Диагностика образовательного процесса 2021-2022 учебный год
материал (старшая группа)

Гладченко Мария Михайловна

Сводная таблица результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям (апрель 2022)

 

Списочный состав группы «Звоночки»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

НГ

КГ

НГ

КГ

 

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

 

34

 

32

«Познавательное развитие»

85

95

7

5

8

-

«Речевое развитие»

80

90

12

8

8

2

«Социально – коммуникативное развитие»

85

95

12

5

3

-

«Художественно - эстетическое развитие»

75

87

20

12

5

1

«Физическое развитие»

89

97

11

3

-                                                                                                       

-

Общий

 

31

97

1

3

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 22 «ГОРОД ДЕТСТВА»

_________________________________________________________________

Адрес:142718, Московская область, Ленинский городской округ, рабочий посёлок Дрожжино, улица Южная, дом 11, корпус 1, 8(498)917-69-34, 8(498)917-69-35

Диагностика педагогического процесса

в старшей группе № 21 «Звоночки»

                                        за  2021/22 учебного года

                                                                                                                                                           

                                                                                              Воспитатель: Гладченко М.М.        

                                                    Дата составления: апрель 2022 г.

                                                                               

                                                    р.п.  Дрожжино 2022  г.


Предлагаемая диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в любом учреждении, работающим с группой детей среднего возраста (4-5 лет), вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Это достигается путем использования общепринятых критериев развития детей данного возраста и уровневым подходом к оценке достижений ребенка по принципу: чем ниже балл, тем больше проблем в развитии ребенка или организации педагогического процесса в группе детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает,
  2. балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки,
  3. балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого,
  4. балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки,
  5. баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.

Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год, если

другое не предусмотрено в образовательной организации, — в начале и конце учебного года (лучше использовать ручки разных цветов), для проведения сравнительного анализа. Технология работы с таблицами проста и включает 2 этапа.

Этап 1. Напротив фамилии и имени каждого ребенка проставляются баллы в каждой ячейке указанного параметра, по которым затем считается итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение = все баллы сложить (построке) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для написания характеристики на конкретного ребенка и проведения индивидуального учета промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Этап 2. Когда все дети прошли диагностику, тогда подсчитывается итоговый показатель по группе (среднее значение = все баллы сложить (по столбцу) и разделить на количество параметров, округлять до десятых долей). Этот показатель необходим для описания общегрупповых тенденций (в группах компенсирующей направленности — для подготовки к групповому медико- психолого-педагогическому совещанию), а также для ведения учета общегрупповых промежуточных результатов освоения общеобразовательной программы.

Двухступенчатая система мониторинга позволяет оперативно находить неточности в построении педагогического процесса в группе и выделять детей с проблемами в развитии. Это позволяет своевременно разрабатывать для детей индивидуальные образовательные маршруты и оперативно осуществлять психолого-методическую поддержку педагогов. Нормативными вариантами развития можно считать средние значения по каждому ребенку или общегрупповому параметру развития больше 3,8. Эти же параметры в интервале средних значений от 2,3 до 3,7 можно считать показателями проблем в развитии ребенка социального и/или органического генеза, а также незначительные трудности организации педагогического процесса в группе. Средние значения менее 2,2 будут свидетельствовать о выраженном несоответствии развития ребенка возрасту, а также необходимости корректировки педагогического процесса в группе по данному параметру/ данной образовательной области. (Указанные интервалы средних значений носят рекомендательный характер, так как получены с помощью применяемых в психолого-педагогических исследованиях психометрических процедур, и будут уточняться по мере поступления результатов мониторинга детей данного возраста.)

Наличие математической обработки результатов педагогической диагностики образовательного процесса оптимизирует хранение и сравнение результатов каждого ребенка и позволяет своевременно оптимизировать педагогический процесс в группе детей образовательной организации

Рекомендации по описанию инструментария педагогической диагностики в средней группе

Инструментарий педагогической диагностики представляет собой описание тех проблемных ситуаций, вопросов, поручений, ситуаций наблюдения, которые вы используете для определения уровня сформированное у ребенка того или иного параметра оценки. Следует отмстить, что часто в период проведения педагогической диагностики данные ситуации, вопросы и поручения могут повторяться, с тем чтобы уточнить качество оцениваемого параметра. Это возможно, когда ребенок длительно отсутствовал в группе или когда имеются расхождения в оценке определенного параметра между педагогами, работающими с этой группой детей. Музыкальные и физкультурные руководители, педагоги дополнительного образования принимают участие в обсуждении достижений детей группы, но разрабатывают свои диагностические критерии в соответствии со своей должностной инструкцией и направленностью образовательной деятельности.

Важно отмстить, что каждый параметр педагогической оценки может быть диагностирован несколькими методами, с тем чтобы достичь определенной точности. Также одна проблемная ситуация может быть направлена на оценку нескольких параметров, в том числе из разных образовательных областей.

Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

  • наблюдение;
  • проблемная (диагностическая) ситуация;
  • беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

  • индивидуальная;
  • подгрупповая;
  • групповая.

        Диагностируемые параметры могут быть расширены/сокращены в соответствии с потребностями конкретного учреждения, поэтому описание инструментария педагогической диагностики в разных образовательных организациях будет различным. Это объясняется разным наполнением развивающей среды учреждений, разным контингентом воспитанников, разными приоритетными направлениями образовательной деятельности конкретной организации.

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики освоения основной образовательной программы ДОО детьми группы №21 «Звоночки»  (на апрель 2021-2022 уч. года)

Дата проведения: апрель 2022 г.

Воспитатель: Гладченко М.М.

        ВО процесс в старшей группе выстроен на основе примерной основной общеобразовательной программы ДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Списочный состав группы: 34 детей

Из них мальчиков: 19

Из них девочек: 15

Количество продиагностированных детей: 32

Цель мониторинга: определение уровня освоения детьми старшей группы ООП ДОУ.

По результатам педагогической диагностики средний балл освоения ООП детьми составил  4.1  (83%)

Освоение программы детьми по образовательным областям к концу 2021/22 уч. года:

Образовательная область

Средний бал начало года (сентябрь 2021)

Средний бал конец года (апрель 2022)

I. Физическое развитие

3,9

4,3

II. Социально-коммуникативное развитие

3,8

4,0

III. Художественно-эстетическое развитие

3,3

3,8

IV. Познавательное развитие

3,9

4,6

V. Речевое развитие

3,5

4,0

1. ОО «Познавательное развитие» ФЭМП

На окончание учебного года

*различают группы, содержащие 1 и 2, 2 и 3 предмета ,на основе сопоставления их элементов один к одному. Называет общее количество предметов на основе счета воспитателя;

* считает в пределах 5;

*знаком с образованием чисел 4 и 5;

* различает и называет круг ,квадрат ,прямоугольник ,треугольник;

* сравнивает предметы по длине и ширине;

* отсчитывает определенное количество предметов по образцу;

*знает ,что число предметов не зависит от их размеров ,формы и места их расположения, от расстояния между предметами;

* устанавливает соотношения между тремя-пятью предметами по длине ,ширине. высоте, толщине и объему в целом, раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания или убывания величины;

* считает и отсчитывает предметы по осязанию ;

* считает звуки;

* отсчитывает определенное количество предметов по образцу и названному числу;

* различает и называет шар ,куб ,цилиндр;

* различает и называет предметы:

круглой ,прямоугольной ,квадратной и треугольной формы

* определяет направления расположения предметов: впереди ,сзади ,вверху ,внизу .слева ,справа;

*различает круг и овал \фигуру ограниченную овалом ;

*знаком с образованием чисел от 6 до 9,умеет сравнивать совокупности предметов выраженные смежными числами, и устанавливает равенство между ними .

*умеет считать предметы на ощупь, в счете и воспроизведении заданного количества движений по образцу и названному в пределах 9 ;

*развиты навыки ориентировки на листе бумаги;

* соотносит предметов по форме с геометрическими образцами;

*сформированы представлений о неделе, днях недели ,

*знаком с образованием числа 10, счет и отсчет в пределах 10;

*имеет представление о том, что вести счет предметов можно в любом направлении;

*развито умение видеть равное количество в группах разных предметов и умение обобщать числовые значения \всех игрушек по 6,по 7 и т.д.

*развиты навыки ориентировки в пространстве;

*имеет представление о том, что некоторые предметы можно разделить на 2 и 4 равные части и устанавливает отношения между целым и частью ;

*знакомы с количественным составом чисел первого пятка из единиц;

*развито умение сравнивать смежные числа в пределах 10,на наглядной основе

*умеет определять, какое число больше или меньше другого;

* развито умение анализировать форму предметов;

*умеет устанавливать, размерных соотношений между предметами

*развит глазомер.

  2. ОО «Речевое развитие»

Любят рассматривать изделия народных промыслов, мини-коллекции (открытки, марки, монеты, наборы игрушек, выполненных из определенного материала), иллюстрированные книги (в том числе знакомые сказки с рисунками разных художников), открытки, фотографии с достопримечательностями родного края, Москвы, репродукции картин (в том числе из жизни дореволюционной России). Делают попытки делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ близкого человека, посещение выставки, детского спектакля и т. д.). В повседневной жизни, в играх используют формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).Умеют решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять.  Знают существительные, обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими взаимоотношения людей, их отношение к труду. Умеют подбирать существительные к прилагательному (белый — снег, сахар, мел), слов со сходным значением (шалун — озорник — проказник), с противоположным значением (слабый — сильный, пасмурно — солнечно).Употребляет слова в точном соответствии со смыслом. Правильно, отчетливо произносят звуки. Умеют различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Умеют определять место звука в слове (начало, середина, конец). Умеют согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными (пять груш, трое ребят) и прилагательные с существительными (лягушка — зеленое брюшко). Замечают неправильную постановку ударения в слове, ошибку в чередовании согласных, самостоятельно ее исправляют. Знают разные способы образования слов (сахарница, хлебница; масленка, солонка; воспитатель, учитель, строитель).Умеют образовывать однокоренные слова (медведь — медведица — медвежонок — медвежья), в том числе глаголов с приставками (забежал — выбежал — перебежал). Правильно употребляют существительные множественного числа в именительном и винительном падежах; глаголы в повелительном наклонении; прилагательные и наречия в сравнительной степени; несклоняемые существительные. Умеют составлять по образцу простые и сложные предложения.  Умеют пользоваться прямой и косвенной речью. Умеют поддерживать беседу. Делают попытки высказывать свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища. Умеют связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы. Умеют (по плану и образцу) рассказывать о предмете, содержании сюжетной картины, составлять рассказ по картинкам с последовательно развивающимся действием. Умеют составлять рассказы о событиях из личного опыта, придумывать свои концовки к сказкам. Умеют составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную воспитателем.

  3. ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Имеют интерес к музыке, живописи, литературе, народному искусству. Умеют соотносить художественный образ и средства выразительности, характеризующие его в разных видах искусства, подбирать материал и пособия для самостоятельной художественной деятельности. Умеют выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, архитектура, театр). Знакомы с жанрами изобразительного и музыкального искусства, с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов, И. Грабарь, П. Кончаловский и др.) и изображением родной природы в картинах художников. Имеют представления о графике (ее выразительных средствах). Знакомы с творчеством художников-иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Рачев, Е. Чарушин, И. Билибин и др.),  с архитектурой. Знают о том, что существуют различные по назначению здания: жилые дома, магазины, театры, кинотеатры и др.Стремятся наблюдать, умеют внимательно рассматривать здания, замечать их характерные особенности, разнообразие пропорций, конструкций, украшающих деталей. При чтении литературных произведений, сказок обращают внимание на описание сказочных домиков (теремок, рукавичка, избушка на курьих ножках), дворцов. Знакомы с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».Сформировано бережное отношение к произведениям искусства.

 4. ОО «Физическое развитие»

На шестом году жизни ребенок успешно овладевает основными видами движений, которые становятся более осознанными, расширяются представления об особенностях функционирования и целостности человеческого организма. Это позволяет повысить требования к их выполнению, больше внимания уделять развитию физических и морально-волевых качеств (быстрота, ловкость, выносливость, выдержка, настойчивость, организованность, дисциплинированность), дружеских взаимоотношений (умение приходить на помощь товарищу, сопереживать его успехам и неудачам; быть заботливыми и внимательными друг к другу). В целом, ОО освоена всеми детьми на высоком уровне.

5. ОО «Социально-коммуникативное развитие»

Стремятся иметь дружеские взаимоотношения с детьми; привычку сообща играть, трудиться, заниматься; стремление радовать старших хорошими поступками; умеют самостоятельно находить с другими детьми общие интересные занятия.

Имеют уважительное отношение к окружающим.Стремятся заботиться о младших, помогать им, защищать тех, кто слабее. Сформированы такие качества, как сочувствие, отзывчивость. Стремятся быть скромными, умеют проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи и знакам внимания. Умеет оценивать свои поступки и поступки сверстников. Стремятся выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Имеют представления о правилах поведения в общественных местах; об обязанностях в группе детского сада, дома. Знают и употребляют вежливые словами (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, извините, спасибо и т. д.). Имеют представления о семье и ее истории; о том, где работают родители, как важен для общества их труд. Стремятся принимать посильное участие в подготовке различных праздников.  Интересуются ближайшей окружающей средой: детским садом, домом, где живут дети, участком детского сада и др. Обращают внимание на своеобразие оформления разных помещений. Умеют замечать изменения в оформлении помещений, умеют объяснять причины таких изменений; высказывают свое мнение по поводу замеченных перемен, вносят свои предложения о возможных вариантах оформления.. Стремятся поддерживать чистоту и порядок в группе, украсить ее произведениями искусства, рисунками. Имеют представления себе как о члене коллектива, участвуют в совместной проектной деятельности, взаимодействуют с детьми других возрастных групп, стремятся принимать участие в жизни дошкольного учреждения. Имеют представления о малой Родине. Знают о достопримечательностях, культуре, традициях родного края; о замечательных людях, прославивших свой край. Имеют представления детей о родной стране, о государственных праздниках (8 Марта, День защитника Отечества, День Победы, Новый год и т. д.). Имеют представления о том, что Российская Федерация (Россия) — огромная многонациональная страна, о том, что Москва — главный город, столица нашей Родины. знаком с флагом и гербом России, мелодией гимна. Имеют представления о Российской армии. Уважительно относится к защитникам отечества. стремится рассматривать картины, репродукции, альбомы с военной тематикой. Стремятся следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически; самостоятельно умываются, по мере необходимости моют руки. Следят за чистотой ногтей; при кашле и чихании закрывают рот и нос платком.  Стремятся быстро, аккуратно одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу (раскладывать одежду в определенные места), опрятно заправлять постель. Умеют самостоятельно и своевременно готовить и убирать материалы и пособия к занятию. Имеют желание выполнять посильные трудовые поручения, участвовать в совместной трудовой деятельности. Стремятся быть самостоятельными и ответственными, доводить начатое дело до конца. Проявляют творчество и инициативу при выполнении различных видов труда. Умеют оценивать результат своей работы (с помощью взрослого).Развито желание помогать друг другу. Сформированы предпосылки (элементы) учебной деятельности. Умеют проявлять настойчивость, целеустремленность в достижении конечного результата. Стремятся помогать взрослым, поддерживать порядок в группе: протирать игрушки, строительный материал и т. п., наводить порядок на участке детского сада (подметать и очищать дорожки от мусора, зимой — от снега, поливать песок в песочнице и пр.). Стремятся добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервировать стол, приводить его в порядок после еды.

                Анализируя результаты диагностики детского развития можно сделать вывод, что в основном преобладает высокий уровень развития детей (средний балл освоения ООП — 4.1).  У детей сформированы основные культурные способы деятельности; они проявляют инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении.
        

В целом по группе на конец 2021/22 учебного года:

        С высоким уровнем освоения ООП – 31 ребенок (86% общ. % освоения).  Это дети, которые стремятся участвовать в совместной со взрослым практической и игровой деятельности, испытывают  интерес к действиям ровесников, умеют подчинять своё поведение правилам общения.

        Со средним уровнем освоения ООП— 1 ребенок (64% общ. % освоения).

        С низким уровнем освоения ООП детей нет.

        По всем пяти ОО достигнуты высокие показатели средних значений: от 4,0 до 4,3 баллов.

Полученные результаты диагностики педагогического процесса в старшей группе № 21 позволяют говорить о высоком  уровне освоения программных задач, развития интегративных качеств и базовых компетенций воспитанников.         

Рекомендации на будущее:

1. Создание положительного микроклимата в  группе, оказание консультативной помощи родителям, индивидуальная работа с воспитанниками.

2. Провести дополнительную индивидуальную работу с детьми со средним значением итоговых показателей параметров всех ОО. 

3. Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

                                                

                                            Педагогическую диагностику провела: Гладченко М.М.



Сводная таблица результатов освоения ООП ДО по 5 образовательным областям (апрель 2022)

Списочный состав группы «Звоночки»

Кол-во обследованных детей

Образовательные области

Количество воспитанников с разными уровнями освоения ООП

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

34

32

«Познавательное развитие»

85

95

7

5

8

-

«Речевое развитие»

80

90

12

8

8

2

«Социально – коммуникативное развитие»

85

95

12

5

3

-

«Художественно - эстетическое развитие»

75

87

20

12

5

1

«Физическое развитие»

89

97

11

3

-                                                                                                        

-

Общий

31

97

1

3

I. Физическое развитие

Григорий

Дарина

Сулайман

Артем

Матвей

 Матвей

Ульяна

Грант

Кира

Ульяна

Сафия

Анастасия

София

Степан

Илья

Полина

Арина

Ростислав

Эмиль

Давид

Артем

Алина

Полина

Александр

Арина

Арина

ггуро

Александр

алеша

Сюзанна

Давид

Эмма

1. Владеет основными движениями в соответствии с возрастом

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

2. Проявляет интерес к участию  в подвижных играх  и физических упражнениях

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3

4

4

5

3

4

4

4

4

5

4

4

4

5

5

4

5

4

2

4

3. Проявляет желание участвовать  в играх-соревнованиях и играх-эстафетах

5

5

5

5

5

4

4

4

4

3

5

4

3

5

5

5

3

5

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

5

3

3

4

4. Ходит  и бегает легко,  ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

5

4

4

4

4

5

4

4

4

4

5

4

5

4

4

5

5

4

4

3

3

4

5. Лазает по гимнастической стенке с изменением темпа

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

6. Запрыгивает на предмет (высота 20 см)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

7. Прыгает в обозначенное место с высоты 30 см

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

5

8. Прыгает в длину с места (не менее 80 см)

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

9. Прыгает в длину с разбега (не менее 100 см)

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

10. Прыгает в высоту с разбега  (не менее 40 см)

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

11. Прыгает через короткую и длинную скакалку

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

12. Бег 30 м, (мин. И сек.)

4

4

4

4

5

5

5

4

5

4

5

5

4

5

5

5

4

5

4

4

5

4

4

5

5

5

5

5

4

4

4

5

13. Бег 90 м (мин. И сек.)

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

14. Подъём в сед за 30 сек

4

4

4

4

4

4

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

3

3

4

15. Метает предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 м, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 м, сочетает замах с броском

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

16. Бросает мяч вверх, о землю и ловит его одной рукой

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

3

4

17. Отбивает мяч на месте не менее 10 раз

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

18. Ведет мяч на расстояние не менее 6 м

4

3

3

4

3

4

3

3

3

3

4

3

3

4

4

4

3

3

4

3

3

4

3

4

4

4

4

4

3

3

3

4

19. Выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие

4

4

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

20. Умеет перестраиваться в колонну  по трое, четверо, равняться, размыкаться в колонне, шеренге

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3

5

21. Выполняет повороты направо, налево, кругом

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

5

5

5

5

5

4

5

4

5

4

5

4

5

5

5

4

5

4

4

4

4

22. Участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: городки, футбол, бадминтон и др.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

23. Следит за правильной осанкой

5

5

5

4

5

5

5

5

5

4

5

5

4

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

24. Умеет быстро, аккуратно,  в правильной  последовательности одеваться и раздеваться, соблюдать порядок в своем шкафу

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

5

5

5

3

4

25. Владеет элементарными навыками личной гигиены

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

26. Имеет навыки опрятности (замечает непорядок  в одежде, устраняет его при небольшой помощи взрослого)

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

27. Имеет начальные представления о составляющих (важных компонентах) здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон) и факторах разрушающих здоровье

4

4

5

5

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

5

4

5

5

4

5

4

4

4

28. Владеет простейшими навыками поведения во время еды, пользуется вилкой, ложкой

4

4

4

4

5

4

4

3

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

5

5

5

5

4

4

4

29. Понимает значение для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, закаливания организма,  соблюдения режима дня

4

4

4

4

5

5

4

4

4

5

4

4

4

4

5

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

5

5

4

5

4

4

4

Итог

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4,3

4

4

4,1

4

4

4

4,3

4,3

4

4,4

4

5

4

4

4

4

4

4,2

II. Социально-коммуникативное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Самостоятельно одевается,  раздевается, складывает,  убирает одежду, приводит ее в порядок

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

2. Выполняет обязанности дежурного по столовой, правильно сервирует стол

4

5

4

5

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

2

4

3. Помогает поддерживать порядок в группе  и на участке детского сада

4

4

5

5

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4. Самостоятельно по просьбе взрослого готовит рабочее место, убирает материалы по окончании работы

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

5

5

4

5

4

5

5

5

5

5

4

4

3

4

5. Соблюдает элементарные правила поведения в быту

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

6. Соблюдает элементарные   правила поведения на улице

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

7. Соблюдает элементарные   правила поведения на дороге

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

8. Соблюдает элементарные   правила поведения в  общественных местах

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

9. Владеет элементарными навыками  экологически безопасного поведения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

10. Распределяет  роли до начала игры  и строит свое поведение, придерживаясь роли, объясняет правила игры сверстникам

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

11. Договаривается с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре, подчиняется правилам игры

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

12. Исполняет роль, не соответствующую полу, если не хватает мальчиков для мужских ролей (девочек для женских) или,  играя  в одиночку, может играть все роли

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

4

13. Игровое взаимодействие  сопровождает речью, соответствующей и по содержанию и интонационно взятой роли

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

14. В играх оценивает свои возможности и старается без обиды воспринимать проигрыш

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

15. Использует  различные источники информации, способствующие обогащению игры

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

16. Делится  с педагогом  и детьми разнообразными впечатлениями

5

5

4

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3

4

17. Умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения, соглашается или не соглашается с мнением товарищей

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

 

 

4

 

4

2

4

18. Эмоционально откликается  на переживания близких людей, детей, персонажей сказок, историй, мультфильмов,  спектаклей

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

19. Сам (или с помощью  взрослого) оценивает свои поступки и поступки сверстников

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

20. Соблюдает  элементарные общепринятые  нормы поведения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

21. В повседневной жизни вступает в речевое  общение со сверстниками, обсуждает волнующие темы, использует речь  в совместных играх, сюжетно-ролевых, режиссерских, речевых

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

22. Использует речь для решения конфликтных ситуаций

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

Итог

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4,1

4

4

4

4

4

4

4

4,1

4

4,1

4

4

4

4

4

4

3

4

III. Художественно-эстетическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Более точно определяет настроение и жанр музыкального произведения (марш, песня, танец)

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

2. Понимает содержание музыкального произведения и может рассказать о нем

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

3. Узнает звучание отдельных музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка)

5

5

4

4

4

4

4

4

4

4

5

5

4

4

5

5

4

5

4

4

4

5

4

5

5

5

5

3

4

4

3

4

4. Поет без напряжения, звонко, выразительно

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

5. Правильно воспроизводит мелодию песни в целом

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

6. Передает основной характер и настроение музыки в различных видах основных движений (шага, бега, прыжков)

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

7. Импровизирует в движении под музыку разного характера

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

8. Выполняет танцевальные движения под музыку: поочередное выбрасывание ног, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении и пр.

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

9. Играет на детских музыкальных инструментах ударной группы; исполняет мелодии, состоящие из 2-3 звуков на металлофоне (ксилофоне)

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

10. Участвует в инструментальных импровизациях

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

11. Проявляет активность в самостоятельной музыкальной деятельности (исполнении и инсценировании песен, хороводов и др.

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

 

 

3

 

3

3

3

12. Активно участвует и творчески проявляет себя в музыкальных играх-драматизациях

4

4

3

4

4

3

4

3

4

4

4

4

4

3

4

4

3

3

4

4

4

4

4

4

4

 

 

4

 

4

2

4

13. Знает наизусть 1-2 стихотворения, 1-2 считалки, 1-2 загадки

4

4

3

4

4

4

4

3

3

4

3

5

3

3

4

5

3

3

4

4

3

5

3

4

4

 

 

4

 

3

2

4

14. Узнает произведения,  называет любимого писателя, называет любимые сказки и рассказы, эмоционально излагает их содержание (самостоятельно или в беседе с воспитателем, или с опорой на книгу)

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

 

 

4

 

4

4

4

15. Любит слушать новые сказки, рассказы, стихи, чтение с продолжением, участвует в обсуждениях

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

16. Драматизирует небольшие  сказки, выразительно читает по ролям стихотворения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

17. Называет жанр произведения

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

18. Украшает самостоятельно  созданные игрушки и предметы

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

19. Качественно изображает предметы (отчетливые формы, подбор цвета, аккуратное закрашивание , использование разных материалов)

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

20. Создает сюжет,  объединяя несколько предметов в рисунке

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

21. Знает и использует элементы народного творчества (на примере дымковской, филимоновской  и т.д. игрушки)

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

22. Создает коллективные композиции из разных предметов, игрушек, используя все многообразие используемых приемов лепки

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

23. Изображает  предметы  и создает  несложные  сюжетные композиции, используя разнообразные приемы вырезания, обрывания бумаги

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

24. Различает произведения изобразительного искусства (живопись, книжная графика, народное декоративное искусство, скульптура)

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

25. Знает и использует  особенности изобразительных материалов

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

Итог

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3,9

4

4

3,9

4

4

4

3,9

4

4

4

4

3

3

4

3

4

3

4

IV. Познавательное развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Анализирует проект постройки

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

4

4

5

5

5

5

5

5

5

4

4

3

5

2. Конструирует по собственному замыслу  и по рисунку/схеме

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

3. Владеет простыми способами конструирования объемных предметов (из бумаги складывает лист пополам)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

4. Умеет видеть  в одной и той же конфигурации природного материала разные образы

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5. Умеет работать в коллективе, объединяет постройки/поделки в соответствии с общим замыслом

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

6. Считает (отсчитывает в пределах 10)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3

5

7. Правильно пользуется количественными  и порядковыми числительными (в пределах 10), отвечает на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?»

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3

5

8. Уравнивает неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы)

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3

5

9. Сравнивает предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине), проверяет точность путем наложения и приложения

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3

5

10. Размещает предметы различной величины (до 7-10)  в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

11. Называет текущий день недели. Называет: утро, день, ночь, имеет представление о смене частей суток

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

12. Выражает словами местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

13. Знает некоторые характерные особенности знакомых геометрических фигур 9количесво сторон, углов, равенство/неравенство

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

3

5

14. Знает и называет свое имя, фамилию, имена и отчества родителей

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

15. Классифицирует  предметы, определяет материалы, из которых они сделаны

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

16. Может рассказать о своем родном городе, назвать улицу,  на которой живет

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

17. Знает и называет  свою страну,  ее столицу

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

18. Знает семейные  праздники и традиции, государственные  праздники

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

19. Называет времена года, отмечает их особенности

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

20. Имеет представление  о значении воды, солнца, воздуха для человека, животных и растений

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4

5

21. Бережно относится  к природе

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

Итог

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

4,6

5

5

4,6

5

5

5

4,6

4,6

5

4,6

5

5

5

5

5

5

4

4,6

V. Речевое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Использует речь для инициирования  общения со взрослыми и сверстниками, удовлетворения своих разнообразных потребностей, для высказываний на познавательные темы, о событиях  личной жизни. Интересуется окружающим  и задает вопросы познавательного и личностного характера

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

4

2. Составляет самостоятельно или по образцу рассказы по сюжетной картине, набору картинок

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

3. Пересказывает небольшие хорошо знакомые  и новые литературные произведения

5

5

5

5

5

5

5

4

5

5

5

5

5

5

5

5

4

4

4

4

4

5

4

5

5

5

5

4

4

4

3

4

4. Определяет место звука в слове

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

5

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

2

4

5. Умеет подбирать к существительному несколько прилагательных, заменять слово другим словом, сходным по значению

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

3

4

Итог

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4,2

4

4

4

4

4

4

3,8

4,2

4

4,2

4

4

4

4

4

4

3

4



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностика педагогического процесса 2021-2022

Результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования...

Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий 2021-2022 учебный год.

Система деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик....

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики ) на конец 2021–2022 учебного года

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики  )  на конец 2021–2022 учебного года...

Мониторинг образовательного процесса 2021-2022 уч.год

Вывод : На начало учебного года , опираясь на мониторинг был составлен перспективный план индивидуальной работы с детьми, учитывающий наиболее проблемные места. Такие как : речевое, познавательное раз...

Диагностика образовательного процесса 2019-2020 учебный год

Уровни освоения детьми ООПГруппаСписочный сосав группы (дети)Кол-во обследуемых (дети)Образовательные областиКоличество воспитанников с разными уровнями освоения программы, %Общий  процент освоен...

Диагностика образовательного процесса 2020-2021 учебный год

Уровни освоения детьми ООПГруппаСписочный сосав группы (дети)Кол-во обследуемых (дети)Образовательные областиКоличество воспитанников с разными уровнями освоения программы, %Общий  процент освоен...

Диагностика образовательного процесса 2022-2023 учебный год

Сводная таблица уровней освоения детьми образовательной программыГруппыСписочный состав группы (дети)Кол-во обследуемых (дети)Образовательные областиКоличество воспитанников с разными уровнями освоени...