Календарно - тематическое планирование на декабрь в группе раннего развития.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Малиновская Татьяна Викторовна

                         

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_nedelya_dekabr_2023_ranniy_vozrast_izumrudnyy_gorod.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы

1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023

Тема: Здравствуй, зимушка - зима!

Группа раннего возраста    «Изумрудный город»

Дни недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 04.12.2023г.

Утро

Утренняя гимнастика

Рассматривание картинки «Зимние забавы» - беседа с детьми о том, в какие игры играют зимой дети на улице.

Беседа «Что такое снег?».

Цель: знакомить детей с особенностями снега - белый, холодный, лепится в комки, тает в тепле, превращается в воду.

Д/и «Лови снежок». Цель: учить бросать  и ловить мягкий мяч, развивать координацию движений.

Физкультминутка  «Снежинка»

Цель: развитие координации движений.

Д/и «Я собираюсь на прогулку».

Цель: формировать умение одеваться в соответствии с временем года

ИНД. РАБ.: 

Полина Я

Упражнение «Чистюли». Цель: учить детей тщательно мыть руки, способствовать повышению самостоятельности детей.

Словесно-речевые игра «Надуваем воздушный шарик». Цель: формировать речевое дыхание у детей как базу для развития правильного звуко-произнесения и всей речи в целом.

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Цель: развивать мелкую моторику рук.

Обогащение предметно – развивающей среды по теме: «Зима»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и. «Зимняя полянка» - формировать умение детей группировать предметы по цвету, закреплять знания о геометрической фигуре круг, о понятия много - один, большой – маленький, развивать мелкую моторику.

Консультация для родителей "Возрастные особенности детей 2-3 лет".

Образовательная деятельность

1. Изобразительная деятельность 09.00-09.10  - «Птичка». Цель: учить делать отпечатки ладошками и дорисовывать необходимые детали. Д. Н. Колдина «Рисование в ясельных группах детского сада».

2. Физическая культура 09.30.-09.50  (по подгруппам)  По плану специалиста.

Прогулка

Прогулка по участку «Зима в гости к нам пришла» - дать детям элементарные представления о признаках зимы, обратить внимание на снег. Активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

Активизация речи - «Что ты знаешь о предметах зимней одежды и обуви?»

ИНД. РАБ. Полина

Трудовое поручение 

Помочь собрать выпавший снег лопаткой.

Д/и. «Построим снеговика» - предложить детям самостоятельно слепить снеговика.

Вечер

Гимнастика после сна: «Веселые ножки»

Беседа с детьми о дружеских отношениях - надо делиться игрушками, не ссориться, помогать друг другу.

Игровая ситуация «Не послушные застежки» -продолжать учить детей самостоятельно застегивать застежки на сандаликах. ИНД. РАБ.: 

Данил Х

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П/и. «Зайки серые сидят» - продолжать учить детей выполнять движения в соответствии с текстом

Игровая ситуация:  «Кидаемся снежками» - поднимает настроение, развивает меткость.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Игры с султанчиками.    

Индивидуальная работа. Игра « Помай – покати» -ловля и отталкивание мяча двумя руками. Саша, Андрей, Матвей

Труд. Собрать игрушки после прогулки.

Дидактическая игра «Кукла Катя идет на прогулку»

Планирование воспитательно – образовательной работы

1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023

Тема: Здравствуй, зимушка - зима!

Группа раннего возраста    «Изумрудный город»

Дни недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 05.12.2023г.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа: Почему нельзя брать снег в рот – дать понятие что снег грязный, можно заболеть.

Дыхательная  гимнастика «Подуй на снежинку» - развивать речевое дыхание, силу голоса, тренировать мышцы губ.

Игра с сюжетной картинкой «Кто, что делает?» - умение отвечать на вопросы.

ИНД. РАБ.:

Виктор А

Продолжать учить детей правильно держать ложку во время еды. 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и. «Угости куклу» - учить запоминать названия посуды.

П/и. «Снежинки и ветер» -  развить умение действовать по сигналу.

Консультация на тему: «Как одевать лребенка зимой».

Образовательная деятельность

1. Музыкальная деятельность  09.00-09.10 (по плану специалиста)

2. Математические представления 09.20-09.30 Учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руку.        «Формирование элементарных математических представлений» Помораева И.А., стр.20

Прогулка

Наблюдение за льдом - продолжать знакомить детей со свойствами воды, формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. развивать наблюдательность, память, речь, воспитывать любознательность.

Игра по развитию двигательных умений с группой ребят «Кто бросит дальше снежок?».

ИНД. РАБ.: .

Дарина

Трудовое поручение 

Предложить детям лопаточками сгрести снег со скамеечки.

П/и. «По ровненькой дорожке» - приучать ходить свободно в колонне по одному.

Вечер

Гимнастика после сна: : «Веселые ножки»  Слушание музыкального произведения «Зима», муз. П. Чайковского.

Цель: познакомить детей с новым произведением, вызвать эмоциональный отклик. Поддерживать интерес к классической музыке.Рассматривание фотоальбома «Птицы зимой». Цель: учить детей различать птиц, правильно называть их. Рассказать детям о том, чем питаются зимой птицы, предложить покормить птиц во время прогулки.

«Угадай по голосу» - обучать различать на слух разные словосочетания (тук – тук, тик – так, ква – ква, ку – ку, ко – ко)

ИНД. РАБ. Арина

Поручить, детям убрать игрушки на свои места.

Игра-драматизация по сказке «Заяц и лиса». Цель: учить детей передавать элементарные действия персонажей, использовать реквизит, детали костюмов

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/И. «Когда это бывает?» - формировать умение различать понятия "утро - вечер".

«Один, много» - формировать умение различать количество предметов.

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации

Прогулка

Малоподвижная игра «Выпал беленький снежок». Цель: помочь усвоению некоторых танцевальных движений; учить двигаться в

Подвижная игра «Шоферы»  

Труд. Собрать на дорожке камушки.  

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.

Планирование воспитательно – образовательной работы

1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023

Тема: Здравствуй, зимушка - зима!

Группа раннего возраста    «Изумрудный город»

Дни недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 06.12. 2023г.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Что мы делаем зимой?» -  Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. 

П/И «Снег кружится» - учить соотносить собственные действия с действиями участников игры.

ИНД. РАБ.: 

Виктор А

Продолжать учить детей правильно брать стульчики, умение сидеть за столом.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в центре театра (по выбору детей)  - Вызвать у детей потребность в эмоциональном общении. 

Д/и. «Игрушки в гостях у ребят»

Проговаривание потешек «Котя, котенька коток» - продолжать знакомить детей с народным творчеством.

Консультация на тему:

 «Чем можно занять ребенка в зимние дни»

Образовательная деятельность

1.Развитие речи 09.00-09.10 Чтение сказки «Снегурушка и лиса» Познакомить детей с русской народной сказкой, с образом лисы. Упражнять в выразительном чтении отрывка — причитания Снегурушки.«Развитие речи в д/с» Гербова В.В., стр.50

2. Физическая культура 09.30.-09.50  (по подгруппам)  По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение «Следы на снегу» - продолжать обучение в определении следов на снегу: детские, взрослые, следы птиц и животных.

Д/И « Какого цвета» - закреплять умение узнавать и называть цвета.

ИНД. РАБ.  .

Варвара Р

Трудовое поручение .

Покрошить хлеб птичкам.

П/и. «Принеси снежок»- способствует двигательной активности.

Т/д. Украшение участка снежными куличиками -учить, плотно набивать снегом форму, выбивать из нее снег, украшать снежные валы.

Вечер

Гимнастика после сна: «Веселые ножки»

Познавательно-исследовательская деятельность: «Во что превратился снег».

Цель: предложить детям посмотреть, что находится в банке, в которую они на прогулке поместили снег. Пояснить, что снег растаял, превратился в воду. Обратить внимание детей на пыль, частички почвы из-за которых снег становится серым, «грязным».

Д/и «Соберем пирамидку» - активизировать слова «самый маленький», «самый большой»

ИНД.РАБ.  София

Продолжать с небольшой помощью взрослого одеваться после сна.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Матем. игра «Какой мяч больше» - учить чередовать предмет по величине.

Игры по желанию детей. «Веселые шнуровки», «Мозайку».

Игры с машинками, пирамидками, 

Прогулка

Наблюдение за деревом.

Подвижная игра «Воробышки и автомобиль»

Труд. Помочь воспитателю вынести выносной материал на участок.  

Д/И «За каким деревом спрятался мячик - ориентировка в пространстве.

Планирование воспитательно – образовательной работы

1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023

Тема: Здравствуй, зимушка - зима!

Группа раннего возраста    «Изумрудный город»

Дни недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 07.12.2023г.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Почему снежинки летают?»

-Дать представление о снеге, снежинках, развивать навык наблюдательности, координации движений, соотносить слово с объектом, называть его общеупотребительным словом; воспитывать любознательность

Познавательный рассказ «Растения зимой». Цель: познакомить детей с особенностями жизнедеятельности растений в зимний период, воспитывать бережное отношение к ним.

Д/и «Снежинки».

Цель: учить группировать предметы по размеру (большие, маленькие снежинки) сенсорное развитие

ИНД. РАБ.:  Арина

Дидактическое упражнение: «Как мы умеем правильно ставить стульчик»

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

П/и. «Тяжелый — легкий» - Учить катать мяч. Познакомить с понятием «тяжелый - легкий». Развивать ловкость.

Д/и «Передай перчатку».

Цель: развивать внимание, умение передавать и принимать предмет.

Физминутка «С неба падают снежинки»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Консультация на тему:

«Чем можно занять ребенка в зимние дни»

Образовательная деятельность

1. Музыкальная деятельность  09.00-09.10 (по плану специалиста)

 2. Окружающий мир 09.20-09.30

«Хорошо у нас в детском саду»        Учить детей ориентироваться в помещениях детского сада. Воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам ДОУ        «Ознакомление с предметным и социальным окружением» О.В.Дыбина, стр.30

Прогулка

Наблюдение за неживой природой – снежинками. - Познакомить детей со свойствами снега, активизировать речь

П/и «Ножки» , цель: учить прислушиваться к взрослому, выполнять движения в соответствии с текстом; развивать воображение.

ИНД.РАБ. София

Трудовое поручение

Подмести снег с дорожки

П/И «Бегите ко мне». Цель: упражнять детей в беге в одном направление.

П/И « Волк и зайцы» - учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга.

Вечер

Гимнастика после сна : «Веселые ножки»

Игровое упражнение «Снежинки и ветерок». Цель: учить детей двигаться по заданию водящего вперед и назад, останавливаться по сигналу. Формировать умение ориентироваться на действия других игроков.

Ситуация общения  «Мишка поел снег (сосульки) и простудился».

Цель: формировать знания о здоровьесберегающем поведении.

Д/И игра   «Найди фигуру». -  закрепить с детьми геометрические фигуры

ИНД.РАБ.Полина

«У нас порядок в группе»- формировать у детей соответствующие трудовые навыки.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Подбери по размеру» - Учить детей понимать суть задания сравнить  предметы  по размеру.

П/и « Веселые дорожки» - Учить детей ходить змейкой.

Прогулка

Наблюдение за небом.

 Подвижная игра «Через ручей» - Максим, Катя

Труд. Собрать камушки на веранде.

Подвижная игра «Бегите ко мне!» - учить бегать в заданном направлении.

Планирование воспитательно – образовательной работы

1 неделя с 04.12.2023– 10.12.2023

Тема: Здравствуй, зимушка - зима!

Группа раннего возраста    «Изумрудный город»

Дни недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействия с родителями, социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница 08.12.2023г.

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа « Что нам нравится зимой» - уточнить представления детей о наступившем времени года.

Ситуация общения «Вот зима кругом бело». Цель: закреплять представление о признаках зимы: идёт снег, он лежит на земле, на деревьях.

Физкультминутка «Снежинка»

Цель: развитие координации движений, обогащение словаря.

Чтение сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать у детей сочувствие к герою сказки.

ИНД. РАБ.Саша

практическое упр. «Моем, моем чисто-чисто»

-вызывать желание чисто мыть руки

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Д/и «Цветные варежки» - Учить детей подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре

Д/и «Кукла Даша собирается на прогулку». Цель: закрепить последовательность одевания и названия предметов зимней одежды.

Консультация на тему: «Чем можно занять ребенка в зимние дни»

Образовательная деятельность

1. Лепка 09.00-09.10 «Баранки» Учить детей скатывать прямыми движениями руки вперед – назад «колбаски» из пластилина; сворачивать получившуюся «колбаску» в кольцо, плотно прижимая ее концы друг к другу.  Д. Н. Колдина «Лепка в ясельных группах детского сада».

2. Физическая культура на улице (по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение за снегопадом. Худ. слово «Снегопад, снегопад» - обратить внимание детей на то, как падают снежинки, познакомить с явлением снегопад, формировать интерес к худ.слову, учить любоваться явлениями природы

Пальчиковая гимнастика « Снежок» Развивать мелкую моторику

ИНД.РАБ. Катя

Трудовое поручение

Почистить  веранду от снега

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» - учить детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием.

Подвижная игра «Попади в цель»-упражнять детей в метании на дальность.

Вечер

Гимнастика после сна: : «Веселые ножки»

Самостоятельная двигательная деятельность в уголке физического воспитания.

Цель:  познакомить детей с новыми атрибутами уголка, учить самостоятельно, выполнять различные упражнения, напомнить детям правила безопасного поведения.

соответствии со словами песни.

Разгадывание загадок о зиме.

Цель: продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе.

ИНД. РАБ. Ева

Игровая ситуация «Кукла Маша на прогулке». Цель: формировать у детей умение переносить знакомые действия с одного объекта на другой, выполнять с помощью взрослого различные игровые действия. Учить подбирать игрушки и атрибуты для игры.

Сюжетно-ролевая игра: «Больница. У зайчонка заболел зуб» - учить детей подражательным действиям и соответствующим роли диалогам.

Прогулка

Малоподвижная игра «Выпал беленький снежок». Цель: помочь усвоению некоторых танцевальных движений; учить двигаться в

Подвижная игра «Шоферы»  

Труд. Собрать на дорожке камушки.  

Самостоятельная игровая деятельность в игровом уголке. Цель: обеспечить детям возможность выбрать занятия по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование I квартал 2 группа раннего возраста

Планирование  на основе Образовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование II квартал 2 группа раннего возраста

Планирование составлено на основе Общеобразовательной программы ДОУ...

Календарно-тематическое планирование на декабрь 2 группа раннего возраста

Календарно-тематическое планирование на декабрь 2 группа раннего возраста....

Календарно-тематическое планирование на декабрь, младшая группа

Календарно-тематическое планирование на декабрь, младшая группа...

Календарно - тематическое планирование на декабрь старшая группа

Календарный план за декабрь на старшую группу...

Календарно-тематическое планирование на декабрь младшая группа

Ежедневное календарно-тематическое планирование на декабрь в младшей группе...