ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА
план-конспект занятия (старшая группа)

Ярмонова Марина Владимировна

Развивать воображение 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия воспитателя МАДОУ «Детский сад № 177» Ярмоновой М.В.

 (1) занятие по математическому развитию в старшей группе.

Тема: «В стране геометрических фигур».

Задачи:

  1. Воспитательные задачи:
  1. Побуждать детей к сотрудничеству в ходе выполнения совместных заданий
  2. Воспитывать доброжелательность, сочувствие сказочному персонажу, желание ему помочь.
  3. Развивать смекалку, радость.
  1. Развивающие задачи:
  1. Содействовать развитию восприятия.
  2. Создавать условия для развития операций мышления (анализа, синтеза), познавательной         активности.
  1. Образовательные задачи:
  1. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, учить детей соотносить их по форме и цвету
  2. Закреплять умение составлять целое из частей (3,4,5 частей)

Материал: игровой персонаж – Незнайка, письмо, разрезанные на 3,4,5 частей геометрические фигуры, набор геометрических фигур, блоки Дьенеша, карточки с изображением незаконченных развешенных полотенец, магнитофонная запись.

Предварительная работа:  Дидиктическая игра «На свое место» ( с блоками Дьенеша), дидактическая игра га составление целого из частей, мозаика, лото, дидактическая игра на различение цвета и формы, геометрическое лото. Развивающие игровые упражнения: соберем бусы, продолжи ряд, игры с детьми типа «Какая фигурка следующая?»

Ход занятия №1.

Воспитатель

Дети

Незнайка пригласил ребят в город  Геометрических фигур, но город захватили злые волшебники и незнайка просит помочь расколдовать город Геометрических фигур.

Дети одевают «умные шляпы» превращаются в волшебников

Объединяют и складывают геом. Фигуры разрезанные на 3, 4, 5 частей.

Незнайка говорит, что его друзья Геометрические фигуры любят веселиться, но они не знакомы  друг с другом, помогите им познакомиться

Дети встают в пары, так, чтобы в паре были Геометрические фигуры одной формы. Проверяют друг у друга правильность выполнения и объясняют почему они так встали.

Незнайка предлагает посмотреть вокруг себя и сказать  есть ли вокруг предметы похожие на

Дети называют предметы похожие на

Незнайка  предлагает детям потанцевать. Но на конец музыки надо «посадить» все         цветы в      

вазу,         цветы в           вазу и т.д.

Дети выполняют и проверяют друг у друга правильность выполнения.

Незнайка загадывает детям загадки о геометрических фигурах .

Дети отгадывают

Незнайка рассказывает сказку о маме Лягушке и просит помочь ей развесить «полотенца».

  и т.п.

Дети выполняют задание (карточки в зависимости от уровня развития), проверяют правильность выполнения друг у друга.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

занятие по математике для следней группы детского сада...

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группеПрограммные задачи:-- закреплять у детей навык ориентировки в тетради по клеточкам;-- продолжать учить детей составлять и решать а...

"Занимательная математика" (конспект занятия по математике в средней группе)

Задачи: закрепить умение детей считать до 5; формировать представление о равенстве и неравенстве 2-х групп предметов на основе счета; закрепить умение различать шар, куб, цилиндр; закрепить умение раз...

Занятие по математике "Занимательная математика"

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе...

Занятие по математике в старшей группе "Занимательная математика"

Итоговое занятие по математике для старшей группы....

Лэпбук по использованию занимательного математического материала в развитии познавательной активности воспитанников старшего дошкольного возраста « Занимательная математика»

     « Занимательная математика»Cоздание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежит...