Положение "О конкурсе лучший педагогический проект"
материал

Петраченко Мария Олеговна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

 

УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ
«Холм-Жирковский

детский сад «Теремок»
________________Н.Е. Кудрявцева
Приказ №_9 от 25.01.2023 года

 

 

 

 

 

Положение

о конкурсе проектов

среди педагогов МБДОУ

«Лучший педагогический проект»

 

 

  1. Общие положения

1.1. Конкурс проектов «Лучший педагогический проект» (далее Конкурс) проводится среди педагогов в соответствии с планом работы МБДОУ.

1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации Конкурса на базе МБДОУ.

1.3. Положение о Конкурсе вводится в действие приказом заведующей МБДОУ.

 

  1. Цели и задачи конкурса

Цель: конкурс проводится с целью выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов МБДОУ в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессионального мастерства и инициативы педагогов МБДОУ.

Задачи:

  • представление и популяризация педагогического опыта воспитателей и педагогов МБДОУ;
  • мотивация воспитателей и педагогов к развитию инновационной и экспериментальной деятельности в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения;
  • активизация работы по внедрению современных образовательных технологий;
  • совершенствование навыков проектной деятельности педагогов МБДОУ, развитие творчества и инициативы дошкольных работников;
  • выявление лучших инновационных образовательных проектов и передового опыта в воспитании и обучении дошкольников.
  • оказание методической помощи молодым специалистам.

 

  1. Участники конкурса

3.1. Участие в Конкурсе могут принять педагогические работники МБДОУ всех категорий.

3.2. Каждый участник может представить на Конкурс только одну работу.

 

  1. Условия проведения конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются только авторские разработки проектов по всем образовательным областям (ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ);

4.2. На Конкурс могут быть представлены только уже реализованные в нашем дошкольном образовательном учреждении проекты.

4.3. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1.

4.4. Каждая работа участника конкурса оценивается членами жюри отдельно в соответствии с критериями, предъявляемыми к конкурсным работам по 5-ти бальной системе;

4.5. Порядок предоставления материалов на конкурс:

  • материалы для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе;
  • представленные проекты на Конкурсе будут размещены на официальном сайте МБДОУ независимо от результата конкурса.

 

Публичная защита проектной работы:

  • публичная защита проекта проводится самим автором.
  • представление - защита проводится в устной форме, с демонстрацией фрагментов проекта в форме презентации;
  • содержание и композиция презентации проекта - инициативное и творческое право его авторов.
  • описание проектной идеи должно содержать (методический паспорт проекта):
  • Название проекта, автор проекта
  • Возраст детей, на которых рассчитан проект.
  • Вид проекта (по продолжительности, по типу (творческий, исследовательский, игровой, информационный)
  • Цели проекта (практическая и педагогическая)
  • Задачи проекта (педагогические и детские),
  • Ресурсы, оборудование
  • Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)
  • Предполагаемые продукты проекта (результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы - с целью)
  • График работы над проектом (этап- сроки- содержание = план мероприятий)
  • Ключевые мероприятия проекта: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и др.
  • Литература (ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации);

 

  1.  Сроки и порядок проведения Конкурса

5.1. Объявление о проведении Конкурса 06.02.2023 года;

5.2. Педагоги представляют жюри тему проекта, конкурсный материал представляемого к защите до 10.04.2023 г.

5.3. Представление проектов участниками конкурса проводится в 2 этапа:

  • I-й этап (заочный) - 10.04.2023 г. (материалы для представления проектов

предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе);

  • II-й этап (очный) - 20.04.2023 г. (публичная защита проектной работы);

 

  1. Критерии оценки проектов

6.1. Предметом рассмотрения на конкурсе являются познавательно – исследовательские творческие проекты, выполненные педагогами совместно с детьми и родителями. Оцениваются:

  1. методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5 б);
  2. актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);
  3. соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5 б);
  4. четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5 б);
  5. комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);
  6. нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5 б);
  7. презентация проекта (умение педагога презентовать творческий проект), грамотность изложения (0 – 5 б).

 

  1. Организация и проведение конкурса

 

7.1. Состав жюри формируется и утверждается заведующей МБДОУ.

7.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:

  • Кудрявцева Н. Е. - заведующий МБДОУ, председатель жюри;
  • Кудрявцева О. А. - старший воспитатель, секретарь жюри;
  • Прокопова Е. А. - ведущий специалист отдела по образованию Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский" Смоленской области.

7.3. Комиссия вправе не принимать и не рассматривать работы, представленные позже оговоренных сроков.

7.4. Жюри оценивает проекты, выявляет победителей.

Подведение итогов:

  • победители конкурса определяются членами жюри по балловой системе в соответствии с настоящим Положением;
  • жюри определяет победителей по наибольшему количеству набранных баллов;
  • подведение итогов и награждение победителей на педагогическом совете в марте 2023 г.;
  • награждение проводится дипломами за I, II, III места.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

к Положению о конкурсе проектов среди педагогов

«Лучший педагогический проект»

 

  1. Требования к оформлению проектов

Титульный лист

Полное название учреждения; название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания)

Краткая аннотация проекта

Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, сколько времени проект будет продолжаться, сколько потребуется ресурсов (около 1 стр.).

Актуальность проекта. Постановка проблемы

Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект и подтверждена статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками (не более 1-1,5 стр.).

Цели и задачи проекта

Цель описывает предполагаемые итоги выполнения проекта.

Задачи – конкретные, реалистичные, поддающиеся измерению «частные» результаты, направленные на общую цель.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Что будет сделано (какие мероприятия будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут осуществляться, когда, в какой последовательности. Эту часть можно представить в виде рабочего плана проекта.

Ожидаемые результаты

Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта.

Практическая значимость результатов.

Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт) (0,5 – 1стр.).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоги конкурса

проектов среди педагогов «Лучший педагогический проект»

Оценочный лист

 п/п

Критерии оценки:

 

Тихомирова Л.Т.

Соцкова О. С.

Веселкова А.В.

Бандуш Е.В.

Иванкова А.Ф.

Клопова Л.М.

Байкова З.Х.

Кремнёва А. В.

Петраченко М.О.

1

  • Методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

  • Актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

  • Соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

  • Четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

  • Нестандартность, ориги-нальность проекта (0 – 5б)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

  • Презентация проекта (умение педагога презентовать творческий проект),  грамотность изложения (0 – 5б).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммарное количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кудрявцева О. А. ____________________________

 

Итоги конкурса

проектов среди педагогов «Лучший педагогический проект»

 

 п/п

Критерии оценки:

 

Тихомирова Л.Т.

Соцкова О. С.

Веселкова А.В.

Бандуш Е.В.

Иванкова А.Ф.

Клопова Л.М.

Байкова З.Х.

Кремнёва А. В.

Петраченко М.О.

1

Кудрявцева Н. Е.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Кудрявцева О. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Прокопова Е. А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суммарное количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Место

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Кудрявцева Н. Е. ____________________________

Кудрявцева О. А. ____________________________

Прокопова Е. А. ____________________________

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luchshiy_ped_proekt.docx153.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

УТВЕРЖДАЮ
заведующий МБДОУ
«Холм-Жирковский

детский сад «Теремок»
________________Н.Е. Кудрявцева
Приказ №_
9 от 25.01.2023 года

Положение

о конкурсе проектов

среди педагогов МБДОУ

«Лучший педагогический проект»

  1. Общие положения

1.1. Конкурс проектов «Лучший педагогический проект» (далее Конкурс) проводится среди педагогов в соответствии с планом работы МБДОУ.

1.2. Настоящее положение определяет порядок и условия организации Конкурса на базе МБДОУ.

1.3. Положение о Конкурсе вводится в действие приказом заведующей МБДОУ.

  1. Цели и задачи конкурса

Цель: конкурс проводится с целью выявления и распространения передового опыта работы воспитателей и педагогов МБДОУ в области новых педагогических идей, методов и технологий образования, повышения профессионального мастерства и инициативы педагогов МБДОУ.

Задачи:

  • представление и популяризация педагогического опыта воспитателей и педагогов МБДОУ;
  • мотивация воспитателей и педагогов к развитию инновационной и экспериментальной деятельности в процессе разработок и внедрения образовательных технологий в процесс обучения;
  • активизация работы по внедрению современных образовательных технологий;
  • совершенствование навыков проектной деятельности педагогов МБДОУ, развитие творчества и инициативы дошкольных работников;
  • выявление лучших инновационных образовательных проектов и передового опыта в воспитании и обучении дошкольников.
  • оказание методической помощи молодым специалистам.

  1. Участники конкурса

3.1. Участие в Конкурсе могут принять педагогические работники МБДОУ всех категорий.

3.2. Каждый участник может представить на Конкурс только одну работу.

  1. Условия проведения конкурса

4.1. К участию в конкурсе допускаются только авторские разработки проектов по всем образовательным областям (ответственность за соблюдение авторских прав третьих лиц несут авторы работ);

4.2. На Конкурс могут быть представлены только уже реализованные в нашем дошкольном образовательном учреждении проекты.

4.3. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями, указанными в Приложении 1.

4.4. Каждая работа участника конкурса оценивается членами жюри отдельно в соответствии с критериями, предъявляемыми к конкурсным работам по 5-ти бальной системе;

4.5. Порядок предоставления материалов на конкурс:

  • материалы для представления проектов предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе;
  • представленные проекты на Конкурсе будут размещены на официальном сайте МБДОУ независимо от результата конкурса.

Публичная защита проектной работы:

  • публичная защита проекта проводится самим автором.
  • представление - защита проводится в устной форме, с демонстрацией фрагментов проекта в форме презентации;
  • содержание и композиция презентации проекта - инициативное и творческое право его авторов.
  • описание проектной идеи должно содержать (методический паспорт проекта):
  • Название проекта, автор проекта
  • Возраст детей, на которых рассчитан проект.
  • Вид проекта (по продолжительности, по типу (творческий, исследовательский, игровой, информационный)
  • Цели проекта (практическая и педагогическая)
  • Задачи проекта (педагогические и детские),
  • Ресурсы, оборудование
  • Аннотация (актуальность проекта, краткое содержание)
  • Предполагаемые продукты проекта (результаты должны находиться в логической связи с задачами проекта, а выводы - с целью)
  • График работы над проектом (этап- сроки- содержание = план мероприятий)
  • Ключевые мероприятия проекта: НОД, развлечения, викторины, конкурсы и др.
  • Литература (ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации);

  1.  Сроки и порядок проведения Конкурса

5.1. Объявление о проведении Конкурса 06.02.2023 года;

5.2. Педагоги представляют жюри тему проекта, конкурсный материал представляемого к защите до 10.04.2023 г.

5.3. Представление проектов участниками конкурса проводится в 2 этапа:

  • I-й этап (заочный) - 10.04.2023 г. (материалы для представления проектов

предоставляются жюри в электронном виде и на бумажном носителе);

  • II-й этап (очный) - 20.04.2023 г. (публичная защита проектной работы);

  1. Критерии оценки проектов

6.1. Предметом рассмотрения на конкурсе являются познавательно – исследовательские творческие проекты, выполненные педагогами совместно с детьми и родителями. Оцениваются:

  1. методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5 б);
  2. актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б);
  3. соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5 б);
  4. четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5 б);
  5. комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б);
  6. нестандартность, оригинальность проекта (0 – 5 б);
  7. презентация проекта (умение педагога презентовать творческий проект), грамотность изложения (0 – 5 б).

  1. Организация и проведение конкурса

7.1. Состав жюри формируется и утверждается заведующей МБДОУ.

7.2. В состав жюри смотра-конкурса входят:

  • Кудрявцева Н. Е. - заведующий МБДОУ, председатель жюри;
  • Кудрявцева О. А. - старший воспитатель, секретарь жюри;
  • Прокопова Е. А. - ведущий специалист отдела по образованию Администрации муниципального образования "Холм-Жирковский" Смоленской области.

7.3. Комиссия вправе не принимать и не рассматривать работы, представленные позже оговоренных сроков.

7.4. Жюри оценивает проекты, выявляет победителей.

Подведение итогов:

  • победители конкурса определяются членами жюри по балловой системе в соответствии с настоящим Положением;
  • жюри определяет победителей по наибольшему количеству набранных баллов;
  • подведение итогов и награждение победителей на педагогическом совете в марте 2023 г.;
  • награждение проводится дипломами за I, II, III места.

Приложение 1

к Положению о конкурсе проектов среди педагогов

«Лучший педагогический проект»

  1. Требования к оформлению проектов

Титульный лист

Полное название учреждения; название проекта, тип проекта, временные рамки проекта, автор проекта (Ф.И.О. полностью, занимаемая должность, квалификационная категория, звания)

Краткая аннотация проекта

Краткое изложение проекта, повторяющее все его части. Описывается – кто будет выполнять проект, почему и кому нужен проект, каковы его цели и задачи, что получится в результате, сколько времени проект будет продолжаться, сколько потребуется ресурсов (около 1 стр.).

Актуальность проекта. Постановка проблемы

Описывается – почему возникла необходимость в выполнении проекта, какую проблему он решает. Проблема должна быть сформулирована с точки зрения тех, чьим нуждам служит проект и подтверждена статистикой, ссылками на авторитеты в данной области, ключевыми литературными источниками (не более 1-1,5 стр.).

Цели и задачи проекта

Цель описывает предполагаемые итоги выполнения проекта.

Задачи – конкретные, реалистичные, поддающиеся измерению «частные» результаты, направленные на общую цель.

Стратегия достижения поставленных целей и задач.

Что будет сделано (какие мероприятия будут осуществляться), кто будет осуществлять действия, как именно они будут осуществляться, когда, в какой последовательности. Эту часть можно представить в виде рабочего плана проекта.

Ожидаемые результаты

Какие конкретные результаты предполагается достичь в итоге? Что должно конкретно измениться в результате выполнения проекта.

Практическая значимость результатов.

Возможности эффективного использования результатов проекта для реализации задач по развитию образовательной среды (прогнозирование или имеющийся опыт) (0,5 – 1стр.).

Итоги конкурса

проектов среди педагогов «Лучший педагогический проект»

Оценочный лист

 п/п

Критерии оценки:

Тихомирова Л.Т.

Соцкова О. С.

Веселкова А.В.

Бандуш Е.В.

Иванкова А.Ф.

Клопова Л.М.

Байкова З.Х.

Кремнёва А. В.

Петраченко М.О.

1

  • Методическая грамотность формулировки целей и задач (0 – 5б)

2

  • Актуальность, практическая значимость проекта (0 – 5б)

3

  • Соответствие темы проекта возрастным потребностям воспитанников (0 – 5б)

4

  • Четкость, логичность определения и предоставления этапов работы по реализации проекта (0 – 5б)

5

Комплексный подход к содержанию деятельности по реализации проекта: полнота и эстетичность оформления материалов проекта (планирование, конспекты занятий, наглядность) (0 - 5 б)

6

  • Нестандартность, ориги-нальность проекта (0 – 5б)

7

  • Презентация проекта (умение педагога презентовать творческий проект),  грамотность изложения (0 – 5б).

Суммарное количество баллов

Место

Кудрявцева О. А. ____________________________

Итоги конкурса

проектов среди педагогов «Лучший педагогический проект»

 п/п

Критерии оценки:

Тихомирова Л.Т.

Соцкова О. С.

Веселкова А.В.

Бандуш Е.В.

Иванкова А.Ф.

Клопова Л.М.

Байкова З.Х.

Кремнёва А. В.

Петраченко М.О.

1

Кудрявцева Н. Е.

2

Кудрявцева О. А.

3

Прокопова Е. А.

Суммарное количество баллов

Место

Кудрявцева Н. Е. ____________________________

Кудрявцева О. А. ____________________________

Прокопова Е. А. ____________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о смотре- конкурсе "Лучший педагогический проект в ДОУ"

Настоящее положение разработано в целях повышения значимости проектной деятельности как средства воспитания и образования воспитанников МБДОУ...

Участие в конкурсе "Лучший педагогический проект"

Номинация: «Лучший образовательный проект» Использование метода театрализованной деятельности как средство комплексного сопровождения детей с ТНР в области речевого и социально- комму...

Приказ: Итоги муниципального конкурса "Лучший педагогический проект"

В соответствии с приказом УО МО "Эхирит-Булагатский район" от 31.01.2023г. №44 "О проведении муниципального конкурса "Лучший педагогический проект"...

Окружной конкурс профессионального мастерства «Педагогическая находка – 2024» Номинация Конкурса: «Лучшая педагогическая практика для педагогов в познавательно - речевом развитии детей дошкольного возраста» (старшая группа)

Цель  пособия: развитие речи дошкольников, внимания, зрительного восприятия и мелкой моторики.  Пособие многофункционально, оно решает ряд коррекционно – развивающих задач....