Исследовательский проект : "Шоколадные истории"
опыты и эксперименты (старшая группа)

 

 

 

 

Информационно-исследовательский проект

«Шоколадные истории »

для старшей  группы детского сада.

 

 

 

 

 

Тип проекта: Информационно-исследовательский

Продолжительность :краткосрочный

Участники : дети старшей группы, воспитатели, родители, фельдшер, стоматолог

Актуальность :

Шоколад любимое лакомство детей и взрослых. Споры учёных о вреде и пользе шоколада продолжается до сегодняшнего дня. Весомые аргументы есть у сторонников и противников шоколада. Так одни специалисты считают, что масло какао предохраняет зубы от разрушения. Другие же напротив, поддерживаются мнения о том, что шоколад, как и все сладкое, вреден для зубов. Мы очень любим шоколад и шоколадные изделия. Отломив и отправив в рот кусочек шоколада мы испытываем чувства удовольствия и наслаждения. Прейдя в магазин, мы просим своих родителей купить нам шоколадку, на что они очень часто говорят, что он вреден для зубов. Поэтому, мы бы хотели выяснить когда и для чего люди придумали шоколад, из чего его изготавливают? А ещё мы хотим узнать портятся ли у нас зубы и почему его нельзя много есть? И вообще, насколько вреден шоколад?

Цель проекта: Расширение и закрепление знаний детей о шоколаде, его пользе для здоровья человека, о многообразии видов шоколада и его начинок. Дать детям представление о том, как шоколад попадает к нам на стол; сформировать навык правильного питания, о гигиенических процедурах полости рта после еды.

 

Задачи проекта:

  1. Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (шоклада, фруктов и орехов), о способах  приготовления  лакомства из фруктов, орехов и шоколада. Научить детей готовить простейшие сладости из какао, сервировать стол.
  2. Обогащать и развивать активный словарь детей.
  3. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
  4. Сформировать представление о труде кондитера. - Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей.
  5. Воспитание культурно-гигиенических навыков  и желание быть здоровым.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети узнали много нового о свойствах шоколада, о витаминах, содержащихся в какао и орехах, получили практические навыки по приготовлению напитков и сладостей. Все дети научились красиво накрывать стол для чайной церемонии.
  2. Дети умеют классифицировать шоколад по видам. Знают содержание в них определенных продуктов  и их значение для здоровья организма.
  3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
  4. Дети стали более дружелюбными, жизнерадостными, активными
  5. Дети знают о правилах гигиены полости рта и используют эти знания на практике.

Методы :

 

1.анализ

2.обобщение

3. анкетирование.

4.эксперимент

 

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный

- постановка целей и задач;

- изучение истории появления шоколада, полезных и вредных свойств;

- планирование образовательной деятельности по теме проекта;

- пополнение предметно - развивающей среды;

Второй этап - практический

- взаимодействие с детьми группы, родителями, фельдшером, стоматологом .

- организация образовательной деятельности по теме проекта;

- внедрение различных форм работы;

- использование книг, энциклопедий, ресурсов интернет;

- Организация совместного творчества педагога, детей и родителей (создание альбома «Коллекция фантиков»

Третий этап – заключительный

- обобщение результатов работы в форме презентации и альбома «Коллекция фантиков»

- совместная деятельность педагога, детей и родителей.

Познавательные занятия :

1. «Как «растет» шоколад»

2. «Что внутри конфеты»

3. «Чудо напиток – какао»

4. «Рисование шоколадом»

5. «Знакомство с профессией шоколатье, кондитер» (просмотр мультфильма «Сладкая сказка»)

6. «Конфеты своими руками»

7. Оформление выставки «многообразие шоколада»

8. «Создание альбома-коллекции оберток от шоколада и фантиков»

 

Беседы:

 

1. «Самоанализ своего здоровья и забота о нем» (как ухаживать за своими зубами) . Выступление от стоматолога .

2. О вреде и пользе шоколада интервью с фельдшером детского сада.

3. «Вкусные истории» (как готовятся торты, кремы, ягоды в шоколаде)

 

Художественное творчество:

 

1. Апликация: «Бабочки»(из фантиков) 
2. Рисование: «Обертка для любимой конфеты» 
3. Лепка: «Торт на день рождения

 

Художественная деятельность :

1.Загадки о шоколадке.
2. Сказки о меде, орехах и шоколаде
3. Стихотворения о сладостях.
4. «Сказка про больные зубки» (Ирина Гурина)

 6. Стихотворение  «Очень вкусный пирог» (Даниил Хармс)

7. Иллюстрации, репродукции картин на тему «шоколад»

 

Вывод:

 

1. Шоколад действительно вкусный и полезный продукт и его можно приготовить дома.

2.Но самым полезным является тёмный шоколад, так как в нём содержится большое количество какао и небольшое содержание сахара

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационно-исследовательский проект" Шоколадные истории" 

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл issledovatelskiy_proekt.docx183.31 КБ

Предварительный просмотр:

Информационно-исследовательский проект

«Шоколадные истории»

для старшей  группы детского сада.

5810575

Тип проекта: Информационно-исследовательский

Продолжительность :краткосрочный

Участники : дети старшей группы, воспитатели, родители, фельдшер, стоматолог

Актуальность :

Шоколад любимое лакомство детей и взрослых. Споры учёных о вреде и пользе шоколада продолжается до сегодняшнего дня. Весомые аргументы есть у сторонников и противников шоколада. Так одни специалисты считают, что масло какао предохраняет зубы от разрушения. Другие же напротив, поддерживаются мнения о том, что шоколад, как и все сладкое, вреден для зубов. Мы очень любим шоколад и шоколадные изделия. Отломив и отправив в рот кусочек шоколада мы испытываем чувства удовольствия и наслаждения. Прейдя в магазин, мы просим своих родителей купить нам шоколадку, на что они очень часто говорят, что он вреден для зубов. Поэтому, мы бы хотели выяснить когда и для чего люди придумали шоколад, из чего его изготавливают? А ещё мы хотим узнать портятся ли у нас зубы и почему его нельзя много есть? И вообще, насколько вреден шоколад?

Цель проекта: Расширение и закрепление знаний детей о шоколаде, его пользе для здоровья человека, о многообразии видов шоколада и его начинок. Дать детям представление о том, как шоколад попадает к нам на стол; сформировать навык правильного питания, о гигиенических процедурах полости рта после еды.

Задачи проекта:

  1. Углубить знания детей и родителей о ценностях продуктов питания (шоклада, фруктов и орехов), о способах  приготовления  лакомства из фруктов, орехов и шоколада. Научить детей готовить простейшие сладости из какао, сервировать стол.
  2. Обогащать и развивать активный словарь детей.
  3. Вызывать у детей познавательную активность по теме “Что полезно и что вредно для здоровья” посредством игровой, трудовой и практической деятельности.
  4. Сформировать представление о труде кондитера. - Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей.
  5. Воспитание культурно-гигиенических навыков  и желание быть здоровым.

Ожидаемые результаты:

  1. Дети узнали много нового о свойствах шоколада, о витаминах, содержащихся в какао и орехах, получили практические навыки по приготовлению напитков и сладостей. Все дети научились красиво накрывать стол для чайной церемонии.
  2. Дети умеют классифицировать шоколад по видам. Знают содержание в них определенных продуктов  и их значение для здоровья организма.
  3. Родители грамотно и творчески относятся к вопросам правильного питания и воспитания здорового образа жизни у своих детей.
  4. Дети стали более дружелюбными, жизнерадостными, активными
  5. Дети знают о правилах гигиены полости рта и используют эти знания на практике.

Методы :

1.анализ

2.обобщение

3. анкетирование.

4.эксперимент

Этапы реализации проекта

Первый этап – подготовительный

- постановка целей и задач;

- изучение истории появления шоколада, полезных и вредных свойств;

- планирование образовательной деятельности по теме проекта;

- пополнение предметно - развивающей среды;

Второй этап - практический

- взаимодействие с детьми группы, родителями, фельдшером, стоматологом .

- организация образовательной деятельности по теме проекта;

- внедрение различных форм работы;

- использование книг, энциклопедий, ресурсов интернет;

- Организация совместного творчества педагога, детей и родителей (создание альбома «Коллекция фантиков»

Третий этап – заключительный

- обобщение результатов работы в форме презентации и альбома «Коллекция фантиков»

- совместная деятельность педагога, детей и родителей.

Познавательные занятия :

1. «Как «растет» шоколад»

2. «Что внутри конфеты»

3. «Чудо напиток – какао»

4. «Рисование шоколадом»

5. «Знакомство с профессией шоколатье, кондитер» (просмотр мультфильма «Сладкая сказка»)

6. «Конфеты своими руками»

7. Оформление выставки «многообразие шоколада»

8. «Создание альбома-коллекции оберток от шоколада и фантиков»

Беседы:

1. «Самоанализ своего здоровья и забота о нем» (как ухаживать за своими зубами) . Выступление от стоматолога .

2. О вреде и пользе шоколада интервью с фельдшером детского сада.

3. «Вкусные истории» (как готовятся торты, кремы, ягоды в шоколаде)

 

Художественное творчество:

1. Апликация: «Бабочки»(из фантиков) 
2. Рисование: «Обертка для любимой конфеты» 
3. Лепка: «Торт на день рождения

Художественная деятельность :

1.Загадки о шоколадке.
2. Сказки о меде, орехах и шоколаде
3. Стихотворения о сладостях.
4. «Сказка про больные зубки» (Ирина Гурина)

 6. Стихотворение  «Очень вкусный пирог» (Даниил Хармс)

7. Иллюстрации, репродукции картин на тему «шоколад»

Вывод:

1. Шоколад действительно вкусный и полезный продукт и его можно приготовить дома.

2.Но самым полезным является тёмный шоколад, так как в нём содержится большое количество какао и небольшое содержание сахара

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми «В гости к Конфетопотаму» в рамках проекта «Шоколадная история».

Конспект совместной деятельности с детьми с элементами опытно-экспериментальной деятельности и музейной педагогики...

Конспект познавательно-исследовательской деятельности "Шоколадные истории"

Конспект познавательно-исследовательской детельности "Шоколадные фантазии"...

Проект "Шоколадная история"

Шоколад любимое лакомство детей и взрослых. Споры учёных о вреде и пользе шоколада продолжаются до сегодняшнего дня. Весомые аргументы есть и у сторонников и у противников шо...

Краткосрочный проект «Шоколадные истории»

Краткосрочный  проект     «Шоколадные истории» (подготовительная   группа)...

Проект "Шоколадные истории" в средней группе детского сада.

Проект "Шоколадные истории" был реализован в средней группе детского сада по инициативе воспитанников....