конспект коллективного труда в старшей группе "Дом быта "Солнышко"
план-конспект занятия

Трудовой процесс по мытью игрушек организован в форме ролевой игры "Дом быта".

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_trudovogo_protsessa.zip15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

                                                                                              коллективного хозяйственно – бытового труда в старшей группе.                                              Игровая ситуация: «Дом быта «Солнышко».

Воспитатель Алтухова

 Ольга Николаевна

г. Бийск – 2023

Цель: Учить детей участвовать в организованном труде коллектива сверстников. Формировать культуру труда, знания детей о последовательности трудового процесса, прививать желание трудиться.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать формированию убеждений в общественной значимости и необходимости бытового труда;
  • Формировать привычку поддерживать чистоту и порядок;
  • Учить правильно пользоваться материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.

Развивающие:

  • Развивать чувство ответственности и чувство долга;
  • Способствовать умению планировать и распределять между собой обязанности.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение взаимодействовать и ладить друг с другом;
  • Воспитывать желание помогать товарищам;
  • Формировать положительное отношение к собственному труду и труду своих товарищей.

Предварительная работа: беседы о значимости труда, заучивание пословиц и поговорок о труде, рассматривание альбомов, иллюстраций о профессиях людей, связанных с оказанием бытовых услуг. Непосредственное участие детей в трудовой деятельности. Экскурсия в прачечную детского сада.

Словарная работа: служба быта, оказание услуг, клиент, квитанция.

Оборудование: строительный материал, тазы для мытья и ополаскивания игрушек, подносы, мыло, губки и тряпочки, фартуки. Эмблемы с изображением солнышка, бумага для квитанций, цветные карандаши. Настольные игры – ходилки.

Ход трудового процесса.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Организационный момент.

Не могут объяснить их появление.

Дети отвечают на вопросы.

В дом Быта.

Скорая помощь, пожарная часть, полиция…

Стирка белья, ремонт одежды, химчистка, мытье детских игрушек.

Привлекает внимание детей на пакеты с кубиками, стоящими на полу.

 - Чьи это пакеты, вы не знаете? Вы хотели бы с ними поиграть?

Но мы ведь не знаем об этих игрушках ничего, может они грязные? А вот смотрите, здесь записка (читает) «Дорогие ребята, меня зовут Незнайка. Я очень люблю дарить подарки. Эти игрушки для вас, но пока я из вам вез, в пути они  замарались. подумайте, что можно с ними сделать. Ваш друг – Незнайка».

Куда можно обратиться за помощью?

 Какие существуют службы помощи?

А служба быта какую оказывает помощь?

Организация внимания детей.

В одном из пакетов лежит записка.

Используют прошлый опыт

Основная часть.

Распределяются, берут на себя обязанности клиентов или работников службы быта.

Дети – клиенты берут пакеты с грязными игрушками и подходят к столам, за которыми стоят дети – приемщики.

Приемщики принимают пакеты, заполняют квитанции.  На которых зарисовывают моделями, что лежит в пакете.

Бригады выбирают себе необходимое оборудование, приступают к мытью строительного материала.

Выбирают себе партнеров для игр.

Бригады выполняют трудовые действия с игрушками и передают пакеты с чистыми игрушками приемщику, который отдает пакет клиенту, согласно квитанции.

Сегодня в нашей группе открывается Служба быта «Солнышко».

Мы оказываем услуги по мытью игрушек. Для этого набираем бригады по обслуживанию клиентов. Себя назначаю директором.

Распределитесь, кто будет работать в Доме быта, а кто будет клиентом.

Из работников службы быта выберете того, кто будет принимать заказ, кто мыть кубики, а кто вытирать.

Дети, которые моют игрушки, делятся на бригады: 1 – моют с мылом и выкладывают на разнос; 2 – ополаскивает в чистой воде; 3 – сухо вытирает и раскладывает по чистым пакетам.

Проверяет, какое оборудование выбрали дети, дает советы, помогает.

Торопливых побуждает задуматься о качестве работы.

В нашем Доме быта созданы все условия для комфорта клиентов. Мы открыли игровую комнату. Чтобы вам не скучать можете пройти к столам, где для вас приготовили настольные игры – ходилки.

В пакетах лежат кубики, заранее подобранные по цвету.

Во время трудовой деятельности обращается внимание на действия по отношению друг к другу.

На чистых пакетах заранее наклеиваются модели с изображением цвета и формы игрушек.

Можно использовать пословицы о труде.

Заключительная часть.

Наводят порядок на своих рабочих местах

Рисуют свое отношение к обслуживанию.

Просит навести порядок на своих рабочих местах. Спрашивает, какие трудности они испытывали при выполнении работы. Довольны ли оказанными услугами клиенты, предлагает им на своих квитанциях нарисовать солнышко с улыбкой, если все понравилось или грустное солнышко, если что – то не понравилось. Дает положительную оценку работе детей и предлагает вспомнить девиз Дома быта.

Дети заранее заучивали слова девиза:

Наша фирма не спроста

Солнышком зовется,

Потому что красоту

Создавать берется!

Литература:

  1. Абрамова Л.В., Слепцова И.Ф. Социально – коммуникативное развитие дошкольников: старшая группа. М. – 2017
  2. Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3 – 7 лет. М. – 2017


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе "Посев семян гороха и фасоли"....

Конспект "Коллективный труд" в старшей группе

Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

Конспект коллективного труда на огороде в старшей группе на тему: «Посев семян гороха и фасоли»

Конспект занятия организации труда детей на огороде детского сада пригодится воспитателям в работе для формирования  интереса дошкольников к труду на земле....

Конспект коллективного труда уборка игровых уголков в средней группе « Урок труда для Ленивицы»

Цель:Навести порядок в игровом уголке.Программное содержание:Продолжать тренировать детей в правильном пользовании уборочным инвентарем (тряпочками для протирания пыли), протирать пыль, мыть дет...

Конспект коллективного труда в старшей группе.

Самостоятельное проведение коллективного труда с детьми дошкольного возраста.Цель: совершенствование практических умений и навыков по планированию коллективного труда с группой детей дошкольного возра...

КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ.

КОНСПЕКТЫ КОЛЛЕКТИВНОГО ТРУДА В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ....

Конспект организации коллективного труда детей старшего дошкольного возраста «Мытье игрушек»

 Организация коллективного труда напрвлена на.закрепление у детей умений и навыков в правильном использовании уборочного инвентаря - протирание пыли,  игрушек,  уборка их на мест...