Методическая разработка занятия "Памятники и мемориалы Кореновска"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Ясиева Елена Александровна

Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский  сад №38

муниципального образования Кореновский район

Конкурс методических разработок

занятий с детьми старшего дошкольного возраста

«Люблю тебя, мой Кореновск»

Методическая разработка занятия

для детей 6-7 лет по теме

«Памятники и мемориалы Кореновска»

Автор: Ясиева Елена Александровна

воспитатель

г. Кореновск

2023

Методическая разработка занятия

по теме «Памятники и мемориалы Кореновска»

Возраст обучающихся: 6-7 лет

Виды деятельности: общение со взрослыми, игровая деятельность, двигательная деятельность, речевая деятельность, изобразительная деятельность.

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: обладать начальными знаниями о мире, в котором живет ребенок, проявлять положительное отношение к миру.

Задачи:

- образовательные: расширять представления детей о достопримечательностях города, развивать чувство гордости за родной город.

- развивающие: развивать интерес к городу, в котором живем, переживание чувства удивления, восхищения достопримечательностями, событиями прошлого и настоящего.

- воспитательные: воспитывать патриотические чувства, уважительное отношение к Родине.

1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель привлекает внимание детей:

- Ребята, мы с вами живем в красивом городе. А как он называется?

- В нашем родном городе много достопримечательностей. Какие вы можете назвать?

- Ребята, в нашем городе много памятников и мемориалов. А какие памятники вы знаете?

- А хотите узнать еще больше о памятниках нашего города?

Кореновск

Высказывания детей

- Я с вами согласна!

Высказывания детей

- Вы верно подметили!

Ребята озвучивают свои предпочтения

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Я предлагаю совершить виртуальную экскурсию, где мы узнаем о памятниках города Кореновска.

Презентация «Памятники и мемориалы города Кореновска»:

Слайд 2. Мемориальный комплекс «Вечный огонь»

Памятник установлен на братской могиле, расположенной в сквере города Кореновска. На постаменте стоит солдат, у подножия которого зажжен вечный огонь. На заднем плане мемориальные доски с именами погибших людей во время Великой Отечественной войны.

Слайд 3. Памятник – самолет МиГ – 21СМ

Истребитель МиГ-21СМ как будто взмывающий в воздух, был установлен на постамент как памятник в честь погибших летчиков-героев во время Великой Отечественной войны, чьи имена находятся на каменной Стене Памяти.

Слайд 4. Мемориал – вертолет Ми – 24

Вертолет Ми – 24 - это мемориал военной авиационной техники. Боевая машина камуфляжной окраски расположена над яркой звездой.

Слайд 5. Памятник императору Александру III

Во время поездки в город Краснодар император останавливался на станции нашего города.  

На привокзальной площади установлен памятник. Скульптору удалось передать величавые черты лица императора, могучие брови и густую бороду.

Слайд 6. Памятник матери

В Кореновске перед центральной районной библиотекой находится памятник Матери. Скульптура несет в себе образ любви и материнства.

Слайд 7. Малая архитектурная форма «Цветик - семицветик»

В нашем городе существуют не только памятники людям, событиям, но и скульптуры, как этот цветок, символизирующий счастье, любовь, талант, знание, здоровье, лидерство, молодость.

- Ребята, мы просмотрели памятники и мемориалы нашего города. Может у вас есть любимое место в городе или какой – то памятник вас заинтересовал?

- А сейчас мы немного отдохнем:

Физкультминутка

 Люблю по городу гулять,         (идут по кругу).

 Люблю смотреть,         (смотрят влево, вправо),

 Люблю считать:            (хлопают в ладоши),

 Раз – дом, в котором я живу,        (загибают пальцы),

 Два – детский сад, куда хожу.

 Площадь с фонтаном – это три,

 Если хочешь – посмотри.

 Библиотека – это четыре, мы туда уже ходили.

 Пять – гуляю я опять

 Дом творчества – это шесть

 И талантов там не счесть.

 Музыкальная школа – это семь,

 Музыка нужна нам всем.

 Восемь – наш Дворец культуры,

 Девять – это Храм

 Десять – к школе я схожу

 Очень город свой люблю!

- Ребята, чтобы вам лучше запомнить памятники нашего города, я предлагаю поиграть в игру.

Дидактическая игра «Памятники нашего города»

- Ребята, а сейчас о своей достопримечательности расскажет нам (имя ребенка с отличительной особенностью одежды).

- Ребята, кто из вас знает этот памятник и может дополнить мой рассказ? Почему мы посещаем этот мемориальный комплекс?

Высказывания детей

- Ребята, вы наверняка видели в нашем городе  этом памятник, скажите, где он расположен?

Высказывания детей

- Ребята, что вы можете еще рассказать об этой достопримечательности города?

Высказывания детей

- Этот памятник создан сравнительно недавно, может быть вы слышали о нем?

Высказывания детей

- Ребята, как вы оцениваете работу скульптора?

Высказывания детей

- Ребята, какие эмоции у вас вызывает эта архитектурная форма?

Высказывания детей

Высказывания детей

Дети выполняют движения по тексту

Среди памятников разных городов дети находят памятники своего родного города

Рассказы детей

Дети по очереди называют памятники, которые они выбрали

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, в нашем городе появился новый микрорайон. Представьте, что вы архитекторы. Чем занимаются архитекторы?

- В нашем микрорайоне живет большое количество людей и нам необходимо сделать жизнь жителей интересной.

Я предлагаю вам украсить наш микрорайон достопримечательностями.

- Желаю вам интересной творческой работы! (самостоятельная деятельность детей)

- У вас получились замечательные памятники, я предлагаю рассказать о них.

 

Высказывания детей

Воспитатель показывает детям план нового микрорайона города.

Воспитатель выставляет песочные часы.

Ребята рисуют памятники на бумаге, вырезают и приклеивают их на план.

Рассказы детей

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- Ребята, почему вы нарисовали именно эти памятники?

- Какие сложности возникли у тебя (имя ребенка) в работе? Как ты с ними справился (ась)?

- Мы отлично потрудились и создали новый микрорайон в нашем городе!

После рассказов детей:

- Вы проделали отличную работу!

- Ребята, замечательно поработали!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Памятники и мемориалы города Кореновска

Слайд 2

Мемориальный комплекс «Вечный огонь»

Слайд 3

Памятник – самолет МиГ – 21СМ

Слайд 4

Мемориал – вертолет Ми – 24

Слайд 5

Памятник императору Александру III

Слайд 6

Памятник матери

Слайд 7

Малая архитектурная форма «Цветик - семицветик »

Слайд 8

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...