Тема: «ФОКУСЫ» О.Д. по экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема:  «ФОКУСЫ»

О.Д. по  экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_eksperimentirovaniyu.docx57.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 «Дюймовочка»

Тема:  «ФОКУСЫ»

О.Д. по  экспериментированию для детей старшего дошкольного возраста

г. Закаменск

Цель: предоставление возможности детям через экспериментирование познакомиться с элементами профессиональной деятельности фокусника.

Задачи:

- Учить детей в процессе экспериментирования устанавливать причинно-следственные связи.

- Познакомить с элементами профессиональной деятельности фокусника. Развивать связную речь детей.

- Развивать изобретательность, сообразительность.

Ход занятия

Воспитатель: - Ребята, подойдите ко мне. Приведите себя в порядок. Мы на занятии. (Стук в дверь)
- Ребята, слышите, кто- то стучит? 
(Передают письмо)
Воспитатель читает: Пишет Незнайка: "Ох-ох-ох! Я вчера была в цирке. Очень интересное представление! Артисты, звери, но особенно мне понравился фокусник. Он показывал такие чудесные превращения! А я не умею показывать фокусы! Я же не фокусник".

Воспитатель:  - Ребята, а кто такой фокусник?
Дети: Фокусник работает в цирке, он показывает различные превращения, он как волшебник.
Воспитатель: - Ребята, поможем Незнайке стать фокусником, научим его показывать фокусы и напишем ему письмо?
Дети: Да!

Воспитатель:-  Предлагаю надеть мантии, превратиться в фокусников. (Дети набрасывают мантии и садятся за столы)
- Ребята, прошла зима, наступила весна. Но зима была долгая, никак не хотела уступать дорогу весне. Много снега было. А на окнах рисовала морозные узоры. 
(На экране изображение узоров)

Воспитатель: - Давайте рассмотрим узоры. Какие они? На что похожи?
Дети: Похожи на снежинки, на веточки...
Воспитатель: Научимся сами и научим Незнайку рисовать морозные узоры?
Дети: Да!

Воспитатель: - У вас на столе стеклышки, кисточки, подставки, а воду добавим соль, получится превращение цвета воды.
- Какая была вода? 
(прозрачная)
- Какая стала? 
(белая)
- Произошло превращение воды из прозрачного в белый. Получилось превращение, вы - настоящие фокусники. Размешиваем. Попробуем в воздухе нарисовать узор (воспитатель объясняет), а потом на стекле.

Самостоятельная деятельность детей. (тихая релаксирующая музыка)
Воспитатель: - Ну вот, узоры нарисовали. А что сделать, чтобы они побыстрее высохли?
Дети: Подуть.

Воспитатель: - Предлагаю просушить феном, так будет быстрее. (просушивает узоры феном)
- Расскажите, ребята, какие узоры получились?
Дети: пушистые, большие, красивые, белые ...
Воспитатель: А как же так: рисовали водой, а просохло и стало все белое?

Дети: В воду что-то добавили - мел, краску, соль... (Дети говорят, а воспитатель имитирует, что записывает в письмо Незнайке)
Воспитатель: "Я записала: в воду добавить соль, получится превращение цвета воды: из прозрачного в белый".
- Получилось превращение, вы - настоящие фокусники.
- Понравится ли Незнайке такое превращение?
Дети: Очень понравится, мы научились делать этот фокус.

Проведение фокуса с водой

Воспитатель детям предлагает пройти на ковер, на стульчики. Перед детьми стол, на нем прозрачная емкость с водой, пена для бритья, пищевой краситель (гуашь) в стакане с ложкой.
Воспитатель: - Ребята, прошла зима, наступило какое время года?
Дети: Весна.
Воспитатель: - А что такое весна?

Дети: Весна - это солнце, дождик, прилетают птицы, распускаются деревья и трава... (На экране изображение весны)
Воспитатель: - Ребята, мы - фокусники. Научим Незнайку делать волшебный дождик?
Дети: Научим, конечно, но мы не умеем.

Воспитатель: На столе вода. Выдавим на нее пену для бритья, это будут облака. Кто мне поможет? (Приглашаю несколько человек) Сверху нальем подкрашенной синей воды, это будет дождик. Кто поможет? (Приглашаю несколько человек)
- Что произошло?
Дети: Дождик пошел! Волшебный дождик!

Воспитатель: Синяя вода просачивается через пену. Получился дождик. Давайте Незнайке запишем, как делать дождик? (Дети говорят, а воспитатель имитирует, что записывает в письмо)
Дети: На воду нужно выдавить много пены для бритья, а на нее налить синей воды, получится дождик.
Воспитатель: - Спасибо, ребята! Этот фокус я записала, у Незнайки должен получиться.

Физкультминутка «Вышел клоун на арену»

Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед...
Поклонился всем, как мог.

Пока дети садятся за столы, воспитатель добавляет оборудование, выставляет 2-3 прозрачных чашки с водой, цветы из бумаги уже лежат на подносах по 3-4 на ребенка. У воспитателя лист в 2 раза больше, доска для показа.
Воспитатель: Ребята, какое время года наступит за весной?
Дети: Лето.

Воспитатель: - Что такое лето?
Дети: Лето - жарко, птицы поют, купаться в речке можно, цветы...
Воспитатель: - Знаете ли вы, что цветы ночью закрываются, как бы "засыпают", а днем раскрываются и поворачиваются к солнышку?
Дети: Да! (На экране изображение цветов)
Воспитатель: Но мы - фокусники. Можешь ли мы, ребята, научить Незнайку сделать так, чтобы цветы сразу раскрылись?

Дети: Да! И сами научимся.
Воспитатель: Сначала нужно изготовить цветы. Из какого материала будем делать цветы?
Дети: Из бумаги.
Воспитатель: Посмотрите, я беру уже вырезанный цветок, прижимаю лепестки к середине, проглаживаю. Получился бутон. (закрытый цветок) У вас на столе разноцветные бумажные цветы. С чего начнем изготавливать бутон?

Дети: Прижимаем лепестки.
Самостоятельная деятельность детей. Тихая релаксирующая музыка.
Воспитатель: - Теперь, ребята, внимательно смотри. Сейчас будет фокус. Опустите, ребята, бутоны в воду. Что происходит?
Дети: Цветы раскрываются.
Воспитатель: - Почему опустили закрытый цветок - бутон, а в воде он раскрылся?

Дети: Потому, что он сделан из бумаги, он бумажный, намокает.
Воспитатель: Ребята, как красиво! У нас целая поляна цветов! И как быстро они раскрылись! Настроение сразу стало каким, ребята?
Дети: Радостным, веселым, солнечным...
Воспитатель: Ребята, вы научилась делать фокус, чтобы быстро раскрывались цветы?

Дети: Научилась, спасибо.
Воспитатель: - Расскажите, что нужно сделать, чтобы быстро раскрывались цветы, а я запишу для Незнайки. (Дети говорят, а воспитатель имитирует, что записывает в письмо Незнайке)
Дети: Сначала нужно сложить лепестки к середине цветка, а затем бросить в воду.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, каким фокусам мы сегодня научились и что в письме напишем для Незнайки?

Дети: Из прозрачной воды получаются белые узоры на окне, волшебный дождик, распускающиеся цветы.
Воспитатель: - Ребята, вы стали настоящими фокусниками. Я вас поздравляю. Теперь и Незнайка станет фокусником? (Дети говорят, а воспитатель имитирует, что читает письмо Незнайке, "запечатывает конверт").

Воспитатель: - Ребята, возьмите по цветку и дома маме и папе покажите фокус, как быстро распускаются цветы. Незнайке мы тоже дарим цветок, положим его в конверт. (кладет в конверт цветок) Я отправлю письмо на почте Незнайке.

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста. Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем образовательную деятельность детей старшего дошкольного возраста

Календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме: Реализация ФГТ. Планируем  образовательную  деятельность детей старшего  дошкольного  возраста Раздел программы...

Проект занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста Тема: « Фокусы с магнитом».

Проект   занятия с применением инновационных методов обучения для детей старшего дошкольного возраста  Тема: « Фокусы с магнитом»....

Воспитание нравственности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР Инновационный проект для детей старшего дошкольного возраста с ОНР

        Задачи:- давать представления о вежливом человеке;- знакомить с понятием "этикет";- формировать навыки использования в речи вежливых слов и выражений;- учить самосто...

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи" Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возраста Описание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет), посвящ

8 марта в старшей группе. Сценарий "Любимые телепередачи"Праздник, посвященный дню 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаОписание материала: Предлагаю вашему вниманию сценарий празд...

Сценарий спортивно-тематического праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященный к 70-летию Победы :«Победа будет за нами!»для детей старшего дошкольного возраста.

Данная разработка насыщена интересным материалом, знакомством детей с историческим прошлым нашей страны (Великой Отечественной войной),формированием патриотизма через борьбу за победу между кома...

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»

Консультация для родителей детей старшего дошкольного возраста «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих игр»...

Образовательный проект для детей старшего дошкольного возраста «Дорогами войны». (военно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста)

Авторский образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста. С использованием стихотворений, песен, сцен на военную тему.Данный проект способству...