Конспект открытого НОД конструирование в 2-й младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа)

Лешок Елизавета Александровна

Программное содержание:

Развивать интерес к конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнить словарный запас: снежки, белые, мягкие, мять, катать. Знакомить со свойствами бумаги, обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать настойчивость в достижении цели, творчество.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл констрирование16.8 КБ

Предварительный просмотр:

Шарики - снежки

Предварительная работа:

1. Беседа с детьми «Признаки зимы»;

2. Чтение потешек о зиме;

3. Наблюдение за снегопадом.

4. Рассматривание картинкок и иллюстраций с зимним пейзажем.

Программное содержание:

Развивать интерес к конструированию с бумагой. Учить катать комочки из мягкой бумаги разной величины. Пополнить словарный запас: снежки, белые, мягкие, мять, катать. Знакомить со свойствами бумаги, обогащать сенсорный опыт детей. Воспитывать настойчивость в достижении цели, творчество.

Оборудование:

Сюжетные картинки про зиму, мягкая белая бумага двух размеров, красивая коробка для поделок

Ход:

Орг. Момент: Дети стоят в кругу на ковре.

Мы ногами топ-топ.

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы плечами чик-чик.

Мы глазами миг-миг.

1-сюда, 2- туда,

Обернись вокруг себя.

1- присели, 2- привстали.

Руки к верху все подняли.

1-2,1-2

Заниматься нам пора.

Дети рассаживаются на ковре. Раздается стук в дверь.

В-ль: Ребята, к нам кто-то пришел. Кто же это может быть? (появляется зайчик). Да это же зайчик! Здравствуй зайчик! (дети здороваются с персонажем).

В-ль: зайчик пришел к нам из леса, он живет в норке под корнями деревьев. Зайчик на зиму меняет шкурку и из серого становится его шубка белой. Давайте, расскажем, какая зима? (Холодная, длинная).

В-ль: Что под ножками хрустит, когда идете в детский сад? (Снег).

А для чего нам нужен снег? (Снег укрывает деревья от мороза).

(напомнить детям как они на прогулке укутывали кусты снегом).

В-ль: Снежинки кружатся в воздухе и падают на землю. Послушайте стихотворение о снеге:

Снег кружится,

Снег ложится -

Снег! Снег! Снег!

Рады снегу зверь и птица.

И, конечно, человек!

В-ль: Расскажите зайке, а снег холодный или теплый? (Холодный).

В-ль: зайчик спрашивает, какого цвета снег? (Белый).

зайка: Спасибо, ребята, вы так интересно и подробно рассказали мне про снег, теперь я знаю какой он.

зайка: Ребята, а вы любите играть? (ответы детей). А в какие игры вы играете? (ответы детей).

зайка: Здорово! Я тоже люблю играть, давайте поиграем в мою любимую игру.

Подвижная игра «зайка»:

он ушами шевелит. Вот так, вот так

Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок, Надо зайке поскакать.

Кто-то зайку испугал, Зайка прыг и убежал. (воспитатель хлопает в ладоши и дети разбегаются по своим «домам»)

Воспитатель предлагает делать движения быстрее, и еще быстрее. Игра проводится несколько раз.

зайка: Здорово вы ребята умеете играть, мне очень понравилось.

В-ль: зайка, но почему ты такой грустный?

зайка: мне очень хочется поиграть в снежки, но не умею их делать

В-ль: Ребята, давайте, для зайки слепим снежки?

В-ль: Давайте скатаем маленькие шарики - снежки. Возьмите бумагу в руки, потрогайте, какая она? Твердая или мягкая, легкая или тяжелая, тонкая, толстая? (ответы детей). Да, она мягкая, легкая, белая, как снег на улице. Сомните ее (показ действия) и посмотрите, на что похоже, что у нас получилось? (ответы детей). Да, они похожи на снежные комочки – снежки. Хотите делать снежки? Тогда приступайте к работе, посмотрим, у кого какие снежки получатся! (в ходе работы воспитатель поощряет детей, помогает им)

В-ль: Видите, сколько снежков мы слепили! Молодцы! Из чего мы их делали? Какие снежки получились?

В-ль: Посмотрите, какая у меня коробочка, давайте сложим туда все наши снежки и поиграем с ними:

Я подброшу снежки высоко

Полетят снежки далеко

А ребятки снежки соберут

И в коробочку мне принесут! (2-3 раза)

В-ль: Вот мы и собрали все снежки. Ребята, а давайте отдадим нашу коробку со снежками зайке! Отдадим? (ответы детей)

В-ль: Посмотри, зайка, как постарались наши ребята.

Зайка: Вы все молодцы! Спасибо вам, теперь я знаю и умею лепить снежки. А мне пора уходить к себе в лес.

В-ль: Давайте попрощаемся с зайкой. До свидания зайка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию с детьми 1 младшей группы "Домик для зайки"

Это конспект  непосредственно образовательной  деятельности . Образовательная  область "Познание"....

Конспект НОД по конструированию «Домики» во 2 младшей группе

Учить детей строить домики, правильно называть знакомые детали строительного набора, играть со своими постройками....

Конспект НОД по конструированию в 1-й младшей группе. Тема "Грузовик"

В конспекте закрепляем знание детей о транспорте. Развиваем память, внимание, наблюдательность, умение конструировать по паказу. Закрепляем название конструктора, повторяем основные цвета....

Конспект занятия по конструированию «Строим дорожки» (вторая младшая группа)

Задачи:Оразовательные:Познакомить детей с новой игрой «Палочки Кюизенера»;Закреплять понятия «один – много»;Учить детей различать и группировать палочки по цвету;Закрепля...

Конспект занятия по конструированию из картона в младшей группе "Самолётик"

Изготовление самолётика из цветного картона. Воспитывать любовь и уважение к папам. Развивать желание делать подарки своими руками....

Конспект НОД по конструированию в 1-ой младшей группе «Горка для зайки и его друзей»

Продолжать учить строить горку- приставлять к кубику призму и обыгрыывать постройку.Развивать мелкую моторику, внимание,творчиский замысел в процессе конструирования....

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика» по рисованию во второй младшей группе

Конспект открытого занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Друзья для зайчика»по рисованиюво второй младшей группеПрограммное содержание:Учить детей рисовать способом тычка же...