Музыкально -дидактическая игра
методическая разработка (старшая группа)

Бухтатая Марина Владимировна

Ритмические Дорожки

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon razvitie_ritma._buhtataya_m.v.ppt1.45 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила Бухтатая М.В. с.Октябрьское

Слайд 2

Цель: Развитие чувства ритма дошкольников. Задачи: Учить детей различать и воспроизводить в звучащих жестах (хлопках, шлепках, притопах) данные ритмоформулы. Ход игровых действий: Педагог предлагает детям по очереди внимательно посмотреть и прочитать вслух длительности символов ритмических дорожек: след правой ступни - притоп правой ногой, след левой ступни - притоп левой ногой, след ладошки правой руки – шлепок по колену правой рукой, след ладошки левой руки – шлепок по колену левой рукой, и хлопающие ладошки. Также следует обратить внимание детей, что следы ладошек и ступней на ритмических дорожках могут быть разного размера (большой след всегда только один на дорожке – одна четвертная длительность, т.е. один хлопок или шлепок; маленькие следы всегда по два на дорожке – две восьмые длительности, т.е. два хлопка или шлепка по очереди разными конечностями в зависимости от расположения следов на дорожке). После того, как символы прочитаны, дети воспроизводят их в звучащих жестах, как бы «проходят» по дорожке, начиная с нижней ступеньки.

Слайд 8

Цель: Развитие чувства ритма дошкольников. Задачи: Учить детей различать и воспроизводить в звучащих жестах данные ритмоформулы с помощью ритмических палочек. Формировать умение воспроизводить ритм с помощью ритмических палочек(по схеме, по показу взрослого, самостоятельно. Развивать ритмический слух и творческие способности. Ход игровых действий: Педагог предлагает детям по очереди внимательно посмотреть и прочитать вслух длительности символов ритмических дорожек. Посмотреть как воспроизводит ритм педагог, затем повторить по схеме. Также следует обратить внимание детей, что точки могут быть разного размера (большой кружок – одна четвертная длительность, т.е. один хлопок ритмическими палочками; маленькие кружочки всегда по два на дорожке – две восьмые длительности, т.е. два хлопка ритмическими палочками по очереди. После того, как символы прочитаны, дети воспроизводят их в звучащих жестах, как бы «проходят» по ритмической дорожке с лева направо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной деятельности дошкольников.

Роекомендации  для воспитателей, по использованию в развивающей деятельности детей  дошкольников игрового матерьяла по музыкальной  -дидактике.Игры на развитие ритма, памяти,слуха ....

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»

Занятие музыкального руководителя с воспитателями на тему «Оснащение музыкальных уголков музыкальными инструментами, музыкально-дидактическими играми, пособиями»...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя. Результативность обучения в музык...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический...

Музыкально-дидактические игры дошкольников. Использование музыкально-дидактических игр в самостоятельной детской деятельности.

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально- сенсорное развитие ребёнка.  Между ними много общего. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмич...

Музыкально-дидактические игры для детей старшего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми подготовительной группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей старшего возраста (подготовительной группы).ФПАГМЕНТЫ ЗАНЯТИЙ   1. Узнай песню по двум звукам 2.Бубенчики 3.Музы...

Музыкально-дидактические игры для детей среднего возраста. Примерное планирование освоения музыкально – дидактических упражнений и игр детьми средней группы на занятиях в течение учебного года (с сентября по май)

Перечень музыкально-дидактических игр для детей среднего возраста (средней группы). Фрагменты занятий   1. Птица и птенчики 2.Качели 3.Эхо 4.Курицы...