«Театральная мастерская»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Галимова Эльвира Киньябаевна

Долгосрочный педагогический проект в подготовительной группе «Непоседы»

«Театральная мастерская»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_shchuchemu_veleniyu.doc48.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_po_shchuchemu_veleniyu.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110 г. Челябинска»

ул. Тимирязева, 33, г. Челябинск,  454091, тел.: +7 (351)263-17-32, эл. почта: sovmdouds110@mail.ru

Инсценировка сказки

«По щучьему велению»

Группа «Непоседы»

Челябинск 2023

Герои : Царь, Царевна Маша, Емеля, мамаша, 2 богатыря, 2 девочки (уносят ведра), щука

Атрибуты: печка, скамейка, веник, 2 ведра, вязанка дров, трон, деревья, костюмы для героев, имитация проруби, имитация дворца.

Ведущая: Тихо, тихо, начинаем сказку мы для вас:

Про Царя и Щуку, Машу и Емелю сами вы увидите сейчас.

Мы старались, сказку вспоминали, а потом учили мы стихи.

Танцы подбирали и костюмы шили, и сюда нарядные пришли.

Действие происходит в избе. Емеля лежит на печи. Мамаша подметает полы.

Мать: Эй, Емеля, просыпайся, за водою собирайся. Хватит дрыхнуть на печи!

Емеля (тянется, зевает): Да уймись ты, не кричи!

За водою неохота –

Это не по мне работа!

Лучше братьев ты пошли.

Мать (грозит веником): На базар они ушли .

Стану я тебя ругать, коль не будешь помогать.

Емеля (выглядывает с печи): Если принесу воды, что в награду за труды?

Мать: Братья привезут с базара для тебя сапожек пару.

Коль на печке будешь спать, то гостинцев не видать!

Емеля (слезает с печи): Ладно, я уже иду!

Мать: Я тебя к обеду жду.

Емеля (берет ведра, выходит из избы)): До свидания, мама!

Действие переносится к проруби. Емеля ставит одно ведро на землю, а вторым зачерпывает воду. В ведре оказывается щука. Емеля берет щуку руками и любуется ею.

Емеля: Вот удача! Ха-ха-ха! Будет славная уха!

Емеля слегка подкидывает щуку, перекладывает из руки в руку, как будто щука вырываеся.

Емеля: Удержал-то еле-еле!

Щука: Отпусти меня, Емеля! Знай, тебе я пригожусь, коли в речке окажусь!

Емеля: Эх ты, как разговорилась! На уху б ты мне сгодилась.

Щука: Отпусти, не пожалеешь!

Емеля (жестикулирует рукой): Ну, и что же ты умеешь?

Чую, ты меня обманешь.

Отпущу, так в воду канешь!

Ты мне тут не заливай!

Щука: Все, что хочешь, пожелай!

Емеля: Вот морочит чудесами…

Я хочу, чтоб ведра сами

Вслед за мной домой пошли,

Воду сами отнесли.

Щука: Чтоб по - твоему все стало,

Ты скажи, как я сказала:

«Как по щучьему велению,

Да по моему хотению!»

А теперь меня пусти,

И слова, как я скажи…

Емеля (отпускает щуку в прорубь): Как по щучьему велению,

Да по моему хотению,

Ведра, в дом ко мне ступайте,

Да воды не расплескайте!

Входят 2 девочки под музыкальное сопровождение «Во поле березка стояла». Зачерпывают воду и уходят к Емеле домой. Из окна выглядывает Мамаша.

Мать: Вот так чудо из чудес!

Емеля (пытается залезть на печь): То-то! Я на печь полез.

Мать: Нет уж! Некогда валяться,

Должен в лес ты собираться.

В доме кончились дрова,

Печка теплится едва.

Емеля (зевая): Ну, а ты-то здесь на что? Сделай это, сделай то… Не охото! Буду спать!

Мать: Все! Подарков не видать!

Емеля (слезает с печи): Ух ты, вредная какая!

Все ворчит да попрекает!

Я подарки получу,

Очень, очень их хочу!

Емеля берет топор и идет в лес. (звучит спокойная музыка)

Ведущая: Ах, как прекрасен зимний лес, полный сказочных чудес.

Вот Снежинки появились, в хороводе закружились!

Танец снежинок

Емеля: Хорошо зимой в лесу! Только что же я стою?

По щучьему велению, по моему хотению,

Ступайте дровишки из лесу к избушке!

А я следом пойду, если надо помогу.

Офицер: По поручению царя позвать Емелю мне сюда!

(Мать молча показывает на Емелю, лежащего на печи)

Емеля: Неохота мне вставать, царскую волю исполнять.

(Офицер достает саблю и подходит к Емеле)

Емеля: По щучьему велению, по моему хотению,

В пляс пускайся, офицер, взгляд потешь ты наш скорей!

Танец офицера

Офицер: Ой, Емеля, пощади! Не могу больше! Прости!

Умоляю тебя, встань, и к царю ты сам ступай!

Емеля: Ладно, я к царю пойду, хоть на дворец его взгляну.

Действие переносится во дворец. Во дворце на троне сидит Царь, рядом царевна и ее придворные девушки. Богатыри охраняют трон.

Царь (обращается к дочери): К нам сегодня во дворец придет Емеля-молодец.

Говорят о нем в округе: «Ох, какой он удалец!»

Вот такого жениха тебе желаю, дочь моя!

Дочь (встает и возмущенно топает ножкой): Нет, его я не люблю,

Да и замуж не пойду!

Емеля в развалочку идет во дворец и, увидев царевну, восторгается ею.

Емеля: Щука, щучка, помоги,

Дочку царскую в меня влюби!

Царевна «очнулась»: Ты, Емеля просто чудо!

Я с тобой до смерти буду

Вместе на печи лежать

И всем сердцем обожать!

Царь (встает и обращается к Емеле): Коли так, женись на Маше

И бери все царство наше!

Емеля: Свадьбу справим мы сейчас!

Напоследок лишь скажу:

«Как по щучьему велению,

Да по моему хотению,

Счастье я свое нашел!»

Все герои сказки (выходят на середину зала): Пусть все будет хорошо!

Ведущая: И на радостях сейчас

Потанцуем мы для вас!

Ведущая: Вот и сказочке конец,

А кто слушал – тот молодец!




Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 110 г. Челябинска»

ул. Тимирязева, 33, г. Челябинск,  454091, тел.: +7 (351)263-17-32, эл. почта: sovmdouds110@mail.ru


Конспект занятия в подготовительной группе «Непоседы»

«По щучьему велению»

                                             Челябинск 2023

Цель: создание условий для творческой активности детей.

Задачи:

Образовательные:

1) продолжать закреплять умение детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая пропорциональные отношения между персонажами;

2) закреплять умения передавать образ фигуры в движении, располагать фигуры на подставке.

Развивающие:

1) развивать самостоятельность, творчество, умение оценивать работы;

2) прививать интерес к русским народным сказкам.

Воспитательные:

1) воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой;

2) воспитывать любовь к культуре своего народа

Материал: пластилин, стеки, доски для лепки, подставки (для скульптурных групп).

Предварительная работа: чтение сказки, беседы о героях сказки.

Ход

(встаем в круг)

Воспитатель.

Сегодня день у нас обычный,

Мы занимаемся привычно.

Вы мне в глаза всмотритесь

И тихо, мило улыбнитесь друг другу.

Русский народ придумал много сказок и загадок. Дети знают их и очень любят.

Закройте глаза, и мы произнесем волшебные слова (раз, два, три – ветер в сказочную страну сказок и загадок нас отнеси).

Дети считают, воспитатель быстро надевает сарафан и набрасывает на плечи павловопосадский платок.

Воспитатель. Узнаете меня? Я сказочница. Дети, а кто такая сказочница? Мы будем гулять по волшебной стране, где живут сказки и загадки. Готовы? (Да)

Сказочница. Я принесла вам загадки про сказки.

Давайте сядем на стулья и отгадаем загадки.

1. Тридцать три года жил я у моря,

Рыбу ловил, со стихиями споря,

Невод тянул, выбиваясь из сил,

Но чудесный улов все же я отпустил. («Сказка о рыбаке и рыбке»)

2. Захотел Кощей жениться

На красавице-девице.

Не дала она согласье.

И случилось с ней несчастье,

И теперь сидит в болоте

Не в шелках и не в почете.

Кто узнал ту пучеглазку,

Отгадал, конечно, сказку. («Царевна-лягушка»)

3. Лес волшебный был кругом.

На полянке милый дом.

Дверь открыта, угощенья

На столе стоят, и пенье

раздается по утрам.

Кто живет, скажите, там?

Синеглаза, белолица-

братьям гномам, как сестрица.

Эта сказка всем знакома. («Белоснежка и семь гномов»)

4. Красна девица грустна,

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

5. По тропе шагая бодро,

Сами воду носят ведра. («По щучьему веленью»)

Молодцы! Все загадки отгадали.

- А какие волшебные слова говорил Емеля из сказки «По щучьему веленью»?

- Кто исполнял желание Емели? (щука)

Мы произнесем волшебные слова и превратимся в рыбёшек.

Хлоп-хлоп, топ-топ,

Вокруг себя повернись

И в рыбёшку превратись! (дети повторяют слова)

Сказочница высовывает щуку из ведра и играет с детьми, приговаривая:

Щука в речке жила,

Щеткой воду мела.

Щи варила для гостей,

Угощала пескарей.

Плавниками трепеща,

И зубаста, да тоща.

Пищи на обед ища

Ходит щука вокруг леща!

Вот какая прожорливая щука! Надо скорей от нее уплывать!

Сказочница с щукой в руках старается догнать и дотронуться до детей.

Сказочница.

- Ну, вот мы и поиграли с вами Щучье Величество, повеселились.

Возвращает щуку в ведро.

Посмотрите на картинки из сказки «По щучьему велению».

- Какое время года? (зима)

Давайте посмотрим на Емелю, во что он одет? (шапка, кафтан, валенки)

А для того чтобы слепить Емелю, поглядите на образец картинки «Емеля с ведром и щукой».

Показ приёмов лепки

Для начала мы разомнем пластилин и разделим его пополам.

1. Делаем голову из белого пластилина.

2. Из оранжевого пластилина делаем голову и соединяем с туловищем.

3. Кусок пластилина зеленого цвета (это нижняя часть туловища с ногами) надрезаем также почти до основания.

4. Слегка скатываем обе части.

5. Соединяем туловище в единую фигуру.

6. Крепим голову на туловище.

7. Из зеленого пластилина делаем по 2 шарика – ручки в рукавичках. Крепим детали к рукам.

8. Из кусочка черного пластилина делаем сапоги. Для этого скатываем колбаску, загибаем под прямым углом. Делаем второй сапог и крепим оба на ноги.

9. На кафтане показываем пуговицы. Скатать очень тонкие колбаски из пластилина и прикрепить их по краю кафтана.

10. Из небольшого шарика зеленого цвета делаем шапочку, сделав углубление. Надеваем шапку на голову.

11. На голову одеваем шапку.

Напоминаю, как лепим рыбку: сначала катаем овал, с одного конца делаем два защипа – это хвост у щуки, мордочки и чешую рисуем стекой. Затем делаем ведро.

Дети садятся за столы, приготовленные к лепке.

Воспитатель: А для того чтобы наши поделки получились удачными, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая игра «Рыбки в реке»

Рыбки плавали, ныряли

И резвились на воде.

(Руки вперёд, волнообразные движения вверх, вниз ладонями обеих рук)

То сомкнутся, разомкнутся,

(Ладошки рук прижать, развести в стороны)

То зароются в песке.

(Кисти рук вниз, круговые движения кистями рук)

Самостоятельная работа детей. В ходе занятия направлять внимание детей на выразительную передачу образов.

В конце занятия предлагаю детям выставить свои работы на подставки.

После того как все работы будут готовы,предложить детям рассмотреть все работы и выбрать самую выразительную.

Дети объясняют свой выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо поработали! Посмотрите, какие у нас получились скульптуры из сказки «По щучьему велению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театральная мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников.

Театральная Мастерская. Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей старших дошкольников....

МОЯ ТЕАТРАЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ

Театрализованная деятельность – самый распространенный вид творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит отражение стихийно, потому что связанно с игрой. Театрализова...

Проект в средней группе на тему:"Организация театральной мастерской в группе ДОУ

Проект в средней группе на тему: " Организация театральной мастерской в группе ДОУ"....

"Театральная мастерская"

Конспект занятия по театральной деятельности в подготовительной группе...

Конспект ОД «Театральная мастерская»

Конспект ОД по театрализованной деятельности в подготовительной группе «Театральная мастерская»...

Итоговое занятие по театральной деятельности в подготовительной группе по теме: "Театральная мастерская"

Расширять знания детей об окружающей действительности: углублять представления об устройстве театра снаружи и изнутри. Закреплять знания терминологии театрального искусства....