Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО
презентация

Сальникова Наталья Васильевна

Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО, Стандарт), целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО Сальникова Н.В.

Слайд 2

Согласно п. 4.3 федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной оценке, в т. ч. в виде педагогической диагностики (мониторинга), а также не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей.

Слайд 3

Согласно п. 3.2.3 Стандарта, при реализации образовательной программы дошкольного образования в ДОО может проводиться оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в рамках педагогической диагностики (мониторинга)

Слайд 4

оценка индивидуального развития детей может заключаться в анализе освоения ими содержания образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Слайд 5

Результаты мониторинга используются только для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для детей, испытывающих трудности в образовательном процессе или имеющих особые образовательные потребности

Слайд 6

динамика развития ребенка по показателям Даёт общую психолого-педагогическую оценку успешности воспитательных и образовательных воздействий взрослых на разных ступенях образовательного процесса

Слайд 7

Оценка индивидуального развития осуществляется: в начале (сентябрь, октябрь) и в конце учебного года (апрель, май) – в целях определения динамики его развития; случаях обращения родителей (законных представителей) ребенка.

Слайд 8

Оценка индивидуального развития ребенка проводится по следующим уровням показателей: показатель сформирован полностью (достаточный уровень – 2.6 – 3 балла) — наблюдается в самостоятельной деятельности ребёнка, в совместной деятельности со взрослым; показатель почти сформирован (условно достаточный 2,0-2,5 баллов) проявляется в самостоятельной деятельности, приближается к достаточному уровню. показатель в стадии формирования (уровень приближается к достаточному – 1,6 до 2 баллов) — проявляется неустойчиво, чаще при создании специальных ситуаций, провоцирующих его проявление: ребёнок справляется с заданием с помощью наводящих вопросов взрослого, даёт аналогичные примеры; показатель не сформирован (недостаточный уровень – 0-1.5 баллов) — не проявляется ни в одной из ситуаций, на все предложения взрослого ребёнок не даёт положительного ответа, не в состоянии выполнить задание самостоятельно.

Слайд 9

Карты педагогической диагностики должны охватывать все разделы программы: игра, социализация, развитие общения, нравственное воспитание, труд, самообслуживание, ФЭМП, познавательно - исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением и социальным миром, ознакомление с миром природы, развитие речи, приобщение к художественной литературе, рисование, лепка, аппликация, музыкальная деятельность, культурно-досуговая деятельность, конструктивно-модельная деятельность, формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура.

Слайд 10

Основополагающим методом педагогической диагностики является наблюдение при: организованной деятельности и режимные моменты, самостоятельной деятельности воспитанников; свободной продуктивной, двигательной или спонтанной игровой деятельности воспитанников; образовательной деятельности.

Слайд 11

Диагностические задания могут быть включены в календарно-тематические планы по каждому разделу программы может проигрывать проблемно-поисковую ситуацию; может подключиться к детям, выполняющим диагностические задания; может быть просто сторонним наблюдателем.

Слайд 12

П одборка диагностических комплексов методик позволяет рассмотреть личность ребенка с разных сторон и составить целостное представление о его психике и способствуют: более успешной работе ДОУ, чье функционирование и развитие зависит от обмена информацией и от способности людей совместно решать проблемы; быстрой адаптации системы ДОУ к изменениям во внешней среде и повышению качества образовательных услуг; повышению эффективности управления на основе умения руководителя ДОУ работать не с отдельными личностями, а с группой подчиненных; профессиональному росту каждого члена коллектива ДОУ.

Слайд 13

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО

Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования) не подлежат непосредственной...

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС Согласно ФГОС ДО, целевые ориентиры (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня ...

Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО.

Диагностический инструментарий, соответствующих требованиям ФГОС дошкольного образования для детей раннего возраста.Первые три года жизни являются чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ...

"Педагогическая диагностика детей дошкольного возраста 4-5 лет в соответствии ФГОС ДО"

Педагогическую диагностику провожу по пособию, автор Верещагина Наталья Валентиновна. С целью оптимизации образовательного процесса с группой детей дошкольного возраста (с 4 до 5 лет). Это достигается...

Консультация для воспитателей «Педагогическая диагностика детей в соответствии с ФГОС ДО»

Консультация поможет воспитателям провести педагогическую диагности детей ....