Интегрированное занятие
план-конспект занятия (подготовительная группа)

В данном файле представленно интегрированное занятие  «И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

Образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vorona_i_lisitsa1.docx28.47 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6»

Интегрированное занятие

                                                                         Подготовила:

                                                                                                                                Илюхина Анастасия Александровна,

г.о. Серпухов, 2023г

Технологическая карта занятия

Образовательные области:познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие и художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Возрастная группа:подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель занятия:выявление правильности поступков лисицы и вороны из басни Ивана Крылова «Ворона и лисица»посредствос чтения и беседы, определение личностных характеристик вороны и лисицы через дидактическую игру на ИКТ оборудовании «Какая же я?» и создание оригами «Подарок вороне».

Задачи занятия:

Обучающая:

- выявить правильность поступков лисицы и вороны из басни Ивана Крылова «Ворона и лисица»;

-назвать личностныехарактеристики героев басни Ивана Крылова «Ворона и лисица».

Развивающая:

-запомнить значение новых слов.

Воспитательная:

-внимательно слушать педагога, не перебивать его во время беседы.

Дополнительные задачи:

Техническая:

-закреплять умение складывать бумагу и проглаживать линии сгиба;

Изобразительная:

- закреплять умения создавать композицию в технике оригами.

Дидактическая задача:

-определить личностные характеристики героев по баснеИвана Крылова «Ворона и лисица»;

Игровая задача:

-выбрать подходящую личностную характеристику героя.

Словарная работа:гнусна, не впрок, взгромоздясь, близехонька, пленил, дыханье сперло, плутовка.

Планируемый результат занятия: дети выявилиправильность поступка лисицы из басни Ивана Крылова «Ворона и лисица» Назвали личностные характеристики героев басни Ивана Крылова «Ворона и лисица». Запомнили значение новых слов. Внимательно слушали педагога, не перебивали его во время беседы. Закрепили умение складывать бумагу и проглаживать линии сгиба. Закрепили умения создавать композицию в технике оригами. Определили личностные характеристики героев по басне Ивана Крылова «Ворона и лисица».

Подготовительная работа:подготовка конспекта к занятию, создание дидактической игры на ИКТ оборудовании, подготовка материалов для аппликации.

Материалы и оборудование: компьютер, флешка, дидактическая игра, хрестоматия, клей, клеенка, полоска (желтая).

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Привлечь внимание детей и вызвать интерес к предстоящей деятельности.

- Ребята, как вы понимаете пословицу «И в сердце льстец всегда отыщет уголок». Льстец – это тот, кто говорит комплименты ради своей выгоды.

-Молодцы.

-Ребята, посмотрите, кто к нам прилетел. Кто это?

- Правильно.

Игровой (сюрпризный момент)

Словесный (вопросы)

- Всем нравятся, когда им говорят комплименты и хвалят их. Он всегда сможет сделать так, чтобы все поверили ему.

- Ворона.

Дети заинтересованы предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Создать проблемную ситуацию.

- Ворона хочет, чтобы мы прочитали басню «Ворона и лисица, автором которой является Иван Крылов, посмотрите на его портрет.  Что такое басня, давайте вспомним? В басни говорится, что ворона раздобыла кусочек сыра и захотела им полакомиться. Но мимо проходила лиса. Она почувствовала запах сыра и захотела его. Лисица захотела отобрать его у вороны и делала ей комплименты, а ворона поверила ей.

- В детстве мне читали эту басню, и она мне очень понравилась. Было очень интересно, чем же она закончится. Басня научила меня всегда думать головой, а не ушами.

-Как вы думаете, хорошо ли быть доверчивым?

- А льстить людям хорошо?

Словесный (вопросы)

- Басня это короткий рассказ в стихах, в котором есть мораль.

- Нет,это плохо.

Дети настроены на последующую деятельность.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Познакомить с рассказом Виталия Бианки «Первая охота», понять её главную мысль. Организовать беседу по прочитанному рассказу. Провести физминутку. Провести дидактическую игру на ИКТ оборудовании.

Провести гимнастику для глаз.

-А узнаем мы это, когда прочитаем басню.

-В басне нам встретятся незнакомые слова.

- Гнусна – обманчива и лживая.

- Не впрок – не на пользу.

- Взгромоздясь – взобраться с усилием куда-либо.

- Близехонька – близко.

- Пленил- покорил, очаровал.

- Дыханье сперло – затруднилось дыхание.

- Плутовка -  обманщица.

-Запомнили, все понятно?

Чтение басни И. Крылова «Ворона и лисица»

-Как называется басня?

-Кто его автор?

-Кто главные герои басни?

- Чем собралась позавтракать ворона?

- Кто ей помешал?

- А как она увидела ворону с сыром, ведь она сидела высоко на дереве? (зачитать)

- Каким способом она захотела получить сыр?

- Давайте вспомним, что лиса говорила вороне. Я начну читать, а вы закончите.

И говорит так сладко, чуть дыша:

«Голубушка, как хороша!

Ну что за шейка, что за глазки!

Рассказывать, так, право, сказки!

Какие перушки! какой носок!

И, верно, ангельский быть должен голосок!

Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица,

При красоте такой и петь ты мастерица,-

Ведь ты б у нас была царь-птица!»

-Поверила ей ворона?

- Какая была ворона в басне?

- К чему это привело?

- Какая была лиса?

- Что она сделала?

- Как вы думаете, почему сыр достался лисе?

- Хорошо ли поступила лиса, почему?

- Правильно ли пеоступила ворона?

- Кого осуждаютает автор в басне?

- Правильно. А теперь немного отдохнем.

Физминутка

Лисонька по лесу шла (ходьба на месте),

Хвостиком листву мела (подражание помахиванию хвостом),

А когда проголодалась (поглаживание живота),

За добычею помчалась (бег на месте).

- Молодцы.

-Сейчас я предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Какая же я?». Перед тем, как начать играть давайте вспомним как правильно пользоваться доской:

1. Выходить к доске нужно только, когда я вас позову.

2. Не подходите близко к доске, нужно стоять на расстоянии вытянутой руки.

3. Чтобы куда-то нажать, нужно взять стилус.  

-В этой игре вам нужно выбрать какие были лиса и ворона. Если вы выберете правильно, картинка передвинется на свое место. А если вы выберете неправильно, то она исчезнет. В нашей игре есть правила:

1. Нельзя друг другу подсказывать

2. Отвечаем, поднимая руку.

-Запомнили?

-Тогда начинаем игру.

Первая картинка означает льстивая, вторая жадная, третья обманщица, а четвертая злая.

А тут первая означает доверчивая, вторая добрая, третья обидчивая и четвертая злая.

-Вы отлично справились с игрой. Теперь отвернёмся от экрана и сделаем гимнастику для глаз:
«Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро-быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Посмотри на кончик носа

И в «межбровье» посмотри.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать».

-Молодцы!

Словесный (вопросы, рассказ воспитателя,беседа, чтение художественной литературы, предложение, объяснение)

Практический (упражнение, дидактическая игра)

Наглядный (презентация)

- Да.

- Басня называется «Ворона и лисица».

- Автор басни Иван Крылов.

- Главные герои – это ворона и лисица.

- Ворона собралась позавтракать сыром.

- Ей помешала лисица.

- Она почувствовала запах сыра.

- Она начала льстить лисе.

- Да, поверила.

- Ворона была наивная, глупая и доверчивая.

-Она поверила лисе и уронила сыр.

- Она была обманщицей, льстивой.

- Она обманула лису.

- Она с помощью лести  забарала у вороны сыр.

- Лиса поступила плохо, нельзя обманывать никого.

- Нет, она не должна была ей верить.

- Автор осуждает ворону и лисицу.

Познакомились с рассказом Виталия Бианки «Первая охота», поняли её главную мысль. Полным ответом отвечали на вопросы по рассказу. Выполнили физминутку. Играли в дидактическую игру на ИКТ оборудовании.

Выполнили гимнастику для глаз.

2.3

Этап практического решения проблемы

Объяснить, как создать аппликацию «Подарок щенку». Напомнить правила использования ножниц и клея.  

-Ребята, как вы думаете, ворона расстроилась, что что лиса забрала у нее сыр?

-Тогда давайте порадуем ворону и сделаем ей сыр.

-Ребята, смотрите. Мы сделаем вороне вот такой сыр.

-У вас на столах лежит полоска. Мы сгибаем по линиям полоску, так чтобы получались квадраты. Потом складываем наши квадраты и намазываем маленький остаток клеем и приклеиваем, вот так.

Не забываем, что намазываем клеем мы на клеенке. Вот такой сыр у нас получится

-Запомнили?

-Тогда начинайте выполнять работу.

-Ребята, вам нравятся ваши работы?

-А как вам работы ваших товарищей?

-Как вы думаете, вороне понравятся ваши подарки?

-Тогда отправим их щенку и порадуем его.

Словесный (вопросы, предложение, объяснение, совет, указание)

Практический (создание аппликации)

Наглядный (показ образца)

-Да!

-Да!

-Да

Создали композицию, гармонично расположив детали. Закрепили умение пользоваться ножницами и умение наклеивать детали на фон.

3.

Заключительный этап

Подвести итог. Провести рефлексивный анализ деятельности. Оценить деятельность детей.  

-Молодцы, ребята, вы со всем справились.

-Чему вы сегодня научились?

-Что для вас было труднее всего?

-Какими были герои нашей басни?

Хорошо ли быть доверчивыми, почему?

- Можно поступать так, как поступила лиса с вороной, почему?

- Что может быть, если быть как ворона?

-Какие новые слова вы узнали?

-Молодцы. Занятие окончено.

Словесный (вопросы)

Дети внимательно слушают и отвечают на вопросы воспитателя.

Дети вспоминают, чем занимались.

Оценивают свою деятельность.

Рекомендации для родителей

Тема занятия

«И в сердце льстец всегда отыщет уголок»

Цель занятия

Выявление правильности поступка лисицы из басни Ивана Крылова «Ворона и лисица», определение личностных характеристик вороны и лисицы через дидактическую игру на ИКТ оборудовании «Какая же я?» и составление оригами «Подарок вороне».

Задачи для родителей по теме занятия

Включение в совместную с дошкольным  учреждением образовательную деятельность детей.

Мероприятия и активности, которые могут провести родители с детьми по теме занятия дома

Придумать басню, где ворона не поверила лисе/ лиса поняла, что неправильно поступила.

Продукты, которые дети могут продемонстрировать в группе ДОО по теме занятия

Оформить басню в виде книжки и поделиться с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и  воспитателя Слав Марианн...

Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".

Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...