Календарно - тематическое планирование на декабрь в группе раннего разаития.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Малиновская Татьяна Викторовна

                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_nedelya_dekabr_2023_izumrudnyy_gorod_ranniy_vozrast.docx37.61 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно – образовательной работы

4 неделя с  25.12.2023- 30.12.2023

Тема: Новогодний калейдоскоп.

Группа раннего возраста «Изумрудный город»

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействия с родителями партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 25.12.2023г.

Утро

Беседа: «Что такое Новый год?» Цель: познакомить детей с праздником новый год, показать Деда Мороза и Снегурочку, спеть с ними новогодние песенки.Пал/игра: «Сосульки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.Д/игра: «Что висит на елке?» Цель: формировать представление о том, что можно вешать на елку, а что нельзя.П/игра: «Попади в корзину». Цель: развивать меткость.

Д/игра: «Чего не стало?» Цель: развивать

внимание, память – Миша.

КГН- продолжать учить детей правильно сидеть за столом на завтраке, не облокачиваться на локти.

Организовать выставку книг по теме недели. Внести в предметную среду группы ёлочку, мишуру, ёлочные игрушки, игрушку деда Мороза и Снегурочки. Вместе с детьми рассмотреть их.

Познакомить родителей с темой недели. Организовать выставку работ: «Новогодняя игрушка».

Образовательная деятельность

1. Изобразительная деятельность 09.00-09.10  - «Самолеты». Цель: Учить рисовать цветными карандашами произвольными линиями. Д. Н. Колдина «Рисование в ясельных группах детского сада».

2. Физическая культура 09.30.-09.50  (по подгруппам)  По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за снежинками.Ситуативная беседа на тему: «Как вести себя во время прогулки зимой». Цель: закрепить у детей знания правил поведения на прогулки зимой: нельзя бросать снег и снежки в лицо и за шиворот; нельзя толкаться с горки, на льду; нельзя размахивать лопаткой; при катании на санках нельзя их опрокидывать и сталкивать друг друга.

Индивидуальная работа: упражнение «Поможем Мишке собрать снежки». Цель: закрепить умение бегать и ходить, не наталкиваясь друг на друга – с подгруппой детей.

Труд: собрать лопатки, ведёрки, отряхнуть от снега. Цель: детям выполнять простейшие поручения взрослых..

П/игры: «Найди свое место». Цель: развивать слуховое внимание, быструю реакцию.

Вечер

Чтение: С. Маршак «Тихая сказка». Цель: детям слушать и понимать художественное произведение, развивать связную речь, интерес к чтению.

Д/игра: «Что есть на свете круглое?». Цель: способствовать освоению геометрических фигур (круг) как эталонов форм. Обогащать чувственный опыт детей.

П/игра: «Кегли». Цель: упражнять детей  в метании мяча маленького диаметра в горизонтальную цель (кеглю) правой и левой рукой.

Поставь большие и

маленькие елочки в ряд». Цель: повторить понятия «больше - меньше», «выше -ниже». (Ваня и Ева)

Трудовое поручение: «Машинки в гараже». Цель:  привлекать детей к сбору игрушек, у каждой машинки свое место.

«Попади в цель» - развивать глазомер, координацию движений.

Прогулка

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

«Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.

Труд: Уберем камешки – привлекать к выполнению трудовых поручений

«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

Планирование воспитательно – образовательной работы

4 неделя с  25.12.2023- 30.12.2023

Тема: Новогодний калейдоскоп.

Группа раннего возраста «Изумрудный город»

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействия с родителями партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 26.12.2023г.

Утро

Беседа: «Не стой там, где висят сосульки». Цель: рассказать детям об опасности, связанной с паде¬нием с крыш сосулек, познакомить с правилами безопасно¬го передвижения по улицам города в зимний период.

Пал/игра: «Снежки». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/игра: «Цветные варежки». Цель: детям подбирать предмет по цвету и величине. Развивать тактильные ощущения мелкой моторике рук. Воспитывать интерес к игре.

П/игра: «Самолеты». Цель: развивать двигательную активность детей.

Д/игра: «Мозаика». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук. (Рома и Аня)

КГН. Создать условия для формирования навыков и умений детей в поведении за столом, правильно держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывая её небольшими кусочками.

Внести картинки с изображениями опасных ситуаций в зимнее время года.

Предложить родителям прослушать  аудиозаписи с песнями и сказками о Новом годе.

Образовательная деятельность

1. Музыкальная деятельность  09.00-09.10 (по плану специалиста)

2. Сенсорные эталоны 09.20-09.30 Закреплять умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький.        «Формирование элементарных математических представлений» Помораева И.А., стр.22

Прогулка

Наблюдение за свежевыпавшим снегом.

Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.

Д/игра: «Расскажи, что видишь». Цель: совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету. Подсказывать детям названия формы (круглая, квадратная).

Индивидуальная работа: «Попади снежком в цель». Цель: развивать ловкость с подгруппой детей.

Труд: убрать лопатками снег с лавочек. Цель: работать сообща в коллективе.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Вечер

Чтение: Е. Ильина «Наша елка». Цель: детям слушать литературное произведение, прививать любовь к книгам, к их чтению.

Д/игра: разрезные картинки «Дед мороз», «Снеговик» с целью учить составлять картинку из частей, развивать внимание.

Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперёд. Лиза, Миша.

Поручение: «Каждой игрушке своё место». Цель: после игры расставлять игрушки по местам. Воспитывать трудолюбие..

П/игра: «Снежинки и ветер». Цель: детям бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка

Наблюдение за небом – обогащать представления детей об окружающем мире.

. «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание.

«Труд:«Соберём игрушки по окончании прогулки» - учить выполнять простейшие поручения

П/игра: «Снежинки и ветер». Цель: детям бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга..

Планирование воспитательно – образовательной работы

4 неделя с  25.12.2023- 30.12.2023

Тема: Новогодний калейдоскоп.

Группа раннего возраста «Изумрудный город»

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействия с родителями партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда 27.12.2023г.

Утро

Беседа: «Что мы делаем зимой». Цель: рассматривание картинок с изображением взрослых людей.

Пал/игра: «Ёлка». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/игра: «Кому что нужно для работы» на тему «Профессия». Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

П/игра: «Дорожки». Цель: детям бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохранять равновесие, не мешать друг другу и не толкать впереди бегущего.

Сюжетная игра «Напоим куклу чаем» (Вероника и Ваня) Цель: обогащение словаря.

КГН. Ситуативные разговоры о важности самостоятельного мытья рук.

Создать условия для рассматривания книги «Новогодний калейдоскоп», книжки- малышки «Елочка», «Дед Мороз».

Рекомендовать родителям: рассмотреть вместе с ребенком елочные украшения на домашней елке.

Образовательная деятельность

1.Развитие речи 09.00-09.10 Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А.Босева «Трое»        Познакомить с рассказом, оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада. Помочь запомнить стихотворение.        «Развитие речи в д/с» Гербова В.В., стр.52

2. Физическая культура 09.30.-09.50  (по подгруппам)  По плану специалиста.

Прогулка

Наблюдение за вороной.

Цель: закреплять представление о названии птицы, характерных признаках внешнего вида; воспитывать желание ухаживать за птицами.

Д/игра: «Одежда зимой». Цель: дать знания о зимней одежде.

Создать условия для труда на участке - помочь воспитателю вынести на прогулку игровое оборудование, инвентарь, атрибуты.

П/игра: «Снег, снег кружится». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: «Чей снежок дальше улетит». Цель: развитие моторики рук, меткости, ловкости. с подгруппой детей.

Ситуативный разговор «Зачем нам рукавички?» Цель:  воспитывать стремление заботиться о своем здоровье

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: лопатки для снега, ведерки, мячи.

Вечер

Д/игра: «Оденем кукол». Цель: формировать умение различать цвет, размер, величину предметов, сравнивать их между собой, рассказать о последовательности одевания зимней одежды.

П/игра: «Мы веселые снеговики». Цель: совершенствовать навыки бега с увертыванием, развивать быстроту реакций.

Д/игра: «Собери картинки зимние виды спорта».

Цель: умение соединять части в целое. (Артем и София)

Беседа о порядке в группе и в игровых уголках..

«Кот и мыши» - учить ходить по кругу, взявшись за руки, разбегаться в разные стороны с окончанием стихотворного текста.

Прогулка

Наблюдение за падающим снегом.

«Поезд» - упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.

Труд:чимтим дорожку от снега – учить трудиться рядом друг с другом..

«Большой – маленький» - учить подбирать дом для мишки и мышки.

Планирование воспитательно – образовательной работы

4 неделя с  25.12.2023- 30.12.2023

Тема: Новогодний калейдоскоп.

Группа раннего возраста «Изумрудный город»

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействия с родителями партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг 28.12.2023г.

Утро

Беседа: «Зимние забавы». Цель: рассказать детям о различных зимних забавах.

Пал/игра: «Шарики». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/игра: «Какой снежок!». Цель: формировать умение слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом.

П/игра: «Найди свой цвет». Цель: ориентироваться в пространстве; различать основные цвета спектра.

Игровое упражнение: «Полезно-вредно». Цель: развитие мышления и зрительного

восприятия – Ева и Соня..

Сопровождение кормления объяснением какие блюда едят дети, о их пользе и значении для здоровья.

Создать условия для игры с макетом «Зверята танцуют вокруг елки»; картинки с изображением новогодней атрибутики; Создание радостного настроения и эмоционального отклика  на праздничные их.

Предложить родителям разучить стихотворение о елке

Образовательная деятельность

1. Музыкальная деятельность  09.00-09.10 (по плану специалиста)

 2. Природа 09.20-09.30 «Подкормим птиц зимой» Закреплять знания о зимних явлениях природы. Показать кормушку для птиц. Формировать желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах «Ознакомление с природой в детском саду», Соломенникова О.А., стр.32

Прогулка

Наблюдение за природой зимой.

Закрепить знания о красоте природы зимой, о зимних явлениях. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активировать словарный запас.

Д/игра: «Что надела Таня?» Цель: формировать умения показывать озвученные действия..

Индивидуальная работа: закреплять умение правильно ходить парами, выполняя команды воспитателя с подгруппой детей.

Труд: постройка горки для куклы. Цель: правильно наполнять ведерко снегом, доводить начатое дело до конца.

П/игры: «Снежинки и ветер». Цель: бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

.

Вечер

Чтение: сказки «Снеговик-почтовик» С. Маршака. Цель: побуждать детей к слушанию сказки, развивать творческую инициати¬ву, учить детей имитировать характерные действия героев.

П/игра: «Зима». Цель: развивать  двигательную активность, координацию движений, формировать умение соотносить собственные действия в соответствии с текстом.

Д/игра: «Украсим елочку». Цель: упражнять детей в

рисовании предметов круглой формы, закреплять умение пользоваться красками – Ваня и Саша.

Ситуативный разговор об умении приводить себя в порядок: расчесывать волосы, поправлять одежду.

Организовать свободное музицирование на муз. инструментах:  ксилофон, бубны, погремушки, ложки, дудочки.

Прогулка

Наблюдение за ветром – знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

«Принеси такой же предмет» - учить среди игрушек находить сходную.

Труд: Уберем камешки – привлекать к выполнению трудовых поручений

«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

Планирование воспитательно – образовательной работы

4 неделя с  25.12.2023- 30.12.2023

Тема: Новогодний калейдоскоп.

Группа раннего возраста «Изумрудный город»

День недели

Режим

Культурная практика и совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для создания условий реализации ООП

Взаимодействия с родителями партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная ситуация и культурная практика в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  29.12.2023г.

Утро

Беседа: «Морозные деньки». Цель: формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой; называть основные приметы зимнего периода.

Пал/игра: «Снежный ком». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Д/игра: «Определи время года». Цель: замечать происходящие в природе сезонные изменения. Определять характерные признаки зимы (зимой мороз, снегопад, водоемы покрыты льдом, лед твердый, скользкий и др.)

П/игра: «Зимушка-зима». Цель: формировать умение  слушать текст и соотносить собственные действия в соответствии с текстом.

Д/игра: «Одень Деда Мороза». Цель: развивать умение различать и называть существенные детали и части предметов. (Полина и Вероника)

Соблюдать чистоту за столом, есть аккуратно, не торопясь, полностью пережевывая еду.

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с конструктором за столами «Скамеечки для матрешек» - учить возводить постройки, называть детали конструктора.

Индивидуальная беседа с родителями по запросам.

Образовательная деятельность

1. Лепка 09.00-09.10 «Нловогодняя елка». Продолжать учить детей скатывать круговыми движениями между ладоней маленькие шарики из пластилина.  Д. Н. Колдина «Лепка в ясельных группах детского сада».

2. Физическая культура на улице (по плану специалиста)

Прогулка

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать формировать знания об одном из признаков зимы – метели.

Труд: кормление птиц (побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений).  

Экспериментирование. Сравнение снега и льда.

П/игры: «Не попадись». «Вьюга». Цель: развитие двигательной активности, общих движений, координацию движений.  

«Ворона и собачка»

Индивидуальная работа: «Новогодний снежок». Цель: передача снежка друг другу в одном направлении по кругу с подгруппой детей.

Практическое упражнение «Чистые сапожки». Цель: содействовать развитию умения очищать обувь от снега перед входом в детский сад.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Вечер

Экспериментальная работа: опыт «Таяние сосульки». Чтение: С. Есенин «Поёт зима – аукает».

Д/игра: «Назови цвет варежки». Цель: называть основные цвета. (Полина, Андрей).

Приучать с помощью взрослых ухаживать за растениями.

С/р. игра: «У куклы день рождение

Прогулка

Наблюдение за одеждой: своей и прохожих – активизировать словарь по теме «Одежда», формировать знания о том, как нужно одеваться осенью.

«Бегите ко мне» - упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.

Труд: очистим лопатками скамейку от снега.

«Догони мяч» - учить бегать в определённом направлении.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование во 2 группе раннего возраста

Календарно- тематическое планирование во 2 группе раннего возраста на две недели апреля.Тема: « К нам весна шагает быстрыми шагами» 17.04 -28.04Цель: Формировать элементарные представления о весне (се...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста по тематическим неделям

Календарно-тематическое планирование во второй группе раннего возраста...