Главные вкладки
Паспорт проекта "В ожидании Новогоднего чуда"
проект (подготовительная группа)
Паспорт проекта
Наименование проекта | «В ожидании Новогоднего чуда» |
Разработчик проекта | воспитатель МБДОУ ДС № 56 Матвиенко М. С, Вишневская Т.В. |
Вид проекта | краткосрочный, групповой |
Тип проекта | информационно - творческий |
Интеграция областей | речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, |
Цель проекта | Расширение знаний детей о зиме, зимних забавах, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-родительских отношений |
Основные задачи | 1. Расширять представления детей о празднике Нoвый год: обычаях, традиционных особенностях. 2. Развивать художественно - творческие способности. 3. Развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, фантазию, желание заучивать новые стихи и песни. 4. Способствовать развитию связной речи. 5. Воспитывать желание дарить близким людям подарки. 6. Активизировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с детьми, привлечь родителей к подготовке Новогоднего праздника, показать способы совместного досуга с детьми |
Сроки реализации проекта | с 1 декабря – 20 декабря |
Участники проекта | дети подготовительной группы, родители, воспитатели группы |
Ожидаемые конечные результаты реализации проекта | 1. Расширение представлений о праздновании Нового года у участников проекта. 2. Развитие художественно - творческих способностей воспитанников в процессе продуктивной деятельности. 3. Развитие познавательного интереса, памяти, воображения, мышления, фантазии, желания заучивать новые стихи и песни. 4. Способствование развитию связной речи. 5. Воспитание желания дарить близким людям подарки. 6. Активное участие родителей в жизни группы. Проявление интереса к проведению спортивных мероприятий с детьми в выходные (поездки на лыжах, гуляние в лесопарковой зоне, катание на коньках, с горки и т.д.). Формирование представлений о здоровом образе жизни. |
Результативность (продукт проекта) | 1.Выставка детского творчества в группе «Новогодние чудеса». 2.Утренник «Веселый Новый год» |
Актуальность проекта.
Всем известно, что Новый год - один из самых удивительных, долгожданных и запоминающихся праздников. Предновогодняя суета, украшение дома, подарки под елкой, веселый праздник - все это не сравнится не с одним праздником. Именно в Новый год случаются чудеса. Важное место в данном проекте занимает изучение и сохранение традиций празднования Нового года, что помогает удовлетворить познавательный интерес детей к этому празднику. Проект ориентирован на детей среднего дошкольного возраста и позволяет создать радостную эмоциональную атмосферу в преддверии новогоднего праздника. Этот праздник один из самых долгожданных, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Его принято считать семейным праздником. Добрая традиция празднования Нового года, побуждает собираться вместе с друзьями, родственниками, дарить друг другу подарки, доставлять всем радость. И в детском саду, в преддверии Нового года, этот праздник объединяет детей, воспитателей и родителей воспитанников в одну большую дружную семью, которая хлопочет, суетится, готовит сюрпризы к торжеству.
Целеполагание: постановка проблемы.
В ходе проведения беседы с детьми «Что за праздник Новый Год? Как его можно встретить и провести?» выяснилось, что вопросов у детей намного больше, чем ответов. Все дети знают, что на Новый год нужно наряжать елку, что им родители подарят подарки. На вопрос «А, какие подарки будут дарить они родителям?» дети затруднились ответить. В результате беседы мы с детьми пришли к выводу, что сначала мы узнаем, что такое Новый год, как к нему готовятся и как встречают, а затем научимся делать подарки для своих близких и новогодним утренником встретим долгожданный праздник.
Цель: Расширение знаний детей о зиме, зимних забавах, новогоднем празднике, традициях празднования Нового года, развитие познавательных и творческих способностей детей.
1. Расширять представления детей о празднике Новый год: обычаях, традиционных особенностях.
2. Развивать художественно - творческие способности.
3. Развивать познавательную активность, память, воображение, мышление, фантазию, желание заучивать новые стихи и песни.
4. Способствовать развитию связной речи.
5. Воспитывать желание дарить близким людям подарки.
6. Активизировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с детьми, привлечь родителей к подготовке Новогоднего праздника, показать способы совместного досуга с детьми.
Методы и приемы обучения.
Наглядный: демонстрация наглядных пособий, видеозаписей.
Игровой: дидактические игры, воображаемые ситуации в развернутом
виде: с ролями, игровыми действиями, соответствующим игровым оборудованием.
3. Информационно-рецептивный: совместная деятельность педагога и ребенка;
4. Репродуктивный: уточнение и воспроизведение известных действий по образцу;
5. Практический: моделирование, элементарные опыты, экспериментирование.
6. Словесный: чтение художественной литературы, беседы с детьми, рассказы по картинам, заучивание стихотворений
Рабочий план график реализации проекта.
Интеграция образовате-льных областей | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Как мы готовимся к Новому году в детском саду?», Рассматривание иллюстраций с изображением ёлочек в лесу, а также иллюстраций с изображением украшенной ёлочки для праздника. С/р игра «Встречаем гостей»; | Беседа «Безопасность детей во время новогодних праздников». С/р игра «Парикмахерская» (собираемся на праздник) | Рассматривание иллюстраций книг, сюжетных картин «В гостях» А. Е. Архипов, «Дед Мороз» С. Печуровский. С/р игра «Магазин новогодних игрушек
| Ситуативные разговоры: «Письмо от деда мороза», «Как звери елку наряжали». «В гостях у елки». С/р игра «Дед Мороз в гостях у детей». |
Познавательное развитие | Д/и «Найди каждому снеговику ёлочку», Игры со строительным материалом: «Горка» (из крупного строительного материала). Беседа: «Ёлочку за веточку не тяни, шарики с ёлочки не бери». Наблюдения на прогулке: За снежинками, рассматривание льдинки, сравнение снега и льда. | Д/и «Укрась ёлочку» (цветные крышки), игры: «Собери новогодние подарки», Беседа: «Бусы на ёлку», «Что такое Новый год!». Наблюдения на прогулке: сравнение сосны и березы, за свойствами снега, за состоянием погоды. | Д/и «Почини шубу Деду Морозу», Игры со строитель-ным матери-алом: «Построим домик для Деда Мороза и Снегурочки» (из крупного строительного материала). Наблюдения на прогулке: за состоянием погоды. | Д/и «Собери елку» (пазлы). Беседа: «Кто такой Дед Мороз?» Экспериментальная д-ть. Опыт со снегом. Внести в комнату снег и понаблюдать за ним. Чистый ли он? Рассмотреть талую воду. |
Речевое развитие | Чтение стихотворений: И. Гурина «Снегурочка», «Новый год в лесу», «Новогодний маскарад», «Дед Мороз и звери», «Снеговик». | Чтение стихотворений: Н. Митунова «Новогоднее стихотворение» Чтение стихотворения А. Усачев «Выбрал папа елочку». | Чтение стихотворений «Здравствуй, Новый год!», Н. Ушкина», В. Петрова «Дед Мороз прислал нам елку», Чтение стихотворения «Мама елку украшала». | Чтение стихотворений Е. Тараховская «Дед Мороз», А. Шибаев «Дед Мороз». |
Ожидаемый результат:
С детьми:
1. Расширение представлений детей о праздновании Нового года.
2. Развитие художественно - творческих способностей в процессе продуктивной деятельности.
3. Развитие познавательного интереса, памяти, воображения, мышления, фантазии, желания заучивать новые стихи и песни.
4. Способствование развитию связной речи.
5. Воспитание желания дарить близким людям подарки.
I Подготовительный этап.
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр, необходимого оборудования и пособий.
6. Украшение группы новогодней атрибутикой.
7. Приглашение родителей к участию в конкурсе семейных поделок «Мастерская Деда Мороза - Лучшая новогодняя игрушка».
II Основной этап.
Интеграция непосредственно - образовательных областей программы в соответствии с ФГОС в ходе реализации проекта «В ожидании Новогоднего чуда».
Работа с родителями:
1.Консультация для родителей: «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Пять правил подготовки к новому году»,
2.Привлечение родителей к организации новогоднего утренника для детей (изготовление костюмов для детей, атрибутов для украшения группы)
3.Подготовка информации для родителей: папка - передвижка «Как встретить Новый год с детьми», буклет «Как организовать совместный досуг на новогодних праздниках».
III Заключительный этап.
1.Выставка детского творчества в группе «Новогодние поделки»
3.Утренник «Веселый Новый год»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»
Предновогодний двухнедельный проект для детей второй младшей группы по теме «В ожидании новогоднего чуда»...
Проект "В ожидании Новогоднего чуда!"
Проект "В ожидании Новогоднего чуда!"...

Проект "В ожидании новогоднего чуда"
Проект «В ожидании новогоднего чуда» Тип проекта: Познавательно-творческийУчастники: Воспитатели, муз. руководитель, дети младшей группы, родители.Срок реализации:...

Познавательно-творческий проект на тему «В ожидании новогоднего чуда. Ёлочка».
Данный проект нацелен на формирование представления детей о хвойных деревьях, ответственное отношение к природным богатствам родного края. на развитие у детей исследовательских способностей....

Проект "Адвент - календарь" или "В ожидании новогоднего чуда"
Перед наступлением Нового года мы все ждём чего-то сказочного и необыкновенного. Каждый из нас, а особенно дети мечтают об удивительных подарках, которые им обязательно принесёт Дед Мороз....

Проект "В ожидании новогоднего чуда"
АктуальностьКто же в гости к нам идет?Это — праздник Новый год!Сказка начинается,Все мечты сбываются,Елка радует ребят,Всюду огоньки горят,А волшебник Дед МорозВсем подарочки принес!Зима вошла в...

