Исследовательский проект "Шоколадный интерес"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Ульянова Людмила Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shokoladnyy_interes.docx885.72 КБ

Предварительный просмотр:

Введение

Многие взрослые и дети очень любят сладости, особенно шоколад. Обладая множеством полезных свойств, он ценился на протяжении многих веков. Но откуда появилось это волшебное лакомство многие, просто не знают.

Цель исследования: узнать признаки и свойства натурального шоколада

Объект исследования: шоколад

Задачи:

1. Узнать из книг о шоколаде

2. Познакомиться с историей происхождения шоколада.

4. Изучение качеств и свойств натурального шоколада в ходе эксперимента

Предмет исследования: шоколад

Методы исследования:

1.Анализ источников информации

2.Эксперимент

3.Практическая деятельность: создание плитки шоколада

Гипотеза: шоколад является одним из немногих материалов, которые используются в оформлении и дизайне кондитерских изделий

Шоколад изготавливают из какао-бобов, которые растут на какао-деревьях. Плоды дерева какао называют какао-стручками. Какао-дерево древними индейцами почиталось как божественное. Они поклонялись шоколадному дереву. Какао-бобы использовали также вместо денег. Индейцы уже тогда заметили, что после чашки крепкого шоколада быстрее затягивались раны, пропадала усталость. Первым европейцем, открывшим силу какао-бобов, был Христофор Колумб. Первоначально шоколад считался исключительно мужским напитком, в дальнейшем он стал любимым детским напитком. В 1674 году с применением шоколада начали делать рулеты и пирожные. Эта дата считается датой появления «съедобного» шоколада, который можно было не только пить, но и есть.

В России шоколад появился при Екатерине Великой, когда заезжие торговцы открыли в Петербурге и Москве несколько «шоколадных домов». Питье шоколада там было настоящим ритуалом: на глазах гостей официант неторопливо варил напиток в высоком медном кофейнике и потом разливал его по чашкам.

Настоящий шоколад делается из какао-масла и какао-бобов. Именно какао-масло придает шоколаду аромат и вкус. Различные виды шоколада создаются путем добавления тех или иных ингредиентов.

   Существует три основных вида шоколада: черный, молочный и белый. Цвет шоколада зависит от содержания измельченных ядер какао-бобов (чем больше какао-бобов, тем темнее плитка), а также от наличия в продукте молочного жира. Вид шоколада можно легко определить по процентному содержанию какао.

   Белый шоколад не содержится какао-бобов, которые придают натуральному шоколаду характерный коричневый, шоколадный цвет. Основным компонентом белого шоколада является какао-масло. Само по себе оно безвкусно, но дает шоколадный запах. Вкус белому шоколаду придают сахарная пудра и сухое молоко.

     

Опыт 1. Свойства какао.  Какао бобы перемалывают, и получают какао порошок. Какой вкус имеет какао? Пробуем. Горький

А теперь возьмем еще порцию какао и добавьте его в молоко. Что произойдет с какао и молоком? (Какао растворится в молоке, молоко примет цвет какао). В одном стакане холодное молоко, а в другом-теплое. где какао растворится быстрее? (в тёплом)

Вывод: Какао имеет горький вкус и легко растворяется в тёплой жидкости.

Опыт 2. Свойства шоколада. У нас три вида шоколада. Попробуем их сломать. Какой вывод можно сделать?

Вывод: Шоколад твердый, имеет свойство ломаться, он – хрупкий.

Опыт 3. Вкус шоколада.  Какой вкус имеет шоколад? (Вкусный, сладкий) Шоколад одинаковый по вкусу или отличается друг от друга?

Вывод: чем больше в шоколаде какао - порошка, тем он более горький на вкус.

Опыт 4. Горячий шоколад.  А сейчас мы проверим еще одно свойство, посмотрим, что будет с шоколадом, если его нагреть. Так что же произошло с шоколадом? (Он растаял, растопился). Какой делаем вывод?

Вывод: шоколад может существовать как в жидкой форме, так и в твердой. Шоколад имеет свойство таять и плавится, превращаясь в темную тягучую смесь.

Теперь мы можем ответить на вопрос: почему от шоколада пачкаются руки?

Возможное усложнение ситуации: если растопленный шоколад выдавить из пакета на горизонтальную поверхность, какую форму он примет?

Вывод: Шоколад пластичен и принимает форму предмета.

Если шоколад пластичен, через некоторое время застывает, значит можно попробовать нарисовать. Возьмем растопленный шоколад, поместим его в плотный пакет, в котором сделаем небольшое отверстие. Через отверстие жидкий шоколад будет выходить тонкой струйкой, а потом застывать через некоторое время, при этом сохраняя свою форму. Наша гипотеза подтвердилась. Используя основные свойства шоколада, мы смогли изготовить свою плитку шоколада с рисунком в форме сердечка

Список используемой литературы

1. Все обо всем. Энциклопедия для детей (сост. Г. Шалаева) т. 7, 12 – Москва, 1994 г.

2. Познавательный журнал для девочек и мальчиков. Детская энциклопедия №5, 2002 год.

3. Что такое? Кто такой? Энциклопедия для детей. Том 3. Москва, 1993 г.

4. Интернет - ресурс https://ru.wikipedia.org/wiki/Шоколад

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования.

Развитие интереса к познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста посредством экспериментирования....

Статья "Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса детей старшего дошкольного возраста".

Организация проектно – исследовательской деятельности как необходимое условие развития познавательного интереса дошкольников" послужит помощью в работе воспитателям....

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой

Исследовательская деятельность как средство развития познавательного интереса дошкольников через ознакомление с природой...

НОД «Развитие познавательно-исследовательского интереса и экспериментальных действий у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности»

laquo;Развитие познавательно-исследовательского интереса и экспериментальных действий у детей дошкольного возраста в исследовательской деятельности» Цель: способствовать развитию у де...

Познавательный интерес дошкольников. Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста через разные типы исследовательской деятельности.

В настоящее время в России остро стоит вопрос о повышении качества образования. В дошкольном образовании приоритетными направлениями являются психологизация образовательного процесса, учет интересов с...