Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
материал (младшая группа)

Одинокова Анжела Борисовна

Игры с различными предметами и материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_s_razlichnymi_predmetami_i_materialami.docx13.71 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие мелкой моторики у детей младшего школьного возраста.

Игры с различными предметами и материалами  

Цели и задачи • Развитие хватания; • Развитие согласованных движений обеих рук. • Развитие точных и дифференцированных движений кистей и пальцев рук. • Формирование ручных умений: расстегивание и застегивание липучек, кнопок, пуговиц, молний: умение пользоваться игрушечной иголкой. • Развитие осязания. • Развитие мышления и воображения.  

Материалы Предметы, игрушки и материалы подбираются в соответствии с целью задания.  

Методы обучения • Показ действий. • Действия руками ребенка. • Поэтапная словесная инструкция. Организация занятий Малыши часто с трудом осваивают действия, направленные на развитие движений рук и меткой моторики пальцев. Поэтому при проведении занятий необходимо соблюдать следующие условия:

1) не допускать переутомления детей — сначала длительность занятий не должна превышать 5—10 минут, постепенно ее можно увеличить; 2) уровень сложности игры должен соответствовать возрастным и индивидуальным особенностям ребенка; 3) обыгрывать сюжеты занятий, чтобы заинтересовать малышей; 4) занятия проводить в свободное время индивидуально или с небольшой группой детей.  

Порядок работы Работа с детьми строится по принципу постепенного повышения уровня сложности заданий. Например, при проведении игры «Бусы для куклы» сначала следует предложить малышам сделать бусы с помощью деревянной иглы из нескольких крупных бусин с широкими отверстиями, затем можно увеличить количество бусин, использовать бусины меньшего размера; попросить детей действовать без иглы, нанизывая бусины на шнурок. Для закрепления движений полезно неоднократно предлагать малышам одни и тс же задания, по-разному обыгрывая их и используя разные материалы.  

Помощь Специальные игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, довольно трудны для маленьких детей. В этом возрасте руки малышей еще недостаточно развиты, движения неловкие, неуклюжие. Дети еще не умеют регулировать силу, точность, направление движений. Часто отсутствие умений или их недостаточная сформированность сердит и расстраивает малышей. В случае затруднения они могут потерять интерес к игре. Чтобы этого не произошло, помогите малышу: еще раз покажите ему, как нужно выполнять то или иное действие, или возьмите его руки в свои и выполните действие совместно. Меры предосторожности Во время занятия следите за соблюдение мер безопасности — не позволяйте детям брать в рот мелкие предметы и детали (бусы, деревянные иглы и др.).  

Игра «Прячем ручки» Цели. Учить детей подражать движениям взрослого. Материалы. Платки, коробки. Ход игры Предложите детям повторить следующие движения: — Давайте спрячем наши ручки — вот так! (Дети прянут руки за спину.) — Где же наши ручки? А вот они, ручки! (Дети показывают руки.) — Снова ручки спрятались... (Дети прячут руки not) стол (если дети сидят за столом) или за спину (если дети стоят).) — Где же наши ручки? А вот они! (Малыши показывают руки.) Игру можно повторить несколько раз. Таким же образом можно прятать руки под платок, в коробку.  

Игра «Спрячь в ладошке» Цели. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук. Материалы. Кусочки поролона или резиновые кольца и другие игрушки из пористых, гибких или упругих материалов, которые можно сжать в руке (по количеству детей). Ход игры Раздайте малышам небольшие кусочки поролона и предложите спрягать их в ладошке так, чтобы поролона не было видно: «Вот вам губки. Спрячьте их так, чтобы никто их не увидел и не нашел — зажмите покрепче в ладошке!» Дети, которые хорошо спрятали поролон, оставляют его себе. Если предмет виден, ведущий забирает его.    

Игра «Котенок» Цели. Укреплять мышцы пальцев и кистей рук: учить подражать движениям взрослого. Материалы. Маленькие резиновые игрушки-пищалки: котята (по количеству детей). Ход игры Раздайте малышам игрушки и предложите сжать их в кулачке. В это время читайте двустишие: Ты, котенок, не пищи, Лучше маму поищи. Игру повторите несколько раз. Подобные игры можно проводить с самыми разнообразными игрушками-пищалками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста путем развития речи в игровой деятельности.

Развитие мелкой моторики. Актуальность проблемы. Механизмы развития мелкой моторики пальцев рук, взаимосвязь развития движений пальцев рук и речи. Принципы работы над развитием мелкой моторики. Игровы...

Конспект занятия по развитию речи по теме: «Домашние птицы» с использованием игр и упражнений по развитию мелкой моторики для детей младшего дошкольного возраста.

В ходе занятия использовались такие педагогические приёмы как сюрпризный момент, отгадывание загадок, знакомство с художественной литературой.Цели занятия:1.      Развитие общ...

Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста как средство развитие речи.

Развитие мелкой моторики рук детей важно для общего развития ребёнка, так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие де...

консультация (младшая группа) на тему : Консультация для родителей «Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста»

На страничке  представлена консультация консультация, рассказывающая о значении пальчиковых игр в жизни ребёнка 3 - 4 лет...

«Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством пальчиковых игр» Конспект интегрированного занятия «Ловкие пальчики» для детей младшей группы

Цель:- развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.Задачи:Учить детей различным приемам самомассажа;Развивать тактильную чувствительность сложно координ...