Конспект по эксперементированию "Поиграем с капелькой"
план-конспект занятия

Данилина Татьяна Николаевна

Цель:формировать у детей представления о свойствах воды в игровой форме.

Задачи :

Обучающие:

-Познакомить детей с определением температуры, закрепление цвета.

-Формировать умение делать выводы.

Развивающие: -Развитие внимательности и любознательности. -Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. -Формировать у детей навык наблюдательнос

Воспитательные: -Воспитывать интерес к живой и неживой природе.
-Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu._poigraem_s_kapelkoy.odt18.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                         Дошкольное отделение МОУ

                                            Дедовская СОШ№3 корпус

      Конспект НОД по экспериментированию в группе        

         раннего возраста    "Поиграем с Капелькой"

                                                                                                                   Выполнила:

                                                                                              Данилина Татьяна Николаевна

                                                                           воспитатель 2ой группы раннего возраста

                                           Снегири,2021г

Цель:формировать у детей представления о свойствах воды в игровой форме. 

Задачи :

Обучающие:

-Познакомить детей с определением температуры, закрепление цвета.

-Формировать умение делать выводы.

Развивающие:                                                                                                                         -Развитие внимательности и любознательности.                                                           -Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность. -Формировать у детей навык наблюдательнос

Воспитательные:                                                                                                        -Воспитывать интерес к живой и неживой природе.                                            
-Воспитывать умение детей слушать воспитателя, рассуждать, отвечать на вопросы.                                                                                                                        Материалы  и оборудование: Капелька-игрушка, стаканы одноразовые, краски-гуашь ,кисточки,сок,молоко, коктейльные трубочки.

                                                                                                                                                               

                           Ход НОД

Дети заходят в группу. Воспитатель предлагает поздороваться с гостями.Звучит аудиозапись журчания ручья.
Воспитатель:Ребята, послушайте и скажите что это за звуки (звуки воды, журчание ручья)
Воспитатель:Действительно, это журчит ручей. К нам в гости пришла Капелька. Эта Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.                                                                                                                - Капелька – это частичка воды, посмотрите какая она.                                                                         - Давайте с ней поздороваемся (дети встают в круг и передают друг другу капельку в руки).                                                                                                               - Ребята, а вы знаете где живет капелька?                                                                                        -Вот послушайте :                                                                                                                                                                                                                                            Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море. в океане
И в водопроводном кране                                                                                                              Воспитатель:Ребята
 ,а сейчас я предлагаю вам превратиться в капелек  и поиграть с капелькой.  ( Воспитатель одевает детям медали в виде капельки. )                                                                                                                 Дружно за руки возьмитесь ,                                                                                                  И друг другу  улыбнитесь                                                                                           Теперь присядьте, поднимитесь.                                                                                                                                                                                                                                        Потянитесь, покрутитесь                                                                                                                                                                                                                                        И в капельки превратитесь!                                                                                                        Вот мы и превратились в капельки!                                                                                Начинаем игру!                                                                                                                        1.Игра- эксперимент.                                                                                                                              Перед вами два стаканчика. Один с водой, а другой пустой.

Если перелить воду из одного стаканчика в другой. Что происходит с водой?

(она льется)

-Как вы думаете почему? Потому, что вода жидкая, её можно налить практически во всё. (Дети переливают воду)                                                                                 2.Игра- эксперимент.                                                                                
Воспитатель: Два стаканчика перед нами. Один с соком, другой с водой.Давайте понюхаем. Сок пахнет? Как пахнет?(ответы)                                                  А вода пахнет?(ответы детей). Значит,вода не имеет запаха?

Воспитатель предлагает детям взять стаканчики и попробовать чистую воду и сок.

- Дети, скажите, есть ли у воды вкус? Правильно у чистой воды нет вкуса.                           А у сока есть вкус?(Ответы детей)

Вода не имеет вкуса и запаха

-Ребята ,я предлагаю вам немного отдохнуть

Физкультминутка

Раз,два,три,четыре,пять                                                                                                                           Вышли капельки гулять!

Побежали по дорожке

И попрыгали немножко!

К тучке-маме возвратились,

В дождик теплый превратились.

И на землю,кап да кап,

(Движения выполняются по тексту)

3.Игра- эксперимент.    

-Ребята, а теперь предлагаю вам посмотреть и сказать, каким цветом водичка? (бесцветная, прозрачная).                                                                                                                                                   В пустые стаканчики я налью молоко. У нас две палочки. Опустим одну  в стакан с водой, а другую в стакан с молоком.

-В каком стакане соломинка видна, а в каком нет?

Вода прозрачная. Через воду мы можем смотреть на предметы как через стекло

Только вот нашей водичке стало скучно ходить в прозрачном наряде и захотела она себе яркий наряд.

-Поможем ей выбрать яркий наряд?                                                                     4.Игра – эксперимент.                                                                                                 Чтобы вода стала нарядной надо ее покрасить краской, а для этого я возьму кисточку  обмакну ее в краску и опущу в стакан с прозрачной  водой                                                  - Что произошло с водичкой? (вода стала цветной)

-Значит вода ещё и может окрашиваться в разные цвета.

К сожалению нашей капельке пора уходить, а нам превращаться в детей, но на прощание она хочет вам показать еще что-то интересное.(Воспитатель вносит в группу формочки со  льдом).

Ребята ,а вы знаете что лед -это тоже вода,только замерзшая.

Наступили холода

Вот и к нам пришла зима

С неба снег уже идет,

А вода замерзла в лед.

-Снег и лед – это тоже вода.                                                                                            Слова превращения капелек в детей.

Воспитатель:Ребята, какое интересное путешествие с Капелькой у нас получилось! Как много нового сегодня мы узнали о воде?  Вам понравилось?

Воспитатель: Наша гостья капелька приготовила для вас подарок –  вкусные мармеладки.                                                                                    



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу»

Конспект подвижной игры «Ходят капельки по кругу» к занятию по познавательному развитию "Свойства воды"...

Конспект НОД « Путешествие с капелькой».

Конспект занятияв старшей группе « Путешествие с капелькой».( «Неделя педагогического мастерства»)...

Конспект НОД "Путешествие с Капелькой"

Конспект НОД "Путешествие с Капелькой"...

Конспект занятия "ГДЕ ЖИВЕТ КАПЕЛЬКА?"

Задачи занятия: формирование и систематизирование знаний детей о воде, о её назначении, для чего ее используют; обучение бережному отношению к воде; формировать познавательный интерес к природе, разви...

План-конспект НОД "Весёлое путешествие Капельки" с детьми младшей группы

Задачи:Уточнять и расширять знания детей о воде, её роли в жизни человека, животных, растений. Формировать некоторые представления о свойствах воды. Развивать познавательный интерес детей в процессе э...

Конспект занятия по экологии "Капелька воды" для второй младшей группе

Целью конспекта занятия по экологии "Капелька воды" для второй младней группе является:  познакомить детей, со свойствами воды, рассказать  и дать представление о роли воды в жизни и че...