Разработка открытого интегрированного занятия в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Светлана Александровна Боева

Квест-игра "В поисках книги прав детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx171.17 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

 

Технологическая карта

интегрированного открытого занятия

Квест – игра с воспитанниками старшего дошкольного возраста

 «В поисках книги прав детей»

 

                                                                                 Составили: воспитатели

Боева Светлана Александровна,

Ковех Татьяна Евгеньевна

Белгород,  2023

Тема НОД

«В поисках книги прав детей»

Образовательные области

Познавательное развитие (ФЭМП), речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Интеграция видов деятельности

Коммуникативная, игровая, двигательная деятельность.

Форма образовательной деятельности

Квест-игра.

Временной ресурс

25 мин

Цель воспитателя

Приобщение детей к социокультурным нормам семьи, общества и государства в части соблюдения прав детей через квест-игру. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с «Конвенцией о правах ребенка».

Цель детей

Помочь тетушке Сове найти книгу о правах ребенка.

Задачи:

- Способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков;

-Формировать интерес к социальным событиям;

- Развивать правовое мировоззрение и коммуникативные навыки;

- Развивать связную речь, обогатить словарный запас;

- Учить рассуждать, делать выводы;

- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, ориентироваться в пространстве;

- Закрепить счет в пределах «5».

Мотивация:

  • Гость группы;
  • Утренний круг;
  • Сюрпризный момент.

Образовательный результат

Возвращение «Книги о правах детей» с помощью поисково-творческой деятельности, способствующих приобретению новых правовых знаний, знакомству с понятием «Конвенция».

Предварительная работа

Беседы, просмотр презентаций и мультфильмов, сказок, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы

Игрушка «Тетушка Сова», телевизор, ноутбук,  раздаточный материал: карточки «Цифры» и «Числовые домики», коробка, подносы, медицинские инструменты, посуда, интерактивная карта с маршрутом и остановками, колокольчик, презентация.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Технологии, методы, приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Результат

1.Вводно-организационный

(3 мин.)

Создание атмосферы психологической безопасности, эмоциональная поддержка детей; организация внимания.

«Утренний круг»

«Сюрпризный момент»

(Выход воспитателя под звон колокольчика).        

Колокольчик озорной

Ты ребят в кружок построй

Слева друг и справа друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята возьмите свои мягкие подушки и давайте присядем по удобнее(Дети садятся в круг на подушки)

Стук в дверь…

Воспитатель: Действительно стучат, теперь и я слышу. Пойду, посмотрю, кто же это может быть!? Ничего себе!!! Какой неожиданный гость! Ребята, посмотрите, вы узнали?! Кто же это?

(Появляется  Т.Сова)

Приветствие знакомство с с Т.Совой, ответы детей.

Ответы детей.

Психологический настрой на совместную деятельность

2.Мотивационно-побудительная деятельность.

(2 мин.)

Формирование представления детей о предстоящей деятельности, постановка проблемы

Создание проблемной ситуации; диалог

 Т.Сова:   Здравствуйте ребята!! Я-…. Пришла к вам за помощью! У меня случилась большая беда,Вредная Баба Яга украла главный закон детей. «Конвенцию о правах ребенка» и теперь начнутся беспорядки и хаос, так как взрослые начнут нарушать права детей. Уменя есть только карта с маршрутом, но не простая а с заданиями. Помогите мне, пожалуйста вернуть книгу обратно!!!

Осознают и принимают поставленную задачу; выражают готовность помочь, ответы детей.

Внутренняя мотивация на деятельность.

3.Поисковая деятельность

(5 мин.)

Проектирование решений проблемной ситуации.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей; беседа.

Воспитатель: Подожди Т.Сова, не спеши. Давай уточним у ребят, знают ли они что такое «Конвенция»!?

- Молодцы! А что же это за права такие у детей?

- Какие вы умницы, все знаете! Ну так что поможем найти Книгу?

- Не будем терять время, Т.Сова, где твоя карта?( карта появляется на экране)

Давайте, ребята, внимательно посмотрим на карту (обсуждают карту, определяют какие остановки предстоят,  и отправляются на помощь).

Предлагают свои варианты ответов.

.

Ответы детей.

Совместный поиск решения проблемы.

 

4. Практическая деятельность

(10 мин.)

 

Познакомить детей с многообразием медицинских приборов, их названиями.

Закрепить счет в пределах «5»

Развитие речи

 1задание:

Помогите цифрам расселиться в домики!

Воспитатель: Ребята, мы уже хорошо знаем цифры и умеем считать до 5.

Давайте присядем за столы,у каждого из вас есть числовые домики и набор цифр, вам необходимо расселить цифры так, чтобы получился номер дома, который изображен на крыше. Приступайте! 

Молодцы!(на экране появляется слайд,голос Совы:

Сказка учит нас друзья, жить без домика нельзя.Лисе,зайке,порасенку,Даже глупому мышенку..Ох как нужно нам оно-это право на жилье!).

Воспитатель:Ребята, о каком праве говорит нам Сова?

Мы с ребятами выполнили задание, движемся дальше… ребята, что у нас за остановка впереди? «Остановка Больница»

2задание: Помогите Айболиту собрать медицинские инструменты!

Воспитатель:ребята давайте присядем на свои места.Вы видите подносы с разными предметами. Ваша задача выбрать только те, которые являются медицинскими.Приступайте!

 Т.Сова: Если жар все тело ломит.И совсем не до игры,то позвать врача на помощь,Тоже право детворы.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились. -Скажите о каком праве идет речь? 

Как вы понимаете «Право на бесплатную медпомощь?»

ТСова: Спасибо вам! Ох, походы по медицинским кабинетам так изматывают. Предлагаю отдохнуть, у меня есть интересная физминутка от семьи Барбариков.  

Воспитатель: Скорее, выходите. Посмотрим, что нам предлагают.

 Звучит голос «Станция 1»

 

 

Индивидуальнаяработа.

Ответы детей.

Ответы детей

Ответы детей.

Звучит голос с заданием

Коллективная работа.

Ответы детей.

Прохождение практического этапа квест - игры (состав числа).

 

Музыка звучит

Прохождение практического этапа квест – игры

 

Динамическая пауза (2 мин)

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Зарядка под музыку

Появляется семья Барбариков, они предлагают выполнить зарядку под музыку.

      

Участвуют в игре, выполняя движения за Барбариками и заданный ритм

Снятие напряжения эмоциональная и физическая разрядка. 

 

4.1. Практическая деятельность.(5мин)

 Расширить представление о школе, закрепить представление детей о школьных пренадлежностях.Расширять словарный запас.

Сюрпризный момент. Коробка.

Воспитатель: Ну, что отдохнули, размялись!?

Т.С:  Право должен знать ребенок!

Право жить в семье своей,

И воспитываться в ней.

И в совместном проживании

Получать к себе внимание.

    Воспитатель: Ребята о чем нам сова сейчас сказала, о каком праве? Как вы его понимаете? Что такое семья?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              

-Пошли дальше….какая последняя остановка?

Скажите пожалуйста что дети делают в школе?

Да, действительно.

Внимание, ребята

Что это нам принесли, здесь еще и конверт. Это загадки: В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий
И на много-много лет
Оставляет черный след.
(Ручка) 

Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)

Кто я, если прямота
Главная моя черта?
(Линейка)

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, перья, скрепки, кнопки,
Что угодно для души.
(Пенал)

-Молодцы, а как мы можем назвать одним словом эти предметы?

Для чего они нужны?

Кто изображен на картинке?

А что делает учитель?

Зачем ходят в школу?

И это ваше право на получения образования.

ТС:Чтобы вырасти успешным, надо много знать,уметь.Чтобы вырасти большим недостаточно питанья.Мы использовать должны право на образованье.

 -Ребята, какие же вы хорошие помощники, вы все задания выполнили.

Ответы детей.

на экране карта с остановкой «Фото семь»

Ответы детей

Ответы детей

.

Ответы детей

Выносят  черный ящик

Ребята отгадывают загадки.Воспитатель достает отгаданные предметы, кладет их на поднос.

5.Заключительный этап. Рефлексия.

( 3 мин.)

Обобщение полученного результата.

Беседа, приём организации рефлексии, награждение

Воспитатель: Ребята присядем на наши мягкие подушки.

Вот она эта книга

Эта книга не простая, развернешь-как хороша.Где написано, что можно, где написано нельзя.

Посмотрите ребята это «Конвенция о правах ребенка»

Давайте же перечислим права ребенка,которые мы сегодня изучили…..(передаем сову по кругу и говорим «я ребенок я имею право…»

Тетушка Сова забирай книгу и хорошенько охраняй ее.

Т.Сова: Желаю вам ребята чтобы ваши права никогда не нарушались.

 

Завершающий ритуал. «Очень жаль нам расставаться»

Очень жаль нам расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять

Выражают отношение к результатам своей деятельности.

Ответы детей.Обсуждение.

Рассматриваем страницы книги

Передают игрушку начиная с воспитателя.

Ответы детей.

(дети обнимают друг друга по кругу)

Умение оценивать результаты своей деятельности.

Умение выражать свои чувства и делать выв

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в старшей группе "Туристы"

Открытое интегрированное физкультурно - экологичекое занятие в старшей группе "Туристы"....

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке"

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе "Сказка о звездочке". (рисование + математика) Программное содержание: Уточнить знания детей о времени года, месяцах, послед...

Открытое интегрированное занятие в старшей группе по теме: "Полет в космос"

Открытое интегрированное занятие в старшей группе...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам». Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие - по сказкам».Воспитатель старшей группы: Азарнова Татьяна Борисовна...

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР в системе взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя ДОУ. Тема занятия: «Путешествие в зимний лес».

Конспект занятия описывает совместную работу (в тесной взаимосвязи)  учителя-логопеда и воспитателя логопедической группы.Данное занятие позволяет  закрепить и систематизировать знания...