Тема: «Варенье для Маши и Медведя» для детей средней группы «Кристаллики»
план-конспект занятия

Гармаева Туяна Дашиевна

Тема: «Варенье для Маши и Медведя»

для детей средней группы «Кристаллики»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_varene_dlya_mashi_v_sr.gr_.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад №10 «Дюймовочка»

 

Тема: «Варенье для Маши и Медведя»

для детей средней группы «Кристаллики»

г. Закаменск

Программные задачи: закрепить представления о полезности фруктов, их использовании в собственной практической деятельности; упражнять в умениях группировать и классифицировать продукты (овощи, фрукты) с помощью зрительно- осязательно-двигательных действий; формировать умения соотносить растения с природными сообществами, в которых они произрастают (огород, сад); воспитывать желание принимать посильное участие в элементарном трудовом процессе.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, подносы с разрезными картинками овощей и фруктов, корзины, схемы этапов приготовления варенья из фруктов, емкости для фруктов по количеству детей.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Маша и Медведь», работа с мнемотаблицами, рассматривание иллюстраций природных сообществ. 

Методы и приёмы: 

игровой (дидактические игры, проблемные и игровые ситуации); наглядный (просмотр фрагмента мультфильма).

Тип занятия – закрепляющий.

Развивающие образовательные методики и технологии: метод наглядного моделирования, методы ОТСМ-РТВ-ТРИЗ- технологии.

Ход занятия

  1. этап  - вводный (организационный) 

Игра-этюд «Приветствие» (фронтальная форма работы)

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Сюрпризный момент «Посылка от Маши» (фронтальная форма работы)

Цель: организация детей, мотивация на предстоящую деятельность, развитие познавательного интереса.

  1. этап – основной

Просмотр фрагмента мультипликационного фильма «Маша и Медведь», серии «День Варенья» (фронтальная форма работы).

Цель: закрепление представлений о полезности продуктов питания: овощей       и       фруктов,   их      использовании    в        собственной практической деятельности.

Проблемная ситуация «Варенье оказалось невкусным. Миша недоволен. Как исправить ситуацию?» (фронтальная форма работы)

Цель: активизация речевой  и мыслительной деятельности детей.

Дети вспоминают, из чего Маша варила варенье. Делают выводы и умозаключения, почему Миша недоволен и предлагают свои варианты решения проблемной ситуации.

Игровая ситуация «Как приготовить варенье» (фронтальная форма работы)

Цель: развитие связной речи воспитанников, закрепление последовательности этапов приготовления варенья из фруктов.

Развивающая игра «Овощи - фрукты» (подгрупповая форма работы)

Цель: упражнение в умениях группировать и классифицировать продукты (овощи, фрукты) с помощью зрительно-осязательно-двигательных действий; формирование умений соотносить растения с природными сообществами, в которых они произрастают (огород, сад).

Перед детьми на подносах – фрукты и овощи, которые необходимо сгруппировать по признаку «овощи» – «фрукты», одна группа группирует овощи, другая – фрукты.

Проблемная ситуация «Варенье получилось невкусное → Маша не знает, как правильно приготовить варенье → как научить Машу варить варенье» (фронтальная форма работы)

Цель: активизация мыслительной активности, словаря воспитанников.

Игровая ситуация «Рецепты приготовления варенья из фруктов» (подгрупповая форма работы)

Цель: развитие связной речи детей, творческого мышления, воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой и трудовой деятельности.

Развивающая игра с использованием методов ОТСМ-РТВ-ТРИЗ технологии «Хорошо-плохо» (фронтальная форма работы, индивидуальная)

Цель: развивать творческое мышление, воображение, речь воспитанников.

Физкультминутка

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима; воспитание доброжелательного отношения к сверстникам в процессе игровой деятельности.

Знают взрослые и дети, (Маршируют на месте)

Много фруктов есть на свете! (Разводят руки в стороны)

Яблоки и апельсины, Абрикосы, мандарины,

И бананы, и гранаты – Витаминами богаты. (Хлопают в ладоши)

Фрукты - радость для ребят, (Прыгают на месте)

Их в садах для нас растят. (Поднимают руки вверх)

Мы к столу их подадим, (Наклоняются вперед с вытянутыми руками)

Фрукты свежими съедим. (Поглаживают живот) А для долгого храненья

Сварим вкусное варенье. (Делают вращательные движения рукой).

Дидактическая игра «Фруктовое варенье» (подгрупповая форма работы, индивидуальная)

Цель: формирование умений воспитанников творчески мыслить, складывать целое из частей, развивать связную речь.

III этап. Окончание занятия

Игровая ситуация с использованием метода наглядного моделирования «Посылка для Маши и Медведя» (фронтальная форма работы, индивидуальная)

Цель: анализ результатов  деятельности воспитанников, развитие речи, мышления воспитанников  

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

Цель: анализ результатов  деятельности воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....

Сценарий физкультурного досуга "Маша и медведь" для детей среднего возраста.

Консект физкультурного досуга для детей средней группы....

"Новый Год с Машей и Медведем" сценарий для средней группы

Сценарий для средней группы в котором к ребятам приходит озорная Маша и конечно же ее друг Медведь....

Сценарий развлечения "Маша и медведь" для детей среднего дошкольного возраста

День рождения - это счастливое время в жизни каждого из нас, а тем более ребенка. Это праздник веселья, радости, моря добрых слов, чудесных подарков и счастливых воспоминаний!...

Сценарий "8 Марта с Машей и Медведем" для детей средней группы

Сценарий "8 Марта с Машей и Медведем" для детей средней группы...

Сценарий "8 марта с Машей и Медведем" для детей средней группы.

Один из любимых и понятных праздников для детей - Женский день, всегда хочется провести интересно, весело,  необычно, как для детей, так и для взрослых.. Для этого сценария выбраны известные для ...

Тема: «Варенье для Маши и Медведя» для детей средней группы «Кристаллики»

Тема: «Варенье для Маши и Медведя»для детей средней группы «Кристаллики»...