Интегрированное занятие «В гостях у сказки»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Ткаченко Галина Андреевна

Интегрированное занятие «В гостях у сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_gostyah_u_skazki.docx229.66 КБ

Предварительный просмотр:

 Интегрированное занятие в средней группе

«В гостях у сказки»

Цель: Развивать познавательный интерес, связную речь, творческие способности детей.

Задачи:

Образовательные: 

  1. Закрепить знания детей о русских народных сказках.

Развивающие: 

  1. Развивать связную речь детей, силу голоса;
  2. Продолжать учить детей согласовывать прилагательные с существительными;
  3. Активизировать использование мимики для изображения эмоций;
  4. Развивать умения рисовать нетрадиционным методом (методом тычка);
  5. Развивать творческие способности детей.

Воспитательные: 

  1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; 
  2. Воспитывать интерес к театрализованной деятельности;
  3. Воспитывать чувство сопереживания героям сказки.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», отгадывание загадок, беседы о театре, изготовление головы Лисы и Зайца в технике оригами по количеству детей.

Оборудование и материалы: Театральная ширма, театр «Заюшкина избушка», игрушка Заяц, заготовки головы лисы и зайца в технике оригами по количеству детей, раскраски по количеству детей, краски, кисти, клей.

Ход занятия:

1. Организационно-мотивационный этап

Приветствие «Доброе утро!»

Взявшись за руки, дети вместе произносят: «Доброе утро!» - сначала тихо, затем обычным голосом, потом громко.

Воспитатель:

- Сегодня у нас радостный день,

Потому что у нас в группе поселилась сказка!

Сказка побежала по дорожке,

Сказка распахнула все окошки,

Сказка разбудила всех детей,

Сказка пригласила к нам гостей!

- Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте гости дорогие!

(Дети здороваются с гостями). 

Воспитатель:

- Ребята, вы слышите? Кажется, кто-то плачет.

- Да, да я слышу, кто-то и вправду плачет.

- Я сейчас посмотрю, вон за той дверцей (достаю зайчика, показываю детям).

- Как вы думаете, что у него могло случиться? (предложения детей).

- В каких сказках мы с вами встречаем зайца? («Теремок», «Колобок», «Рукавичка»).

- Да, действительно в этих сказках мы встречаем зайца, но наш зайчишка прибежал к нам из другой сказки, где его обидела лиса и выгнала из домика. («Заюшкина избушка»).

(Дети садятся на стульчики)

-Ребята! Сегодня мы пойдем в гости к сказке.

2. Практический этап

- Для того чтобы попасть в сказку надо произнести волшебные слова, приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.(С силой сжимаем и разжимаем кулаки.)

Хоть замочек очень крепкий - (сложить ладони и потянуть замок)

Металлический и цепкий, (развести ладони и потянуть замок)

Мы его покрутим, (кружим «замочек»)

А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)

Покачаем раз, два, три.

Дверь, замочек, отопри! (Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты «замочка» от себя)

Двери открываются, сказка начинается!

Театрализованное представление сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель:

- Вам понравилась сказка?

- Вспомните, из чего сделана избушка у Лисы? (Изо льда)

- Значит она какая? (Ледяная избушка)

- Что, случилось с ледяной избушкой, когда пришла весна? (Избушка растаяла)

- Вспомните, какая избушка была у Заюшки? (У Заюшки лубяная избушка)

- Правильно, а лубяная сделана из коры.

Физкультминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Воспитатель:

- Вспомните, кто выгнал зайку из его избушки? (Заюшку выгнала Лисичка)

- Как вы думаете, хорошо поступила Лисичка, какая она? (Нет. Лисичка хитрая)

Мимическое упражнение «Сердитая лиса и грустный заяц»

Воспитатель:

- Ребята, покажите мимикой героев сказки: лису, когда она выгоняла зайчика (сердитая), зайчика, когда его выгнали из избушки (печальный, грустный).

- Ребята, скажите пожалуйста, какой герой сказки вам понравился больше, Лиса или Заяц?

- Давайте изобразим на листах полюбившихся героев сказки, Лису, или Зайца (на выбор). Мы заранее сделали в технике оригами голову Лисы и Зайца. Нам остается лишь приклеить голову и раскрасить.

(Дети садятся за столы)

- Чтобы у Зайца и Лисы была пушистая шубка, предлагаю нарисовать шубку методом тычка. Но сначала мы попробуем сделать это без краски. (постучать кистью по ладошке)

Рука опирается на локоть, кисточку держать тремя пальцами, выше металлической части, кисточка ставится вертикально листу бумаги и сверху опускается вниз, ритмично повторяются движения.

(Дети приступают к работе)

 3. Заключительный этап

Воспитатель:

- Ребята, в какой сказке мы с вами побывали?

- Ребята чему вы научились из нашей сказки? (Эта сказка учит тому, что нужно осмотрительнее выбирать друзей, что люди на добро не всегда отвечают добром. Но все же есть и такие люди, которые могут помочь в тяжелую минуту.)

- Мы прощаемся с нашими гостями. Спасибо за внимание!

Сказка «Заюшкина избушка»

https://kinderbox.ru/wp-content/uploads/2017/03/Zayushkina-izbushka-4.jpg

Жили-были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца — лубяная. Пришла весна-красна — у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала.

Идёт зайчик, плачет.

https://kinderbox.ru/wp-content/uploads/2017/03/Zayushkina-izbushka.jpg

Ему навстречу собака: «Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да и выгнала». — «Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Собака забрехала: «Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!» А лиса им с печки: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Собака испугалась и убежала.

https://kinderbox.ru/wp-content/uploads/2017/03/Zayushkina-izbushka-2.jpg

Зайчик опять идёт, плачет. Ему навстречу медведь: «О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да и выгнала.» — «Не плачь, я твоему горю помогу».

Подошли они к избушке. Медведь как зарычит: «Поди, лиса, вон!» А лиса им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Медведь испугался и убежал.

https://kinderbox.ru/wp-content/uploads/2017/03/Zayushkina-izbushka-3.jpg

Идёт опять зайчик, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух: «Ку-ка-ре-ку! О чём, зайчик, плачешь?» — «Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ночевать, да меня и выгнала». — «Пойдём, я твоему горю помогу». — «Нет, петух, не поможешь. Собака гнала — не выгнала, медведь гнал — не выгнал, и тебе не выгнать». — «Нет, выгоню!» Подошли они к избушке. Петух сапогами затопал, крыльями захлопал: «Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи. Ступай, лиса, вон!»

https://kinderbox.ru/wp-content/uploads/2017/03/Zayushkina-izbushka-5.jpg

Лиса услыхала, испугалась и говорит: «Обуваюсь…» Петух опять: — Иду на пятах, несу косу на плечах, Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи! Поди, лиса, вон! Лиса опять говорит: «Одеваюсь!» Петух в третий раз: — Кукареку! Иду на пятах, Несу косу на плечах!… Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой – её и след простыл! И стали они с зайчиком жить — поживать в лубяной избушке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированное занятие "В гостях у сказки"

Цель ; вызвать желание совершать добрые поступки.Задачи :Создать положительную мотивацию ;Формировать осознанный выбор и инициативу;Приобщать к экологической культуре;Закрепить умение распознава...

Электронная презентация к интегрированному занятию "В гостях у сказки"

Электронная презентация к  интегрированному занятию "В гостях у сказки"Музыкальные файлы к занятию скачайте по ссылке https://www.dropbox.com/s/e6mgzyiyx3tok62/%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...

Конспект интегрированного занятия "В гостях у сказки".

Занятие по ФЭМП и аппликации в старшей группе....

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке"

Интегрированное занятие для детей средней группы...

Интегрированное занятие "В гости к сказке"

формирование элементарных математических представлений...

Конспект интегрированного занятия " В гостях у сказки Теремок"

конспект интегрированного  занятия для детей 3-4 лет...