Методическая разработка занятия по теме «Подвиг юных героев Кореновска»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Содействовать формированию чувства гордости за историческое наследие своих предков.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 33.63 КБ | |
| 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка занятия
для детей 6 - 7 лет по теме
«Подвиг юных героев Кореновска»
Автор: Цуканова Елена Дмитриевна,
воспитатель
Возраст обучающихся: 6-7 лет.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Цель: содействовать формированию чувства гордости за историческое наследие своих предков.
Задачи:
- образовательные
- способствовать расширению представления о культурно-исторических событиях малой родины;
- побуждать проявление интереса детей к ярким фактам из истории малой родины, героизму и мужеству юных героев города Кореновска в годы Великой Отечественной войны.
- закреплять знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине.
- развивающие
- создавать условия для развития интереса детей к населенному пункту, в котором живет, переживание чувства удивления и восхищения событиями прошлого.
- воспитательные
- создавать условия для воспитания нравственных качеств, интереса, чувства привязанности и уважения к малой родине, своему народу через знакомство с подвигом Клары Навальневой и Венеры Павленко.
1 этап: способствуем формированию
у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Слайд 1 (школа) - Ребята, может быть кто- то из вас узнал, что изображено на экране? (школа) -А как вы догадались, что это 17 школа? (ходят на подготовку в эту школу) -Ребята, а как называется ваша школа? В этой школе, когда то училась девочка Клара Навальнева и в честь неё сейчас школа носит её имя. Вы это знали? А вам тоже интересно узнать, что совершила эта девочка, что даже в ее честь названа школа? Тогда слушайте: | - Точно! - Какой ты внимательный (наблюдательный) Здорово! Если дети отвечают верно -Верно. -Вы умнички. Если дети затрудняются или не знают - А хотите узнать? |
2 этап: способствуем планированию
детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Слайд 2(воздушный бой) -В сентябре 1942 года над Кореновской разгорелся воздушный бой. Фашистами был сбит советский самолёт бомбардировщик, возвращавшийся с боевого задания. Повреждѐнный осколками зенитных снарядов, он загорелся. Пламя сразу же охватило весь самолѐт. Лётчики успели прыгнуть с парашютом. - К горевшему самолёту могли приехать фашисты, поэтому задерживаться здесь было опасно. Раненные летчики спрятали парашюты в лесополосу, а сами укрылись в камышах у реки Бейсужок. -Клара Навальнева и Венера Павленко, две подружки видели, как поздно вечером где-то далеко за станицей упал горящий самолёт, и решили его разыскать. Далеко в степи девочки обнаружили остатки сгоревшего советского бомбардировщика. Подружки догадались, что наши лётчики спустились на парашютах и где-то скрываются. Обследовав все заросли, лесополосы, девочки, наконец, нашли в камышах советских лётчиков. -Бойцы попросили помочь им переправиться через линию фронта к своим. Они и не рассчитывали на помощь - очень велик был риск, а девочки слишком молоды, чтобы проделать эту сложную операцию. Храбрые девчонки укрыли их в надёжном месте и 2 недели выхаживали раненых: приносили им бинты, лекарства, еду, одежду. -Клара и Венера навещали раненых каждый день. Лётчики стали поправляться. Ещё немного, и можно пробираться к своим, но все осложнилось. Девочки заметили, что за ними следят, и сообщили об этом лётчикам. Было решено уходить немедленно. С большим трудом подруги разыскали для них одежду. Переодевшись, лётчики стали похожи на станичных парней. Они сели в лодку, пробрались к противоположному берегу, высадили девочек и взяли курс на юг. - Ребята, а как вы думаете, вы смогли бы помочь лётчикам? ……вот бы это сделать…хотя бы понарошку! Что бы нам придумать? - Представьте: вокруг враг, необходимо незаметно пройти по проложенному девочками пути к лётчикам и вернуться назад. | Если дети предлагают поиграть в игру «разведчики»: Суперидея! Я так рада! С удовольствием! Если дети не предлагают поиграть в игру «разведчики»: А если нам с вами представить, что мы на ученьях и поиграть в игру «разведчики»! Как вам идея? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, напомните мне, пожалуйста, как должны передвигаться разведчики? Задание «Разведчики» - Может быть нам собрать передачку для летчиков и доставить ее по проложенной дороге командиром. - Рассмотрите на столе предметы и подумайте, всё ли можно положить в посылку и передать лётчикам. (Дети берут необходимые вещи и аккуратно складывают их в рюкзачок: разные игрушки, носки, рукавицы, шарф, бумага для писем, мыло, кружка, бинт, полотенце и т.д. ) В группе в произвольном порядке расставлены стулья. Один ребенок (разведчик) идет через комнату, обходя стулья с любой стороны, а другой ребенок (командир), запомнив дорогу, должен провести отряд тем же путем. Затем разведчиком и командиром отряда становятся другие дети и они должны привести отряд назад по новому предложенному пути. Разведчик прокладывает новый путь, а командир ведет по этому пути весь отряд. -Ну что, доблестные разведчики и командиры, вам удалось провести весь отряд и справиться с заданием. Слайд 3 (девочки) - А ещё хотите узнать что-нибудь о девочках? Тогда подходите к экрану. Ребята, предатель выследил подружек и донес врагам. Гитлеровцы арестовали Клару и Венеру. В то же время группа автоматчиков тщательно прочесала кусты и камыши в том районе, куда так часто ходили девочки. В зарослях камыша фашисты нашли убежище, где скрывались лётчики. Кроме окровавленных бинтов да обгоревшей защитной гимнастѐрки, там ничего не было. Но эти находки сказали им все: здесь скрывались раненые, и девочки помогали им. Гитлеровцы были взбешёны упорством и молчанием подруг. Они хотели узнать от них, где раненые, кто они, куда ушли… Девочек пытали, но они ничего не рассказали фашистам! Клару Навальневу и Венеру Павленко фашисты расстреляли. Звучит песня «Вставай, страна огромная» (А. Александрова, Лебедев-Кумач) - Как вы считаете, героический ли поступок совершила Клара Навальнева и Венера Павленко? Почему? Тогда предлагаю встать в круг и передавая ленту по кругу перечислить качества, какими обладали девочки? Задание «Передай ленточку » Дети, становитесь в круг и, передавая ленту по кругу, перечисляют какими качествами обладали Клара и Венера? - Друзья, а вы ничего необычного не заметили? Обратите внимание на ленточку, может она вам что-то напоминает или видели где то уже такие? - Предлагаю посмотреть на экран и я вам расскажу о ней. Слайд 4 (георгиевская лента) Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают к одежде на грудь Георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Это символ мужества, доблести, отваги. Посмотрите, как она выглядит. Какие цвета присутствуют на георгиевской ленте? (Черный и оранжевый). - Ребята, а может вы сможете мне рассказать что они обозначают? А что означает черный цвет? (чёрный цвет означает дым). Что означает оранжевый цвет? (оранжевый цвет означает огонь). - Это символ Дня Победы, миллионы людей по всему миру, повязав ленточку, выражают свою благодарность ветеранам войны, гордость за их подвиг, почитают память погибших. - Как вы думаете, что случилось с лётчиками, которых спасли девочки? - Тогда слушайте. - В апреле 1943 года, в Кореновскую прибыли спасенные девочками летчики. Они пытались разыскать своих спасительниц и поблагодарить. Офицерам рассказали о трагедии, которая случилась после из ухода. Лётчики поклялись отомстить врагу за гибель девочек. - Девочки ценою своей жизни спасли летчиков. - Ребята, напомните мне, пожалуйста, пословицы о смелости, силе, отваге, и объяснить ее значение. Задание «Назови пословицу» Воспитатель бросает мяч, а дети ловят и называют пословицы. Слайд 5(медаль) - Ребята, предлагаю вам досмотреть слайды. - 3а спасение раненых на оккупированной территории советских бойцов Клара и Венера были награждены медалью «За отвагу», посмертно. Слайд 6 (обелиск) -В память о погибших девочках, в центре города Кореновска высится обелиск. Здесь, в братской могиле, похоронены девочки – подружки Клара Навальнева и Венера Павленко. Слайд 7 (книги) - В детской библиотеке есть книжка «Помни их имена», в ней – рассказ о подвиге девочек «Живые, не забывайте нас». - Кубанский поэт И. В. Беляков написал поэму «Вечная юность», посвящённую подвигу Клары Навальневой и Венеры Павленко. Фашист на них, уставив взгляд: -Так вы опять молчите? Вы партизаны? Где отряд? Кто ваш руководитель? Мы знаем всё, нам донесли, Как вы к реке ходили, Как красных лётчиков спасли, К своим их проводили. Молчите? Кончен разговор. Солдат! Ведите их во двор! - В зале Воинской славы, собран материал о жизни девочек. В экспозиции представлены фотографии девочек-героев, которые погибли, спасая летчиков. Здесь так же находятся документы к медалям, которыми были награждены девчонки. Слайд 8 (школа) - Одна из улиц города Кореновска названа именем школьницы – Венера Павленко. С 13 сентября 2012 года имя Клары Навальневой носит средняя школа №17, в которой она когда-то училась. - Мы всегда будем помнить подвиг девочек, которые погибли за то, чтобы мы с Вами никогда не знали, что такое война! | - Точно! - Именно так! - Здорово! Интересно! Отличная мысль! -Вижу, что вы не только смелые, но и внимательные! - Здорово, что вы готовы отправиться в разведку! -Молодцы! Как правильно и точно выполнили задание! Какие вы сообразительные внимательные и наблюдательные! Я знала, что у вас получится! - Я рада, что вы готовы слушать дальше! - Согласна с вами! Я тоже так думаю.
-Точно! Верно! -Замечательно! - Молодцы, ребята! Если дети отвечают неверно: -Интересный вариант! -Кто еще как думает? Если дети отвечают правильно: -Точно! -Именно так! Как здорово, что ты это знаешь! Если дети отвечают «не знаю»: -А кому интересно узнать? -Здорово! - Правильно. -Да, ты совершено прав. - Точно, я рада, что вы знаете так много о георгиевской ленте. При необходимости, воспитатель поясняет назначение георгиевской ленты. Если дети отвечают «не знаю»: - Вам тоже интересно это узнать? «Сам погибай, а товарища выручай», «С родной земли — умри, не сходи», «За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Жить – Родине служить», «Счастье Родины – дороже жизни», «Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет» и т.д. - Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием. - Я рада, что вы хотите узнать все об этих юных героях! -Тогда, слушайте дальше! |
4 этап: способствуем проведению детской
рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
- Ребята, теперь зная о подвиге Клары Навальневой и Венеры Павленко, вы согласны с тем, что в их честь назвали школу и улицу? - Что бы вы хотели рассказать родителям о нашем занятии? В память о нашем занятии я хочу подарить вам Георгиевские ленточки. Надевая ленту, мы говорим «Мы помним! Мы гордимся!» | - Согласна с тобой. - Мне тоже было интересно! - Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали. - Я рада что вы у меня такие смелые, добрые, отзывчивые! |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка - Конспект родительского собрания "Растим юного петербуржца"
Разработанный конспект поможет подготовить и провести родительское собрание. Способствует формированию партнёрских отношений между родителями и воспитателями в работе по ознакомлению детей с историей ...

Методическая разработка занятия познавательного цикла. Тема: "Подвиг машиниста Окорокова".
Программное содержание:1. Познакомить детей с героическим подвигом машиниста C.Н.Окорокова, который защищал свою Родину во время Великой Отечественной Войны.2. Учит...

Методическая разработка занятия для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Права сказочных героев».
Данная методическая разработка занятия направленна на формирование у детей дошкольного возраста основ социально-правового сознания. Во время занятия раскрываются основные права и обязанности ребенка, ...

Методическая разработка "познавательная беседа с детьми - День героев Отечества"
Цель: познакомить детей с памятной датой день Героев России.Задачи: -формировать у детей патриотических чувств; -познакомить детей с высшими наградами Р...

Конспект занятия Тема: «День памяти юного героя-антифашиста» «Пионеры – герои ВОВ»
Конспект занятия «День памяти юного героя-антифашиста»Цели и задачи:- приобщить учащихся к знанию истории Отечества- помочь воспитанию у детей чувства гордости за свою родину и сопричастно...

Методическая разработка занятия "Памятники и мемориалы Кореновска"
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка "Как рассказать дошкольникам о русских героях-богатырях" (консультация для родителей)
Данный материал поможет родителям как лучше познакомить детей с русскими героями-богатырями....
