Проект "Мой любимый детский сад"
проект (старшая группа)

дмитриченко татьяна александровна

Этот проект поможет нам расширять и формировать целостные представления детей и родителей о жизни детского сада, создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом и к людям, которые работают в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_lyubimyy_detskiy_sad.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Мой любимый детский сад»

#1058;ип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный

#1055;о продолжительности: согласно календарному плану воспитательной работы,

#1059;частники проекта: Воспитатели, дети старшей группы «Любознайки», родители.

#1062;ель: расширять и формировать целостные представления детей и родителей о жизни детского сада, создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду в целом и к людям, которые работают в нем.

5. Задачи:

1. Вызвать у детей интерес к предлагаемой деятельности.

2. Систематизировать, уточнять, расширять и обобщать знания детей о людях, работающих в детском саду.

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой сад, любви и уважения к сотрудникам детского сада и своим друзьям.

4. Развивать познавательный интерес, речь, внимание, память.

5. Привлечь родителей к участию в проводимых мероприятиях в рамках проекта.

6. Провести выставку рисунков «Мой любимый детский сад».

#1040;ктуальность проекта: Для того чтобы дошкольное учреждение помогало воспитанию патриотических чувств у детей, очень важно, чтобы ребенок полюбил свой детский сад. Чтобы жизнь детей в нем была интересной, насыщенной, запоминающейся. Привязанность к детскому саду связана с тем, как много знают о нем малыши, как они в нем ориентируются, чувствуют ли себя хозяевами, так как детский сад для детей является вторым домом. Проведя беседы с детьми, выявлено, что дети плохо ориентируются в детском саду, недостаточно представлений о детском саде, о профессиях сотрудников ДОУ. Именно поэтому актуально становится разработка краткосрочного проекта «Наш любимый детский сад».

7. Ожидаемые результаты: Дети должны знать и называть название детского сада, группы, помещений (группы, детского сада) и их назначение. Должны иметь посильные трудовые обязанности в детском саду, нести ответственность за их выполнение. Испытывать гордость и уважение к труду сотрудников детского сада, любовь и привязанность к детскому саду.

#1069;тапы работы:

#1055;одготовительный

Разработка и накопление методических материалов.

Подбор материала и оборудования для бесед, игр с детьми.

Подбор художественной литературы по теме.

Разработка НОД.

#1054;сновной

Образовательные области

Формы работы с детьми

Сроки

Познавательное

развитие (ФЦКМ)

Беседа: «Наш любимый детский сад».

Беседа: «Мы приходим в детский сад».

Беседа: «Кто о нас заботится в детском саду». (приложение1) НОД «Детский сад» (Н.Е.Краузе «Ознакомление с окружающим» стр.39)

Речевое развитие

Развитие фонетико-фонематических процессов

1 Игра «Узнай по звуку». Бубен, трещотка, бумага и т.д.

2 Игра «Кто как голос подает?».

3 Игра «Узнай инструмент».

Развитие лексико-грамматических процессов

Игра «Узнай игрушку по описанию».

З. Игра «Подбери слово».

(О,С,ГОмзяк «Говори правильно» №1 стр.73)

Социально-

коммуникативное

развитие

Дидактические игры «Расскажи про детский садик», «Кто, что делает?», «Отгадай, чья это форма», «Собери картинку».

( Картотека)

С/р игры «Больница», «Детский сад», «Повар на кухне д/с», «Воспитатель»(Картотека)

Художественно-

эстетическое

развитие

Рисование: «Цветные ладошки»;

«Лето в детском саду»,

конструирование из лего "Детский сад",

Чтение сказки Д. Родари "Хитрый Буратино", "Чтение С. Михалкова "Как друзья познаются" (Книги)

Просмотр мультфильмов: «Комаров», «Как Петя Пяточкин слоников считал», «Тайна игрушек».

Музыкальное

развитие

Прослушивание аудиозаписей «Песни про детский сад»

Физическое развитие

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

9. Взаимодействие с родителями: Привлечь родителей к оформлению группы (сшить куклам новую одежду, связать, изготовить интересные поделки, участие в выставке «Мама - рукодельница»).

10. Заключительный этап. Коллективная работа старшей группы - Открытка «С днем рождения, детский сад!»

11. Анализ работы. Считаю что поставленные в проекте задачи выполнены.

Приложение 1.

Беседа «Мой любимый детский сад»

Цель: Закрепить знания детей о необходимости и значении труда взрослых людей. Закреплять представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду, что они делают. Уметь называть работников ДОУ по имени и отчеству. Воспитывать у детей интерес и желание посещать детский сад.

Содержание беседы :

Воспитатель: Ребята, папа с мамой каждый день ходят на работу, братья и сёстры – в школу. А куда ходите вы?

Дети: в детский сад

Воспитатель: Правильно в детский сад.

Воспитатель: Ребята, скажите, а люди каких профессий работают в детском саду? Сейчас загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Загадки:

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни.

Никогда я не сержусь

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять,

Их укладываю спать.

И, конечно же, люблю

Я профессию свою. (Воспитатель)

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой.

Догадались ли, ребята,

Кто следит за чистотой. (Дворник)

Он с утра в столовой нашей

Варит суп, компот и кашу. (Повар)

Каждый день она приходит,

Живот и горлышко нам смотрит.

Прививки ставит иногда,

Чтоб не болела детвора.

А разболелся вдруг живот,

Иль заболела голова,

На помощь тут же к нам придет

В халате белом… (Мед. сестра)

В детском садике обед,

Повар пробу с блюд снимает,

Но ведь мамы рядом нет.

Кто ж на стол нам накрывает? (Няня)

И как их зовут по имени и отчеству?

Дети: - Заведующая (Имя и отчество).

- Воспитатели (Имя и отчество).

- Помощник воспитателя (Няня) (Имя и отчество).

- Мед. сестра (Имя и отчество).

- Музыкальный руководитель (Имя и отчество).

Воспитатель: Молодцы. А сейчас я хочу предложить вам поиграть в игру с мячом «Кто что делает?»

Воспитатель бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия.

Воспитатель – учит, объясняет, рассказывает.

Младший воспитатель – моет пол, вытирает пыль, кормит детей.

Повар – варит кашу, суп, жарит котлеты, печет булочки.

Мед. сестра – делает прививки, лечит детей, взвешивает, измеряет рост.

Прачка – стирает и гладит белье.

Дворник – убирает мусор, чистит снег, следит за чистотой на территории детского сада.

Воспитатель: Детский сад – это второй дом. Мы здесь находимся целый день. В этом доме есть много групп, кабинетов, помещений.

Воспитатель: А сейчас мы споем песню про детский сад.

1. Рано утром детский сад

Малышей встречает.

Там игрушки ждут ребят,

В уголке скучают.

Припев: Красный мяч, синий мяч,

Куклы, медвежата.

Детский сад, детский сад

Любят все ребята.

Воспитатель: Ребята, а вы любите свой детский сад?

Дети: Да, любим.

Воспитатель: Для чего вы ходите в детский сад?

Дети: Чтобы получать знания, играть, общаться, дружить, заниматься физкультурой.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре-

Топаем ногами.

Раз, два, три, четыре-

Хлопаем руками.

Руки вытянули шире-

Раз, два, три, четыре-

Наклонились - три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Мы все делаем зарядку.

Соответствующие движения.

Воспитатель: Вы все сегодня молодцы, ребята, хорошо отвечали, были активными, энергично сделали физ. минутку.

Приложение 2

онспект занятия «Веселые ладошки»
Описание работы: конспект занятия для детей 5-7 лет. Материал будет полезен педагогам дошкольного образования, учителям начальных классов.
Цель: знакомство с новым способом рисования; итогом стали творческие работы детей.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое.
Задачи
Образовательные: дать представление о новом способе рисования.
Развивающие:
- развивать художественно-эстетический вкус (сочетание цветов, чувство композиции);
- совершенствовать навыки рисования акварельными красками;
- развивать творческие способности и фантазию детей.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Методы и приемы: игровой, демонстрация, объяснение, рассказ.
Материалы и оборудование: альбомные листы, простые карандаши, ластики, акварельный краски, палитры, картинки с изображением животных, готовые рисунки.

Ход занятия

Воспитатель:
- Ребята, у нас сегодня необычное занятие. К нам пришли гости, а кто – узнаете, отгадав загадки.
(по мере отгадывания загадок вывешиваются готовые работы)
1. Отгадывание загадок
В жаркой Африке гуляет,
Длинной шеей удивляет.
Сам высокий, будто шкаф,
Желтый, в пятнышках…
(жираф)

Он трубит, но не трубач,
Всеми признанный силач.
Стоя спит под пальмой он
Догадались? Это …
(слон)

Лакомство я для кота,
Но добыча непроста.
С рыбаками не дружу,
Стороной их обхожу,
А еще боюсь крючков,
Что купают червячков.
Я в воде скрываюсь зыбкой,
Догадались, кто я?
(рыбка)

Угадайте, что за кони
Мчатся в море от погони?
В водорослях скрыться смог
Маленький морской…
(конек)

Всиневе морских пучин
Бродит он по дну один.
Все в присосках восемь ног
Кто же это?..
(осьминог)

2.Объяснение приемов выполнения работы
- Вы молодцы, все правильно отгадали. Гости к нам прибыли из разных мест: жираф и слон – из жаркой Африки, осьминог, морской конек и рыбка - с глубины моря. Все они очень разные. Но что-то общее у них есть. Как вы думаете, что?
(предположения детей)
- Все они нарисованы с помощью… ладошек. А кто сможет рассказать, как это было сделано?
(на листе обводится ладошка ребенка, придумывается образ, дорисовываются необходимые части, раскрашивается)
3. Самостоятельная деятельность детей
Воспитатель:
- А сейчас возьмите листы и простые карандаши, обведите свои ладошки и пофантазируйте!
(в процессе работы воспитатель помогает тем, кто испытывает затруднения). Кто-то нарисует наших гостей, а, возможно, кто-то придумает что-то другое. Тем интереснее будет потом посмотреть на результат.
4. Обсуждение готовых работ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпускной в детском саду " Прощай , любимый детский сад"

Сценарий в группе " Чародеи" ГБОУ Детский сад № 2567 ВАО...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Сценарий на выпускного праздника в детском саду «Мой любимый детский сад».

Показать знания и умение детей по вокалу, и театрализации; развивать любовь к музыке, связывать ее настроение с настроением людей; воспитывать в детях дружбу, позитивное настроение, любовь и уважение ...

Конспект детско-родительского музыкального праздника "Прощай, любимый детский сад!".

Автором представлен конспект выпускного праздника в подготовительной к школе группе....

Выпускной вечер в детском саду «Прощай, любимый детский сад!»

Сценарий выпускного вечера в детском саду со сказочными героями Вовкой, Василисой , Бабой -Ягой, внуком Ягусиком......

Концерт "Наш любимый детский сад" по преемственности детского сада и школы.

Концерт был показан в рамках сотрудничества детского сада и школы перед учителями  школы и воспитателями детского сада. Выступление детей очень понравилось, было ярким, разнообразным, красочным и...