"Золотые краски осени"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Кульчицкая Ольга Александровна

календарное планирование для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolotye_kraski_oseni.docx45.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Понедельник

«Золотые краски осени»

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: беседа «Осенняя пора»:  актуализировать знания детей о признаках осени, активизировать в речи соответствующие понятия;

2.Двигательная деятельность:  утренняя зарядка; игра малой подвижности «Изобрази явление»: развитие слухового и двигательного анализаторов.

3.Игровая деятельность: д/и «Времена года»: систематизировать знания детей о временах года.

4.Трудовая деятельность:  работа в уголке природы: полив растений, сбор опавших листьев.

5.Индивидуальная работа: игра «Сложи узор» (кубики Никитина).

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за сезонными изменениями: учить выделять изменения в живой и неживой природе.

2.  Трудовая деятельность:  уборка опавших листьев на участке детского сада: воспитывать трудолюбие.

3. Игровая деятельность:  д/и «Назови три приметы» (времена года); сюжетно – ролевая игра «Дом»: развивать игровую деятельность, реализовывать в игре полученные знания.

 4.Продуктивная деятельность:   сбор красивых осенних листьев в букет.

5. Двигательная деятельность: п/и «Шишки, жёлуди, орехи». Дети делятся на 3 команды. «Деревья качаются, плоды рассыпаются!» - разбегаются врассыпную. «Быстро к дереву беги, своё дерево найди!» - строятся в свои колонны.

 6. Индивидуальная работа:  игра «Будь внимательным»: развивать координацию движений, внимание.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность:  гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Затейники».

2.Игровая деятельность: д/и «Возвратим осени память»: обобщить знания детей об осенних изменениях.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: обследование осенних листьев: установить причину увядания.

4.Музыкальная деятельность:  слушание отрывка из музыкального произведения П. И. Чайковского «Осенняя песня»: развитие навыка слушания музыкального произведения; развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальное произведение.

5. Индивидуальная работа:  упражнение «Раскрась в соответствии со значками».

6. Безопасность: рассматривание иллюстраций, беседа «Как уберечь себя от простудных заболеваний»: закрепить знания детей о мерах профилактики.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за погодой: закреплять знания о сезонных изменениях погоды.

2.  Трудовая деятельность:  подметание на веранде.

3.. Игровая деятельность:  словесная игра «Какое что бывает»: активизировать словарь прилагательных;

 4.  Двигательная деятельность:  п/и «Золотые ворота»: активизация и развитие двигательной и речевой деятельности.  п/и «Ловкий пешеход»: согласовывать движения друг с другом.

5 Продуктивная деятельность:  собрать камешки на участке. Выложить из собранных камешков пирамидки.

6. Индивидуальная работа:  упражнение в прыжках попеременно на левой и правой ноге через шнур.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения А.Н. Плещеева «Осень наступила».

2.Игровая деятельность:  игра «Слушаем и размышляем»: закрепить представления детей о характерных признаках каждого времени года.

3.Коммуникативная деятельность: речевая игра «Придумай предложение»: формировать умение детей составлять предложения с заданными словами.

4.Индивидуальная работа:  задание «Нарисуй по точкам».  

Утро:

Мотивация: 

Слушание песенки «Чудная пора – осень»

Условия:

В микроцентре «Творческая мастерская» выложить картинки для раскрашивания на тему «Осень».

 

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Вторник

«Золотые краски осени»

 

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: беседа «Три осени»: уточнить представления детей о периодах осени: «ранняя осень», «полная осень» («золотая осень»); «поздняя осень».

2.Двигательная деятельность:  утренняя зарядка; игра малой подвижности «Замри»: учить понимать схематические изображения позы человека.

3.Игровая деятельность: д/и «Сравнение: лето и осень»: летом деревья зеленые, а осенью …; летом выращивают урожай, а осенью …; летом люди одеваются легко, а осенью …; летом день длинный, а осенью … и т.п.

4.Трудовая деятельность:  наведение порядка в центрах активности: формировать умение поддерживать порядок в группе.

5.Индивидуальная работа:  упражнение «Назови первый звук в слове»: учить детей различать на слух и в произношении согласные твердые и мягкие.

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за птицами:  закрепить знания о птицах: внешний вид, особенности поведения; развивать наблюдательность.

2.  Трудовая деятельность:  подметание асфальтированной дорожки: учить доводить начатое дело до конца.

3. Игровая деятельность: д/и Назови птицу с нужным звуком»: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

 4.Продуктивная деятельность:  «Придумай, чем может стать осенний листок» (выкладывание изображений из листьев)

5. Двигательная деятельность: п/и «Встречные перебежки»;  п/и «Картошка»: упражнять в перебрасывании и ловле мяча;

 6. Индивидуальная работа: д/и «Первый слог»: упражнять детей в умении делить слова на слоги, выделять первый слог.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Иголка, нитка, узелок»: развивать быстроту и реакцию.

2.Игровая деятельность: д/и «Ассоциации»: закрепить представления детей об осенней природе. ( осень,  листья,  погода, ветер, солнце и т.п.)

3.Познавательно-исследовательская деятельность: беседа «Почему желтеют листья?»

4.Музыкальная деятельность:  упражнение «Осенний танец»: развитие эмоциональности, творческого воображения.

5. Индивидуальная работа:  работа с кассой букв и слогов «Первый слог».

6. Безопасность: д/и «Что сначала, а что потом? (Опасность – последствие)»

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание деревьев и кустарников: отметить изменения облика деревьев и кустарников; вспомнить с детьми и сравнить, какими были деревья ранней осенью.

2.  Трудовая деятельность:  сгребание опавших листьев в кучи.

3.. Игровая деятельность:  д/и «Кто больше?»: закрепить с детьми названия деревьев. Описание: дети делятся на 2 команды, встают напротив друг друга. Команды по очереди бросают мяч друг другу и называют дерево. Если участник затрудняется, выходит из игры. Выигрывает команда, где останется больше игроков.

 4.  Двигательная деятельность: «Добеги и прыгни»: развивать двигательную активность, умение прыгать в высоту. п/и «Мяч водящему»: упражнять в использовании освоенных действий с мячом.

5 Продуктивная деятельность: выкладывание узоров на дорожке с использованием природного материала.

6. Индивидуальная работа:  упражнение «Кто дольше простоит на одной ноге?»

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение сказки О. Иваненко «Спокойной ночи!». Беседа о прочитанном.

2.Игровая деятельность: /и «Небо, земля, вода»: закреплять знания детей о среде обитания живых существ, о приспособленности животных к среде обитания.

3.Коммуникативная деятельность:  составление рассказов по сюжетным картинкам на тему «Осень»: закреплять умение детей составлять связный рассказ

4.Индивидуальная работа:  д/и «Неоконченный рисунок»: развитие творческого воображения.

Утро:

Мотивация: 

Чтение стихотворения:

В золотистом сентябре

Мы забыли о жаре!

Ветер дунул октябрём:

Листьев жёлтых наберём!

Нас ноябрь заморозил,

Первый снег на землю бросил.

(И. Гурина)

Условия:

Репродукции картин, фотографий осенних пейзажей.

 

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Среда

«Золотые краски осени»

 

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: беседа «Поздняя осень»: познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени.

2.Двигательная деятельность:  утренняя зарядка; малоподвижная игра «Запомни движение»: развивать зрительно – моторную память, внимание.

3.Игровая деятельность: д/и «Повтори слова»: развивать слуховую память, внимание. Воспитатель произносит слова, ребенок должен повторить слова, которые запомнил (туча, птицы, дождь, листья, октябрь; листопад, лужи, холод, зонт, дерево; осень, зонт, листопад, пасмурно, грязь)

4.Трудовая деятельность:  сервировка стола: закреплять умение правильно располагать столовые приборы на столе.

5.Индивидуальная работа: д/и «Математическая пицца»: закрепление знания цифр и чисел.

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за солнцем: закреплять умение самостоятельно отмечать особенности солнечного света осенью.

2.  Трудовая деятельность:   собрать песок в песочницу: воспитывать положительное отношение к труду.

3. Игровая деятельность:  игра «Какое что бывает»: активизировать словарь прилагательных. д/и «Вчера, сегодня, завтра»: упражнять в различении временных понятий.

 4.Продуктивная деятельность:   выкладывание геометрических фигур из опавших веточек.

5. Двигательная деятельность:  п/и «Ловишки»: закреплять умение детей перебегать в рассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу.

 6. Индивидуальная работа:  упражнение  «Посчитай шаги до …»: упражнять детей в счете.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения;  игра малой подвижности «Успевай -ка!»: развитие динамической координации, чередование движений рук.

2.Игровая деятельность: д/и «Что не так»: развивать внимательность.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: беседа «Как деревья готовятся к зиме».

4.Музыкальная деятельность: д/и «Играем на ложках»: учить детей настукивать ложками ритм. Развивать музыкальный слух.

5. Индивидуальная работа:  игра «Сложи узор» (кубики Никитина).

6. Безопасность: беседа «Безопасность в нашей группе»: закрепить знания детей о безопасном поведении в групповом пространстве.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  наблюдение за прохожими, сверстниками: закрепить знания о сезонной одежде. Учить определять людей по возрасту, полу, росту и т.д.

2.  Трудовая деятельность:   сбор веток и листьев на участке: воспитывать трудолюбие.

3.. Игровая деятельность:  д/и «Собираемся на прогулку»: обобщить знания детей о сезонной одежде.

 4.  Двигательная деятельность: п/и «Кто впереди?»: развивать умение действовать по сигналу.

5 Продуктивная деятельность:  выкладывание круга из осенних листьев.

6. Индивидуальная работа: д/и «Подбери слово» (к существительному прилагательное).

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа В.Бианки «Прячутся …», беседа о прочитанном.

2.Игровая деятельность: д/и «Осень: хорошо – плохо»

3.Коммуникативная деятельность:  речевая игра «Сравни словами»: упражнять в образовании степеней сравнения прилагательных и наречий.

4.Индивидуальная работа:  д/и «Математические разрезные картинки».

Утро:

Мотивация: 

Чтение стихотворения:

«ПОЗДНЯЯ ОСЕНЬ»

У берега несмело

Ложится хрупкий лёд.

Печально туча серая

По дну пруда плывет.

Суровой дышит осенью

Прозрачная вода.

Деревья листья сбросили,

Встречая холода.

Условия:

Репродукция картины «Поздняя осень» (И.Бродский) для рассматривания.

Материал к игре «Что не так».

Воспитатель обращается к детям: «Найдите мои ошибки. Что не так?

Ноябрь – последний месяц осени. Это тёплый месяц. В ноябре начинается поздняя осень. В ноябре люди носят лёгкую одежду. В ноябре набухают почки, распускаются листья. В ноябре солнце сильно греет. В ноябре бывают заморозки и снег. В ноябре перелётные птицы улетели в тёплые края, но много насекомых»

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Четверг

«Золотые краски осени»

 

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: беседа «Осенняя природа»:  закрепить знания детей об осенних изменениях в природе.

2.Двигательная деятельность:  утренняя зарядка; игра малой подвижности «Встань на кого посмотрю».

3.Игровая деятельность: д/и «Закончи предложение»: закреплять знания детей об осени. Осень – самое яркое и красивое время … года. На улице моросит мелкий осенний … дождь. Земля стала похожа на красивый … ковер. Ярко краснеют гроздья … рябины. Птицы собираются в стаи и … улетают на юг. С приходом осени люди в огороде … убирают урожай. Осенью листья на деревьях … желтеют. Осенью на улице … холодно. Осенью заяц меняет … шубку, мех. Всю осень белка запасает … орехи, грибы, шишки. С приходом осени день становится короче, а ночь … длиннее. С приходом осени мы одеваемся … в тёплые вещи.

4.Трудовая деятельность:  приготовить рабочее место для занятий.

5.Индивидуальная работа:  упражнение «Живые слова»: упражнять в составлении предложений по схеме.

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за связью явлений в природе: продолжать развивать умение устанавливать причинно – следственные связи.

2.  Трудовая деятельность:  сгребание опавших листьев.

3. Игровая деятельность:  д/и «Кто больше?»: актуализировать знания детей о природе.

 4.Продуктивная деятельность:  выкладывание дорожки из осенних листиков.

5. Двигательная деятельность:  п/и «Перелет птиц»: закреплять умение детей бегать врассыпную, действовать по сигналу.

 6. Индивидуальная работа: «Школа мяча»: упражнение детей в подбрасывании мяча вверх  и ловле его (одной) двумя руками (10 раз): развивать ловкость.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность: гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Четыре стихии».

2.Игровая деятельность:  д/и «Назови действие»: формировать умение детей называть действия заданного объекта, совершаемые осенью. Например, осенью белки … (медведи и т.п.)

3.Познавательно-исследовательская деятельность:  беседа «Лесенки в мире природы»: уточнить представление о взаимосвязях, существующих в экосистемах.

4.Музыкальная деятельность:  музыкально – дидактическая игра «Ритмическое эхо».

5. Индивидуальная работа: дидактическая игра «Танграм».

6. Безопасность: рассматривание иллюстраций, беседа «Бытовые опасности»: закрепить знания детей о ситуациях, которые могут служить источником опасности в доме.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение «Запахи осени»: способствовать развитию наблюдательности, любознательности, кругозора.

2.  Трудовая деятельность:  подметание пола в игровом домике.

3.. Игровая деятельность: игра «Да или нет – скажи быстро ответ»: уточнить знания детей об осенних изменениях в природе.

 4.  Двигательная деятельность: подвижная игра «Мышеловка»: формировать навыки двигательной активности детей.

5 Продуктивная деятельность: выкладывание из опавших веточек по замыслу детей.

6. Индивидуальная работа: «Школа мяча»: упражнение детей в подбрасывании мяча вверх и ловле его после хлопка.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение рассказа Н. Сладкова «Почему ноябрь пегий?», беседа о прочитанном.

2.Игровая деятельность: д/и «Я знаю 5 названий…»: актуализировать представления детей об окружающей действительности.

3.Коммуникативная деятельность:  речевая игра «Осенние слова»: активизировать словарь прилагательных.

4.Индивидуальная работа:  упражнение «Перебери крупу»: развитие мелкой моторики.

Утро:

Мотивация: 

Рассматривание иллюстраций «Природа осенью»

Условия:

Д/и «Времена года. Осень»

 

Дата,

Тема недели

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивирование детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской  деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

Пятница

«Золотые краски осени»

Утро :

1.Коммуникативная деятельность: беседа «Что мы знаем про осень?»: обобщение знаний детей об осени.

2.Двигательная деятельность:  утренняя зарядка;  игра малой подвижности «Будь внимательным»: развивать координацию движений, внимание.

3.Игровая деятельность: д/и «Мяч лови – про осень скажи»: систематизировать знания детей.

4.Трудовая деятельность:  работа в уголке природы: полив растений, сбор опавших листьев.

5.Индивидуальная работа:  д/ и «Повтори слова»: развивать слуховую память, внимание, мышление.

ПРОГУЛКА 1:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность:  целевая прогулка вокруг детского сада: отметить, какие изменения произошли в природе.

2.  Трудовая деятельность:   уборка территории: приучать детей видеть беспорядок и устранять его.

3. Игровая деятельность:  д/и «Природа и человек»: закреплять знания детей о том, что создано человеком, а что даёт человеку природа.

 4.Продуктивная деятельность:   выкладывание узоров на дорожке с использованием природного материала.

5. Двигательная деятельность:  п/и «Передай встань»: укреплять мышцы плеч и спины; развивать ловкость, внимание; воспитывать у детей чувство товарищества.

п/и «Чья колонна скорее построится?».

 6. Индивидуальная работа:  д/и «Первый слог»: упражнять детей в умении делить слова на слоги, выделять первый слог.

2 половина дня:

1.Двигательная деятельность:  гимнастика пробуждения; игра малой подвижности «Изобрази явление».

2.Игровая деятельность:  д/и «Когда это бывает?»: обобщить знания детей о временах года; учить называть признаки различия одного времени года от другого.

3.Познавательно-исследовательская деятельность: рассматривание и описание мнемотаблицы «Осенние изменения».

4.Музыкальная деятельность: развивающая ситуация «Осень в музыке»: формировать умение детей внимательно слушать фрагмент музыкального произведения; описывать образы, связанные с осенью.

5. Индивидуальная работа:  д/и «Что сначала, а что потом?»

6. Безопасность: беседа «Правила поведения в лесу»: напомнить детям о важности соблюдения правил безопасного поведения в лесу.

ПРОГУЛКА 2:

1.  Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за вечерним солнцем и небом: закрепить представления детей о долготе дня в осенний период;

2.  Трудовая деятельность:  подметание асфальтированной дорожки.

3.. Игровая деятельность:  Д/и «Успевай-ка!»:  развитие динамической координации, чередование движений рук.

 4.  Двигательная деятельность:  п/и «Картошка»: упражнять в перебрасывании и ловле мяча; п/и «Перемена мест»: развивать быстроту движений, ловкость.

5 Продуктивная деятельность:  выкладывание изображений из листьев «Придумай, чем может стать красивый осенний листок».

6. Индивидуальная работа:  Д/и «Назови число»:  способствовать совершенствованию навыков порядкового счета. Учить детей использовать понятия: «следующее за...», «стоящее перед числом...», называть смежные числа.

Вечер :

1.Восприятие художественной литературы: чтение стихотворения А. Плещеева «Осенняя песенка»: формировать устойчивый интерес к художественной литературе, к поэтическому слову.

2.Игровая деятельность: игра «Да или нет – скажи быстро ответ»: закреплять знания детей об осенних изменениях.

3.Коммуникативная деятельность:  речевая игра «Придумай предложение об осени»: развивать умение детей составлять предложения.

4.Индивидуальная работа:  упражнение «Учимся писать цифры».

Утро:

Мотивация: 

Рассматривание репродукций картин русских художников на осеннюю тематику.

Условия:

В микроцентре «Творческая мастерская» выложить картинки для раскрашивания на тему «Осень».

Осенняя песенка

Миновало лето,

Осень наступила.

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели,

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема “Золотые краски осени”. Рисование. Техника: акварель по мокрому листу.

Нетрадиционные техники рисования – это способы создания нового, оригинального произведения искусства, в котором гармонирует все: и цвет, и линия, и сюжет. Это огромная возможность для детей думать, пр...

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности "Золотые краски осени"

Тематическое занятие по изобразительной деятельности " Золотые краски осени" направлено на закрепление и обобщение знаний по теме " Осень". Все задачи реализуются через игровые ситуации и произведения...

проект "Золотые краски осени" для второй младшей группы

Ознакомление с временем года - осень через проектную деятельность...

Проект «Золотые краски осени» младший дошкольный возраст

Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени» Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель...

Проект "Золотые краски осени"

Проект на осеннюю тематику для младшей группы детского сада Тема проекта: «Золотые краски осени»  Длительность проекта: краткосрочный Участники проекта: воспитатели, дети, родители....