Матрица проекта в старшей группе Название проекта: «Шоколадная история»
проект (старшая группа)

Юдина Надежда Александровна

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matritsa_proekta_v_starshey_shokoladnye_istorii.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Матрица проекта в старшей «Б» группе «Колобок»

Воспитатели:

Давыдова Н. А.

Пахомова О.В.

  1.Название проекта: «Шоколадная история»

2.Проблема (актуальность): Шоколад – любимое лакомство детей и взрослых, но сведений о нем они знают мало. Многие дети не знают откуда берется шоколад, они считают что его приносят взрослые  из магазина. А взрослые не знакомы с  такой профессией, как  шоколодье. Мнения детей и взрослых о пользе и вреде шоколада разделились. Взрослые считают, что шоколад скорее вреден для здоровья: можно пополнеть, может подскочить артериальное давление, может развиться кариес зубов и многое другое. Считаем, что эта тема актуальна, ведь в современном мире изделий из шоколада большое множество. Поэтому проследить его историю – это словно совершить увлекательнейшее путешествие в мир шоколада.

3.Цель: Способствовать формированию представлений о том, как шоколад попадает к нам на стол; узнать о влиянии шоколада на организм человека

4.Описание продукта, полученного в результате проекта: 

Мультимедийный продукт  презентация Power Point) «Как делают шоколад?».

Плакат «Шоколад- польза или вред.»

Альбом  «Где растет шоколад?»

Книга рецептов «Удивительный шоколад»

5. Тип проекта: долгосрочный (2 недели  12.12.-30.12)

6.Состав участников: дети группы Колобок, воспитатели: Пахомова О. В., Давыдова Н.А.,  родители.

7.Интеграция ОО:

Название ОО

Задачи

Познавательное развитие

Способствовать формированию мыслительных процессов, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, классификация, логического мышления).

Речевое развитие

Развивать умение сравнивать и анализировать.

обогащать и активизировать словарь, совершенствовать монологическую речь умение составлять рассказ о предмете, описывать свои действия, выстраивать цепочку логического и последовательного повествования и др.;

Социально- коммуникативное развитие

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться

выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца,- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность

Физическое развитие

Учить детей действовать в соответствии с текстом, развивать чувство коллективизма.

Развивать мелкую моторику рук.

Художественно- эстетическое развитие

способствовать развитию творческой активности ребёнка;

способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире

учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке задуманное, развивать интерес к процессу рисования и результату, вызывать положительные эмоции;

-учить детей создавать композицию, развивать творческие способности.


8.Материально-технические ресурсы (оборудование), необходимые для выполнения проекта:

ПК, мультимедиа проектор, интернет-ресурсы для поиска информации, наборы для опытно-экспериментальной и художественно-творческой деятельности,

9. Этапы реализации проекта:

Этап

Сроки

Поисково- аналитический        

12.12-14.12

Практический

15.12 – 28.12

Обобщающий

29.12

10.Организационные формы работы над проектом:

Формы работы

Содержание работы

Организованная образовательная деятельность        

 Коллективная работа по рисованию на тему «Обертка для шоколада»

3. Сюжетно-ролевая игра  «Кондитерский магазин »

 дидактические игры «Четвёртый лишний», «Угадай на вкус».

4.Чтение детям  сказок, потешек, в которых рассказывается о шоколаде, разучивание стихотворений.

5.Беседы по формированию у детей первоначальных представлений о  ценности здорового образа жизни

Проведение опытов с какао-порошком, шоколадом.

Нарисовать вместе с родителями плакат «Шоколад- польза или вред»

Изготовить  книгу рецептов «Удивительный шоколад»(блюда с шоколадом для детей)

Работа с энциклопедиями по темам: «Шоколадное дерево», « Как делают шоколад», «Кто придумал обертку для шоколада»

Наблюдения        

-

Экскурсии        

-

Самостоятельная работа родителей с детьми

сбор информации для книги рецептов «Удивительный шоколад»;

- выставка поделок из конфетных фантиков (совместно с детьми);

Групповое обсуждение        

Итоговое мероприятие ««Музыкальные загадки от Шоколадки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения совместной деятельности с детьми «В гости к Конфетопотаму» в рамках проекта «Шоколадная история».

Конспект совместной деятельности с детьми с элементами опытно-экспериментальной деятельности и музейной педагогики...

Проект "Шоколадная история"

Шоколад любимое лакомство детей и взрослых. Споры учёных о вреде и пользе шоколада продолжаются до сегодняшнего дня. Весомые аргументы есть и у сторонников и у противников шо...

Краткосрочный проект «Шоколадные истории»

Краткосрочный  проект     «Шоколадные истории» (подготовительная   группа)...

Проект "Шоколадные истории" в средней группе детского сада.

Проект "Шоколадные истории" был реализован в средней группе детского сада по инициативе воспитанников....

Исследовательский проект : "Шоколадные истории"

Информационно-исследовательский проект«Шоколадные истории »для старшей  группы детского сада.     Тип проекта: Информационно-иссл...

Детско-взрослый проект в старшей группе Название работы: «Моя семья- мои истоки»

Введение:Наступивший 2024 год объявлен в России Годом семьи?22 ноября 2023 года Президент РФ Владимир Путин подписал Указ, согласно которому 2024 год объявлен Годом семьи в целях популяризации государ...