«Скоро в школу»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Шалдина Ирина Павловна

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в коррекционной работе по формированию лексико - грамматических средств языка с использованием флексагона.

Презентация https://docs.google.com/presentation/d/1XVc7CpraaUequPsAOzi_m2wg30TF9zIl/edit?usp=sharing&ouid=102176758230111250755&rtpof=true&sd=true

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logoped-oe_zanyatie_dlya_chipkro.docx503.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 482 г.Челябинска»

454021, Челябинск, Чичерина 40Б тел.795-73-83,795-61-60

ИНН 7447033584  КПП 744701001

ОГРН 1027402335047

План - конспект интегрированного занятия

в подготовительной к школе группы

компенсирующей направленности для детей

 с тяжелыми нарушениями речи

 «Скоро в школу»

Шалдина И. П.

Учитель-логопед

г. Челябинск

2023 г.

Тема: «Скоро в школу»

Виды детской деятельности: речевая, коммуникативная, познавательная.

Цель:  формирование мотивации к школьному обучению.

Программное содержание: 

Коррекционно-образовательные:

  1. Совершенствовать аналитико- синтетическую деятельность, через звуко – слоговой и буквенный анализ и синтез слов, предложений.
  2. Развивать и обогащать словарь.
  3. Совершенствовать словообразование существительных в форме родительного падежа множественного числа. 

Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать мышление путем разгадывания загадок, ребусов.
  2. Расширять кругозор и представления детей о школе.
  3. Способствовать развитию социально-коммуникативных навыков дошкольников: объяснять свой выбор, излагать собственное мнение.
  4. Развивать самоконтроль.

Воспитательные:

  1. Воспитывать культуру общения со сверстниками самостоятельность и инициативу.

Обогащение и активизация словаря: школяр, шкодить, второпях, механическая (точилка).

Индивидуальная работа: напоминание, уточнение, сравнение.

Оборудование: мультимедийное оборудование: «Опоздал» серия сюжетных картинок О.С Гомзяк картинный материал к конспектам занятий по развитию речи в подготовительной группе, ребусы; раздаточный материал: схемы для звукового анализа, схемы предложений, кассы букв.

Содержание образовательной деятельности

Этапы работы

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационный момент

Приветствие детей.

Загадка про школу.

Эмоциональный настрой.

Ответы детей

2.

Проблемная ситуация

Игра на ассоциации со словом «школа».

Ответы детей

3.

Речевое упражнение «Какое слово лишнее»

Выделение родственных слов.

Определение лишнего слова.

Серия сюжетных картинок по рассказу «Опоздал»

Закрепление содержания рассказа.

Ответы детей, краткое содержание рассказа.

4.

Ребусы

Использование изученных букв в наглядно-графическую схему слова.

Ответы детей, работа с образом букв.

5.

Двигательная активность

Проведение динамической паузы «Пальцы делают зарядку».

Координация речи и движений.

Переключаемость рук «Ладонь-кулак»

6.

Речевое упражнение «Один и много» на употребление словосочетаний существительные с прилагательными во родительном падеже множественного числа.

Работа над словоизменением.

Ответы детей по заданию.

7.

Аналитико-синтетическая деятельность

Закрепление элементов грамоты

Практические приемы работы со схемами слов, предложений.

8.

Взаимопроверка

Контроль. Помощь.

Работа в парах.

9.

Подведение итогов

Разбор пословицы.

Сюрпризный момент.

 

Ход занятия

  1. Организационный момент

Отгадывание загадки.

Стоит дом. Кто в него войдет,

Тот знания приобретет! (школа)

Определение количества и порядок звуков в слове ШКОЛА.

  1. Основная часть

  1. Игровое упражнение: «Какое слово лишнее»?
    Какие слова — родственники  выделенному, а какие — нет?

Школа- школьница, школьник, школяр, шкодить.

(Школяр неопытный и неловкий в каком-либо деле человек, не способный мыслить и действовать вне рамок ученических знаний

Шкодить -шалить, озорничать.)

2. Рассматривание знакомой серии сюжетных картинок рассказу «Опоздал» с использованием мультимедийного оборудования.

Почему Петя опоздал в школу? Дети выстраивают логическую цепочку предложений разных конструкций по серии картинок.

- Петя долго играл за компьютером.

- Очень поздно лег спать. (Школьные принадлежности не собрал)

- Проспал. Собирался второпях (т.е. очень спешил, торопился).

- Опоздал в школу на урок.

  1. Решение проблемной ситуации.

У Пети портфель оказался пустой. Поможем Пете собрать портфель.

4. Отгадывание ребусов. Внимание на экран.

- «Составь слово по первым звукам»: кот, арбуз, радуга, аквариум, ножницы, дом, альбом, шарф- КАРАНДАШ

- «Собери слово, расставляя буквы от маленькой к большой».  -РУЧКА

- «Собери слово из слогов». ЧИЛ – КА – ТО  - ТОЧИЛКА

- «Спрятанные буквы».  - ЛАСТИК

- «По стрелочкам пройди и слово назови».  - ЛИНЕЙКА

- «Реши ребус».    - ПЕНАЛ

Как назвать эти предметы одним словом?  ШКОЛЬНЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ.

  1. Игровое упражнение «Один и много». 

У Пети…

У школьников много…

остроконечный карандаш

Много остроконечных карандашей

шариковая ручка

Много шариковых ручек

прямоугольная линейки

Много прямоугольных линеек

резиновый ластик

Много резиновых ластиков

деревянный пенал

Много деревянных пеналов

механическая точилка

Много механических точилок

6. Пальчиковая гимнастика. (Движение «лезгинка» чередование правой и левой руки ладонь-кулак)

Пальцы делают зарядку,

Чтобы меньше уставать.

А потом они в тетрадке

Будут буквы нам писать.  

  1. Обучение элементам грамоты.

- Отгадывание загадки и составление предложений разных конструкций с этим словом.

Коль ему работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Ластик)

- Составление схемы предложения со словом ЛАСТИК.

- Выполнение звуко-слогового и буквенного анализа слова ЛАСТИК.

  1. Взаимопроверка- работа в парах.

Определение правильности выполнения задания.

  1. Объяснение пословицы «Каждому делу учиться надо!»  

Почему так говорят? Высказывания детей.

Итог. Так  каким должен быть ученик?

Перечисление имен прилагательных: внимательным, воспитанным, трудолюбивым, послушным, добрым, прилежным… .

ДОСТИЧЬ КОСМИЧЕСКИХ ВЫСОТ, ЧТОБЫ ДОБРАТЬСЯ ДО ЗАВЕТНЫХ ПЛАНЕТ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа дополнительного образования по психологической подготовке детей к школе «СКОРО В ШКОЛУ» (для детей 5-7 лет)

Целенаправленная подготовка ребенка к школе, существующая в настоящее время, подразумевает, что ребенок должен прийти в школу с определенным запасом знаний, умений и навыков. Таким образом, уровень ра...

Проектная деятельность в подготовительной к школе группе на тему "Скоро в школу"

Данный проект был реализован в МБДОУ д/с 7 в 2011-2012 учебном году в подготовительной группе....

Консультация "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"

Консультация для родителей "Скоро в школу", "Надо ли готовить ребенка к школе"...

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»

Открытое занятие в подготовительной к школе группе «Скоро в школу»...

Анкета для родителей "Ваш ребёнок скоро станет школьником", памятка для родителей "Скоро в школу"

Анкеты предназначены для родителей воспитанников подготовительной группы!  Целью проведения данного анкетирования является  выяснение психологической готовности к школе не только  будущ...

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».

Конспект итогового занятия по определению готовности к школе детей подготовительной к школе группы «Скоро в школу».Цель: Выявление знаний детей по разделам программы детского сада.  Зад...