ДЕНЬ МУЗЫКИ музыкальная викторина для детей                         подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа)

капичина нелли владимировна

ДЕНЬ МУЗЫКИ

музыкальная викторина для детей                         подготовительной группы

Цель: приобщение  детей к музыкальной культуре, воспитание художественного  вкуса

Задачи:

1. Создать радостную и торжественную атмосферу.    

2. Побуждать детей  к активному участию в музыкальной викторине.

3. Популяризация значимости музыки среди  воспитанников.

4. Создать единое творческое пространство для игрового общения  детей.

 Музыкальный руководитель (М.Р.): Здравствуйте, дорогие, ребята!   1 октября, первый день второго осеннего месяца- праздничный день. 1 октября празднуется День музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду,  где бы  мы  не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день.Нас ждут веселые  музыкальные игры, конкурсы, загадки. 

1. У музыки есть тоже день рожденья
И полон он чудесного веселья.
2. Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
3. Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя
4. Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!

                               Сегодня Музыка празднует именины,

                                              Мы ей посвящаем игру – викторину.        

                                 Внимание!             Начинаем!  

Тур 1  – разминка «Музыкальный эрудит»!

(фанфары)Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.

Загадки:

1Сколько струн у балалайки? (Три)

2. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?

        (Колыбельная)

3.   Под музыку эту проводят парад,
    Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

4.   Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

5.    Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена) 

6.   Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (оркестр)

7. Он руками машет плавно,
       Слышит каждый инструмент.
       Он в оркестре самый главный,
       Он  в оркестре – президент! (Дирижер)

 

М.Р.  Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают  нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.

Тур 2.   «Отгадай звук»

По очереди дети отгадывают звуки природы, бытовые звуки.

 

Тур 3.  «Песенный».

Дети исполняют песню  «Почемучки»

М.Р. Небольшая разминка перед следующим заданием.

Вы должны закончить строчку стихотворения.

В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели…( хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).

4 Тур  «Внимательный танцор»

                    Мы дружим с музыкой давно.

                  То в вальсе кружимся легко,

                 То польку озорную без устали танцуем.

                  Едва заслышав четкий марш,

                  Шагает детский садик наш.

 М.Р. Ребята, внимательно слушайте музыку разного характера.  Вам задание:  придумайте  движения для каждого музыкального фрагмента,  которые подчеркнут настроение музыки.

 Вальс из спящей красавицы, марш  и галоп.

М.Р. С этим  заданием вы справились прекрасно. Все услышали смену настроения и придумали интересные движения. Молодцы!

Начинаем 5 тур – «Знатоки  музыкальных инструментов».

 В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы, ребята,  все хорошо знаете.  Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением.

Дети по очереди подходят к  столу, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Прослушав звучание инструмента, дети показывают соответствующую карточку.

· Балалайка

· Гитара

· Труба

·  Барабан

· Скрипка

· Баян  

· Колокола

·  Дудочка

гармонь

Музыкально-коммуникативная игра «Звееробика»

 

Тур 6

«Музыкальные загадки». Вам нужно, ребята, не только отгадать загадки, но и показать загаданный предмет в музыкальном зале. Если это музыкальный инструмент, то сказать, к какому виду он относится – струнный, клавишный, духовой или ударный.

Загадки

Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

И веселые старушки

Под нее поют частушки! (гармонь)

 

 

 

 Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я – крикун, и я – буян,
Я звонкий, круглый… (Ответ: барабан.)

 

 За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Музыкальные сестренки,
Деревянные девчонки!
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких… (Ответ: ложках.)

 

Оркестр

  

 Флешмоб «Шел по лесу музыкант»

 

 

3. Он по виду брат баяну,
Где веселье – там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком… (Ответ: аккордеон.)

 

М.Р: Вот и подошла к концу наш музыкальная викторина.

                 

Дружите с музыкой, друзья!

Ведь без нее никак нельзя!

Она надежный, верный друг.

Пусть музыка звучит вокруг!

Как не хотелось время торопить, 
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить, 
А говорю вам: «До свиданья!»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon den_muzyki.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

ДЕНЬ МУЗЫКИ

музыкальная викторина для детей                         подготовительной группы

Цель: приобщение  детей к музыкальной культуре, воспитание художественного  вкуса

Задачи:

1. Создать радостную и торжественную атмосферу.    

2. Побуждать детей  к активному участию в музыкальной викторине.

3. Популяризация значимости музыки среди  воспитанников.

4. Создать единое творческое пространство для игрового общения  детей.

 Музыкальный руководитель (М.Р.): Здравствуйте, дорогие, ребята!   1 октября, первый день второго осеннего месяца- праздничный день. 1 октября празднуется День музыки! Разве музыка не заслужила своего праздника? Музыка – это звуки. А звуки окружают нас повсюду,  где бы  мы  не находились. Музыка – это радость, грусть, сомнения, размышления, счастье, праздники, песни, танцы. И этому самому чудесному явлению на свете – музыке, мы посвящаем этот день.Нас ждут веселые  музыкальные игры, конкурсы, загадки. 

1. У музыки есть тоже день рожденья
И полон он чудесного веселья.
2. Что только есть прекрасного на свете –
Все музыка нам может передать:
И шум волны, и пенье птиц, и ветер.
Про все она нам может рассказать
3. Поют, танцуют, веселятся дети
И просто слушают, закрыв глаза.
Прекрасно, что есть музыка на свете!
Нам без нее прожить никак нельзя
4. Давайте же отметим музыкально этот день!
И пусть поют сегодня все, кому не лень!

                               Сегодня Музыка празднует именины,

                                              Мы ей посвящаем игру – викторину.        

                                 Внимание!             Начинаем!  

Тур 1  – разминка «Музыкальный эрудит»!

(фанфары)Слушайте внимательно, отгадывайте старательно,
Тот, кто первый отгадает – только руку поднимает.

За каждый правильный ответ вы получаете одну нотку. Напоминаю правила игры – нельзя выкрикивать ответы (ответ не засчитывается), в случае подсказки – ход переходит к следующему игроку.

Загадки:

1Сколько струн у балалайки? (Три)

2. Как называется песня, которую мама поёт засыпающему ребенку?

        (Колыбельная)

3.   Под музыку эту проводят парад,
    Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш)

4.   Кто из героев мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами солнышка? (Львенок)

5.    Какой персонаж мультфильма пел: «Я играю на гармошке»? (Крокодил Гена) 

6.   Самый музыкальный цветок? (Колокольчик)

Коллектив музыкантов, что вместе играют,

И музыку вместе они исполняют.

Бывает он струнный и духовой,

Эстрадный, народный и всякий другой. (оркестр)

7. Он руками машет плавно,
       Слышит каждый инструмент.
       Он в оркестре самый главный,
       Он  в оркестре – президент! (Дирижер)

М.Р.  Молодцы, ребята! С первым заданием справились. Все вы знаете, что мир, в котором мы живем – это мир звуков. Звуки окружают  нас повсюду: и дома, и на улице, в лесу, в горах, даже в тишине.

Тур 2.   «Отгадай звук»

По очереди дети отгадывают звуки природы, бытовые звуки.

Тур 3.  «Песенный».

Дети исполняют песню  «Почемучки»

М.Р. Небольшая разминка перед следующим заданием.

Вы должны закончить строчку стихотворения.

В лесу, уж позабыл в котором,
Однажды птицы пели…( хором)
Усевшись крепко на суку
Петух кричал ….(кукареку)
И каждый раз в ответ ему
Корова нежно отвечала… (му-му)
Сказать певцам хотела «браво!»,
Но вышло лишь у кошки … (мяу).

4 Тур  «Внимательный танцор»

                    Мы дружим с музыкой давно.

                  То в вальсе кружимся легко,

                 То польку озорную без устали танцуем.

                  Едва заслышав четкий марш,

                  Шагает детский садик наш.

 М.Р. Ребята, внимательно слушайте музыку разного характера.  Вам задание:  придумайте  движения для каждого музыкального фрагмента,  которые подчеркнут настроение музыки.

 Вальс из спящей красавицы, марш  и галоп.

М.Р. С этим  заданием вы справились прекрасно. Все услышали смену настроения и придумали интересные движения. Молодцы!

Начинаем 5 тур – «Знатоки  музыкальных инструментов».

 В этом туре звучат музыкальные инструменты, которые вы, ребята,  все хорошо знаете.  Вы должны правильно назвать услышанный музыкальный инструмент и поднять карточку с его изображением.

Дети по очереди подходят к  столу, на котором лежат карточки с изображением музыкальных инструментов. Прослушав звучание инструмента, дети показывают соответствующую карточку.

Балалайка

Гитара

Труба

 Барабан

Скрипка

Баян  

Колокола

 Дудочка

гармонь

Музыкально-коммуникативная игра «Звееробика»

Тур 6

«Музыкальные загадки». Вам нужно, ребята, не только отгадать загадки, но и показать загаданный предмет в музыкальном зале. Если это музыкальный инструмент, то сказать, к какому виду он относится – струнный, клавишный, духовой или ударный.

Загадки

Заливается трехрядка,

И народ идет вприсядку!

А трехрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

И веселые старушки

Под нее поют частушки! (гармонь)

 Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я – крикун, и я – буян,
Я звонкий, круглый… (
Ответ: барабан.)

 За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Музыкальные сестренки,
Деревянные девчонки!
Поиграй и ты немножко
На красивых, ярких… (
Ответ: ложках.)

Оркестр

 

 Флешмоб «Шел по лесу музыкант»

3. Он по виду брат баяну,
Где веселье – там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком… (
Ответ: аккордеон.)

М.Р: Вот и подошла к концу наш музыкальная викторина.

                 

Дружите с музыкой, друзья!

Ведь без нее никак нельзя!

Она надежный, верный друг.

Пусть музыка звучит вокруг!

Как не хотелось время торопить, 
Но наступил час расставанья.
Я не хочу “Прощайте” говорить, 
А говорю вам: «До свиданья!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Музыка звучит в рисунках". Музыкальная гостиная для детей подготовительных групп "Ожившие картинки"

Проводится, когда дети хорошо знают  музыку "Детского альбома" и могут эмоционально и выразительно передавать настроение музыки в различных видах деятельности....

Музыкальная викторина для детей подготовительной группы

Музыкальная викторина для детей подготовительной группы....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе через музыкальную деятельность для детей подготовительной группы» Тема: «Со сказкой по дорогам музыки»

Конспект написан для музыкальных руководителей детских садов, также может быть использован в работе педагогов дополнительного образования. Через музыкальную деятельность на занятии дети приобщаются к ...

День музыки в детском саду. Музыкальная викторина для детей подготовительной группы

Сценарий  музыкальной викторины для детей подготовительной группы составлен так, что  не требует длительной подготовки ни от детей, ни от взрослых. Праздник проходит легко  и весело, в ...

музыкальная викторина для детей подготовительной группы

Цель:Активизировать и обогащать музыкальную культуру детей.Задачи:1. Создать радостную и торжественную атмосферу.    2. Побуждать детей  к активному участию в музыкальной...

Музыкальная викторина для детей подготовительной группы.

Музыкальная викторина, которую можно провести между группами или садами в рамках сотрудничества....

Музыкальное занятие для детей подготовительной группы "Музыка весны"

Занятие по музыкальному развитию в подготовительной группе ДОУ...