Истоки способностей и дарования детей – на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок». В.А. Сухомлинский.
В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния. Возникающие в их непосредственном воображении образы и сюжеты удивляют своим необъяснимым сочетанием цвета, формы, невероятностью событий.
Работая в детском саду я убедилась, что дети любят рисовать не только стандартно, но и рисовать нетрадиционными способами. Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонируют и цвет, и линия, и сюжет.
Дошкольное детство — важный период в жизни детей. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идет разностороннее развитие ребенка, реализуются его возможности и первые проявления творчества. Одним из наиболее доступных видов работы с детьми является изобразительная деятельность, создающая условия для вовлечения ребенка в собственное творчество, в процессе которого создается что-то красивое, необычное.
Актуальность темы
В истории дошкольной педагогики проблема творчества всегда была одной из актуальных. Творчество, развитие творчества – одна из главных задач воспитания. Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.
Все дети любят рисовать, когда это у них хорошо получается. Рисование карандашами, кистью требует высокого уровня владения техникой рисования, сформированных навыков и знаний, приемов работы. Отсутствие этих знаний и навыков отдаляет ребенка от рисования, так как в результате его усилий рисунок получается неправильным, не соответствует желанию ребенка. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования. Решить данные проблемы помогают нетрадиционные способы рисования [20]. Во время рисования пальцами и ладошками ребенок получает необыкновенно чувственное наслаждение при тактильных контактах с краской, бумагой, водой.
Нетрадиционные техники в изобразительном рисовании вызывают у детей желание рисовать, делают их раскованнее, увереннее, у них развивается фантазия, творческоевоображение, любознательность, наблюдательность, внимание, развиваются ручные умения, чувства формы и цветоощущение, художественный вкус
Заключение
Рисование нетрадиционными способами - кроме обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, это еще интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием самых разных материалов создаются живописные и графические изображения. Это приближает детей к миру прекрасного, развивает креативность (творческое начало личности), формирует эстетический вкус, помогает ощутить гармонию окружающего мира, а бывает - успокаивает, отвлекает, вызывает радостное настроение.
Нетрадиционные техники рисования позволяют избежать «шаблонности», побуждает детей к творчеству, учат видеть мир в живых красках. Важно не упустить возможности, которые открываются в дошкольном возрасте, необходимо развивать способности ребенка образно воспринимать мир, придумывать новые сюжеты.
Рисование нетрадиционными способами - кроме обучения навыкам рисования, формирования интереса и положительного отношения к изобразительной деятельности, это еще интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами и материалами создаются живописные и графические изображения.