Сенсорное развитие детей по средствам дидактической игры
презентация к уроку (младшая группа)

Ирина Пигачева
ØФормировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру.
Ø Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов.
Ø Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sensorika.pptx2.5 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Сенсорное развитие детей посредством дидактической игры» г.Нижний Новгород 2024 год

Слайд 2

Актуальность Сенсорное развитие - основа умственного воспитания , т.к. обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах и качествах предметов Младший дошкольный возраст - сензитивный период сенсорного развития, Сенсорика опирается на наглядно-действенное мышление, которое является ведущим для младших дошкольников Носит активный характер, т.к. удовлетворяет познавательный интерес и включено в познавательно-исследовательскую деятельность Игра – универсальный способ воспитания и обучения маленького ребёнка. чем больше анализаторов (зрительный, тактильный, слуховой, двигательный, обонятельный) участвуют в восприятии, чем активнее ребенок, тем глубже впечатление и прочнее запоминание, следовательно, выше качественный аспект сенсорного воспитания, развития обучения.

Слайд 3

Цель и задачи педагогической деятельности Цель: Обогащение непосредственного чувственного опыта детей посредством дидактических игр. Задачи: Формировать у детей представление о сенсорных эталонах, через дидактическую игру. Развивать чувственные ощущения детей в процессе продуктивной деятельности, режимных моментов. Воспитание положительных эмоций, связанных в восприятии явлений окружающего мира.

Слайд 4

Ведущая педагогическая идея Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир. Ведущая педагогическая идея моей работы заключается в разработке и изготовлении дидактических игр, обеспечивающих более полное сенсорное развитие детей дошкольного возраста через их использование.

Слайд 5

Деятельностный аспект личного вклада педагога в развитие образования. Создание условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной. Использование и изготовление дидактических игр Консультации, мастер-классы для родителей

Слайд 6

Уголок сенсорного развития

Слайд 7

Знакомство с цветом

Слайд 8

Знакомство с формой

Слайд 9

Знакомство с величиной

Слайд 10

Игры для развития осязания (тактильного восприятия) « Су-Джок » массажные мячики Д / И«Обведи пальчиком цветочек» Любимое рисование

Слайд 11

Работа с родителями Анкетирование родителей на тему: «Выявление интересов и знаний родителей по вопросам сенсорного развития детей» Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды в группе. Оформление наглядной информации в родительском уголке Консультации на тему: «Сенсорное развитие детей в раннем возрасте» Рекомендации: «Проведите с детьми дома» Родительское собрание на тему: «Сенсорное развитие детей в раннем возрасте посредством дидактических игр» Мастер – классы «Дидактические игры по сенсорному развитию в домашних условиях»

Слайд 13

Литература 1. Л. А. Венгер , Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер «Воспитание сенсорной культуры ребенка» - М.: «Просвещение», 1988. 2. Э. Г. Пилюгина «Сенсорные способности малыша» - М.: «Мозаика-Синтез», 2003. 3. «Развивающие игры с малышами до 3-х лет» - Ярославль «Академия развития», 1998. Сост. Т.В. Галанова. 4. Давыдова О.И. «Работа с родителями в детском саду» ТЦ Сфера. 2005. 5. Пилюгина Э.Г. «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия цвета, формы и величины у детей раннего возраста». М., 1996. 6. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста – Москва, Мозаика – Синтез, 2011.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный педагогический опыт "Сенсорное развитие ребенка по средствам дидактических игр"

Моя тема по самообразованию " Сенсорное развитие у дошкольников"....

Обобщение опыта "Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры".

Важнейшее место в ряду способностей, обеспечивающих успехи музыканта, художника, архитектора, писателя, конструктора, занимают сенсорные способности, позволяющие с особой глубиной, ясностью и точность...

Развитие музыкально -сенсорных способностей детей в музыкально - дидактических играх у детей дошкольного возраста

Статья для родителей по музыкальному воспитанию детей дошкольного возраста...

Презентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"

Призентация опыта работы "Сенсорное развитие младшего возраста средствами дидактических игр"...

Тема педагогического опыта: «Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры».

Младший дошкольный возраст очень важный период в развитии ребенка, период ознакомления с окружающей действительностью.  Большое значение в этом вопросе имеет сенсорное воспитание....

«Сенсорное развитие детей через использование дидактической игры»

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве. Богатейшие возможности с...