ктп на тему недели "Путешествие в зимнее царство"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Жеребятьева Надежда

ктп на тему недели "Путешествие в зимнее царство"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_zimnee_tsarstvo.docx47.85 КБ

Предварительный просмотр:

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы.

Тема: путешествие в зимнее царство.                                                                             Итоговое мероприятие: аппликация «Веселые снеговики».

Цель: способствовать накоплению ребенком ярких впечатлений о зиме.                  Дата проведения итогового мероприятия: 15.12.23

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПОНЕДЕЛЬНИК 11.12.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа: «Зимние забавы». Цель: рассказать о зимних забавах, о соблюдении мер осторожности при использовании оборудования для зимних игр.

Повторить названия зимних месяцев с  Максимом, Арсением. Цель: развитие памяти.

Игра «Ходим в шапках». Воспитатель предлагает «надеть» детям «шапки» (положить на голову мешочки с песком). Дети передвигаются на носках, пятках, на четвереньках и стараются не уронить «шапки». Цель: развитие координации у детей.

Строительная игра «Горка». Цель: уточнить представление о зимних забавах, активизировать в речи детей глаголы, учить обыгрывать постройку.

Привлечение родителей к подготовке группы к новогоднему празднику.

ООД

Ребенок входит в мир соц. отношений. «Русская народная игра». (В. Н. Матова «Краеведение в детском саду», Стр. 53)

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за ветром  Цель: развивать чуткость к восприятию зимнего пейзажа. П/и «Мороз, красный нос», «Парный бег». Цель: развитие ловкости, внимания.

Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Ариной и Костей. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами.

Игра малой подвижности «Снежинка волшебная, замри!» Цель: развитие воображения.

Стройка из снега «Горка для куклы». Цель: воспитывать умение играть дружно..

Вечер

Разучивание примет зимы в стихах.

Цель: развитие связной выразительной речи.

Д/и «Закончи предложение» с Домиником, Мишей С.

Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения.

Поручение «Помоги товарищу». Цели: учить видеть непорядок в одежде товарища, предлагать ему свою помощь.

Изготовление новогодних украшений для елки. Цель: обучать навыкам ручного труда.

Прогулка

П/и «Сделай фигуру», «Гуси-гуси…».

Цель: развивать быстроту. Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером.

Цель: формировать представление о декабре, как о зимнем месяце.

Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Мишей П., Марком.

Цель: развитие координации движения.

Дыхательное упражнение «Ежик». Ель на ежика похожа:

Ель в иголках, ежик тоже.

(После активного вдоха через нос дети на выдохе произносят «пых-пых».)

Трудовые поручения: уборка снега на участке.

Цель: приобщение детей к труду.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

  ВТОРНИК         12.12.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа о зиме «Что бывает зимой?». (Стало холодно, идет снег, вода замерзла, реки сковало льдом.)

Цель: уточнить знания детей о зимних явлениях природы.

Д/и «Когда это бывает?». Цель: актуализировать знания детей о частях суток.  

Д/и «Угощение для белочки» с Максимом, Арсением.

Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 6.

Развивающая практическая ситуация «Покажем Снегурочке, как мы убираем игрушки». Цели: закреплять умение убирать игрушки; учить прислушиваться к указаниям взрослых.

Предложить детям для рассматривания альбом «Зима». Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.

Беседа «Зимушка-зима». Цель: развитие воспитательного потенциала семьи.

ООД

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Делаем первые шаги в математику. Игры на смекалку. (Смоленцева А.А. Суворова О.В. (с.20) Михайлова З.А. Чеплашкина И.Н (с. 29)

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

П/и «Мышеловка», «Лошадки», «Водяной». Цель: учить соблюдать правила игры. 

Наблюдение за елью. Цель: учить находить признаки хвойных деревьев.

Упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя с Костей и Домиником.

Цель: развитие движений

Д/И «Поговорим без слов» Цель: развивать невербальные средства общения (мимику, пантомимику), внимание, память, мышление, воображение.

Трудовая деятельность: украшение участка снежными куличиками. Цель: учить плотно набивать снегом форму.

Вечер

Час экологического чтения «Как ходят деревья» Л. Толстого.

Цель: учить внимательно слушать, обсуждать прочитанное. 

Работа по инд.маршруту с Марком д/и «Мой, моя, мое, мои». Цель: развитие речи. Рассматривание иллюстраций по теме «Комнатные растения» с Мишей П. Цель: учить распределять внимание.

Игровые проблемные ситуации с целью формирования элементарных навыков закаливания, самомассажа.

Раскраски по номерам на тему «Зима».

Цель: закрепление счета

Прогулка

П/и «Догони самолет», «Зайцы», «3 лишний».

Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя.

Наблюдение за работой дворника. Цель: закреплять уважительное отношение к труду взрослых.

Игра «Сосчитай» с Артемом, Соней и Катей.

Цель: закрепление счета в порядке 6.

Игра-импровизация по стихотворению А. Барто «Снег». Цель: способствовать развитию интонационной выразительности

С/р игра «Магазин». Цель: учить играть дружно.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

СРЕДА 13.12.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа «Опасные ситуации зимой».

Цель: познакомить детей с различными ситуациями: сосульки на крышах, тонкий лед водоемов, скользкий тротуар.

Упражнять Костю и Мишу И. в правильном раскрашивании.

Цель: развитие мелкой моторики

Загадывание и отгадывание загадок про зиму.

Цель: развивать мышление, речь, память.

Дидактическая игра «Выложи из снежинок дорожку для зайчика и лисички». Цель: развитие мышления у детей.

Беседа с родителями «Взаимоотношения старших и младших детей в семье. Профилактика конфликтов».

ООД

Развиваем речь и коммуникативные способности. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда». (О.С. Ушакова «Развитие речи детей 4 – 5 лет», стр.47)

Приобщаем к музыкальному искусству. По плану специалиста.

Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за транспортом зимой.

Цель: учить безопасному поведению на дороге .

П/и «Совушка», П/и«Мышеловка», «Салочки-догонялочки». Цель: упражнять детей в беге не сталкиваясь.

И/у «Не задень». Цель: упражнять в ходьбе змейкой, совершенствовать равновесие(Миша Г., Артем, Доминик)

Игра-инсценировка по потешке «Как по снегу, по метели трое саночек летели». Цели: учить согласовывать существительные с глаголом

Практическая ситуация «Украсим наш участок». Цели: привлекать детей к изготовлению небольших построек из снега, закреплять знания о его свойствах.

Вечер

Клубная деятельность. Эстафеты «Мы мороза не боимся». Цель: учить соблюдать правила игры.

Д/и «Что на что похоже» с Марком и Ариной.

Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям.

Экспериментальная деятельность:

Опыт «Куда исчез снег?».

Цель: расширять представления детей о свойствах снега, организовать наблюдение за его таянием (сначала снег становится рыхлым, водянистым, а потом превращается в воду).

Предложить детям книжки «Сделай сам»

(вырежи и наклей по образцу) по теме: «Новый год»     

Цель: повторить технику безопасности при работе с ножницами

Прогулка

Наблюдение за ветром  Цель: закреплять умение понимать зависимость объектов и явлений
в природе. П/и «3 лишний», «Рыжий кот», «Гуси-лебеди». Цель: упражнять в беге.

Д/и «Убери лишнее» с Кирой, Костей.

Цель: развитие зрительного внимания и мышления

Познакомить с приметами: снег прилипает к деревьям – тепло будет; если зимой шумят деревья, ожидай оттепели.

Цель: закрепить знания детей о приметами

Уборка снега на участке

Цель: приучать к порядку

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ЧЕТВЕРГ 14.12.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Беседа «Зима в родном городе»

Цель: развивать у детей интерес и любовь к родной природе.

Д/и «Отвечай быстро» с Семеном К. и Златой Д.

Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы

Дидактическая игра «Какой?»

 Цель: учить подбирать определения к словосочетанию «новогодний праздник».

Упражнение «Послушные ладошки». Цель: формирование привычки мыть руки после туалета

Пазлы, лото, настольные игры. Цель: учить играть дружно.

Консультация для родителей «Какие игрушки необходимы детям». Цель: помощь при выборе правильных игрушек.

ООД

Приобщаем к изобразительному искусству. Лепка «Снегурочка танцует». (Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – с. 68)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за снегом.

Цель: учить детей описывать снег.

П/и «Зайка беленький сидит»,  «Ловишки», «Охотники и зайцы».

Цель: научить детей действовать по команде воспитателя.

Прыжки вверх с места с Катей, Соней и Артемом.

Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой.

Игровая ситуация «Везунчик». Рассмотреть с детьми опасные ситуации, которые могут возникнуть на игровой площадке при нарушении правил поведения, учить действовать в различных ситуациях.

Трудовая деятельность: чистка снега

Цель: приобщать детей к трудовой деятельности.

Вечер

Чтение художественной литературы: А.С Пушкин «Мороз и солнце.». Цель: развивать у детей любовь к русской поэзии.

Работа по инд. маршруту с Костей игр.упр: «Сложи радугу», д/и «Найди по цвету». Цель: развитие мышления.

Д/и «Я грязнуль не выношу» Цель: продолжать воспитывать опрятность, привычку следить за своим внешним видом.

С/р игра «Магазин новогодних игрушек». Цель: учить распределять роли.

Прогулка

П/и «Зайцы и волк», «Кто быстрее», «Вороны и собачка». Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Пальчиковая гимнастика «Взял иголку в лапки ёжик…» с Ариной, Мишей С. Цель: развитие мелкой моторики.

Наблюдение за небом «зимой световой день становится меньше».

Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы.

Трудовая деятельность: покормить птиц.

Цель: учить заботится о зимующих птицах.

День  недели

Режим

Интеграция

образовательных

областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных

областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность

в  режимных моментах

ПЯТНИЦА 15.12.2023

Утро

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие

Проведение итогового мероприятия: аппликация «Веселые снеговики». Цель: развитие умения работать сообща.

Д/и «Сделай узор» с Кирой, Максимом.

Цель: развивать восприятие формы,  анализировать расположение предметов в пространстве.

Игровая ситуация «Пригласим Снегурочку в гости» Цель: закрепить использовать в речи вежливые слова

Раскрашивание раскрасок на тему «Зимние забавы». Цель: учить раскрашивать равномерно, не оставляя белых полос.

 

Предложить родителям изготовить с детьми на выходных елочные украшения. Цель: заинтересовать детей и родителей темой недели.

ООД

Окружающий мир. Беседа о подготовке зверей к зиме. (О.В. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»  стр.104)

Обучение английскому языку. По плану специалиста.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие,

Познавательное развитие,

Речевое развитие

Художественно-эстетическое развитие,

Физическое развитие 

Наблюдение за синицей. Цель: продолжать вызывать интерес к пернатым.

П/и «Кто скорее до флажка»,  «Змейка», п/и «Мяч водящему».

Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений.

Упражнение на равновесие с Марком, Соней, Артемом.

Цель: развивать равновесие

Дидактическая игра «Угадай по описанию». Цель: закрепить знания о птицах 

Рисование палочкой на снегу зимних узоров.. Цель: развитие воображения.

Вечер

Чтение сказки «Снегурочка»

Цель: закрепить знания об особенностях сказочного жанра. 

С Мишей И., Домиником дидактическая игра «Найди пару елочной игрушке».

Цель: развивать внимание.

Пальчиковая игра «Перед нами елочка». Цель: развитие мелкой моторики рук.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»: сюжет «Подготовка к празднику» (подводить детей к самостоятельному созданию игрового замысла, формировать умение использовать предметы-заместители)

Прогулка

Наблюдение за замерзанием воды

Цель: продолжить знакомство со свойствами воды. П/и «Брось за флажок», «Хитрая лиса»,

П/и «Поймай мяч»

Цель: развивать ловкость.

Игра м.п. «Следопыты». Что под снегом? Что на снегу?

Цель: развивать любознательность, заинтересованность у
Арины, Кати.

Инсценировка «Куклы собираются на прогулку» Цель: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию.

Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега.

Цель: воспитывать трудолюбие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зимнее царство

Физкультурное развлечение на свежем воздухе для детей и родителей "Зимнее царство". Направлено на развитие у детей физических качеств: силы, ловкости, глазомера.Вызывать  у родителей активность.  ...

Экологический проект «Зимнее царство»

Цель: Дать знания о живой и неживой природе зимой....

Консультация для родителей "Путешествие в зимнее царство"

Примерные рекомендации родителям, о том, как можно провести прогулку с ребёнком в зимний период.Интересных и познавательных Вам прогулок!...

Конспект НОД "Путешествие в зимнее царство Снежной Королевы"

Повышение познавательной активности дошкольников через  решение проблемных ситуаций....

Зимние развлечение на улице "Волшебные игры в зимнем царстве!"

quot;Волшебные игры в зимнем царстве" - веселое развлечение, с участием различных сказочных персонажей,  на улице для старших дошкольников. Его  можно проводить во ремя недели зимних к...