Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (неделя в сентябре)
календарно-тематическое планирование

Макарова Лариса Васильевна

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx46.61 КБ

Предварительный просмотр:

Вторая группа раннего возраста       ПОНЕДЕЛЬНИК 24.09.2018.

Тема: «Осень»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д).

Цель: Формировать представление детей об осени.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

к

м

д

и

Утренняя гимн. (ком.№ 2)   Пальч. гимн.(компл.№2)

Беседа на тему «Мои выходные дни.  Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно).

Работа в уголке природы: наблюдение за фиалками. Учить детей внимательно рассматривать растения, отвечать на вопросы. Воспитывать бережное отношение к природе.

Пальчиковая игра «Цветок». Чтение потешки «Моя семья»

С/Р/И «Семья»: игровая ситуация «Уборка на кухне».

Упражнять детей в подлезании в ворота.

Обогащать  опыт детей, создавая в группе обстановку (ситуацию) для игры в «Моя семья» Привлечь детей к оформлению игрового уголка (посуда, газовая плита, стол) Способствовать  физическому развитию детей, через расположение в группе дуг - ворота для подлезания

 

Инд. работа с Даней совершенствовать умение находить один и много.

Инд.р.с Ярославом, Кариной

Формировать опыт

 поведения в среде сверстников, воспитывать

чувство симпатии

НОД

К

И

Развитие речи  

    Занятие №3 «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий». 

  Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесенные взрослым по – разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька - Сашуля), преодолеть застенчивость.   стр 33

Прогулка

п-и

кон

и

д

изо

Наблюдение за состоянием погоды. Учить определять время года по характерным признакам. Загадать загадку про осень.

Труд. Поливание песка для игры. Закреплять знания, что сухой песок рассыпается, а если его полить, то становится влажным и из него можно лепить пирожки для кукол.

П/И «Птицы и автомобиль». Учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место.

«Рисуем палочкой на земле знакомые геометрические фигуры» Развивать мелкую моторику, мышление. «Найди, где спрятан мишка» Развивать у детей ориентировку в пространстве.

Обеспечить необходимое оборудование для игр с водой и песком. Внести формочки, совочки, лейки с водой. Создавать условия и помогать организовывать сюжетно ролевую игру. Внести кукол, машинки.

Создавать условия для развития двигательной активности. Внести маски птиц и руль для автомобиля.

В П/и «Прокати и догони» учить Святогора и Машу энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Упражнять в равновесии Карину, Алину в игре «Пойдем по мостику».

Воспитывать аккуратность в одежде у Стеши

Вечер

и

кон

к

д

м

Игры с крупным строительным материалом. Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей. Побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Настольная игра «Лото для малышей». Учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

Пляска «Пальчики и ручки». Русская народная мелодия, обр. М. Раухвергера. Развивать динамический слух детей, учить различать звучание тихой и громкой мелодии, выполнять движение, в соответствии с громкостью мелодии. (на тихую –хлопать в ладоши; на громкую – выполнять притопы).

Поддерживать детей в стремлении создавать несложные конструкции. Обеспечить детей игровым дидактическим материалом. Внести игру «Лото для малышей»

Создать условия для развития двигательной активности. Внести магнитофон.

Развивать функцию равновесия при ходьбе по дорожкам у  Глеба, Маши. Формировать у детей Вани, Алисы, Святогора умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.

НОД

Д

К

И

Физическая культура в помещении Задачи на месяц. Побуждать детей к двигательной активности.

 Формировать   умение сохранять устойчивое положение тела.

Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Оборудование на месяц. Мячи малые, обручи, флажки, скамейки,

дуги, веревка, игрушки (мишка, лиса), горка, колокольчик, колечки, воротца. Занятие №7 Вводная часть. Ходьба не наталкиваясь друг на друга.

Бег за воспитателем. Основные движения

  • Подпрыгивание до ладони воспитателя, находящейся выше поднятых рук ребенка;
  • Проползание в вертикально стоящий обруч и в воротца;
  • Прокатывание мяча двумя и одной рукой друг другу.

Игровое упражнение:

  • «Собери колечки» (по сигналу дети собирают колечки в корзину)

Вечерняя прогулка

К

И

Д

п-и

  

Ситуативный разговор «Мы всегда играем дружно» Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. Чтение Г. П. Шалаева  «Помогай друзьям мириться» С. 68 (Большая книга правил поведения для воспитанных детей)

П/И «Бегите к флажку» Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Наблюдение за птицами. Формировать у детей общие представления о птицах. Познакомить с отдельными видами птиц -  голубь, воробей. Покормить птиц семечками, крошками.

Создать ситуацию для развития эмпатии. Внести игрушки (зайчик, мишутка), книгу Г. П. Шалаева.

Создать условия: для двигательной активности  в П/И «Бегите к флажку»; для познавательной деятельности (наблюдение за птицами). Внести корм для птиц.

Воспитывать у Алины, Дани интерес к членам семьи в игре «Назови близких»

Учить Вику, Сашу энергично отталкивать мяч при прокатывании.

Беседа с родителями «Режим дня»

Вторая группа раннего возраста       ВТОРНИК 25.09.2018.

Тема: «Осень»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д).

Цель: Формировать представление детей об осени.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

к

д

м

п-и

и

Утренняя гимн.(ком.№ 2)  Пальч. гимн.(компл.№2)

Расширять представление детей по уходу за растениями, показать способы ухода.

Подготовка к СРИ «Семья»: чтение стих. Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», про «Девочку Марину», рассматривание иллюстраций.

Упражнение «Мы правильно моем руки», чтение потешки «Водичка, водичка» Формировать у детей базовые КГН, учить мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

Способствовать возникновению у детей С/Р/И по теме «Семья», обогатить  игровой опыт посредством чтения художественной литературы.

 

Развивать ручную моторику у детей  Маши Д/И «Собери бусы»; Дани, Саши Д/И «Шнуровки» Учить Алису, Ваню отщипывать комочки глины, раскатывать их между ладонями прямыми движениями

НОД

П-и

К, И

  1. Музыка 2. Ознакомление с окружающим миром №1, стр.20

Тема: Морковка от зайчика.

Программное содержание: Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. Материал: игрушечный зайчик, целая и тертая морковь.                                       

Прогулка

К

Д

п-и

кон

и

Наблюдение: «Ветер». Расширять представление детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создать ветер, при помощи вертушек определить его направление.

П/И «Бегите ко мне» Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге.

И\Забава с мыльными пузырями. Доставить детям удовольствие, радость. Игры с песком в песочнице, постройки из него. Развивать творческое мышление.  Труд: «Убираем игровой материал»

Создать условия для познавательно –исследовательской деятельности, внести вертушки.

Побуждать детей играть в П/И, поощрять двигательную активность.

Создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой. Способствовать установлению дружеских взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно – психического напряжения в период адаптации к Д\С. Внести игрушки для игр с песком

Упражнять Машу, Диму в катании мячей в прямом направлении друг другу. Учить Алину бросать мяч вперёд. Упражнять Глеба в равновесии «Пойдём по мостику».

Проговаривание потешки с Ярославом «Еду –еду к бабе, к деду…»

Вечер

Д

К

И

М

п-и

изо

Д/И «Чей бантик?» Учит детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

Игры с конструктором «Лего». Учить детей соединять детали конструктора в простейшую постройку. Развивать воображение, мелкую моторику рук. Слушание песни «Птички» (муз. Г. Фрида) Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать.

Творческая мастерская: рисуем мелками на доске. Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи цветных мелков, учить выполнять несложные изображения.

Обеспечить детей дидактическим материалом. Внести кукол с бантами.

Создать условия для игр с «Лего», побуждать детей к обыгрыванию построек. Способствовать музыкальному развитию детей. Внести магнитофон, диски. Создать в группе ситуацию для развития изобразительной деятельности. Внести цветные мелки, игрушку – мишутку.

Упражнять детей (Машу, Ваню) в правильном произношении звуков в игре «Ладушки, ладушки»  Упражнять в действиях с мячом Даню.

НОД

И, К,Д

ФЭМП №2, стр. 10

Программное содержание: Развитие предметных действий.

Дидактический наглядный материал: коробка, палочка с нанизанными на нее шариками, одинаковыми по цвету и величине (по количеству детей и для воспитателя).

Вечерняя прогулка

К

Д

И

П-и

кон

Д/И «Чей голос?» Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способность концентрировать внимание.

Игра малой подвижности «Пузырь». Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная двигательная деятельность. Обеспечить профилактику нервного напряжения, переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь. Игры с песком

Способствовать развитию основных движений у детей.  Внести мячи, обручи, «Волшебные змейки» из крышек.

Создать условия для игр с песком посредством песочных наборов и резиновых игрушек.

Трудовые поручения: уборка на участке. Учить детей (Сашу, Святогора) видеть действия, необходимые для наведения порядка. Упражнять в равновесии Даню, Стешу.

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «Формирование культурно- гигиенических навыков»

Вторая группа раннего возраста     СРЕДА 26.09.2018.

Тема: «Осень»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д).

Цель: Формировать представление детей об осени.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

К

М

И

Д

П-и

Изо

Утренняя гимн.(ком.№ 2) Пальч. гимн.(компл.№2)

Беседа на тему «Одежда» Рассказать детям о времени года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одежды людей. Чтение стих. об одежде. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета. Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета. Окрашиваем воду. П/И «Найди свой цвет» Учить детей правильно выполнять основные движения при беге.

Обогащать опыт детей посредством наглядно – дидактического материала в стихах «Одежда».

Создать условия для развития двигательной активности, сенсорики у детей. Внести цветные ленточки, воду, краски.

 

Упражнять Алису, Даню в игре «Не ошибись» (Активизировать в речи обобщающее слово «фрукты») Учить Алину правильно собирать пирамидку.

НОД

К

И

 Развитие речи

Занятие №4.   «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко».

    Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). стр.34.                                     

Прогулка

К

И

П-и

Д

Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…» Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описываемыми в произведениях художественной литературы.

Игра малой подвижности «Пузырь» Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать способность ориентироваться в пространстве. П\И «Птички и птенчики». Учить детей выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Создать условия для двигательной активности в игре «Пузырь», «Птички и птенчики».

Внести эмблемы для П/И.

Упражнять в равновесии Алину, Машу, Ваню «Пройди по мостику»

Упражнять Глеба в бросании мячей вперёд.

Воспитывать аккуратность в одежде у Стеши. Д/И на развитие речи «Кто как кричит?»

( Саша)

Вечер

М

И

Д

К

Д/И «Построим игрушки на зарядку» Упражнять детей в упорядоточении предметов по размеру (от большого к меньшему), учить сравнивать предметы по высоте.

Рассматривание картины «Таня и голуби» (серия обучение дошкольников связной речи, В. Гербова). Углублять знания детей о птицах, учить различать их по внешнему виду. Формировать эмоциональную отзывчивость, воспитывать любовь к животным. П\И «Найди свой цвет». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге.

Чтение: р. н. с. «Кот, петух, лиса», рассматривание иллюстраций. Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями.

Создать условия для познавательной деятельности. Обогатить опыт детей посредством рассматривания картины В. Гербовой.

Обеспечить детей дидактическим материалом (цветными лентами) для развития основных движений при беге. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества. Внести сборник русских народных сказок.

Развивать ручную моторику у Алисы, Дани «Шнуровки»

Заучивание потешки «Петушок, петушок…» с Кариной. Формирование КГН у Саши, Ангелины - учимся пользоваться салфеткой.

НОД

Д,

И,

К

Физическая культура в помещении Физическая культура в помещении Задачи на месяц. Побуждать детей к двигательной активности.

 Формировать   умение сохранять устойчивое положение тела.

Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Оборудование на месяц. Мячи малые, обручи, флажки, скамейки,

дуги, веревка, игрушки (мишка, лиса), горка, колокольчик, колечки, воротца. Занятие № 8.

 Ходьба и бег за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга

Основные движения

  • Прьгжки на двух ногах на месте и слегка продвигаясь вперед;
  • Катание мяча двумя и одной рукой в паре с воспитателем.

Игровое упражнение

  • «Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога)

Вечерняя прогулка

И

Д

К

П-и

изо

Наблюдение за птицами. Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

Д/И «Угадай. Чей голос?»

Учить детей применять в игре свои знания о том, как «говорят» домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Игры с песком, постройки из него.

Рисуем палочкой на земле.

«Прыжки  через шнуры» Развивать координацию движений.

Создать условия для познавательно –исследовательской деятельности. Внести наборы для игр с песком.

Способствовать двигательной активности через расположенные шнуры

Подъем на пеньки разной высоты. Приучать детей (Машу, Даню) регулировать высоту подъема ноги в зависимости от высоты препятствия, развивать силу мышц ног.

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «Формирование навыков самообслуживания»

Вторая группа раннего возраста ЧЕТВЕРГ      27. 09. 2018.

Тема: «Осень»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д).

Цель: Формировать представление детей об осени.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

К

М

И

Д

П-и

Изо

Утренняя гимн.(ком.№ 2)  Пальч. гимн.(компл.№2)

Беседа на тему: «Головные уборы». Обогащать представление детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы). Подготовка к  СРИ «Семья»: изготовление при участии детей атрибутов для игры из солёного теста. Расширять словарный запас детей. Обогащать игровой опыт детей. Упражнять в подлезании через дугу.

.

Поддержать детей в стремлении -  изготовлении атрибутов из солёного теста. Обогащать предметно – игровую среду при подготовке к СРИ «Семья». Создать условия для развития двигательной активности детей.

Внести дугу для подлезания.

 

 Детей Ангелину, Ваню мыть руки, вытирать полотенцем. Формировать КГН. Закреплять умение у Алисы, Дани различать и называть цвета.

НОД

    Музыка                                        

Прогулка

П-и

К

Д

И

Отметить состояние погоды. Наблюдение за птицами. Систематизировать знания детей о птицах. Учить различать основные части тела, формировать бережное отношение к живой природе.

П/И с мячом. Развивать разнообразные виды движений, упражнять в метании мяча в горизонтальную цель двумя руками снизу, учить ловить мяч. Развивать координацию движений, крупную моторику.

Д\И «Чей домик?» Учить детей называть геометрическую фигуру, активизировать в речи и уточнить их названия.

Трудовые поручения: сбор травы для животных уголка природы. Поощрять детей ухаживать за животными. Учить соблюдать правила безопасности, личной гигиены при сборе растений. Игры с сухим и влажным песком. «Угостим кукол чаем, испечем пирожки».

        

Обеспечить детей игровым материалом для развития разнообразных движений с мячом.

 Создать условия для игр с песком. Внести формочки, совочки, посудку, куклы, машинки, ведерки.

Способствовать развитию интереса к познавательной деятельности.

Упражнять в прокатывании мяча Сашу, Машу.

Развивать мелкую моторику у Карины в пальчиковой игре «Зайчик».

Развивать сенсорику, учить называть основные цвета Даню. Упражнять в равновесии Ваню.

Вечер

М

К

И

Д

Беседа на тему «Кукольный театр». Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.

Игра – драматизация по сказке «Репка». Учить детей передавать содержание сказки при помощи настольного театра, выразительно проговаривать текст. Развивать эмоциональную сферу детей, связную речь.

Самостоятельная игровая деятельность. Выявить предпочтение детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.

Создать в группе ситуацию для развития театральной деятельности, внести настольный театр.

Создать условия для самостоятельной деятельности, обеспечить детей игровым материалом.

Учить детей Алину, Даню прокатывать мяч в прямом направлении друг другу. Развитие моторики у Саши, Глеба в играх – вкладышах. Д/И «Кто как кричит?» (Стеша, Ангелина)

НОД

И, Д, К

Рисование

 Занятие «Нарисованные истории», стр.13

Программное содержание: Учить детей видеть изображения на бумаге; формировать интерес к рисованию.

Материалы: фломастеры или цветные карандаши; чистые листы бумаги для рисования формата А4 (по количеству детей).

Лит-ра: Янушко Е.А. рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2013. – 64 с

Вечерняя прогулка

К

П-и

Д

И

кон

Отметить состояние погоды. Наблюдение: рассматривание клумбы. Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.

 П/И  1. «Птичка в гнездышке». Учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; Приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Игры с песком по выбору детей. Учить детей применять навыки выполнения построек для реализации замысла. Учить безопасному обращению с песком.

Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности. Внести формочки, лопатки, ведерки, резиновые игрушки, мелкие машинки.

Поощрять детей создавать знакомые, несложные конструкции самостоятельного воспроизведения.

Учить находить предметы в специальной обстановке Сашу, Петю в игре «Найдем игрушки».

Упражнять: в равновесии Даню, Алису; в прыжках на двух ногах Ангелину

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «Профилактика плоскостопия»

Вторая группа раннего возраста      Пятница   28.09.2018.

Тема: «Осень»

Виды деятельности: игровая (И), коммуникативная (К), познавательно-исследовательская (П-И), конструирование (Кон), изобразительная (ИЗО), музыкальная(М), двигательная(Д).

Цель: Формировать представление детей об осени.

Режим

Виды деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей направленная на становление первичной ценностной ориентации и социализации. НОД

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка.

Утро

К

М

И

Д

Утренняя гимн.(ком.№ 2) Пальч. гимн.(компл.№2)

Беседа на тему «Наша одежда» Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования. Подготовка к СРИ «Семья: чтение произведений С. Капутикян «Маша обедает», «Стираем». Способствовать возникновению у детей игр, учить передавать в игре знакомые действия. Упражнение «Аккуратная прическа» Формировать у детей КГН, навыки самообслуживания. Учить детей контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

.

Создать условия для познавательного, речевого развития. Внести одежду для кукол.

Обогатить игровой опыт детей посредством чтения произведений

 ( С. Капутикян).

Способствовать формированию КГН. Внести расчески, зеркало, резинки, заколки.

 Развивать ручную моторику у детей – Вани, Карины Д/И «Шнуровки», «Волшебные бусы» Учить Алису пользоваться индивидуальной расческой. Трудовые поручения: убираем строительный материал (Саша, Ангелина) Учить оказывать помощь взрослым.

НОД

И,

Д,

К

Физическая культура Задачи на месяц. Побуждать детей к двигательной активности.

 Формировать   умение сохранять устойчивое положение тела.

Обеспечивать охрану и укрепление здоровья детей. Оборудование на месяц. Мячи малые, обручи, флажки, скамейки,

дуги, веревка, игрушки (мишка, лиса), горка, колокольчик, колечки, воротца. Занятие № 8. Ходьба и бег за воспитателем, не наталкиваясь друг на друга

Основные движения. Прьгжки на двух ногах на месте и слегка продвигаясь вперед; Катание мяча двумя и одной рукой в паре с воспитателем.

Игровое упражнение «Идите (бегите) ко мне» (по сигналу (хлопок в ладоши) — к педагогу, по сигналу (звенит колокольчик) — от педагога)

Прогулка

К

п/и

Д

И

кон

Наблюдение «Ветреная погода». Чтение двустишия «Ветер, ветер, ты могуч…». А. С. Пушкин. Учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром. П/И «Бегите к флажку». Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка. Д/И «Построим зверей на зарядку». Учить детей располагать множество однородных предметов линейно по возрастанию (убыванию) признака. Игры – забавы с водой. Содействовать созданию радостной атмосферы, хорошего настроения, профилактике нервно – психического напряжения в период адаптации детей к детскому саду. Трудовые поручения: уборка игрушек, инвентаря после прогулки. Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, формировать интерес к результату.

Создать условия для познавательной деятельности. Внести резиновые игрушки. Развивать двигательную активность П/И. Внести флажки, веревку.

Способствовать познавательно – исследовательской деятельности посредством игр с водой (игровой материал – пластиковые бутылки, краски, таз с водой, лейки)

Упражнять в прокатывании мяча Глеба, Даню.

Упражнять в равновесии Машу «Пойдём по мостику».

Учить катать мяч в прямом направлении Алису

Д/И «Кто как кричит?»  упражнять Ярослава в правильном произношении звуков.

Вечер

М

К

Д

И

П-и

изо

Чтение стих. об осени: С. Егоров «Осень»

Формировать у детей умение слушать стихотворение, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведений.

Д/И «Пригласим матрёшек в гости». Учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение различными способами, использовать в речи соответствующие понятия. Творческая мастерская «Волшебная доска» Учить детей создавать изображения на магнитной доске, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Обогащать опыт детей посредством чтения стихотворения С. Егорова «Осень».  Развивать у детей математические способности (внести матрёшки); творчество (внести магнитную доску)

Развивать мелкую моторику: у Карины  в Д/И «Укрась бабочкам крылья»;

Д/И с прищепками предложить Алисе, Дане.

Формирование КГН у Вани. Учить пользоваться салфеткой.

НОД

И, Д, К

Лепка. Тема: Достань предмет

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; научить разминать тесто пальцами и ладонями обеих рук; формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Материалы:

тесто, мелкие пластмассовые игрушки из шоколадных яиц; можно немного смазать игрушку маслом или парафином, влажные тряпочки.

№4, стр. 13-14.  Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2009. – 80 с.

Вечерняя прогулка

П-и

И

Д

К

кон

Наблюдение: рябина осенью. Познакомить детей с изменениями, происходящими с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться её красотой.

П/И «Солнышко и дождик». Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действия по сигналу, учить соблюдать правила игры.

Игры с песком, постройки из него. Развивать творчество.

Создать условия для познавательно – исследовательской деятельности.

Внести формочки, лопатки, ведерки, резиновые игрушки, мелкие машинки.

Поощрять детей создавать знакомые, несложные конструкции самостоятельного воспроизведения.

Развивать двигательную активность. Внести солнышко с прищепками, голубые султанчики.

Заучивание потешки с Ангелиной «Петушок, петушок золотой гребешок». Предложить Дане пальчиковую игру «Этот пальчик гриб нашел». Упражнять в ходьбе по пенечкам Глеба, Сашу. Учить Марию бросать мяч двумя руками.

БЕСЕДА С РОДИТЕЛЯМИ «Безопасное поведение дошкольников»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы по разделам: режим, виды деятельности, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работа....

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя декабря)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя марта)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (первая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (вторая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (третья неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...

Календарно - тематическое планирование во второй группе раннего возраста (четвертая неделя апреля)

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми во второй группе раннего возраста по разделам: режим дня, совместная деятельность взрослого и детей, организация ППРС, индивидуальная работ...