Система планирования
учебно-методический материал (подготовительная группа)

Ермаченко Наталья Сергеевна

Тематическое планирование по теме самообразования, работа с детьми, родителями и распространение опыта.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Система планирования и организация работы  в ДОУ по теме самообразования: «Формирование современных компетенций у детей старшего дошкольного возраста путем внедрения детской универсальной STEM – лабораторий в образовательный процесс».

МБДОУ № 145 г. Иркутск, 2023г.

Месяц

Деятельность с детьми

Деятельность с родителями

Распространение опыта

сентябрь

Конструирование по замыслу (2 занятия).

Закрепить навыки, полученные в старшей группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Оформление консультаций в родительском уголке

Выступление в педагогической гостиной по теме: «Детская универсальная STEM – лаборатория»

Рыбка

Учить строить рыбку из LEGO  конструктора. Развивать навыки конструирования мелкую моторику рук.

Аквариум

Познакомить с обитателями аквариума. Учить строить аквариум.

октябрь

Ферма

Создание личной библиотеки

Картотека игр

Беседка для фермера

Закреплять представление о назначении и строении беседок, об их частях (крыша, колонна), учить строить беседку.

Утка. Домик с мостиком для уточки

Учить строить утку используя различные детали.

Пастбище

Уточнять и закреплять знание о домашних животных, их назначении и пользе для человека. Учить строить загоны для домашних животных разными способами.

Конструирование по замыслу

Закрепить навыки, полученные в средней группе. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

ноябрь

День матери

Презентация: «Всестороннее развитие детей старшего дошкольного возраста при  LEGO  конструировании»

Выступление на МО. Обмен опыта с коллегами.

        

Кафе

Закреплять умение создавать сложную постройку. Воспитывать умение пользоваться одним набором LEGO.

Пирожные

Закрепление полученных знаний. Развитие творческой инициативы и конструкторских умений.

Чаепитие для мамы

Учить конструировать чайник из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Конструирование по замыслу

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

декабрь

Новый год

Публикация: «Робототехника для начинающих»

Мастер – класс: «Создание мультфильма с помощью LEGO – конструктора»

        

Дед Мороз

Учить конструировать Деда Мороза из LEGO конструктора. Закрепить умение конструировать по образцу.

Сани для Деда Мороза

Продолжать развивать наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Совершенствовать приемы для создания конструктивного образца

Коллективная работа "Новогодняя площадь"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

январь

Зимние забавы

Выставка: «Юный LEGO конструктор»

Участие в конкурсах по предлагаемым темам МБДОУ, ИРО.

Снегокат

Развивать умение осознанно заменять одни детали другими. Закреплять навыки в создании конструкции по инструкции.

Снеговик

Учить конструировать снеговика из LEGO.

Закреплять умение конструировать по образцу.

Коллективная работа "Зимушка, зима"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

февраль

Морской бой

Консультация: « LEGO – от простого к сложному»

Участие с правом публикации в «Ярмарке педагогических идей»

Катер

Учить выделять в постройке ее функциональные части (борт, корму, нос, капитанский мостик, трубы). Совершенствовать умение анализировать образец, выделять основные части.

Пароход

Закреплять знание о водном транспорте. Закреплять навыки конструирования.

Корабль

Развивать навыки конструирования. Учить сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

Коллективная работа "Морской бой"

Закрепить полученные навыки. Учить заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

март

Коллективная работа "Цветы для мамы"

Развивать творческую инициативу и конструктивное мышление. Формировать умение планировать свои действия

Оформление родительского уголка к празднику

Участие в «Байкальских родительских чтениях»

В гостях у сказки

Избушка на курьих ножках

Закреплять ранее полученные знания в создании поделки по образцу. Формировать умение соблюдать баланс и симметрию.

Русская печь

Рассказать о русской печке. Развивать воображение и фантазию. Учить строить печку из конструктора.

Змей Горыныч

Развивать умение передавать форму объекта средствами LEGO. Развивать творческую инициативу.

апрель

Конструирование по замыслу "В гостях у сказки"

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание.

Накопление материала по организации развивающей пространственной среды.

Выступление на МО воспитателей старших и подготовительных групп.

День космонавтики

Развивать творческую инициативу и самостоятельность.

Покорители космоса

Конструирование космического корабля. Совершенствовать полученные навыки конструирование

Космонавт, инопланетянин (конструирование по замыслу)

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

Коллективная работа "Космическое путешествие"

Совершенствовать имеющиеся навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Развивать творческую инициативу и самостоятельность. Закреплять умение работать коллективно.

май

Мой город

Итоговое занятие по LEGO конструированию: « Инженеры будущего»

Проведение диагностики

Строим лес

Закреплять умение строить деревья. Повторить отличие деревьев друг от друга. Совершенствовать навыки правильного соединения деталей.

Городской транспорт

Закреплять знания о городском транспорте. Развивать наблюдательность, внимание, память.

Коллективная работа "Мой город"

Совершенствовать навыки конструирования. Закреплять умение заранее обдумывать будущую постройку, называть ее тему, давать общее описание. Закреплять умение работать коллективно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система планирования работы по развитию творческой активности детей в театрализованной деятельности.

В данном материале представлена моя разработка планирования театрализованной деятельности детей для средней группы....

Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности

 Экологическое образование дошкольников - непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проя...

Система планирования воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста по воспитанию у них интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга.

Данный материал представляет собой аппробированный опыт работы с детьми 4 - 5 лет по знакомству с Санкт-Петербургом....

Требования федерального государственного стандарта образования нового поколения к экологическому и духовно-нравственному воспитанию дошкольников в системе планирования образовательной деятельности

         Экологическое образование уже стало неотъемлемой частью дошкольной педагогики.          Экологическое образование дошкольник...

Система планирования работы по театрализованной деятельности в ДОУ, с учетом его коррекционной направленности.

В работе обобщены и  систематизированы материалы  по  развитию пантомимичех  навыков, планирование рассчитано на 2 года пребывания детей в ДОУ, разбито на 6 этапов....