Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в 1 мл.гр.
план-конспект занятия

Закирова Наталья Анатольевна

Публикация занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в первой младшей группе по теме "Семья".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Краснохолмский детский сад №4 «Улыбка» МР Калтасинский район РБ

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в I младшей группе

                        Тема: «Моя семья»

                                                                   Выполнила: воспитатель

                                                                                      Закирова Н.А.

                                                 

                                               С.Краснохолмский

Цель: формирование представлений о семье и о членах семьи.

Задачи: 1. Познакомить детей с понятием «Семья».

2. Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.

3. Воспитывать внимательное, заботливое отношение  и любовь ко всем членам семьи.

 4.Развивать навыки общения, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приемы: игровой – сюрпризный момент, дидактические, пальчиковые игры; словесный – беседа, вопросы.

Материалы и оборудование: игрушка собака, домик, набор картинок «Семья», материал для игры («Кому что нужно?»), фотографии семей воспитанников, аудиозапись лая собаки, аудиозапись для зарядки.

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,                                                                                               В детский садик свой пришли.                                                                                              Гости здесь у нас с утра,                                                                                              Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Сегодня к вам пришел еще один гость, угадайте, кто? Это домашнее животное, живет в конуре, охраняет двор, и умеет очень громко лаять, вот так: (аудиозапись лая собаки).

  Да, правильно, это собака! Посмотрите, какая она красивая! Только она вас не знает. Вы ребятки зайчатки?

- Нет!

-Вы ребятки козлятки?

-Нет!

-Вы ребятки поросятки?

-Нет!

-А кто же вы?

-Мы дети!

Давайте познакомимся с собачкой! Это Дружок! А как зовут вас?

(Воспитатель с собакой подходит к каждому ребенку и знакомится с ним).

   -Вот и познакомились! Теперь Дружок будет охранять этот большой и красивый дом. А посмотрите, какая замечательная крыша у этого дома! Сможете ее показать?

                  Пальчиковый игротренинг «Дом на горе»

                                       На горе мы видим дом,

                                        Много зелени кругом,

                                       Вот деревья, вот кусты,

                                        Вот душистые цветы.

                                         Окружает все забор,

                                      За забором чистый двор.

                                       Мы к забору подбегаем,

                                        Двери шире открываем,

                                    В гости к другу мы пришли,

                                         И гостинцы принесли!

   Ребятки, а в этом доме кто-то живет (выставить картинку «Семья»).  Скажите, кого вы здесь видите? (маму, папу, и т.д.) . Правильно, а все вместе они – СЕМЬЯ. У нас у всех есть семья, а в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

   А сейчас давайте посмотрим, кто чем занимается в семье? По утрам, я думаю, все делают зарядку, правильно? Сделаем зарядку тоже?

                              Физминутка «Зарядка в семье»

                       Дидактическая игра «Кому что нужно?»

    У меня есть предметы, которые нужны в каждом доме, и у вас дома они тоже есть. Как вы думаете, кому нужна кастрюля? (показать игрушечную кастрюлю) Кто дома готовит еду?

(Воспитатель достает из коробки по одному предмету, дети определяют кому из членов семьи отдать этот предмет.)

   -Ребятки, посмотрите, у кого в семье больше всего работы?

  - У мамы.

  - Правильно, поэтому все должны маме помогать. А как вы помогаете дома маме? ( можно прибирать игрушки, подмести пол или пропылесосить).

                                     (Звучит гудок поезда)

  - Ребятки, что это за звук? Верно, это гудит паровоз! Давайте посмотрим, кто едет там? Чья это семья? (Дети показывают и рассказывают о своей семье).

   - Понравилось вам сегодня говорить о семье? Кстати, наш Дружок принес с собой вам подарки, эти красивые сердечки, вы можете их принести сегодня домой и подарить своей семье.

                          


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию во II младшей группе «Не надо ссориться, друзья»

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию. Цель занятия – развитие чувства эмпатии у детей, а также социализация детей в условиях детского коллектива....

Конспект занятия по нравственно - патриотическому воспитанию "Большая и малая - Родина"

Программное содержание:Расширять представление детей о Родине, его животном мире, о главных природных богатствах родного края.Развивать способности действовать по образцу и самостоятельно;Воспит...

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы на тему: «Животный мир средней полосы России».

Конспект занятия по  нравственно-патриотическому воспитанию детей  старшей группы на  тему:  «Животный мир  средней  полосы России» расширяет  представлен...

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию "Наша дружная семья" (средняя группа)

Конспект занятия по нравственно патриотическому воспитанию " Наша дружная семья" (средняя группа)Цель: сформировать представление детей о семье и ее членах.Задачи: Формировать правильное представление...

Конспект занятия по нравственно – патриотическому воспитанию в средней группе детского сада «Солнышко» Тема: «Мой любимый город». Автор занятия: Евфимова Виктория Василь

Цель: Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, родному городу.Задачи. Образовательные.*Знакомство с понятием Родина.  Находить и показывать родной город на карте Крыма.*Уточнить представл...