей через разнообразные виды деятельности.

3. Способствовать развитию воображения, внимания, памяти, речи, творческих способностей детей.

4. Воспитывать усидчивость, терпеливость, аккуратность, доброжелательное отношение друг к другу.

5. Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

6. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Вид проекта: творческий.

Продолжительность: среднесрочный, трехнедельный.

Участники: воспитатели – дети – родители.

Актуальность: Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника.

Предполагаемый результат:

В процессе реализации данного проекта прогнозируется:

1. Повышение интереса дошкольников к истории родной страны;

2. Повышения процента включенности родителей в жизнь детского санатория и группы в частности;

3. Повышение творческих способностей воспитанников;

4. Развитие интереса к коллективной, командной работе с детьми.

Этапы реализации:

Подготовительный этап: сбор информации, подготовка оборудования.

Основной этап:

1. Работа с детьми: организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательных занятий соответствующей тематики.

2. Работа с родителями: оформление информационных стендов по определенной теме, изготовление экспонатов для выставки, организация совместной деятельности взрослых и детей для создания выставки в группе.

3. Оформление группы в соответствии с темой, организация совместной выставки, составление сюжетной композиции из бросового материала.

Заключительный этап (вывод):

В ходе проводимого проекта дети расширяют представления об истории возникновения ёлочной игрушки и новогодней открытки, совершенствуют свои творческие умения и навыки, знакомятся со свойствами некоторых материалов, обогащают опыт исследовательских действий, декорирования пространства. Формируется умение участвовать в конкурсах новогодних поделок. Создается праздничная атмосфера в преддверии праздника.

Тема недели «Новогодняя открытка»

Понедельник

Рассказывание «Детям о празднике Новый Год, новогодних традициях»

«Добрый Дедушка Мороз» (изготовление открыток: аппликация + рисование ладошками)

Продуктивная деятельность «Морозные узоры» (декоративное рисование по мотивам кружевоплетения).

Дыхательная гимнастика «Вьюга»

Дидактические упражнения «Найди ошибки» (чего не бывает зимой), «Подбери по смыслу», «Эти удивительные сказки».

Чтение русской народной сказки «Снегурочка»

Подвижные игры «Снежная карусель», «Найди Снегурочку»

Сюжетно-ролевая игра «Снегурочка в гостях» (развить умение брать на себя роль, вступать в диалог).

Лепка фигурок диких животных из опилок.

Аппликация «Веселая ёлочка», «Платье для Снегурочки»

Просмотр мультфильма «Снежная Королева»

Вторник

«Что за чудо наша елка! » (изготовление открыток в технике «пластилинография»)

Беседа «Где живет Дед Мороз?»

Дидактические игры «Морозные узоры», «Времена года», «Елочки и снежинки» (создавать орнамент, соблюдая закономерность чередования)

Подвижная игра «Догони Снегурочку»

ФЭМП «Веселый счет», «Новогодние шары» (составление орнамента из геометрических фигур, счет в пределах 10)

Ритмическое упражнение «Снежок»

Прогулка «Гуляй да наблюдай. Подарки зимы»

Встреча со Снеговиком «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году)

Дыхательное упражнение «Вьюга»

Конструктивная аппликация «Бусы для елочки»

Посещение кукольного театра «Новогодние приключения» (показ кукольного театра)

Просмотр мультфильма «Снежная Королева»

Прослушивание новогодних песен, радиоспектакля Л.Васильева-Гангнус «О маленьком пингвине» (запись 1975г)

«Новогодний карнавал» (свободное рисование)

Дидактическая игра «Составь узор»

Рисование палочками «Снежинка»

Поисково – исследовательская деятельность «Изготовление цветных льдинок» (Дыбина «Неизведанное рядом»); «Горячо-холодно» (научить определять температуру веществ и предметов); «Чудесный мешочек» (познакомить с предметами, проводящими тепло; определять на ощупь самый твердый предмет), «Окрашивание воды»(выяснить свойства воды (вода прозрачная, но может менять свою окраску, когда в ней растворяются окрашенные вещества); «Снег, какой он?» (познакомить со свойствами снега во время снегопада (белый, пушистый, холодный, липкий, тает в тепле).

Среда

«Елочка-красавица, деткам очень нравится!», «Снежинки – сестрички» (коллективная аппликация из бросового и природного материала).

Беседа «Дед Мороз шагает по планете» (традиции встреч Нового Года в разных странах)

Дидактические игры «Найди одинаковые снежинки», «Собери свою снежинку»

Показ кукольного театра «У елочки в гостях»

Подвижные игры «Не заморозь руки», «Хромая лиса», «Заморозь».

Разучивание новогодних песен.

Слушание музыки Антонио Вивальди «Времена года. Зима»

Рассматривание снежинок

Изготовление цветных льдинок и украшение ими площадки.

Лепка снеговика и украшение его на площадке.

Просмотр мультфильма «Снежная Королева»

Прослушивание радиоспектакля Л.Васильева-Гангнус «История о маленьком паровозе» (запись 1976г)

Сюжетная лепка по мотивам народных сказок «Бабушкины сказки»

Придумывание сказки по опорным словам (Дед Мороз, Снегурочка, снежинка, Дракон, весело, дружить, интересно);

Чтение русской народной сказки «Морозко»

Четверг

«На полянку, на лужок тихо падает снежок» (рисование новогодних открыток ватными палочками)

Дыхательная гимнастика «Снежинки», «Ветерок»

Прогулка «Зимний лес»

Беседа «Поможем елочке – она живая» (воспитывать бережное отношение к деревьям), «Поговорим о пользе леса»

Дидактическая игра «Подбери пару» (закреплять знания основных цветов)

Развлечение «Сюрпризы от елочки» (загадывание и разгадывание загадок о зиме)

Оформление коллажа из детских Новогодних открыток.

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Поисково – исследовательская деятельность: «Волшебные дощечки» (определить с помощью пальцев рук форму, структуру поверхности); «Легкий - тяжелый» (показать, что предметы бывают легкие и тяжелые, научить определять вес предметов и группировать предметы по весу); «Найди по звуку» (определять и различать издаваемые шумовые звуки); «Глина, ее качества и свойства» (научить узнавать предметы, сделанные из глины, определять качество глины (мягкость, пластичность, степень прочности) и свойства (мнется, бьется, размокает)).

Чтение сказок «Бабушка Метелица», «Снегурочка», «По щучьему веленью»

Пятница

Разучивание новогодних песен, стихов.

Кукольный театр «Как снеговик солнце искал»,сказка «Заюшкина избушка»

Беседа о том, как кто зимует.

Аппликация «Зимушка-зима»

Развлечение «Зимние забавы»

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Экспериментирование со снегом и льдом

«Путешествие в зимний лес»(развитие умения описывать предметы, использовать сравнение, разгадываниепо описанию)

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Дидактические игры «Подбери пару» (санки), «Одень Снегурочку», «Укрась рукавичку», «Сложи снежинку»

Понедельник

Письмо Деду Морозу

Рассматривание зимних пейзажей

Наблюдение за погодой, рассматривание снежинок

Разучивание стихотворений, песен о зиме

Соревнования «Самый ловкий снеговик»

Дыхательная гимнастика «Снежинки»

Д/и «Собери бусы» (чередовать предметы по форме); «Найди самую высокую елку»; «Найди пару», «Найди лишнее».

С/Р игра «Путешествие на Северный полюс»

Разучивание новых подвижных игр

Обрывная аппликация «Снеговик»

Просмотр мультфильма «12 месяцев»

Конструирование из лего «В царстве Снежной Королевы»

Разгадывание загадок, знакомство с пословицами и поговорками, где говорится зимнем время года.

Тема недели «Новогодняя игрушка»

Вторник

«Немного истории. Знакомство с традициями» (продолжать знакомить ребят с историей появления новогоднего праздника, учить бережно относиться к народным традициям и обычаям)

Дыхательная гимнастика «Снежинки», «Ветерок»

Аппликация «Снеговик» (из ватных дисков)

Прогулка «В гости к елочке» (закреплять знания о дереве – ели, чем оно отличается от других)

Д/и «Собери елку», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»;

Инд. беседа «Что такое Новый год»;

Чтение стихотворения К. Чуковского «Елка»

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Игровая ситуация «Елочка в лесу» (вызвать у детей желание заботливого отношения к елочке)

Лепка «Цветные шарики для новогодней елочки»

Интегрированное занятие «Знакомство с елочной игрушкой» (познакомить с историей возникновения новогодней игрушки, учить бережно относиться к праздничным народным традициям и обычаям)

«Елочка-елочка, зеленая иголочка» (коллективная работа – рисование ладошками)

Среда

П/и «Догони Снегурочку»

Рисование палочками «Снеговик»;

Прогулка. Наблюдение «Подарки зимы»

Д/и «Собери бусы» (чередовать предметы по форме)

Пластилинография «В гости к елочке пришли, бусы мы ей принесли»

Дыхательное упражнение «Вьюга»

Инд. работа «Звени колокольчик» (развивать слуховое внимание, упражнять в звукоподражании: динь-динь)

ФЭМП «Чудо – елка» (закреплять знания о цвете, форме), «В царствеснежного царя – Разноцвета»(развивать действие соотнесения цвета предметов (включая оттенки) с эталоном цвета, группировка по цвету), «Снежные домики снеговика»(развитие представлений о количестве предметов от 1 до 5 без использования счета).

Рассказ воспитателя «А знаете ли вы, как встречают Новый Год в других странах?»

Речевая игра «Новогодняя елочка. Какая она? »

Дидактические упражнения «Елочные шары», «Подбери варежке пару», «Узкие и широкие дорожки», «Что такое Снегопад?», «Наряжаем елочку»

Хороводная игра «Зайцы» (закреплять умение ходить хороводным шагом)

Прогулка –путешествие «В зимнем сказочном лесу»

Инд. беседа «Как узнать елку?» (выделять особенности дерева).

Дидактическая игра «Украсим елочку» (закреплять названия основных цветов)

Чтение стихотворения Л. Зеленевской «Сюрприз»

Просмотр мультфильма «Снеговик – почтовик»

Подвижные игры «Снег кружится», «Пришла снежная зима», «Загони скорее льдинки».

Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Снежинки»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин новогодних игрушек» (закреплять знания о профессии продавец, воспитывать дружеские взаимоотношения).

Изготовление елочного украшения «Снежинка»

Четверг

Игра «Рисуем пальчиками украшения для елочки».

Подвижная игра «Раз-два-три, к елочке беги».

Прогулка «Только елочка одна – весела и зелена» (продолжать знакомить с деревом – елью).

Выкладывание фигуры из треугольников «Елочка».

Д/и «Елочки и снежинки» (создавать орнамент, соблюдая закономерность чередования).

Чтение стихотворения Е. Благининой «Стихи о ёлке, о сером волке, о стрекозе и о бедной козе».

Подвижные игры «Мороз не морозь», «Заморожу».

Игровая ситуация «Как звери елку наряжали».

Дидактические упражнения «Подбери по цвету», «Собери Снеговика»; «Зажигаем огоньки» (на закрепление цвета и формы).

Беседа «Почему мне нравится зима»

Четверг

Пятница

Интегрированное занятие «Осторожно, елка!» (знакомить детей с правилами пожарной безопасности)

Спортивное состязание «Кто быстрее добежит до елочки», «Снеговик», «Зимние забавы»

Подвижные игры «Зимний поезд», «Попади в ведро», «Кто кого перетянет».

Прогулка «Зимушка – зима

Беседа «На кого похожа елка?»

Родительская гостиная «Какими были первые новогодние украшения. История появления новогоднего шарика»

«Новый год у ворот» (украшение группы, раздевалки совместно с родителями)

Подвижные игры «Два Мороза», «Мороз не морозь», «Заморожу», «Лиса и гуси»

Свободное рисование гуашью с использование трафаретов «Снежинка»

Пальчиковая игра «Что зима нам принесла»

Беседа «Дед Мороз, Санта Клаус и другие»

Экспериментирование: «Почему тает снег?»

Изготовление гирлянды «Рукавички»

Катание с горки на санках с заданиями: «Покажи, как надо сидеть на санках». «Возьми предмет слева (справа) »; «Скатись в ворота»; «Кто дальше прокатится?»; «Скатись на санках вдвоем» (кто повезет санки в гору).Игра «Попади мешочком (снежком) в коробку, стоящую на санках» (дети стоят по кругу на расстоянии 3 м от санок, способ метания определяют самостоятельно); «Ходьба и бег по извилистой дорожке».

Подвижные игры «Сделай столько движений, сколько я попрошу!», «Заморожу», «Лиса и зайцы»

Тема недели «В ожидании чуда»

Понедельник

«Ах ты, Зимушка-Зима – снежная красавица» (Закрепить умение детей обрывать бумагу на мелкие полоски, создавая картину зимнего леса.)

Физкультминутка: «Елочки»

Дидактические игры «Какая елочка?» (подбор определений к слову елочка), «Украсим елочку», «Подбери по цвету», «Собери Снеговика»; «Принимайся за обед, Снеговик»

Слушание музыки «Новогодняя полька» А. Александрова.

Индивидуальное упражнение «Письмо Деду Морозу»

Пальчиковые игры: «На елке»; «Перед нами елочка»

Мастер – класс «Рукотворный Новый год»

«Поможем птицам» изготовление кормушек для птиц

Прослушивание радиоспектакля Л.Васильева-Гангнус «Одно-единственное волшебство» (запись 1970г)

Поисково – исследовательская деятельность: «Игры с соломинкой» (дать представление о том, что люди дышат воздухом, вдыхая его легкими; воздух можно почувствовать и увидеть); «Снег. Какой он?» (познакомить со свойствами снега в морозную погоду (холодный, блестящий, сверкающий, рассыпчатый, плохо лепится)); «Как из снега получить воду» (формировать простейшие представления о свойствах снега (тает в тепле)); «Как воду превратить в лед» (познакомить со свойствами воды (превращается в лед при низких температурах)).

Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

Прослушивание радиоспектакля Л.Васильева-Гангнус «О Снежной Бабе» (запись 1976г)

Поисково – исследовательская деятельность: «Здравствуй, солнечный зайчик» (дать представление о том, что «солнечный зайчик»- это луч солнечного света, отраженного от зеркальной поверхности); «Веточка березы» (наблюдать за появлением листочков на веточках, поставленных в воду); «Древесина, ее качества и свойства» (учить узнавать предметы, изготовленные из древесины, определять ее качество (твердость, структуру поверхности; толщину, степень прочности) и свойства (режется, горит, не бьется, не тонет в воде)); «Что в пакете» (дать детям понятие о том, что воздух находится вокруг нас, он может быть холодным, теплым, влажным).

Вторник

«Необычные игрушки» - украшение готовой основы из картона бумажным комком, мозаикой, бусинками, пайетками.

Дидактические игры «Составь елочку?», «Найди лишнее», «Ель, елка, елочка», «Что растет на елке?», «Да - Нет» (елочные украшения), «Нарядим елочку».

Подвижные игры «Мороз-красный нос», «Два Мороза»

Прогулка «Рассматривание снежинок, льда».

Чтение произведений С. Маршак «Песня о елке», К. Чуковский «Ёлка», С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев», Г.Х. Андерсен «Ёлка»

Дыхательная гимнастика «Снежинки», «Ветерок»

Индивидуальное упражнение «Письмо от деда Мороза» (геометрическое лото)

Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

Прослушивание радиоспектакля Л.Васильева-Гангнус «О Снегурочке» (запись 1970г)

Поисково – исследовательская деятельность: «Изготовление цветных льдинок» (познакомить с одним из свойств воды); «Мороз и снег» (закрепить знания о свойствах снега в зависимости от температуры воздуха); «Свойства льда» (познакомить со свойствами льда (лед-это твердая вода, в тепле лед тает), учить устанавливать простейшие закономерности); «Ветер по морю гуляет» (познакомить детей с таким природным явлением, как ветер, научить различать его силу).

Среда

Аппликация. «Снежное шоу Деда Мороза» (Совершенствовать умение заполнять ограниченную плоскость в виде шубы и шапки Деда Мороза, Снегурочки ватой)

Гимнастика для глаз "Елочка".

Свободное рисование на тему «Творим без кисточки. Новогодние фантазии».

Рассматривание картин: «Зимние забавы»

Дидактические игры «На елке»; «Перед нами елочка»; «Дед Мороз», «Огоньки на елочке»; «Три слова», «Ученое сообщение», «Закончи предложение», «Угадай, чье объявление?», «ПосадимЧудо-дерево»

Разучивание детских новогодних песенок, хороводов.

Просмотр мультфильма «Щелкунчик»

Прослушивание радиоспектакля Л.Васильева-Гангнус «Как Мороз себе шубу шил» (запись 1975г), прослушивание музыкальных произведений: Виталий Воробьев вальс «День и ночь», звуки природы «Зима».

Четверг

Рисование «Апельсины - мандарины» (закреплять умение рисовать округлые формы)

Прогулка «Снег- снежок»

Подвижные игры «Устроим снегопад», «Снежок», «Тайная почта», «Не говори, а делай», «Запоминалки», «Снежные фигуры», Самый меткий», «Поймай снежинку»,«Глазомер».

Беседа «Новый год – это… »

Дидактические игры «Собери бусы» «Елка» (выкладывание из треугольников), «Дары природы».

Чтение стихотворения А. Барто: «Дело было в январе»

Сюжетно - ролевая игра: «Мы встречаем Новый год» (учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии)

Сюжетно - ролевая игра: «Мы встречаем гостей» (учить детей распределять роли, договариваться по ходу игры, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии)

Сюжетно - ролевая игра: «В гостях у Мороза» (учить детей распределять роли, выстраивать сюжет игры и придерживаться избранной сюжетной линии)

Пятница

Кукольный спектакль «Новогодняя сказка» (развитие творческого потенциала детей; сплочение детского коллектива; приобщение к культуре празднования Нового Года).

Конкурс рисунков «Платье от Снегурочки»

Раскрашивание фигурок диких животных из опилок.

Дидактические игры «Собери бусы» «Елка» (выкладывание из треугольников), «Дары природы», «Отгадайте загадки!», «Фигурки»

Просмотр мультфильма «Дед Мороз и лето»

Прослушивание русской народной сказки «Снегурушка»

Прослушивание русской народной сказки «Снегурушка»

Дидактические игры «Угадай сколько», «Исправь ошибку!», «Что в коробке?», «Украсьте шапочку!», «Поставьте так, как я скажу! », «Голубой, желтый, синий, фиолетовый», «Чудесный мешочек».

Приложение 1.

Чем отличается Дед Мороз от Санта Клауса?

Ходит в старинной русской шапке с мехом.

Ходит в остроконечном колпаке.

Одет в длинную шубу до пят красного, синего или серебряного цвета с оторочкой из белого меха. На руках рукавицы.

Одет в красный полушубок на пуговицах. По рукавам и низу пришит мех. На руках красные рукавицы.

Может быть подпоясан широким поясом.

Подпоясан широким ремнем с пряжкой.

Без очков.

Часто носит очки.

Опирается на длинный морозильный посох.

Ни на что не опирается.

Обут в сапоги с загнутыми носами или валенки.

Обут в кожаные сапоги или ботинки (черные или коричневые).

Длинная борода и волосы седого или серебряного цвета.

Борода подстрижена, а волосы кудрявые.

Высокий, сильный, мощный. Без шубы худощавый.

Не высокий, полный.

Путешествует по земле на санях, запряженных тройкой лошадей.

Путешествует по небу на санях, которые везут 8 оленей.

Приходит с внучкой Снегурочкой.

Приходит один или в сопровождений гномов и эльфов.

Входит в дом через дверь и вручает подарки лично в руки или кладет под ёлку, если дети и взрослые уже спят.

Забирается через трубу и кладет подарки в специально приготовленные для этого носки и башмаки.

Есть волшебный, бездонный мешок. В него помещаются все подарки.

Есть красный мешок, обычно всегда полный.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»

Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»...

Проект "В ожидании Новогоднего чуда!"

Проект "В ожидании Новогоднего чуда!"...

Проект "В ожидании новогоднего чуда"

Проект «В ожидании новогоднего чуда» Тип проекта: Познавательно-творческийУчастники: Воспитатели, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.Срок реализации:...

Познавательно-творческий проект на тему «В ожидании новогоднего чуда. Ёлочка».

Данный проект нацелен на формирование представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к природным богатствам родного края. на развитие у детей исследовательских способностей....

Проект "Адвент - календарь" или "В ожидании новогоднего чуда"

Перед наступлением Нового года мы все ждём чего-то сказочного  и необыкновенного. Каждый из нас, а особенно дети мечтают об удивительных  подарках, которые им обязательно принесёт Дед Мороз....

ПРОЕКТ «В ожидании Новогоднего чуда»

Содержание проекта  Аннотация…………………………………………………&helli...

Проект "В ожидании новогоднего чуда"

АктуальностьКто же в гости к нам идет?Это — праздник Новый год!Сказка начинается,Все мечты сбываются,Елка радует ребят,Всюду огоньки горят,А волшебник Дед МорозВсем подарочки принес!Зима вошла в...