Сенсорное развитие детей по средствам дидактической игры
презентация к уроку (младшая группа)

Ирина Пигачева
ØФормировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.
Ø Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.
Ø Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры» г.Нижний Новгород 2024 год

Слайд 2

Актуальность Сенсорное развитие - основа умственного воспитания , т.к. обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов Младший дошкольный возраст - сензитивный период сенсорного развития, Сенсорика опирается на наглядно-действенное мышление, которое является ведущим для младших дошкольников Носит активный характер, т.к. удовлетворяет познавательный интерес и включено в познавательно-исследовательскую деятельность Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. чем больше анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой, двигательный, обонятельный) участвуют в восприятии, чем активнее ребенок, тем глубже впечатление и прочнее запоминание, следовательно, выше качественный аспект сенсорного воспитания, развития обучения.

Слайд 3

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Обогащение непосредственного чувственного опыта детей посредством дидактических игр. Задачи: Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов. Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.

Слайд 4

Ведущая педагогическая идея Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир. Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в разработке и изготовлении дидактических игр, обеспечивающих более полное сенсорное развитие детей дошкольного возраста через их использование.

Слайд 5

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования. Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Использование и изготовление дидактических игр Консультации, мастер-классы для родителей

Слайд 6

Уголок сенсорного развития

Слайд 7

Знакомство с цветом

Слайд 8

Знакомство с формой

Слайд 9

Знакомство с величиной

Слайд 10

Игры для развития осязания (тактильного восприятия) « Су-Джок » массажные мячики Д / И«Обведи пальчиком цветочек» Любимое рисование

Слайд 11

Работа с родителями Анкетирование родителей на тему: «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам сенсорного развития детей» Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Оформление наглядной информации в родительском уголке Консультации на тему: «Сенсорное развитие детей в раннем возрасте» Рекомендации: «Проведите с детьми дома» Родительское собрание на тему: «Сенсорное развитие детей в раннем возрасте посредством дидактических игр» Мастер – классы «Дидактические игры по сенсорному развитию в домашних условиях»

Слайд 13

Литература 1. Л. А. Венгер , Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988. 2. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003. 3. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова. 4. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. 5. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996. 6. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта "Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры".

Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора, занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точность...

Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста

Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...

Тема педагогического опыта: «Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры».

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью.  Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание....

«Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Богатейшие возможности с...

Сенсорное развитие детей раннего возраста дидактические игры

Подборка игр на сенсорное развитие детей в группах раннего развития...

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с помощью дидактические игры»

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей с помощью дидактические игры»...