Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки"
проект

Рыльцева Ирина Владимировна

Чтение художественной литературы открывает мир природы, общества, мир человеческих чувств и взаимопонимания. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx22.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеобразовательного вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей № 46 «Снегири»

Познавательно-творческий проект

«В гостях у сказки»

Автор проекта:

Рыльцева Ирина Владимировна,

воспитатель МБДОУ № 46

Канск, 2023 год

Познавательно-творческий проект «В гостях у сказки»

Актуальность

        Чтение художественной литературы открывает мир природы, общества, мир человеческих чувств и взаимопонимания. Произведения К.И. Чуковского имеют огромное воспитательное, познавательное и эстетическое значение, т.к. они расширяют кругозор ребенка, воздействуют на личность малыша, развивают умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка. 

        На примерах сказочных героев дети учатся распознавать добро и зло, проявлять любовь к ближнему, уважение, заботу и понимание этических норм, правил поведения. Происходит формирование духовных качеств, которыми руководствуется человек в дальнейшей своей жизни.

Цель: знакомство с творчеством К.И. Чуковского, как автора сказок, песен, стихов, загадок.

Задачи:

1. Развивать интерес детей к книгам.

2. Обогащать познавательный опыт детей.

3. Формировать определенные взаимоотношения к героям сказок.

4. Обогащать словарный запас ребенка посредством разучивания ролей к театрализации.

5. Развивать воображение, формировать умение изображать образ героя через роль.

6. Развивать творческие способности у детей через продуктивную деятельность.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Тип проекта: краткосрочный (с 03.04 по 07.04.2023 года), познавательно-творческий.

Основные этапы и деятельность по реализации проекта

Этапы проекта

Деятельность по  реализации проекта

Сроки

Подготовительный этап

 

Изучение литературы по теме проекта, подбор произведений К.И. Чуковского

Информирование родителей о реализации проекта.

Оформление книжного уголка по теме проекта.

03.04.2023

Основной этап

Чтение сказок «Мойдодыр», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Телефон», «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Путаница».

Продуктивная деятельность по произведениям К.И. Чуковского (рисование, лепка, аппликация)

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Понедельник: чтение сказки «Мойдодыр»; беседа: «Для чего надо умываться?»; заучивание отрывка (тут и мыло подскочило и вцепилось в волоса….); дидактическая игра «Что нужно кукле?»; сюжетно-ролевая игра «Поход в душ перед сном».

Вторник: чтение сказки «Федорино горе»; беседа «Какую посуду вы знаете?»; пальчиковая гимнастика «Посуда» (1,2,3,4 мы посуду перемыли….); лепка «Чайная пара»; сюжетно-ролевая игра «Встречаем гостей».

Среда: чтение сказки «Телефон»; беседа «Что такое телефон?»; пальчиковая игра «Телефон» (Динь-дон, динь-дон, так поет мой телефон); сюжетно-ролевая игра «Семья»; игровая ситуация «Разговор по телефону»; аппликация «Телефон».

Четверг: чтение сказки «Краденое солнце»; проблемная ситуация «Если спряталось солнце?»; рисование «Солнышко»; разучивание потешки «Солнышко ведрышко, выгляни в окошко»; сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».

Пятница: чтение сказки «Муха-цокотуха»; беседа «Кто такие насекомые, и каких вы знаете»; просмотр мультфильма «Тараканище»; театрализация сказки «Муха -цокотуха».

03.04.2023 – 07.04.2023

03.04.2023

04.04.2023

05.04.2023

06.04.2023

07.04.2023

Заключительный этап

Выставка продуктивной деятельности (рисунки, лепка)

Создание презентации для родителей по результатам проекта.

07.04.2023

Ожидаемый результат:

1. В группе созданы необходимые условия по ознакомлению детей с творчеством К.И. Чуковского.

2. Организована мини-библиотека произведений К.И. Чуковского

3. Оформлен альбом рисунков по произведениям К.И. Чуковского.

4. Большинство детей к книге стали относится не только как к развлечению, а как к источнику познавательных интересов.

5. Дети с интересом пересказывают знакомые сказки; на примерах персонажей сказок дети умеют договариваться, оказывать друг другу поддержку.

6. Родители приняли активное участие в реализации проекта (мамы и папы, бабушки и дедушки), в создании развивающей предметно-пространственной среды.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект - В гости к солнышку

Объединение опыта и знания детей для создания музыкально-театрального представления, воспитание эстетических эмоций к яркому разнообразию окружающего мира....

Познавательно - творческий проект "В гостях у сказки"

Знакомство детей младшего возраста со всеми видами народного фольклора: потешками, закличками, пестушками, песенками, хороводными играми, сказками и т. д.  Всё это формируют любовь к традициям св...

Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки "Теремок""

В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представление о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии, вернос...

Познавательно-творческий проект "В гостях у сказки" для детей 3-4 лет

Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национальног...

Познавательно – творческо - игровой «В гости к сказке приходи»

Проблема проект «В гости к сказке приходи» большинство детей воспитываются не на русских народных сказках, а на современных мультфильмах. Взрослые не всегда придают должного значения важно...