Влияние рисования разными способами на развитие ребёнка
консультация по рисованию

Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский. В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты удивляют своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий. Работая в детском саду я убедилась, что дети любят рисовать не только стандартно, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонируют и цвет, и линия, и сюжет. Дошкольное детство — важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное. Актуальность темы В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности. Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Отсутствие этих знаний и навыков отдаляет ребенка от рисования, так как в результате его усилий рисунок получается неправильным, не соответствует желанию ребенка. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования [20]. Во время рисования пальцами и ладошками ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой. Нетрадиционные техники в изобразительном рисовании вызывают у детей желание рисовать, делают их раскованнее, увереннее, у них развивается фантазия, творческоевоображение, любознательность, наблюдательность, внимание, развиваются ручные умения, чувства формы и цветоощущение, художественный вкус Заключение Рисование нетрадиционными способами - кроме обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, это еще интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Это приближает детей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, помогает ощутить гармонию окружающего мира, а бывает - успокаивает, отвлекает, вызывает радостное настроение. Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать «шаблонности», побуждает детей к творчеству, учат видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в дошкольном возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты. Рисование нетрадиционными способами - кроме обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, это еще интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами и материалами создаются живописные и графические изображения.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Утренняя гимнастика – способ всестороннего развития ребёнка.

Какие задачи решает утренняя гимнастика?Требования для проведения утренней гимнастики.методы проведения утренней гимнастики.Высказывание детей....

Родительское собрание "Аппликация как способ раннего развития ребёнка"

Аппликация как способ раннего развития ребёнка материал для родителей...

Рисование разными способами.

Нетрадиционное рисование разными способами в старшей группе....

Мастер - класс "Создание мультфильмов, как способ всестороннего развития ребёнка"

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире....

Мастер - класс «Создание мультфильмов как способ всестороннего развития ребёнка»

Мультипликация в образовательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире....

Самообразование «Рисование разными способами с детьми 2 – 3 лет»

Индивидуальный план по самообразованиюТема: «Рисование разными способами с детьми 2 – 3 лет»...

Игра как способ всестороннего развития ребёнка с ОВЗ

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.В.А. СухомлинскийИгра – путь детей к познанию м...