План зимних каникул в подготовительной группе
методическая разработка (подготовительная группа)

Васенкова Светлана Александровна

Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zimnih_kanikul_v_podgotovitelnoy_gruppe_2023g.docx29.04 КБ

Предварительный просмотр:

Задачи: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами. Привлекать к активному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызывать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах.

                                                         

Понедельник 25 декабря 2023 год

Тема: «А у нас сегодня праздник мы встречаем Новый Год»

Задачи: Продолжать знакомить с традицией празднования Нового года в России, его атрибутами. Развивать связную речь, внимание, память, воображение. Воспитывать культуру поведения на празднике.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент: Новогодний праздник в 10-30 ч.

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (народная) «Блошки»

Задачи: Научить детей играть в новую игру (нажимать на край «блошки» битой так, чтобы она попала в коробку, стоящую на определенном расстоянии)

Индивидуальная работа:

Д/и. «Магазин ёлочных игрушек»

Задачи: Продолжать развивать связную речь, умение согласовывать слова, ставить ударения правильно, подбирать слова на заданный звук

Развитие мелкой моторики (по желанию детей) Оригами «Ёлочка»

Задачи: Учить детей сгибать квадратный лист бумаги, используя образец-чертёж. 

Подвижная игра

«Зайцы, ёлочки, пенёчки»

Задачи: Упражнять в беге в разных направлениях, умение действовать по сигналу, развивать внимание, ловкость.

Чтение художественной литературы:

Г.Х.Андерсен «Ёлка»,

Л. Воронкова «Таня выбирает ёлку»

Задачи: Познакомить с новыми произведениями про ёлку. Расширить словарный запас.

По выбору детей (изобразительная деятельность):

Аппликация «Новогодняя красавица»

Задачи: Развивать чувство цвета формы, ручные умения, цветоощущение и глазомер. Учить вырезать одинаковые фигуры из бумаги, сложенной гармошкой. Воспитывать самостоятельность, инициативность. Вызывать желание украсить елочку.

 (Исследовательская деятельность):

«Определить, сколько лет дереву»

Детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву.

Задачи: Научить определять возраст дерева по годовым кольцам

Игры на развитие речи (развитие словаря):

Беседы: «Как правильно украшать ѐлку»,

Задачи: Развивать активный словарь детей, наполняя его новыми словами – елочные, стеклянные, салют, дождик (многозначное слово), и т.д.

«Ёлочные гирлянды – красиво, но небезопасно»

Задачи: Обсуждение опасных ситуаций при украшении новогодней ёлки.

Беседа по картине «Вокруг ёлки»

Задачи: Упражнять детей в составлении предложений по демонстрации действий. Закрепить навыки построения простого предложения по модели: существительное + глагол + наречие.

Сюжетно-ролевая игра:

«Семья. Украшаем ёлку»

Задачи: Разыграть сюжет, как семья украшает ёлку. Продолжать учить детей распределять роли и взаимодействовать в сюжете игры, наполняя и расширяя его.

Пожарная безопасность: «Бенгальские огни и петарды»

Задачи: Дать представления детям о том, что бенгальские огни и петарды не игрушки – опасная пиротехника, которую нельзя использовать без взрослых.

Прогулка

Целевая прогулка «В гости к ёлке».

Наблюдение за хвойными деревьями

Задачи: Закреплять знания о деревьях; развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Беседа «Ёлочка – зеленая иголочка». Чтение стихов о елке.

Задачи: Формировать представление о хвойных деревьях, о взаимосвязях растений и животных, о необходимости охраны растений. Исследование елки – ствола, хвои, шишек ели.

Индивидуальная работа «сосчитай шишки» (София К, Макар Д, Родион Г, Маша Б)

Упражнение «Хоккей», «Ловишки»

Задачи: Отработать передачу шайбы друг другу в парах.

Подвижная игра «1,2,3 – к дереву беги»

Задачи: Развивать внимание, скоростные навыки.

Д/упражнение «Звук заблудился» (Варя Б, Арсений В, Архип М, Карина Л, Игорь М)

Труд: Сгребание снега к деревьям. Цель: Воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям. 

Вторник 26 декабря 2023 год

Тема: «Зимние забавы»

Задачи: Создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности. Укрепить здоровье детей. Активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент. Пришел в гости Снеговик, рассказать о веселых зимних забавах и послушать в какие забавы любят играть дети

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (с мячом)

Игра – забава со снежинками и воздушными шариками.

Задачи: Способствовать созданию радостного настроения, развитию правильной воздушной струи.

Подвижная игра (с элементами спорта)

«Снежинки и ветер»

Задачи: Продолжать обогащать двигательный опыт детей, умение организовать игру самостоятельно

Ситуации (этикет, культура поведения):

«Если случилась неприятность во время игры, что нужно сделать»

Задачи: Формировать связную речь – доказательство, умение действовать но обстановке (принимать решение самостоятельно), уметь помочь другому или не допустить неприятностей.

Дидактические игры и упражнения «Передай письмо»

Задачи: Активизировать в речи детей формы выражения просьбы; развить слуховое восприятие, внимание.

Игры на развитие речи (рассматривание сюжетных картин и картинок):

«Лепим снеговика»

Задачи: Совершенствовать представление о зимней забаве – лепка снеговика. Развивать связную речь, умение пересказывать короткие отрывки из произведения.

Чтение художественной литературы (сказки)

В Осеева «На катке».

Задачи: Продолжать формировать читательский интерес, умение выделять главную мысль произведения, делать вывод. Воспитывать чувство сопереживания, умения приходить на помощь тем, кто в этом нуждается.

Изобразительная деятельность

«Весёлые снежинки».

Задачи: Продолжать учить создавать снежинки из бумаги, пластилина, декоративных деталей

«Весёлые гуляния…» подвижные зимние игры, эстафеты, аттракционы

Задачи: Оздоровление детей, создание радостного настроения.

Самостоятельная деятельность детей по интересам.

Прогулка

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»

Задачи: Продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель.

Упражнение детей в обратном счете игра «Запуск ракеты» (Максим К, Илья М, Трофим Д, Денис Д)

Трудовая деятельность: сгребание снега в определенное место, очистка дорожек на участке, подкормка птиц

Игра малой подвижности: «Волшебные фигуры»

Самостоятельная игровая деятельность на спортивном участке.

Среда 27 декабря 2023 год

Тема: «Волшебство»

Задачи: Продолжать учить воспитанников заниматься коллективной деятельностью, считаясь с интересами и мнением других воспитанников. Развивать творческую индивидуальность. Развивать воображение, восприятие, мышление. Воспитывать уважение к сверстникам.

Образовательная деятельность в режимных моментах

1 половина дня

2 половина дня

Сюрпризный момент общение детей после выходных дней, совместные игры детей. 

Задачи: Развивать коммуникабельность посредством бесед и общения друг с другом, умение рассказывать из личного опыта, передавать в рассказе свои впечатления и настроения; умение слушать рассказы сверстников.

«Кто такие волшебники», Игра – перевоплощение «Волшебники»

Подвижная игра «Накинь кольцо»

Задачи: Развивать глазомер, зрительно-моторную координацию.

Подвижная игра «Если правильно пойдешь, сюрприз найдешь»

Задачи: Закрепить умение ориентироваться в окружающей обстановке.

Игры на развитие речи (грамматический строй речи): «Закончи предложение»

Задачи: Совершенствовать умение согласовывать слова по смыслу, звучанию.

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность

Аппликация «Как розовые яблоки на ветках снегири»

Чтение художественной литературы

«Падают снежинки».                                  Задачи: Раскрыть тайну появления снега, сугроба, наста и других зимних явлений. Ввести в речь новые слова – наст, хруст.

«Разноцветная вода»

Задача: Познакомить с получение нового цвета путем смешивания красок.

Трудовые поручения: развивающая ситуация «Комнатные цветы»

Задачи: Учить делать умозаключения, на основе наблюдений.

«Мастерская юных волшебников»

Задачи: Расширить кругозор. Развивать творческие способности, мелкую моторику пальцев рук, воображение, связную речь

Экологические игры: «Найди необычное, интересное, волшебное, чудесное в камне, веточке, песке»

Задачи: Развивать познавательный интерес, воображение

Сюжетно-ролевая игра: «Мы – волшебники»

Задачи: Развивать воображение, творческие способности. Показать несколько опытов (волшебство) и научить детей их проводить самостоятельно. Воспитывать интерес к познанию нового

Итоговое мероприятие: Развлечение «Волшебный сундучок», совместно с музыкальным руководителем

Прогулка

Изготовление цветных льдинок

Задачи: Закрепить знания свойств воды замерзать на морозе, приобретая форму ёмкости, развивать воображение, фантазию.

Подвижная игра «Два Мороза»

Задачи: развивать ловкость, учить распределять роли.

Игра «Сказочная фигура, замри»

Задачи: Развивать фантазию, творчество в придумывании сказочных фигур.

«Сказочный лес». Украшение цветными льдинками деревьев на участке.

Задачи: Развивать творческие способности, эстетический вкус; закрепить знания детей формы и цвета, качества льда; активизировать словарь.

Четверг 28 декабря 2023 год

Тема: «Зимние узоры»

Задачи: расширить и конкретизировать представления о зиме, явлениях живой и неживой природы зимой. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать наблюдательность, познавательную активность, инициативу.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент Показ слайдов «Зимняя сказка» под музыку П.И. Чайковского «Времена года. Тройка»

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра (народная) «Сделай фигуру.

Задачи: Продолжать организованной играть в любимые народные игры. Развивать фантазию и воображение. Умение сохранять статическую позу.

Игры на развитие речи (развитие словаря):

Игра «Назови одним словом»

Задачи: Обогащать активный словарь детей, развивать умение классифицировать и объединять группы предметов, находить сходства и различия.

Чтение художественной литературы (стихотворение)

«Деревня Дедморозовка»

«Задачи: Развивать внимание, умение выделять главную мысль произведения.

Подвижная игра «Пролезь в обруч»

Задачи: Продолжать совершенствовать умение в подлезании в обруч. Развивать координацию.

Развитие мелкой моторики:

Создание коллажа «В царстве матушки зимы»

Задачи: Развитие мелкой моторики пальцев рук. Продолжать учить создавать коллективный коллаж, объединенный одной темой, умение работать в команде.

Изобразительная деятельность. Рисование «Морозные узоры на окне»

Задачи: Развивать творческое воображение детей, умение передавать в рисунке красоту и причудливые линии.

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность.

Сюжетно-ролевая игра: «Кабы не было зимы…»

Задачи: Развивать творческие способности, умение фантазировать и прогнозировать результат при определенных условиях.

ОБЖ игра «Не замерзнем в холода»

Задачи: Продолжать формировать осознанное отношение к своему здоровью, умению его беречь, соблюдать правила безопасного поведения в зимнюю погоду.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Фея Красок»

Прогулка

Наблюдение «Морозный солнечный день»

Задачи: Закрепить представление о зиме, о том, что зимой солнце светит, но не греет. День короче ночи. На Севере – полярная ночь.

Заучивание скороговорки «Зимой поле белое, промерзло – заледенелое»

Подвижная игра «Салочки - выручалочки»

Задачи: Развивать быстроту и ловкость, умение играть сообща.

Пятница 29 декабря 2023 год

Тема: «По следам Деда Мороза»

Задачи: Познакомить детей с традиционными русскими народными гуляньями Рождество –колядками. Раскрыть историю и значение праздника. Научить играть в соответствующие народные игры. Приобщать к культуре и традициям русского народа (своим корням0. Воспитывать любовь и уважение к России.

Образовательная деятельность в режимных моментах

Сюрпризный момент: Рассказ о праздниках: Новый год, Рождество, Старый Новый год в России и других странах мира.                                                                                                     Задачи: Развитие интеллекта, познавательных интересов и коммуникативных способностей детей; воспитание художественно-эстетических и духовно-нравственных чувств у дошкольников.

1половина дня

2 половина дня

Подвижная игра «Дорожки»

Задачи: Продолжать учить бегать друг за другом, делая сложные повороты, сохраняя равновесие, не мешая друг другу и не толкая впереди бегущего.

Подвижная игра (эстафета) «Взятие снежной крепости»

Задачи: Научить играть в новую народную игру, в которую традиционно игра во время святочных гуляний.

Беседа «Как зимуют растения и животные зимой»

Задачи: Закрепить и систематизировать знания детей о способах приспособления живого мира к изменению неживой природы.

Игра – сценка «Импровизированная сказка»

Задачи: Продолжать учить придумывать действие и героев на слова песни «Шел по лесу Дед Мороз»

Самостоятельная деятельность детей, конструктивная деятельность.

Аппликация «Развесёлый Дед Мороз».

Задачи: Развивать умение детей используя разные техники передавать характерный образ персонажа.

Игры на развитие речи

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Задачи: Разучить новую пальчиковую гимнастику. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, связной речи – умению четко произносить слова стихотворения.

Чтение художественной литературы (повести, рассказы).

Задачи: Продолжать знакомить с народными гуляньями и традиционными праздниками через художественное чтение.

Хозяйственно - бытовой труд: Труд взрослых

Дидактическая игра «Техника на службе у человека зимой»

Задачи: Закрепить знания о том, чем отличаются машины, которые используют в зимнее время.

Сюжетно-ролевая игра: «Семья. Новогодние гулянья»

Задачи: Проиграть с детьми ситуацию праздника в семье, между семьями: подготовка и встреча гостей.

Итоговое мероприятие: Развлечение «Музыкальная копилка», совместно с музыкальным руководителем.

Прогулка

Наблюдение из окна «За окном мороз»

Задачи: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.

Загадывание загадок о морозе. Чтение стихов о зиме.

Задачи: Развивать память и мышление.

Подвижная игра 2Два Мороза»

Задачи: Развивать навыки пространственной ориентировки, быстроту и ловкость.

Игры с формочками и снегом

«Метание снежков в цель»

                         Взаимодействие с родителями:

1.Выставка совместных с родителями поделок «Украсим нашу ёлочку» (изготовление ёлочной игрушки из подручных материалов).

2.Выставка детских работ «Снежинки бывают разные».

3.Стендовая информация о празднике Новый Год.

4.Участие родителей в «Мастерской Деда Мороза» (письма от Деда Мороза).

5.Ознакомление родителей с печатными материалами по безопасности детей во время новогодних праздников, на дорогах, на улице, на воде.

План

Мероприятия на зимние каникулы

в подготовительной группе

                                                    МДОБУ детский сад №3

р. п. Октябрьский

                                                                                                   Воспитатель: Васенкова С.А.

2023 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многовариантный план зимних каникул в подготовительной к школе группе ДОУ "В здоровом теле здоровый дух!"

Возраст детей: 6-7 летМесто проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улицаВремя года проведения каникул: зима.Цель каникул: ...

Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима в средней группе

Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима  в средней группе: Организовать продуманный активный отдых детей,снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм...

План «Зимних каникул» для детей средней группы.

План «Зимних каникул» для детей средней группы. Цель каникул: -Организовать продуманный активный отдых детей -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм День «СКАЗОК» Утро: • Сю...

Отчет о зимних каникулах в подготовительной группе с детьми 6-7 лет.

Зимние каникулы в детском саду-это время развлечений, игр, зимних забав, которые позволяют детям разгрузиться от процесса обучения, улучшить состояние здоровья, удовлетворить потребность в самовыражен...

Перспективный план зимних каникул в средней группе

Укрепление здоровья детей, создание благоприятной обстановки для пребывания детей в детском саду....

План зимних каникул в подготовительной группе с 9 по 12 января 2018г.

В настоящее время уровень экономического и социального развития общества, дальнейшее расширение и углубление научно-технического прогресса, широкая автоматизация и компьютеризация производства неуклон...

План осенних каникул в подготовительной группе

Используя разнообразные виды деятельности, создать эмоционально положительное настроение у детей....