календарно- тематическое планирование по теме"Зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Темнорусова Ольга Анатольевна

Расширяем представление детей о Зиме как о времени года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_tematicheskoe_planirovanie_zima.docx40.24 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                   В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Зима                                                                                                                                                   День недели, дата      4.12.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что мы знаем о зиме?» (обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о зимних явлениях природы).

Д/и «Соедини снежинки»от самой маленькой до самой большой (развивать мелкую моторику рук у Миланы  И, Артема С

Труд в уголке природы. Полив комнатных растений (учить детей выполнять обязанности дежурных, видеть пользу от своей работы).

Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

НОД

ФЦКМ    «Зима»

Аппликация /лепка « Слепи какую хочешь игрушку»

Прогулка 1

Наблюдение за состоянием погоды.

Задачи. Учить детей замечать изменения в погоде, отметить: изменился ли ветер (направление, сила ветра), стало холоднее или теплее, подвести детей к выводу о том, что день стал короче.

Подвижная игра «Самолеты».

Задачи. Упражнять детей в умении ориентироваться в пространстве, осознанном выполнении правил, в согласованном передвижении бегом командами по всей площадке. Приучать детей следить за своей осанка во время бега, помогать формировать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Подгруппа детей

Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение. Русская народная сказка «Зимовье» в обр. И.Соколова-Микитова (знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь).

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику.

Д/и «Выложи снежинку» (упражнять в выкладывании снежинки по схеме из палочек, бусинок)

Вика И.

Тимур Г.

СРИ «Больница», сюжет «Вызов врача на дом» (формировать умение действовать в соответствии с правилами игры, активизировать речь детей. Воспитывать уважение к профессии врача).

Счетные палочки.

Атрибуты к игре

Прогулка

Наблюдение за погодой, учить замечать и называть происходящие в природе изменения. Разгадывать загадки о зимних явлениях.

Подвижная игра «Попади в цель»

Учить бросать снежок в цель, развивать меткость

Максим Ш, Лада А

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Выносной материал

Вечер

Чтение: Л. Кондрашенко «Чьи следы на снегу» (учить внимательно слушать, развивать мышление).

Д/и «Когда это бывает?»  с Максим О,        Артем  Т (закреплять знания детей о временах года, их последовательности).

Раскрашивание раскрасок на тему «Зима»

Альбом на липучках «Времена года»

                                                                 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                   В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Зима                                                                                                                                                   День недели, дата      05.12.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Ситуативная беседа «Как много интересного бывает зимой» (сформировать обобщенное представление детей о зиме, совершенствовать навыки разговорной речи).

Дежурство по столовой (учить детей в правильной последовательности накрывать столы, красиво и правильно их сервировать).

Ситуативный разговор «Можно ли зимой есть снег?» (рассказать, почему нельзя есть снег – можно простудиться. Формирование навыков здорового образа жизни. Воспитывать стремление заботиться о своем здоровье).

Иллюстрации по теме «Зима»

НОД

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Рисование»Зимушка –Зима»

Прогулка 1

Наблюдение: таяние снега.

Задачи. Расширять представления детей о признаках зимы, развивать наблюдательность. Обсудить с детьми, почему снег, выпавший утром, в одних местах растаял (потому что на солнце температура воздуха еще недостаточно низкая), а в других - остается лежать на земле.

П/упр.»Беги ко мне»Цель :учить ориентироваться в пространстве по звуку.

Милена А, Василина С

Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым.

П/и «Замри» Цель: совершенствовать координацию и ловкость.

Выносной материал

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом: Беседа «Кто такой дежурный».

ЧХЛ: Фет А.А. «Мама! Глянь-ка из окошка…» (знакомить детей с произведениями русских поэтов о зиме)

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику.

Артикуляционная гимнастика «Лошадка»

Индивидуальная работа по развитию фонематического слуха»Узнай по голосу»

Подгруппа детей

Театральная деятельность. Эмоции. (учить детей распознавать эмоциональное состояние (радость, грусть, страх, злость)

Картинки с изображение эмоций

Прогулка

Наблюдение»Как люди одеваются на зимнюю прогулку»

Цель: Продолжаем расширять представления детей о сезонных изменениях.

Учить удерживать равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.

Лада А, Тимур Г

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Выносной материал

Вечер

Игровая ситуация «Угадай где звенит?» учит детей ориентироваться по звуку, двигаться в сторону звука, действовать по сигналу воспитателя.

Д/и по развитию речи: «Времена года» (узнавать по признакам время года на картинке).

Алина Л,  Артем А

Игры с мозаикой (учить детей строить изображения разных предметов по образу, развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук).

Д/и «Времена года»

                                                                 СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                   В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВА О.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Зима                                                                                                                                                   День недели, дата      06.12.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Опасные ситуации зимой» (познакомить детей с различными ситуациями: сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар).

Практическое упражнение «Мое полотенце» (обсудить с детьми, почему необходимо пользоваться только своим полотенцем).

Алина Л, Милена А

Беседа по ОБЖ.»Если  ты ?»использование картинок по  ОБЖ

Иллюстрации по теме «Зима»

НОД

Развитие речи «Составление рассказа по картине «Зима»

Физическая культура

Прогулка 1

Наблюдение за свойствами снега.

Задачи. Знакомить детей с различными свойствами снега, отметить состояния снега (лепится или становится рассыпчатым), подвести к пониманию связи свойств снега с состоянием погоды.

Индивидуальная работа  с Максим О, Артем Т; учить выполнять скользящие шаги.

Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым, правильно пользовать детской лопаткой

.

Выносной материал

Работа перед сном

Чтение стихотворения С. Есенина «Поет зима - аукает...» (способствовать формированию у детей интереса к книгам, учить понимать поэтические образы, видеть красоту поэзии).

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику.

Заучивание песни «У тебя Дед Мороз»к новогоднему празднику

Работа по ФЭМП. Учит составлять квадрат из счетных палочек

Тимур Г, Максим Ш, Артем С

Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского) (формировать у детей культуру слушания музыки

Аудиозапись,

Счетные палочки.

Прогулка

Подвижная игра «Лохматый пес».

Задачи. Учить детей действовать в соответствии с текстом. Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, приучать следить за своей осанкой во время движения, развивать внимание.

Дидактическая игра «Узнай дерево».

Задачи. Учить детей узнавать деревья по стволу, по ветвям, их расположению, по коре, ее цвету, активизировать в речи названия деревьев и их частей

Лада А, Милана М,

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Выносной материал

Вечер

ЧХЛ: Е. Ульева «Почему снежинки все разные» (формировать умение внимательно слушать литературное произведение, понимать содержание рассказа).

Инд/раб по развитию речи с Милана И, Вика И «Назови вежливые слова» развивать речевую активность ,доброжелательное отношение в окружающим.

«Снежные загадки» (учить отгадывать загадки, развивать воображение, наблюдательность)

Д/и «Времена года»

                                                                              СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                   В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВАО.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Зима                                                                                                                                                   День недели, дата      07.12.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа «Зима в родном городе» (развивать у детей интерес и любовь к родной природе, родному городу, закрепить названия родного города, реки, приметы зимы).

Индивидуальная работа по речевому развитию. Умение проговаривать чистоговорки  «ЗЫ-ЗЫ-ЗЫ стоят сильные морозы.

Артем Т, Лада А, Василина С.

Чтение пословиц, поговорок, потешек о зиме (развитие умения по признакам и характерным особенностям определить время года).

Иллюстрации по теме «Зима»

НОД

ФЭМП

Физическая культура прогулка

Прогулка 1

Наблюдение. Делаем цветные льдинки.  (показать детям, что вода прозрачная, бесцветная, сквозь нее видны предметы, что она может быть разноцветной, красивой, если в нее добавить краску; что из воды можно делать украшения на елку, что вода легко проливается, но и легко впитывается).

Игровое упражнение «Прыгуны» учить детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед.

Мальчики

Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым, правильно пользовать детской лопаткой

.

Выносной материал

Работа перед сном

Работа по воспитанию культуры поведения за столом:  «Вспомним правила поведения за столом».

ЧХЛ: Г. Скребицкий «Кто как зимует?» (расширять кругозор детей, учить детей отвечать на вопросы по тексту)

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику.

Артикуляционная гимнастика «Часики»

Игра-забава «Метель» (предложить детям подуть на бумажные снежинки, подвешенные на нитке, понаблюдать за их движением).

Подгруппа детей

Работа по проектной деятельности  «Социокультурные истоки»

Рабочая тетрадь

Прогулка

Наблюдение «Вечер наступил» на небе видны звезды и луна.

П/и «Мы шагаем по сугробам»

Алина Л,Артем С

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Выносной материал

Вечер

ЧХЛ: А. Сметанин «Гололед»  (объяснить детям природу этого явления).

Пальчиковая гимнастика «Мы с тобой снежок слепили»Цель: Учить одновременно показывать и проговаривать слова.

Подгруппа детей

Беседа «Морозные деньки» (формировать представление о временах года: зима; связях между временами года и погодой).

                                                                              СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ДЕТЕЙ                                   В-ЛЬ:ТЕМНОРУСОВАО.А
(образовательная деятельность при проведении режимных моментов)

Тема           Зима                                                                                                                                                   День недели, дата      08.12.23

Режимные моменты

Групповая, подгрупповая деятельность

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Организация развив. среды для самостоятельной деятельности

Утро

Утренняя гимнастика.

Беседа: «Что мы узнали и запомнили о времени года – Зима»

Цель: узнать на сколько был усвоен материал а времени года.

Д/и «Больше - меньше».

Цель: упражнять детей в различении и сравнении величины предметов,

Артем С, Тимур Г

Д/и «Скажи наоборот» (холодный - горячий)

Цель: формировать умение подбирать антоним

Иллюстрации по теме «Зима»

НОД

Музыкальное занятие по плану музыкального работника

Позннов.Научно исслед.деятельность «Улицы нашего города»(Конструктор)

Прогулка 1

Наблюдение: деревьями  зимой.

Цель: формирование умения отмечать сезонные изменения в живой природе.

Рассказать о том, что деревья зимой находятся в состоянии покоя отдыхают - очень холодно. В  морозные дни ветки деревьев и кустарников очень хрупкие, легко могут сломаться.

Д.– и/у «Кто дальше бросит снежок»

Цель: упражнять в метании снежков в цель, развивать силу рук и глазомер.

Труд. Расчистка дорожек от снега. продолжаем воспитывать желание помогать взрослым, правильно пользовать детской лопаткой

. П/И «След в след».Цель: развитие точности движений

Выносной материал

Работа перед сном

Слушание музыкальных произведений: «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» (музыка П.И. Чайковского).

Цель: формировать у детей культуру слушания музыки, формировать умение различать тембры музыкальных инструментов.

II половина дня

Гимнастика пробуждения ходьба по артапедическому коврику.

Словесная игра «Что за чем?»(времена года)

Цель: развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полными предложениями.

 Учить определять местоположения предмета: слева, справа, рядом, около, между. Милена А, Артем А, Артем Т

Д/И «Собери снеговиков и найди отличия»

Цель: закрепить знания о геом. фигурах, о их величине, цвете. Развивать образное мышление, внимание.

Геометрические фигуры разных размеров.

Прогулка

Наблюдение за ветром по движению ветвей деревьев.

Цель: формирование умения замечать и отмечать изменение погодных условий.

П/и «Озорные шарики».

Цель: упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную по площадке, учить выполнять ходьбу с различными движениями по сигналу воспитателя (сесть, поднять руки вверх, покружиться, подпрыгнуть и т.д.).

Девочки

Самостоятельная игровая и двигательная деятельность

Выносной материал

Вечер

Чтение: К. Д. Ушинский «Проказы старухи-зимы»

Цель: познакомить с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме и её признаках; развивать устную речь.

Геометрические фигуры. Прямоугольник (находить среди множества фигур)

знания о геометрической фигуре прямоугольник. Цель: находить его среди множества других. Формировать: представление, что прямоугольники могут быть разного размера

Рассматривание картинок «Зимние забавы».

Цель: развивать речь, умение последовательно излагать мысли.

Худ.лит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"

Календарно-тематическое планирование по теме "Зимующие птицы"...

Примерное календарное тематическое планирование по теме "Зима", 1 младшая группа в соответствие ФГОС.

Из опыта работы.  Примерное календарное тематическое планирование в 1 младшей группе детского сада по теме "Зима" в соответствие ФГОС....

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»

Календарно-тематическое планирование по теме «Зимующие птицы нашего края»  Подготовила: Воспитатель Крылова Эльвира ГеннадьевнаВозрастная категория: подготовительная группа (6-7 лет)....

календарно-тематическое планирование по теме "Зима"

Пришла зима веселаяС коньками и салазками,С лыжнею припорошенной,С волшебной старой сказкою.На ёлке разукрашеннойФонарики качаются.Пусть зимушка весёлаяПодольше не кончается!...

Календарно-тематическое планирование по теме «Зима. Зимние признаки»

Цель: расширение и конкретизация представлений детей о зиме, характерных признаках зимнего времени года....

Календарно- тематическое планирование на тему "Зима. Зимние забавы" в подготовительной группе

Разработаны индивидуальные и групповые занятия, а так же нод....

календарно-тематическое планирование по теме "Зима. Признаки зимы"

ежедневное планирование воспитательно образовательной работы...