Дидактическая игра "Обзывалки"
план-конспект занятия (старшая группа)

Данная игра способствует развитию коммуникативных навыков детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл di_-_obzyvalka.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Дидактическая игра

«Обзывалка»

                          Подготовила:

                                                                      Илюхина Анастасия Александровна,

г.о. Серпухов, 2023г.

Технологическая карта игры на развитие навыков общения

Название игры: «Обзывалки».

Возрастная группа: старшая группа (5 человек).

Цель игры: развивать коммуникативные навыки у детей.

Игровая задача:ребенок передает мячик, при этом говорит необидное обзывательство другому ребенку.

Игровое действие:ребенок берет мячик в руки, говорит другому ребенку необидное обзывательство и передает мячик.

Игровые правила:

1) Говорить может только тот, у кого в руках мячик.

2) Нельзя обзывать друг друга обидными словами.

2) Мячик нужно передавать быстро, не нужно долго думать.

Оборудование:мячик.

Ход:

Этапы

Методика проведения

Мотивационно – побудительная часть

Мотивация на игру:

- Ребята, можно ли обзывать себя и других, плохими словами? (Нет)

- Правильно, ребята. Поэтому, сейчас, я хочу предложить вам поиграть в интересную игру «Обзывалки». Будем играть? (Да).

Основная часть

Описание игры:

- Ребята, сейчас, мы с вами, встанем в круг, каждый из вас по очереди, будет передавать мячик, только аккуратно и обзывать друг друга необидными словами, например с использованием названий овощей и фруктов. Сейчас, я вам покажу, я беру мячик, я хочу передать его, Оле и я говорю: «Олька – морковка» и передаю, Оле, мячик. Теперь очередь Оли. Вы поняли? (Да)

Правила игры:

- Ребята, но в нашей игре, есть правила:

1) Говорить может только тот, у кого в руках мячик.

2) Нельзя обзывать друг друга обидными словами.

2) Мячик нужно передавать быстро, не нужно долго думать.

Заключительная часть

Итог игры:

- Ребята, вы, молодцы. У вас были совсем необидные слова, а очень даже добрые и веселые обзывательства. Ребята, вы запомнили, что обзывать себя и других, такими словами, как вредина, злюка, нельзя обзываться, можно только хорошими? (Да)

- Ребята, вам понравилась эта игра? (Ответы детей)

- Будем в нее ещё играть? (Да)

- Ребята, в игру, вы можете играть самостоятельно, например на прогулке.

Варианты игры:

  1. Дети могут говорить друг другу не обзывательства, а например комплименты (добрый, красивый, хороший и так далее).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....