Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лингвоград» (FUNNY ENGLISH – ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ) 2022-2023 учебный год
рабочая программа

Васина Снежана Сергеевна

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа «Лингвоград» (FUNNY ENGLISH – ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vasina_ss_doop_angl.yaz_.docx68.09 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ СОВЕТСКОГО РАЙОНА

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Рассмотрена на заседании                                                Утверждено:

педагогического совета №1                                                и.о. заведующего МАДОУ

от «31» августа 2022 г.                                                д/с «Улыбка»

протокол № 1                                                        _________ Н.В. Ермолаевой

                                                                        Приказ от 31.08.2022 г. №                                                          

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Лингвоград»

(FUNNY ENGLISH – ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ)

Возраст обучающихся: 6-7 лет

        Срок реализации: 1 год        

Автор-составитель: Васина Снежана Сергеевна,

учитель-логопед

п. Малиновский, 2022 г.


Внутренняя экспертиза проведена. Программа рекомендована к рассмотрению на педагогическом совете МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиновский.

Зам. заведующего ____________________ / __________________

                                Подпись                ФИО

«_____» ______________ 2022 г.

Паспорт программы «Лингвоград»

(FUNNY ENGLISH – ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ)

Название программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лингвоград» (Funny English – Веселый английский)

Руководитель программы и составитель

Васина Снежана Сергеевна, учитель-логопед

Цель и основные задачи

Цель: развить лингвистические способности дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи:

  1. Обучающие:

- приобщение ребенка к языку и культуре Великобритании, формирование позитивного отношения к ним;

- формирование практических умений устной речи на английском языке.

2. Развивающие:

- развитие языковой способности ребенка (памяти, речевого слуха, внимания и т.д.);

- развитие психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, радости познания и любознательности;

3. Воспитательные:

- развитие способности к социальному взаимодействию (умению играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнерами, адекватно реагировать на его желания, высказывания и т. д.).

Возраст детей,  на которых рассчитана программа

6-7 лет

Срок реализации

1 год (с 03.11.2022 г. по 31.05.2023 г.)

Планируемые результаты

- пробуждают интерес к английскому языку и культуре;

- мотивируются к дальнейшему изучению английского языка;

- знакомятся с интонационным оформлением речи на английском языке;  

- научатся воспроизводить высказывание на английском языке по определенным образцам.

- разовьют воображение;

- разовьют творческие умения, логическое мышление, речь;

- повысят познавательный интерес к учебной деятельности.

- повысят культуру общения и поведения в социуме;

- воспитают способность внимательно, бережно и с уважением относиться к окружающим людям и предметам.


Оглавление

№ п/п

Раздел

Страница

1.

Основные характеристики программы

1.1.

Пояснительная записка

1.2.

Цели и задачи программы

1.3.

Содержание программы

1.4.

Планируемые результаты

2.

Организационно-педагогические условия

2.1.

Календарный учебный график

2.2.

Условия реализации программы

2.3.

Оценочные материалы

2.4.

Методические материалы

2.5.

Календарный план воспитательной работы

3.

Список литературы

4.

Приложения

1

Календарный учебный план

  1. Основные характеристики программы.
  1.  Пояснительная записка.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лингвоград» (Funny English – Веселый английский)

Актуальность программы

В современном мире роль английского языка очень значима. Его изучение с каждым годом становится всё востребование. Многие родители, понимая значимость английского языка,  заинтересованы в том, чтобы их дети начали знакомиться с английским языком уже в дошкольном возрасте. И это является правильным решением. Дошкольный возраст – это благоприятный период для начала изучения английского языка, так как у детей такого возраста хорошо развита долговременная память.      

       Кроме этого изучение английского языка в дошкольном возрасте помогает детям всесторонне развиваться. У них улучшается внимание, память, слуховое восприятие, сообразительность, развивается наблюдательность.

Также актуальность программы имеет практическую значимость. Изучение английского языка в школе начинается со 2 класса. Дети, которые прошли программу по английскому языку в дошкольной образовательной организации, могут применять полученные знания в школе, без труда выполнять домашнее задание. Таким образом, у детей не будет негативной реакции на учебный предмет, а будет лишь проявляться интерес к английскому языку.

Дошкольный возраст – идеальный возраст с точки зрения закладки как самой базовой информации о себе и об окружающем мире. При этом иностранный язык в этом возрасте воспринимается ограниченно и естественно, как часть игры.  Ребенок быстро усваивает новые слова и фразы, а это является основой успеваемости на уроках английского языка в будущем в школе.

В ходе разработки программы были проанализированы материалы дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ  «Английский для малышей», «Английский язык для детей от 5 до 6 лет».

Нормативно-правовые основания для разработки программы:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №279-ФЗ от 29.12.2012 г.;

- Концепция развития дополнительного образования детей, утвержденная распоряжением Правительства РФ от 04.09.2014 г. №1726-р;

- Федеральный закон РФ от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение Правительства РФ от 29.05.2015г. №996-р);

- Санитарные Правила (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»);

- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 2.4.3648-20), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28(Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2020 г., регистрационный N 61573);

- Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28(Зарегистрировано в Минюсте России 28.01.2021 г., регистрационный N 2).

- Паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» (утвержден на заседании проектного комитета по инновационному проекту «Образование» 07.12.2018 г., протокол №3);

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.09.2019 №467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей»;

- Методические рекомендации проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы) (разработанные Минобрнауки России совместно с ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО ДПО «Открытое образование», 2015 г.);

- Методические рекомендации по реализации адптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психоогической реабилитации, профессиональному самоопределению детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. (Письмо Министерства образования и науки РФ № ВК-641/09 от 26.03.ю2016 г.);

- Примерная программа воспитания. Утвержденная на заседании Федерального учебно-методического объединения по общему образованию 02.06.2020 г.;

- Концепция развития дополнительного образования детей (Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи Минобрнауки России от 18.11.2015, №09-1182).

Отличительной особенностью программы, новизной программы является:

  • Английский язык примыкает к другим видам деятельности ребенка (рисование, пение, игра) и сопровождает их.
  • Формируются навыки аудирования: дети учатся слушать и выполнять команды и просьбы.
  • Широко используются аутентичные материалы (рифмовки, песни), которые содержат материал для работы над фонетикой и в то же время служат для закрепления лексических и грамматических навыков.
  • Важным приемом является коллективная игра, которая создает условия коммуникации (мотив, цели, задачи).
  • Языковой материал включает общеупотребительную лексику, доступную и знакомую детям. Грамматические конструкции вводятся в виде речевых образцов. Дети запоминают их, а потом воспроизводят в речи по аналогии.
  • Лексические темы объединены в сюжеты, которые вводятся постоянно действующие и меняющиеся персонажи, обладающие своим характером, историей, что позволяет организовать слушание, рассказывание, разыгрывание.

Преимущество данной программы выражено в том, что занятия по программе «Funny English – Веселый английский» знакомит ребенка с основами иноязычной культуры, т.е. сообщает ребенку базовый объем знаний, умений и навыков. Занятия проходит в устной форме, тем самым являясь подготовительным этапом к чтению и письму.

Как известно, игра – ведущая деятельность дошкольников. Педагогическая целесообразность внедрения данной программы обусловлена важностью создания условий для эффективного изучения английского языка - это создание мира сказок, мира песен, мира игр, где царит любознательность и желание играть со сверстниками. Таким образом,  программа объединяет в себе игровую и театральную деятельность детей при изучении английского языка совместно с взрослым.

Адресат программы. Программа  адресована детям от 5 до 6 лет

Условия  набора учащихся.

Для обучения принимаются желающие дети по заявлению родителя (законного представителя).

Количество обучающихся – 5 детей.

Объем и срок освоения программы.

Объем программы – 54 занятия

Программа рассчитана на 1 год обучения.

Форма обучения: очная.

Уровень программы: стартовый.

Особенности организации образовательного процесса.

Формы реализации образовательной программы: традиционная (представляет собой линейную последовательность освоения содержания в течение одного года обучения в образовательной организации).

Организационные формы обучения.

- подгрупповые занятия, занятия в парах, включающие в себя:

- специально подобранные игры, упражнения, задания, соревнования, игры, упражнения, самостоятельная деятельность детей.

Режим занятий.

Продолжительность одного академического часа – 30 минут. Общее количество занятий в неделю – 2. Занятия проводятся во второй половине дня.

  1. Цели и задачи программы.

Цель программы - развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активизации их творческой деятельности.

Задачи: 

  1. Обучающие:

- приобщение ребенка к языку и культуре Великобритании, формирование позитивного отношения к ним;

- формирование практических умений устной речи на английском языке.

2. Развивающие:

- развитие языковой способности ребенка (памяти, речевого слуха, внимания и т.д.);

- развитие психических, эмоциональных, творческих качеств ребенка, его фантазии, радости познания и любознательности;

3. Воспитательные:

- развитие способности к социальному взаимодействию (умению играть, работать вместе, находить и устанавливать контакт с партнерами, адекватно реагировать на его желания, высказывания и т. д.).

Принципы обучения:

  • принцип развивающего обучения, направленный на всестороннее развитие личности и индивидуальности ребёнка;
  • принцип системности и преемственности, обеспечивающий взаимосвязь и последовательность всех компонентов программы;
  • принцип личностно-ориентированного обучения, предусматривающий создание условий для максимального развития способностей и задатков, сохранение индивидуальных особенностей дошкольников;
  • принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей;
  • принцип систематичности и последовательности;
  • принцип развивающего обучения;
  • принцип психологического комфорта ребенка.

1.3. Содержание программы.

Учебный план.

        Образовательная программа кружка включает теоретическую и практическую работу.

Учебный план

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Форма контроля

Всего

Теория

Практика

Вводные занятия

1

1

Экскурсия

А вот и я! Привет

2

1

1

Занятие

 «What's your name?» «Как твое имя?»

2

1

1

Занятие

«Animals» «Животные»

1

1

-

Занятие

«Magical forest» «Волшебный лес»

1

-

1

Занятие

Играем с животными

1

-

1

Занятие

«Let’s play» «Давай играть»

1

-

1

Занятие

Look and say. «Run! Jump! Fly!»

1

-

1

Занятие

Введение структуры для понимания «Кто ты?» «Who are you?»

1

-

1

Занятие

Путешествие в страну игрушек

1

1

-

Занятие

Магазин игрушек

1

-

1

Занятие

Посмотри и скажи «Big and little»«Большой, маленький»

1

-

1

Занятие

Повторение темы «Big and little»«Большой, маленький»

1

-

1

Занятие

Моя любимая игрушка

1

-

1

Занятие

Разноцветные краски

1

1

-

Занятие

В гостях у краски

1

-

1

Занятие

Что могут мои цветные карандаши

1

-

1

Мастерская

Рифмуем цвета

1

-

1

Занятие

Играем с цветами

1

-

1

Занятие

Краски вокруг нас

1

-

1

Занятие

Что, какого цвета?

1

-

1

Занятие

Веселые старты

1

-

1

Занятие

Раз, два, три…

2

1

1

Занятие

Сколько, кому лет?

1

1

-

Занятие

Занимательное лото

1

-

1

Занятие

Волшебный счет

1

-

1

Занятие

Поем вместе

1

-

1

Занятие

Давай посчитаем животных

1

-

1

Занятие

Моя семья

2

1

1

Занятие

В гостях у кролика

1

-

1

Занятие

Мой фотоальбом

1

-

1

Занятие

Поем вместе

1

-

1

Занятие

Кто есть кто

1

-

1

Занятие

Моя любимая еда

2

1

1

Занятие

Мы идем за покупками

1

-

1

Занятие

Расскажи о себе

1

-

1

Занятие

«Do you like…? Yes, I do No, I don't » (Нравится, ли вам…? Да, Нет)

1

1

-

Занятие

Кто что любит

1

-

1

Занятие

В гостях у осени

2

1

1

Занятие, мастерская

Зимушка-зима

2

1

1

Занятие, мастерская

Пришла весна-красна

2

1

1

занятие

Письмо в лето

2

1

1

Занятие, соревнование

Прыгай, бегай и играй

1

1

-

Занятие

Повторение изученного материала по всем лексическим темам

1

-

1

Занятие

Составление рассказа о себе

1

-

1

Занятие

Итого

54

16

29,6%

теории

38

70,4%

практики

Программа «Наукоград» (Funny English – Веселый английский)  рассчитана на 60 занятий при режиме 2 раза в неделю по 30 минут. 8 занятий в месяц.

Основная форма работы - занятие, в него включены беседы, рассказы педагога, наглядный показ, рассматривание пособий, развлечения. На занятиях предусмотрено сочетание индивидуальных и коллективных форм работы

  1. Планируемые результаты: 

В результате обучения  в течение года дошкольники:

- пробуждают интерес к английскому языку и культуре;

- мотивируются к дальнейшему изучению английского языка;

- знакомятся с интонационным оформлением речи на английском языке;  

- научатся воспроизводить высказывание на английском языке по определенным образцам.

- разовьют воображение;

- разовьют творческие умения, логическое мышление, речь;

- повысят познавательный интерес к учебной деятельности.

- повысят культуру общения и поведения в социуме;

- воспитают способность внимательно, бережно и с уважением относиться к окружающим людям и предметам.

  1. Организационно-педагогические условия.

2.1. Календарный учебный график.

     Содержание

Продолжительность

Кол-во нед/

кол-во дней

период учебного года

01.10.2022 – 31.05.2023

36 недель, 3 дня

недельный режим работы

5 дней

183 дня

праздничные дни

04.11.2022г.

02-06.01.2023г.

23.02.-24.02.2023г.

08.03.2023г.

01.05.2023г.

08.05.-09.05.2023г.

12 дней

летний период

01.06.2023г. - 31.08.2023г.

92 дня

кол-во учебных недель

за период обучения старшего дошкольного возраста

36 недель 3 дня

кол-во учебных недель

за период обучения раннего и младшего возраста

36 недель 3 дня

  1. Условия реализации программы.

Учебное помещение – групповое помещение соответствует требованию санитарных норм и правил, установленных Санитарными Правилами (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»).

Расписание занятий

Дни недели

«Лингвоград»

(Funny English – Веселый английский)

Понедельник

16.00-16.30

Среда

17.00-17.30

Материально-техническое обеспечение кабинета

  1. Карта мира. Карточки с изображением достопримечательностей Англии.
  2. Доска и мел.
  3. СD проигрыватель и диски с аудиозаписями (возможно использование телефона и колонок).
  4. Различные игрушки: мягкие игрушки, мяч, микрофон, посуда, мебель, куклы и т.д.
  5. Картотека с загадками, песнями, рифмовками, физминутками, текстами для аудирования.
  6. Парты.
  7. Стулья детские.
  8. Материалы: распечатанные рабочие тетради, раздаточный материал.
  9. Раздаточный материал по темам.
  10. Демонстрационный материал к изучаемым темам.
  11. Простой карандаш; набор цветных карандашей

Кадровое обеспечение. 

Занятие проводит педагог, имеющий среднее педагогическое образование, имеющий  соответствие занимаемой должности.

Итоги реализации программы.

Итогом реализации дополнительной образовательной программы является способность детей использовать английские слова по изученным лексическим темам, а также умение рассказать о себе на английском языке.

2.3. Оценочные материалы.

Способом проверки результативности программы служит авторская методика.

В программе «Funny English – Веселый английский» разработан механизм диагностики качества образовательного процесса, который позволит определить уровень освоения детьми программы, динамику роста знаний, умений и навыков. Итоговая диагностика индивидуального развития детей проводится в мае по окончанию программы.

Оформление результатов итоговой диагностики детей первого года обучения по программе «Funny English – Весёлый английский»:

 

Ф. И. ребенка

Фонетика

Лексика по теме

Аудирование

Говорение

Средний балл

1.

2.

Критерии оценки уровня освоения программы . Оценочные материалы.

Диагностика фонетических навыков. Для этого готовим две карточки формата А4 с изображением шести предметов на каждой. Изображения должны быть подобраны так, чтобы соответствующие слова содержали нужный звук.

Диагностика овладения программной лексикой. Выбираем 4-5 тем, например «Еда», «Животные», «Времена года», «Моя семья». Соответственно каждой теме подбираем по пять картинок. Картинки вперемешку лежат на столе. Ребенку говорим:  «Давай с тобой играть, будто ты пришел в магазин и хочешь все это купить. Правило такое: если ты называешь слово по-английски, то ты можешь это купить. Постарайся купить как можно больше всего».

Диагностика говорения. Можно использовать для этой цели художественные картины или сюжетные картинки. Ребенку говорят: «Посмотри, что прислали наши друзья из Англии, им очень хочется услышать, как ты расскажешь, что ты здесь видишь». Годится и любой другой вариант. После этого ребенку задаются простые вопросы на английском языке в рамках изученного материала, например «Кого ты видишь?», «Сколько домиков здесь нарисовано?». Вопросы заготавливаются заранее, каждый вопрос соответствует пройденной теме. Вопросов 6 будет достаточно.

Диагностика аудирования. Здесь используются записанные на аудионосители предложения, смысл которых ребенку предстоит понять. Можно прочитывать предложения. Ребенку говорим: «Нам по телефону позвонил наш друг из Англии, он хочет тебе кое – что рассказать. Слушай внимательно, а потом мы с тобой выполним задание». Мы используем три записанные фразы, например: «Я кушаю мороженное», «У меня красный мяч», «Дай мне три карандаша». Слушаем два раза. После этого по-русски просим ребенка из карточек, лежащих на столе положить на маленький столик картинку, где изображено:

1. То, что кушал наш друг.

2. Игрушка, о которой рассказывал друг.

3. Столько карандашей, сколько было у друга.

Задания, предлагаемые в качестве контрольных, должны быть хорошо знакомы детям. Система мониторинга должна позволять осуществлять оценку динамики достижений детей и включать описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Результаты можно оценивать по следующей системе:

-полностью усвоил - 3 балла;

-частично усвоил - 2 балла;

-не усвоил - 1 балл

Оценочная шкала (вычисляется среднеарифметическим способом):

-Высокий уровень усвоения - 2,5-3 балла. Ребенок полностью освоил программу. Практически без ошибок выполняет задания. Знает английские слова по лексическим темам. Словарный запас составляет 40-50 слов на английском языке. Знает и употребляет 10 речевых образцов. Понимает вопросы на английском языке и может ответить на них.

-Средний уровень усвоения - 2,1-2,4 балла. Ребенку требуется направляющая помощь в выполнении заданий. Допускает ошибки в фонетическом воспроизведении слов. Словарный запас 25-39 слов на английском языке. Требуется перевод некоторых фраз. Употребляет 5-7 речевых образцов.

- Низкий уровень усвоения - ниже 2,1 балла. Ребенок часто допускает ошибки при выполнении заданий. Многие фразы не понимает. Не может самостоятельно составить фразу. В словарном запасе 10-24 слов на английском языке. Перевод слов затруднен. Нужна постоянная помощь.

2.4. Методические материалы.

Формы организации деятельности:

1. Речевые и фонетические разминки.

2. Стихотворные примеры, рифмовки.

3. Игры, ролевые игры, инсценировки.

3. Рисование, конструирование, лепка (развитие мелкой моторики).

В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе согласно программе используются следующие методы и приёмы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный (объяснение и обсуждение, беседа, рассказ, чтение, словесные игры и упражнения, песни и рифмовки, и т.д.);
  • наглядный (показ видео и мультимедийных материалов, иллюстраций, наблюдение, показ (выполнение) педагогом и др.);
  • практический (индивидуальная работа детей; совместная работа взрослого и детей).

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный – дети воспринимают и усваивают готовую информацию;
  • репродуктивный – учащиеся воспроизводят полученные знания;
  • частично-поисковый – участие детей в коллективном поиске, решение поставленной задачи совместно с педагогом;

 Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности детей на занятиях:

  • фронтальный – одновременная работа со всеми детьми;
  • индивидуально-фронтальный – чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
  • в парах;

Одно из условий освоения программы - стиль общения педагога с детьми на основе личностно-ориентированной модели. Занятия проводятся в игровой форме.

Программно-методическое обеспечение:

  1. Дидактические пособия: Шалаева Г.П. Английский язык. Первый учебник вашего малыша. –М: «Малыш», 2018 г.; Шишкова И. А. ,Вербовская М. Е. Английский для малышей. – М: «Эксмодетсво», 2021 г.
  2. Рабочая тетрадь; Шишкова И. А., Вербовская М. Е. Английский для малышей. Раздаточные материалы. – М: «Росмэн», 2018 г.; Трифонова Н. М. Мои первые английские слова. – М: «Цитодель»,  2019 г.;  Коньшева А. В. Английский для малышей. – М: «Каро», 2018 г.

  1.  Календарный план воспитательной работы

Образовательные события, приуроченные к государственным и национальным праздникам, памятным датам и событиям российской истории и культуры

2022 год - Год народного искусства и нематериального культурного наследия России

2023 год - Год педагога и наставника

Месяц

Число

Образовательное событие

Ноябрь

16

Международный день толерантности.

Акция «Дари тепло и радость людям».

Декабрь

8

Международный день художника

Выставка детских рисунков «Мы юные художники»

Январь

1-10

Праздничные дни.

Новый год, Рождество, Старый новый год.

Чтение четверостиший.

Февраль

8

День российской науки.

Вечер «Научные открытия»

21

Международный день родного языка.

Конкурс «Кто лучше всех скажет скороговорку».

Март

27

Всемирный день театра

Кукольное мини-представление на английском языке

Апрель

22

Всемирный день Земли

Коллаж «Красота Земли»

Май

15

Международный день семьи

Фотовыставка «Семейное счастье»

  1. Список литературы.
  1. Воронская И. В. 105 занятий по английскому языку для дошкольников. М. : Каро, 2017.

  2. Конышева А. В. Английский для малышей:  стихи, песни, игры, рифмовки, инсценировки, утренники , М. : Каро , 2018.

  3. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Игры, сценки, песенки ««Английский для малышей». М.: Росмэн, 2017.

  4. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Руководство для преподавателей и родителей к учебнику «Английский для малышей», М. : Росмэн, 2017.

  5. Шишкова И.А., Вербовская М.Е. Учебник. «Английский для малышей». М. : Эксмодетсво, 2021.


Приложение 1

Календарный учебный план

п/п

Месяц

Планируемая дата проведения занятия

Тема

Цель

Количество часов

Дата фактического проведения занятия

теория

практика

Ноябрь

03.11.2022 г.

Вводная беседа

Достопримечательности англоязычных стран

Познакомить ребят с культурой англоговорящей страны. Расположить к положительной мотивации при изучении иностранного языка.

1

07.11.2022 г.

Знакомство. «А вот и я! Привет»

Введение новых звуков и структур для говорения. Отработка уже известных звуков и слов.

1

  1. .

10.11.2022 г.

Знакомство.

«А вот и я! Привет»

Введение и закрепление новых звуков и структур для говорения. Отработка уже известных звуков и слов.

1

14.11.2022 г.

 «What's your name?» «Как твое имя? ».

Введение и закрепление новых звуков и структур. Активизировать навыки диалогической речи.

1

17.112022 г.

What's your name?» «Как твое имя? »

Активизировать навыки диалогической речи.

1

21.11.2022 г.

Введение новой лексики по теме «Animals» «Животные» Расширение словарного запаса

Введение существительных обозначающих животных. Ведение речевого образца: It is…

 Отработать звуки.

1

24.11.2022 г.

«Magical forest» «Волшебный лес»

Учить названию животных. Введение структуры «I have…»

1

Ноябрь-декабрь

28.11.2022 г

Играем с животными

Закреплять название животных. Учить на слух находить животное на английском языке.

1

01.12.2022 г.

«Let’s play» «Давай играть»

Учить песню ««Let’s play». Закреплять изученные слова. Тренировать речевые образцы.

1

Декабрь

05.12.2022 г.

Look and say. «Run! Jump! Fly!»

Введение новых слов «Беги! Прыгай! Лети!». Отработать новые слова.

1

08.12.2022 г.

Введение структуры для понимания «Кто ты?» «Who are you?»

Закрепить новые звуки и структуры. Отработать уже известные звуки и слова.

1

12.12.2022 г.

Путешествие в страну игрушек

Знакомить с новой лексикой. Учить правильно повторять слова за учителем. Учить на слух находить игрушки на английском языке.

1

19.12.2022 г.

Магазин игрушек

Введение структуры «My favorite toy is…?. Учить диалогической речи.

1

22.12.2022 г.

Посмотри и скажи «Big and little»«Большой, маленький».

Познакомить с новыми словами: большой и маленький. Отработать новую лексику.

1

26.12.2022

Повторение темы «Big and little»«Большой, маленький»

Повторить и закрепить ранее пройденные слова.

1

29.12.2022

Моя любимая игрушка

Учить рассказывать о своей любимой игрушке.

1

Январь

09.01.2023 г.

Разноцветные краски

Знакомить с цветами. Учить повторять фонетически правильно название цветов.

1

12.01.2023 г.

В гостях у краски

Повторять название цветов. Учить на слух понимать название цветов. Учить понимать инструкцию на английском языке.

1

16.01.2023 г.

Что могут мои цветные карандаши

Повторять название цветов. Развивать творчество и воображение.

1

19.01.2023 г.

Рифмуем цвета.

Учить стихотворение о красках. Закреплять название цветов

1

23.01.2023 г.

Играем с цветами

Закреплять структуру «I have…» Закреплять название цветов.

1

26.01.2023 г.

Краски вокруг нас

Закреплять название цветов. Учить на слух узнавать цвета и выполнять предложенную инструкцию

1

Январь-Февраль

30.01.2023 г.

Что, какого цвета?

Введение вопроса  «What color is it?». Учить отвечать на вопрос.

1

02.02.2023 г.

Весёлые старты

Закреплять тему в игровой форме. Закрепление ранее изученных структур.

1

Февраль

06.02.2023 г.

Раз, два, три…

Познакомить с числительными, учить считать по-английски. Учить правильно повторять слова за учителем.

1

09.02.2023 г.

Раз, два, три…

Продолжить учить считать по-английски. Обучить счёту с помощью счетных палочек.

1

13.02.2023 г.

Сколько, кому лет?

Введение структуры «I am 6/7». Отработка структуры. Учить монологической речи.

1

16.02.2023 г.

Занимательное лото

Закреплять счет в игровой форме. Учить узнавать числа на слух.

1

20.02.2023 г.

Волшебный счет

Знакомить с множественным числом существительных с помощью настольно-плоскостного театра. Отработать структуру «I have…»

1

Февраль-март

27.02.2023 г.

Поем вместе

Учить песню на английском языке. Закрепить счет.

1

02.03.2023 г.

Давайте посчитаем животных

Введение  структуры «I can see two cats». Закрепить счет.

1

Март

06.03.2023 г.

Моя семья

Знакомить с новой лексикой (mother, father, sister, brother , grandmother, grandfather) с использованием настольно - плоскостного театра.

1

09.03.2023 г.

Моя семья

Продолжить учить новую лексику. Отработка структуры «I have…»

1

13.03.2023 г.

В гостях у Кролика

Учить слушать и понимать высказывания на английском языке. Учить монологической речи.

1

16.03.2023 г.

Мой фотоальбом

Учить комментировать свои фотографии «He is my brother, She is my mother»

1

20.03.2023 г.

Поем вместе

Разучить песню о семье. Закрепить пройденную лексику.

1

23.03.2023 г.

Кто есть кто

Закрепить пройденную лексику. Учить диалогической речи.

1

27.03.2023 г.

Моя любимая еда

Знакомить с лексикой на тему продукты  (bread, butter, milk, sugar, honey, meat, fish, porridge, sweets и т.п.).  

1

30.03.2023 г.

Моя любимая еда

Продолжить знакомить с лексикой на тему продукты.

1

Апрель

03.04.2023 г.

Мы идем в магазин

Закреплять пройденную лексику в игровой форме.

1

06.04.2023 г.

Расскажи о себе

Учить рассказывать о своих предпочтения. Отработать структуру «I like…»

1

10.04.2023 г.

«Do you like…? Yes, I do No, I don't » (Нравится, ли вам…? Да, Нет)

Введение новой грамматической структуры. Отработать новую структуру.

1

13.04.2023 г.

Кто что любит?

Закрепить лексического материал по теме: «Еда». Отработать структуру «Do you like…? Yes, I do No, I don't »

1

17.04. 2023 г.

В гостях у осени

Знакомить с осенними месяцами. Отработать новую лексику.

1

20.04.2023 г.

В гостях у осени

Отработать новую лексику через творческую деятельность.

1

24.04.2023 г.

Зимушка-зима

Знакомить с зимними месяцами. Отработать новую лексику. Введение структуру «I can…» и сопутствующей лексики (to run, to sing, to play football, to swim, to jump, to ski, to walk и т.д.)

1

27.04.2023 г.

Зимушка-зима

Отработать новую лексику через творческую деятельность.

1

Май

04.05.2023 г.

Пришла весна-красна

Знакомить с весенними месяцами. Отработать новую лексику. Отработать структуры=у «I can…»

1

11.05.2023 г.

Пришла весна-красна

Отработать новую лексику. Учить диалогической речи

1

15.05.2023 г.

Письмо в лето

 Знакомить с летними  месяцами, тренировать глаголы движения (to run,  to swim, to play и т.д.).

1

18.05.2023 г.

Письмо в лето

Отработать новую лексику через соревнования.

1

22.05.2023 г.

Прыгай, бегай и играй

Знакомить с глаголами движения: to jump, to run, to clap, to play  и т.п., а  также что дети умеют делать (can) и что любят делать (like).

1

25.05.2023 г.

Повторение изученного материала по всем лексическим темам

Закрепить полученные знания по лексическим темам.

1

29.05.2023 г.

Составление рассказа о себе

Составить рассказ о себе, применяя полученные знания.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация программы дополнительного образования по обучению английскому языку дошкольников 6-7 лет “Funny English” («Занимательный английский»)

Программа дополнительного образования по обучению английскому языку "Funny English" для дошкольников старших и подготовительных групп....

Программа кружка "Funny English"

Овладение иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык»....

Рабочая программа дополнительного дошкольного образования детей среднего возраста "Весёлый английский"

Дополнительная образовательная программа для дошкольников "Funny English"...

Авторская дополнительная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Весёлый английский» «Fun English»

Знание иностранных языков является неотъемлемым навыком в современном мире. В связи с этим возникает актуальность обучения языкам уже в дошкольном возрасте. Дети дошкольного возраста отличаются особой...

Дополнительная общеразвивающая программа художественно эстетической направленности "Магия оригами" 2022 - 2023 гг

Цель программы.  Всестороннее творческое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как одним из способов конструирования из бумаги....

План работы с родителями обучающихся в кружках по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Превращалки из папье-маше» на 2022-2023 учебный год

План работы с родителями обучающихся в кружках по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Превращалки из папье-маше»на 2022-2023 учебный год Цель: создать в груп...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Лингвоград» (FUNNY ENGLISH – ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ) 2023-2024 учебный год

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая программа «Лингвоград» (FUNNY ENGLISH – ВЕСЁЛЫЙ АНГЛИЙСКИЙ) 2023-2024 учебный год...