Самообразование «Рисование разными способами с детьми 2 – 3 лет»
рабочая программа (младшая группа)

Кашкарова Наталья Сергеевна

Индивидуальный план по самообразованию

Тема: «Рисование разными способами с детьми 2 – 3 лет»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад № 17 «Березка»

_____________________________________________________________________________

Индивидуальный план по самообразованию

 Тема: «Рисование разными способами

с детьми 2 – 3 лет»

                                                                                               Разработала воспитатель:

                                                                                                       Кашкарова Наталья Сергеевна

                                                                                            Первая младшая группа

Ермолино, 2023-2024


План по самообразованию

Тема: "Рисование разными способами с детьми 2-3 лет"

Цель: создание условий для развития творческих способностей, самореализации, самовыражения старших дошкольников с различными техниками рисования.  

Срок работы над темой: 2023 - 2024 уч. г.

Задачи:

  1. Развивать целенаправленную деятельность и созидательную активность детей.
  2. Способствовать наполнению художественного опыта детей и обогащению их впечатлений в процессе рисования.
  3. Способствовать охране и укреплению физического и психического здоровья детей.
  4. Развивать воображение и творческие возможности детей.

Прогнозируемый результат: дети знакомятся с разными нетрадиционными материалами и учатся применять их в своей работе; развивается воображение детей, мелкая моторика рук.

Актуальность: один из важных условий развития ребенка – это появление и совершенствование его деятельности. Процесс развития деятельности означает постепенное становление всех его структурных компонентов: мотив, целеполагания, комплекса действий. Изобразительная деятельность зарождается в раннем и продолжает развиваться в дошкольном возрасте. Рисование является одним из интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. С помощью традиционных рисования нельзя в полной мере решить проблему развития творческой личности. Нетрадиционные способы рисования позволяют детям быть раскрепощенными, здесь нет правильных или неправильных способов воплощения. Важен сам процесс – в этом и состоит основная идея художественного творчества.

Схема работы по самообразованию:

1 этап – информационно-аналитический;

2 этап – составление плана работы;

3 этап – практический.

4 этап - подведение итогов.

1 этап (сентябрь)

- Изучение методической литературы по теме «Рисование разными способами с детьми 2-3 лет»;

- изучение опыта коллег по теме «Рисование разными способами с детьми 2-3 лет»;

- ознакомление с материалом по теме в сети Интернет;

- обобщение материала.

2 этап (сентябрь)

- разработка консультаций, опросов, буклетов, анкетирования для родителей;

-разработка перспективного планирования работы с дошкольниками по теме «Рисование разными способами с детьми 2-3 лет».

3 этап (сентябрь – май)

Работа с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

1. Рисование пальчиками «Осеннее дерево»

2. Рисование ватными палочками «Листик»

3. Рисование пластилином «Тучка»

4. Кляксография «Сентябринки»

1. Анкетирование родителей «Любит ли ваш ребенок рисовать?».

2. Консультации по запросу родителей.

Октябрь

1. Рисование ладошками «Осенний сад»

2. Рисование манной крупой «Грибочек»

3. Рисование набрызгом «Зонтик»

4. Рисование оттиском бумаги «Осенний пейзаж»

1. Памятка для родителей «Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей».

2. Консультации по запросу родителей.

Ноябрь

1. Рисование губкой «Зайчик»

2. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой «Черепашка»

3. Рисование на ватных дисках «Гусеничка»

4. Рисование овощами «Заготовки на зиму»

1. Наглядная информация для родителей «Развитие творческих способностей детей посредством нетрадиционного рисования».

2. Консультации по запросу родителей.

Декабрь

1. Рисование свечкой «Зимний лес»

2. Рисование губкой «Метелица»

3. Рисование ватными палочками «Елочная игрушка»

4. «Поздравительная открытка с символикой Нового года».

1. Наглядная информация для родителей «Значение рисования для всестороннего развития ребенка».

 2. Консультации по запросу родителей.

Январь

1. Рисование солью «Снеговик»

2. Кляксография «Снежинки»

3. Рисование пальчиками «Ветка рябины»

1. Выставка совместных рисунков родителей и детей.

2. Консультации по запросу родителей.

Февраль

1. Рисование пакетом «Зимний пейзаж»

2. Рисование воздушно-пузырчатой пленкой «Машинка»

3. Рисование на ватных дисках «Зайчик»

4. Рисование штампиками «Скоро весна»

1. Выставка детских рисунков.

2. Консультации по запросу родителей.

Март

1. Рисование ладошками «Сердечко для мамы»

2. Рисование ватными палочками «Веточка мимозы»

3. Рисование набрызгом «Ваза с цветочками»

4. Рисование пластилином «Курочка»

1. Выставка детских рисунков.

2. Консультации по запросу родителей

Апрель

1. Рисование пальчиками «Цветущие деревья»

2. Рисование манкой «Ромашковое поле»

3. Рисование пакетом «Морское дно»

4. Рисование свечкой «Морские обитатели»

1. Выставка детских рисунков.

2. Консультации по запросу родителей

Май

1. Кляксография «Салют»

2. Рисование на ватных дисках «Цыпленок»

3. Рисование вилками «Одуванчики»

4. Рисование стаканчиками «Воздушные шарики»

1. Выставка детских рисунков.

2. Консультации по запросу родителей

4 этап (май) – подведение итогов; представление наработанных материалов, обмен опытом с коллегами.


Список используемой литературы:

  1. И. А. Лыкова Цветные ладошки
  2. Комарова Т. С. “Детское художественное творчество”, М. : Мозаика-Синтез, 2005 г.
  3. Комарова Т. С. “Изобразительная деятельность в детском саду”, М. : Мозаика-Синтез, 2006 г.
  4. Никологорская О. А. “Волшебные краски”, М. : АСТ-Пресс, 1997 г.
  5. Фатеева А. А. “Рисуем без кисточки”, Ярославль, 2004 г.
  6. Шайдурова Н. В. “Методика обучения рисованию детей дошкольного возраста”, М. : ТЦ “Сфера”, 2008 г.
  7. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  8. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий / Под ред. Р. Г. Казаковой – М. : ТЦ Сфера, 2006.-128с. (Серия «Вместе с детьми».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рисование нетрадиционными способами с детьми младшего возраста".

    Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающе...

Консультация по теме «Рисование нетрадиционными способами с детьми раннего возраста»

Консультация на тему рисования нетрадиционными способами с детьми с 1года до 1года 6 мес. с перспективным планом....

Рисование разными способами.

Нетрадиционное рисование разными способами в старшей группе....