Конспект НОД по экологии «Путешествие к реке»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конспект НОД по экологии «Путешествие к реке»

Цель:

Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.

Задачи:

1. Обучающие: закрепить представление об источниках загрязнения природы и их последствия.

2. Развивающие: способность развитию мышления, любознательности.

Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание её охранять и оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие к реке“» размещена в разделах

Беседа с детьми о значении свойствах воды, просмотр мультфильма ’’Капитошка’’, чтение стихотворений и загадок по теме, проведение отдельных опытов с водой.

Оборудование и материалы:

Технические средства (телевизор, схема круговорот воды в природе, макет реки, деревья, кусты, насекомые, рыбы, животные, птицы.

Содержание непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме ’’Путешествие к реке’’.

Дети заходят в группу, становятся в круг и берут друг друга за руки.

Ребята я очень рада нашей встрече.

Послушайте загадку:

Я туча, и туман

И ручей, и океан

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу. (вода)

О чём эта загадка?

А почему вы так думаете?

Как догадались?

Какие слова подсказали?

Правильно, речь идёт о воде, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Узнаем много нового, а также повторим то, что знали.

В природе с водой происходит волшебное превращение, ребята к нам в гости пришла капелька воды ’’Капитошка’’.

Капелька приглашает нас в удивительное путешествие, в царство воды.

Просмотр слайдов (туча, дождь, ручей, река, море, океан).

Ребята откуда же берётся вода в природе?

В природе с водой происходит волшебное превращение которое называется круговорот воды в природе.

Просмотр схемы ’’Круговорот воды в природе’’.

Ребята предлагаю нам немножко отдохнуть и поиграть в игру ’’Тучка и капельки’’.

Маленькие капельки отпросились у мамы тучки на землю, погулять: подул ветер, капельки полетели, напоили всё живое на земле, заскучали, объединились в ручейки (бегут парами).

Встретились ручейки и стали большой рекой.

Плывут капельки в большой рекепутешествуют.

Текла река и попала в море (перестроились в круг).

В это время мама тучка заскучала, просит солнышко вернуть её деток.

Солнышко пригрело своими лучами море, капельки нагрелись, стали подниматься на небо к маме-тучке (поднимают руки вверх).

Все радуются, игра закончена.

Вот так ребята в природе происходит круговорот воды.

Ребята в каком состоянии? ( обсуждение с детьми: вода бывает в жидком, в твёрдом, газообразном состоянии).

Ребята, а теперь скажите кому нужна вода на земле?

Правильно, всему живому на земле (животным, растениям, человеку.)

Без воды не было бы жизни на нашей земле.

Вода-это жизнь.

Чтение стихотворения.

О Земля, муравейник людской,

Дом родной без конца и края,

Ты нас кормишь и поишь водой,

Как тебя не беречь, дорогая?

Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину.

Развеем над ней и тучи, и дым

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нас с вами!

На нашей земле большие запасы воды, но не вся вода пригодна для употребления животными, растениями и человеком. Есть вода солёная и пресная. Нам с вами для жизни нужна пресная вода.

Ребята, а какая вода пресная?

Пресная вода находится в реках, озёрах. Вот почему человек с давних времён строил себе жилища по берегам рек, озёр.

Ребята пройдите к столу (на столе лежит макет реки).

Давайте мы с вами заселим берег реки.

Ребята мы с вами говорили, что вода нужна растениям.

А какие растения растут по берегам рек? (деревья, кусты, цветы, трава.)

Ребята кого ещё можно встретить на берегу у реки? (животных, птиц, насекомых.)

Ребята вам нравится, то что у нас получилось? Это всё называется природа.

Вы слышите, поют птицы, шумит река, вдохните какой свежий воздух.

Я вас приглашаю в путешествие к реке. Но чтобы отправиться в путешествие понадобится снаряжение.

Воображаемая ситуация: надевают кроссовки, кепку, рюкзак.

В путешествие мы собрались (шагаем на месте.)

В брод ручей мы переплыли (шагаем высоко поднимая ноги.)

Не бывалой высоты, у ручья растут цветы (поднимают руки вверх и идут на носках.)

Посмотри по сторонам, что же путешествие подарит нам?

Ребята, что же случилось? (горит костёр, много мусора.)

Чтение рассказа ’’Как люди речку обидели’’

Жила была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости.

’’Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада’’, - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама, и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил её, потому что не любил лягушек. И ещё он раздавил большого, чёрного жука который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме.

Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Ребята что случится с растениями если не потушить костёр?

Что произойдёт с животными, птицами?

Ребята, а почему нельзя мусор в реку бросать?

Ребята разве можно ввести себя так в природе?

Правильно, нужно беречь и охранять природу.

Давайте мы с вами поможем речке снова стать голубой и чистой.

Дети надевают перчатки и наводят порядок, складывают весь мусор в большой пакет, тушат костёр.

Мы с вами молодцы! Давайте вместе вспомним, что нельзя делать в природе и поставим запрещающие знаки на макет нашей реки.

Все дети получают значки ’’Юный защитник природы’’.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_8.docx18.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологии «Путешествие к реке»

Цель:

Уточнить и расширить знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов.

Задачи:

1. Обучающие: закрепить представление об источниках загрязнения природы и их последствия.

2. Развивающие: способность развитию мышления, любознательности.

Развивать желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

3. Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание её охранять и оказывать посильную помощь.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект НОД по экологии „Путешествие к реке“» размещена в разделах

Беседа с детьми о значении свойствах воды, просмотр мультфильма ’’Капитошка’’, чтение стихотворений и загадок по теме, проведение отдельных опытов с водой.

Оборудование и материалы:

Технические средства (телевизор, схема круговорот воды в природе, макет реки, деревья, кусты, насекомые, рыбы, животные, птицы.

Содержание непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме ’’Путешествие к реке’’.

Дети заходят в группу, становятся в круг и берут друг друга за руки.

Ребята я очень рада нашей встрече.

Послушайте загадку:

Я туча, и туман

И ручей, и океан

И летаю, и бегу

И стеклянной быть могу. (вода)

О чём эта загадка?

А почему вы так думаете?

Как догадались?

Какие слова подсказали?

Правильно, речь идёт о воде, сегодня мы с вами поговорим о воде.

Узнаем много нового, а также повторим то, что знали.

В природе с водой происходит волшебное превращение, ребята к нам в гости пришла капелька воды ’’Капитошка’’.

Капелька приглашает нас в удивительное путешествие, в царство воды.

Просмотр слайдов (туча, дождь, ручей, река, море, океан).

Ребята откуда же берётся вода в природе?

В природе с водой происходит волшебное превращение которое называется круговорот воды в природе.

Просмотр схемы ’’Круговорот воды в природе’’.

Ребята предлагаю нам немножко отдохнуть и поиграть в игру ’’Тучка и капельки’’.

Маленькие капельки отпросились у мамы тучки на землю, погулять: подул ветер, капельки полетели, напоили всё живое на земле, заскучали, объединились в ручейки (бегут парами).

Встретились ручейки и стали большой рекой.

Плывут капельки в большой рекепутешествуют.

Текла река и попала в море (перестроились в круг).

В это время мама тучка заскучала, просит солнышко вернуть её деток.

Солнышко пригрело своими лучами море, капельки нагрелись, стали подниматься на небо к маме-тучке (поднимают руки вверх).

Все радуются, игра закончена.

Вот так ребята в природе происходит круговорот воды.

Ребята в каком состоянии? ( обсуждение с детьми: вода бывает в жидком, в твёрдом, газообразном состоянии).

Ребята, а теперь скажите кому нужна вода на земле?

Правильно, всему живому на земле (животным, растениям, человеку.)

Без воды не было бы жизни на нашей земле.

Вода-это жизнь.

Чтение стихотворения.

О Земля, муравейник людской,

Дом родной без конца и края,

Ты нас кормишь и поишь водой,

Как тебя не беречь, дорогая?

Сохраним моря и воздух,

Недра, лес и тишину.

Развеем над ней и тучи, и дым

В обиду её никому не дадим!

Украсим всю землю садами, цветами,

Такая планета нужна нас с вами!

На нашей земле большие запасы воды, но не вся вода пригодна для употребления животными, растениями и человеком. Есть вода солёная и пресная. Нам с вами для жизни нужна пресная вода.

Ребята, а какая вода пресная?

Пресная вода находится в реках, озёрах. Вот почему человек с давних времён строил себе жилища по берегам рек, озёр.

Ребята пройдите к столу (на столе лежит макет реки).

Давайте мы с вами заселим берег реки.

Ребята мы с вами говорили, что вода нужна растениям.

А какие растения растут по берегам рек? (деревья, кусты, цветы, трава.)

Ребята кого ещё можно встретить на берегу у реки? (животных, птиц, насекомых.)

Ребята вам нравится, то что у нас получилось? Это всё называется природа.

Вы слышите, поют птицы, шумит река, вдохните какой свежий воздух.

Я вас приглашаю в путешествие к реке. Но чтобы отправиться в путешествие понадобится снаряжение.

Воображаемая ситуация: надевают кроссовки, кепку, рюкзак.

В путешествие мы собрались (шагаем на месте.)

В брод ручей мы переплыли (шагаем высоко поднимая ноги.)

Не бывалой высоты, у ручья растут цветы (поднимают руки вверх и идут на носках.)

Посмотри по сторонам, что же путешествие подарит нам?

Ребята, что же случилось? (горит костёр, много мусора.)

Чтение рассказа ’’Как люди речку обидели’’

Жила была голубая речка с чистой, прозрачной водой. Она была очень весёлой и любила, когда к ней приходили гости.

’’Посмотрите, какая я чистая, прохладная, красивая. Как много жильцов в моей воде: и рыбы, и раки, и птицы, и жуки. Я приглашаю вас в гости, приходите искупаться, отдохнуть. Я буду вам рада’’, - говорила Речка. Однажды к ней в гости пришли папа, мама, и мальчик Костя. Семья расположилась на берегу и стала отдыхать: загорать и купаться. Сначала папа развёл костёр, потом наловил много-много рыбы. Мама нарвала огромный букет красивых белых кувшинок, но они быстро увяли, и пришлось их выбросить. Костя вытащил из реки много ракушек, разбросал их по берегу, а некоторые разбил камнем, чтобы выяснить, что у этих ракушек внутри. Потом он поймал лягушку и убил её, потому что не любил лягушек. И ещё он раздавил большого, чёрного жука который неосторожно оказался рядом. Когда семья собралась уходить домой, папа выбросил все пустые банки в речку, мама спрятала в кустах грязные пакеты и бумажки. Она очень любила чистоту и не терпела мусора в своём доме.

Когда гости ушли, голубая речка посерела, стала грустной и больше никогда никого не звала к себе в гости.

Ребята что случится с растениями если не потушить костёр?

Что произойдёт с животными, птицами?

Ребята, а почему нельзя мусор в реку бросать?

Ребята разве можно ввести себя так в природе?

Правильно, нужно беречь и охранять природу.

Давайте мы с вами поможем речке снова стать голубой и чистой.

Дети надевают перчатки и наводят порядок, складывают весь мусор в большой пакет, тушат костёр.

Мы с вами молодцы! Давайте вместе вспомним, что нельзя делать в природе и поставим запрещающие знаки на макет нашей реки.

Все дети получают значки ’’Юный защитник природы’’.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия подготовительной группы «Путешествие по реке времени». Водный транспорт

Опыт моей работы заключается в том, что подход к построению заданий позволяет любому ребенку занимать на занятиях позицию активного творца, созидателя....

Конспект занятия на тему: Путешествие по реке. Главный водный путь России - река Волга"

Дать  детям представление о красавице реке Волге, как природном доме и его обитателях;  познакомить с проблемами загрязнения воды в реках; прививать  элементарные навыки экологической к...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Путешествие по реке"

Конспект НОД по экологии предназначен для детей старшего возраста....

План-конспект по познавательному развитию «Путешествие по реке Волга» в подготовительной группе.

Развивать познавательный интерес в процессе эксперементирования с камнем, песком, бумагой....

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие по реке времени" Образовательная область «Познавательное развитие»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 7»152150 Ярославская область, г. Ростов,  Микрорайон...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по «Реке времени» «История ёлочной игрушки». (средняя группа)

Узнать историю возникновения и видоизменения новогодней игрушки при помощи технологии "река времени" - интересно и увлекательно....