Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка» (предложен Г.С. Альтшуллером) ТРИЗ
методическая разработка

Янсон Инна Александровна

Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка» (предложен Г.С. Альтшуллером) ТРИЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotaya_rybka.pptx971.22 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод обоснования новых идей «Золотая рыбка» (предложен Г.С. Альтшуллером ) ТРИЗ Предложен Г.С. Альтшуллером , также рассматривался в работе С. Литвина «Развитие творческого воображения», 1981

Слайд 2

Суть метода заключается в том, чтобы разделить ситуации на составляющие (реальную и фантастическую), с последующим нахождением реальных проявлений фантастической составляющей. Реальную часть отбрасываем как исполнимую, и получаем новую ситуацию. Эту новую ситуацию рассматриваем как новую задачу и снова выделяем реальную и фантастическую части. И так далее до неразрешимого (необъяснимого) остатка.

Слайд 3

Пример из сказки о рыбаке и рыбки А.С. Пушкина

Слайд 4

Ситуация фантастическая. Рассмотрим, что в ней реального. Мог ли старик выйти на берег моря, забросить невод и поймать золотую рыбку? Мог. Это реальная составляющая. Мог ли старик вытащить золотую рыбку? Нереально – рыбки в море обычные. Рассмотрим, что в этой нереальной ситуации возможно. Бывают ли золотые рыбки? Бывают в аквариуме. Здесь нереальным является то, что аквариумная рыбка попала в море. Рассмотрим, что тут может быть реальным. Реальным, что на каком-то судне может разбиться аквариум, стоявший на палубе, и рыбка из него попала в море. Н аша цель в том и заключается, чтобы перейти от сказочной, фантастической ситуации к реальной.

Слайд 5

Задача для аудитории: Обосновать получение денег из воздуха Реальные составляющие Вообще деньги зарабатывать можно? ……………… Фантастические составляющие Продавать (покупать) воздух можно? ………………..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коммуникация. Конспект интегрированного занятия «СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ НА НОВЫЙ ЛАД».

Конспект интегрированного занятия. Основная область коммуникация (развитие речи) в подготовительной группе....

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ ОСНОВНОЙ ИДЕИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

КОНЦЕПТУАЛЬНОЕ  ОБОСНОВАНИЕ   ОСНОВНОЙ  ИДЕИ  ПЕДАГОГИЧЕСКОГО  ОПЫТА     Тема: «Комплекс занятий по формированию графомоторных навыков у детей с...

КЛУБ «ШКОЛА МОЛОДОЙ СЕМЬИ». НОВЫЕ ИДЕИ И МЕТОДЫ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Клуб "Школа молодой семьи" - как форма работы с родителями в МБДОУ ЦРР - д/с№4 "Сказка" г. Протвино МО...

Сценарий нового года "Золотая рыбка" для старшей группы

Как приятно, что сегодняГости к нам сюда пришли.И не глядя на заботы,Час свободный вы нашли!С Новым Годом поздравляем,Праздник елки начинаем!...

Проблемно – поисковая деятельность с элементами ТРИЗ «В морском царстве золотой рыбки»

Актуальность проекта.Экологическое воспитание с элементами ТРИЗ, учить детей мыслить творчески, не стандартно и смело. Данная технология помогает сформировать не просто думающую личность. Но и по...

Статья " Сказочные приемы ТРИЗ в детском саду или метод Золотой рыбки"

Занятия с применением элементов ТРИЗ являются эффективным средством развития активного творческого мышления у дошкольников, оказывают значимое влияние на развитие других психических процессов и личнос...